Этот хадис передали Ибн Хиббан и Ахмад со слов Ма’иза. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1092, «Тахридж ат-таргъиб» 2/107.
«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1092
1092 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшие дела - это вера в Одного Аллаха, затем джихад, затем безупречный хадж, (который) превосходит остальные дела, подобно (расстоянию) между восходом и заходом солнца».
Этот хадис передали Ибн Хиббан и Ахмад со слов Ма’иза. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1092, «Тахридж ат-таргъиб» 2/107.
Этот хадис передали Ибн Хиббан и Ахмад со слов Ма’иза. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1092, «Тахридж ат-таргъиб» 2/107.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1093
1093 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшее дело - это молитва в начале (установленного) для неё времени».
Этот хадис передали Ахмад 6/375, Абу Дауд 426, ат-Тирмизи 170, аль-Хаким 1/189, аль-Байхакъи 1/434, ад-Даракъутни (стр. 92), ат-Табарани 25/81 со слов Умм Фаруы. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1093, «Мишкат аль-масабих» 607, «Сахих Аби Дауд» 452.
____________________________________________________
Сообщается, что Умм Фаруа сказала: «(Однажды) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Какое дело является наилучшим?”. Он ответил: “Молитва в начале (установленного) для неё времени”».
Этот хадис передали Ахмад 6/375, Абу Дауд 426, ат-Тирмизи 170, аль-Хаким 1/189, аль-Байхакъи 1/434, ад-Даракъутни (стр. 92), ат-Табарани 25/81 со слов Умм Фаруы. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1093, «Мишкат аль-масабих» 607, «Сахих Аби Дауд» 452.
____________________________________________________
Сообщается, что Умм Фаруа сказала: «(Однажды) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Какое дело является наилучшим?”. Он ответил: “Молитва в начале (установленного) для неё времени”».
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1094
1094 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшие деяния - это (совершение) молитвы в установленное для неё время 1 и проявление почтительности и доброты по отношению к родителям».
Этот хадис передал Муслим 85 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1094, «ар-Рауд» 110, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1489.
____________________________________________________
1. Имеется в виду, совершение той или иной обязательной молитвы сразу же после наступления установленного для неё периода времени.
____________________________________________________
Сообщается, что ‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое дело Аллах любит больше всего?”. Он ответил: “Молитву, совершаемую в установленное для неё время”. Я спросил: “А после этого?”. Он ответил: “Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям”. Я спросил: “А после этого?”. Он ответил: “Джихад на пути Аллаха”».
(‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Об этом рассказал мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а если бы я (спросил о чём-нибудь ещё), то он обязательно сказал бы больше». Этот хадис передали Ахмад 1/409, аль-Бухари в своем «Сахихе» 527 и в «аль-Адабуль-Муфрад» 1, Муслим 85, ан-Насаи 1/292.
Этот хадис передал Муслим 85 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1094, «ар-Рауд» 110, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1489.
____________________________________________________
1. Имеется в виду, совершение той или иной обязательной молитвы сразу же после наступления установленного для неё периода времени.
____________________________________________________
Сообщается, что ‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое дело Аллах любит больше всего?”. Он ответил: “Молитву, совершаемую в установленное для неё время”. Я спросил: “А после этого?”. Он ответил: “Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям”. Я спросил: “А после этого?”. Он ответил: “Джихад на пути Аллаха”».
(‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Об этом рассказал мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а если бы я (спросил о чём-нибудь ещё), то он обязательно сказал бы больше». Этот хадис передали Ахмад 1/409, аль-Бухари в своем «Сахихе» 527 и в «аль-Адабуль-Муфрад» 1, Муслим 85, ан-Насаи 1/292.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1095
1095 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшие деяния - это (совершение) молитвы в установленное для неё время, проявление почтительности и доброты по отношению к родителям и джихад на пути Аллаха».
Этот хадис передал аль-Хатыб аль-Багъдади в «ат-Тарих» 10/286 со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1095, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1489.
Этот хадис передал аль-Хатыб аль-Багъдади в «ат-Тарих» 10/286 со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1095, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1489.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1096
1096 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшие деяния — это обрадовать своего верующего брата, или выплатить за него долг, или накормить его хлебом».
Этот хадис передали Ибн Абу Дунйа в «Къадаиль-хауаидж» стр. 98, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7678 со слов Абу Хурайры; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль ад-ду’афаъ» 4/504 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1096, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1494.
Этот хадис передали Ибн Абу Дунйа в «Къадаиль-хауаидж» стр. 98, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7678 со слов Абу Хурайры; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль ад-ду’афаъ» 4/504 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1096, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1494.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1097
1097 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшая вера - терпение и щедрость».
Этот хадис передали ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» 1/1/128 со слов Ма’къиля ибн Ясара; аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир» 41 со слов ‘Умайра аль-Лейси. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1097, «аль-Иман ли-бни Аби Шейба» 43, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1495.
Этот хадис передали ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» 1/1/128 со слов Ма’къиля ибн Ясара; аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир» 41 со слов ‘Умайра аль-Лейси. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1097, «аль-Иман ли-бни Аби Шейба» 43, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1495.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1098
1098 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучший день перед Аллахом - пятница».
Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3760 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1098, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1502.
Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3760 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1098, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1502.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1099
1099 – Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наилучший джихад – это джихад человека со своей душой и страстью!”».
Этот хадис передали Ибн ан-Наджар, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 2/249, ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» 1/1/127. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1099, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1496.
____________________________________________________
‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз говорил: «Наилучший джихад – это джихад со своей страстью!». Ибн Муфлих в «аль-Адабу-ш-шар’иййа» 3/118.
Абу Хазим сказал: «Сражение со своей душой тяжелее, чем сражение со своим врагом!». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 3/231.
Однажды ‘Умару ибн аль-Хаттабу один человек сказал: «Я хочу продать свою душу Аллаху и воевать пока не буду убит!». ‘Умар сказал ему: «Горе тебе, а где же условия (шурут)?! А где слова Всевышнего:
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби говорил: «Наши ученые говорили: “Джихад с внешним врагом – фард кифая, и это кафиры. А джихад с внутренним врагом фард ‘айн, и это – шайтан!”». См. «Шарх аль-Мууаттаъ» 2/579.
Шейх Ибн аль-Къаййим сказал: «Джихад бывает с врагом и бывает с собственной душой, и джихад с душой превосходит джихад с врагами. Поистине, тот, кто не сражается со своей душой, чтобы выполнять то, что ему велено и избегать того, что ему запрещено, не сможет совершить джихад с врагами. Однако есть еще и третий враг, без сражения с которым невозможен джихад ни с врагами, ни с душой, а это шайтан. И джихад с ним является основой для джихада с врагами и душой. Всевышний Аллах сказал:
Абу ад-Дардаъ говорил: «Тот, кто считает, что путешествие в поисках знания не джихад, того разум и понимание испортились!». Ибн ‘Абдуль-Барр в «Джами’уль-баяниль-‘ильм» 1/60.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, разъясняя общее значение джихада, сказал: «Разве изучение и обучение, и проявление терпения на этом пути – не величайший джихад? Разве призыв к одобряемому и запрещение порицаемого, и обучение людей – не джихад? Разве следование истине и ее укрепление, а также опровержение заблуждения – не джихад?». См. «ар-Рияд ан-надыра» 182-183.
Шейх Ибн аль-Къаййим сказал: «Джихад с помощью знания и довода – это джихад пророков и посланников Аллаха, а также Его избранных рабов! И джихад с помощью довода и языка важнее джихада с помощью меча и копья!». См. «аль-Кафия аш-шафия» 19.
Этот хадис передали Ибн ан-Наджар, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 2/249, ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» 1/1/127. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1099, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1496.
____________________________________________________
‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз говорил: «Наилучший джихад – это джихад со своей страстью!». Ибн Муфлих в «аль-Адабу-ш-шар’иййа» 3/118.
Абу Хазим сказал: «Сражение со своей душой тяжелее, чем сражение со своим врагом!». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 3/231.
Однажды ‘Умару ибн аль-Хаттабу один человек сказал: «Я хочу продать свою душу Аллаху и воевать пока не буду убит!». ‘Умар сказал ему: «Горе тебе, а где же условия (шурут)?! А где слова Всевышнего:
“Те, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся, совершают поясные и земные поклоны, повелевают совершать одобряемое и запрещают порицаемое, и соблюдают ограничения Аллаха, обрадуй же верующих!”».
(ат-Тауба 9: 112)
Ибн аль-Асир в «аль-Джами’ аль-усуль» 1062
Однажды один человек спросил Ибн ‘Умара о джихаде и он сказал ему: «Начни со своей души и делай джихад с ней!». ат-Таялиси в «аль-Муснад» 2277, аль-Байхакъи в «аз-Зухд» 368.(ат-Тауба 9: 112)
Ибн аль-Асир в «аль-Джами’ аль-усуль» 1062
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби говорил: «Наши ученые говорили: “Джихад с внешним врагом – фард кифая, и это кафиры. А джихад с внутренним врагом фард ‘айн, и это – шайтан!”». См. «Шарх аль-Мууаттаъ» 2/579.
Шейх Ибн аль-Къаййим сказал: «Джихад бывает с врагом и бывает с собственной душой, и джихад с душой превосходит джихад с врагами. Поистине, тот, кто не сражается со своей душой, чтобы выполнять то, что ему велено и избегать того, что ему запрещено, не сможет совершить джихад с врагами. Однако есть еще и третий враг, без сражения с которым невозможен джихад ни с врагами, ни с душой, а это шайтан. И джихад с ним является основой для джихада с врагами и душой. Всевышний Аллах сказал:
“Воистину, шайтан является вашим врагом, так относитесь к нему как к врагу.
Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Огня”
(Фатыр 35:6)
Веление относиться к шайтану как к врагу, является указанием на важность приложения всех усилий в сражении и джихаде против него, ибо шайтан – это враг, который не ослабевает и не прекращает сражаться с рабом Аллаха!». См. «Задуль-ма’ад» 3/6.Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Огня”
(Фатыр 35:6)
Абу ад-Дардаъ говорил: «Тот, кто считает, что путешествие в поисках знания не джихад, того разум и понимание испортились!». Ибн ‘Абдуль-Барр в «Джами’уль-баяниль-‘ильм» 1/60.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, разъясняя общее значение джихада, сказал: «Разве изучение и обучение, и проявление терпения на этом пути – не величайший джихад? Разве призыв к одобряемому и запрещение порицаемого, и обучение людей – не джихад? Разве следование истине и ее укрепление, а также опровержение заблуждения – не джихад?». См. «ар-Рияд ан-надыра» 182-183.
Шейх Ибн аль-Къаййим сказал: «Джихад с помощью знания и довода – это джихад пророков и посланников Аллаха, а также Его избранных рабов! И джихад с помощью довода и языка важнее джихада с помощью меча и копья!». См. «аль-Кафия аш-шафия» 19.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1100
1100 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучший джихад – это истинное слово, сказанное в присутствии несправедливого правителя».
Этот хадис передали Ахмад 3/19, 61, Абу Дауд 4344, ат-Тирмизи 2174, Ибн Маджах 4011, аль-Хаким 4/505-506, аль-Хумайди в своем «Муснаде» 752, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8289 со слов Абу Са’ида аль-Худри; Ахмад 5/251, 256, Ибн Маджах 4012, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8081, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7581 со слов Абу Умамы; Ахмад 4/315, ан-Насаи 7/161, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7582 со слов Тарикъа ибн Шихаба. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1100 , «Сахих Ибн Маджах» 3240, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 491.
____________________________________________________
Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Аби Асым 1097. Имам аль-Хаким, шейх Ибн Баз и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса.
Укъба ибн Уасадж рассказывал: “Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?». Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!»”. Ибн Абу ‘Асым 933, аль-Баззар 207. Шейх аль-Альбани сказал, что этот хадис достоверный, соответствующий условиям аль-Бухари.
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил, когда был халифом: “О люди! Поистине, у нас есть право на вас в том, чтобы вы увещевали нас тайно и помогали нам в благом!”. Ханад ибн ас-Сарий в “аз-Зухд” 2/602.
Шакъикъ рассказывал: “Однажды Усаму ибн Зайда спросили: “Почему ты не заходишь к ‘Усману, чтобы поговорить с ним?!”. Он сказал: “Вы хотите, что бы я рассказывал все, о чем я говорю с ним?! Клянусь Аллахом, я говорил с ним наедине и не хочу быть первым, кто раскроет то, что между нами было”. аль-Бухари 3267, Муслим 2989.
Шейха ‘Абду-с-Саляма ас-Сухейми спросили: "Правило об опровержении отклонившегося - можно ли его распространить и на правителя? То есть, когда у нас разногласие с правителем, можем ли мы написать".
Он ответил: "Мусульманин, да благословит вас Аллах, должен относиться к правителю в соответствии с ясными шариатскими текстами. Не в соответствии со своими желаниями или страстями. В том, что касается правителя, то пришло про это в ясном шариатском тексте: «Кто увидел в своем правителе то, что ему не понравилось, то пусть скрытно донесет ему, и не говорит об этом открыто». Потому что это дело связано с благополучием общины".
Его спросили: "«Скрытно донесет ему» - то есть, скажет ему скрыто?".
Шейх ответил: "Скрыто! Путем, который не приведет к порче (в обществе)".
Ему задали вопрос: "А как насчет того, что «Лучший джихад - это слово истины перед несправедливым правителем»?".
Шейх ответил: "Это если есть несправедливый правитель, и человек пошел к нему, и будучи в компании правителя, сказал ему это. Однако когда человек разговаривает об этом с трибуны (минбара), находясь далеко, или выпуская записи, или будучи в другом месте, а затем это передают люди друг другу, в то время как то, что они передают может быть и не достоверным - это отклонение от правильного пути (манхаджа)! Мусульманину приказано Шариатом соблюдать положения Шариата, а не следовать страстям. Таким образом это дело, должно осуществляться в соответствии с положениями Шариата. И то, что я знаю, это то, что ученые нашей страны - Саудовской Аравии - будь это Комитет больших ученых, или те, кто был до них: шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и имамы призыва после него, и так же четыре имама (основатели 4 мазхабов), и шейх уль-ислам Ибн Таймиййа, и его ученики - они единогласны в вопросах вероубеждения, и нет между ними разногласия. У них единогласие в вопросах вероубеждения, которые разъясняют, каков должен быть путь (манхадж) которому обязательно следовать. Хотя в вопросах фикха у них и были разногласия".
Шейха Салиха аль-Фаузана спросили: "Ваша фатуа о том, что обязательно делать наставление правителю скрыто (от масс людей) - разве не противоречит она словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Величайший джихад - это слово истины перед несправедливым имамом»?".
Он ответил: "Вся хвала Аллаху, он сказал: «Перед (рядом с) несправедливым имамом». Таким образом, это тайное наставление, будучи возле него, а не где-то в другом месте на собрании людей. Таким образом, ты пришел с тем, что является доводом против тебя".
Его также спросили: "Относится ли хадис: «Лучший джихад - это слово истины перед несправедливым правителем», - к тем, кто порицает правителей в средствах массовой информации?".
Шейх ответил: "Нет. В хадисе говорится «перед несправедливым правителем», то есть имеется ввиду прямой разговор с ним, будучи рядом с ним. Не сказано (в хадисе), что это тот, кто порицает правителя с трибуны или на дорогах, а сказано «перед ним». Сказал Великий и Возвышенный Аллах Мусе и Харуну: "Придите к нему", - то есть к фараону, - "и ведите с ним мягкий разговор"". ИСТОЧНИК
Этот хадис передали Ахмад 3/19, 61, Абу Дауд 4344, ат-Тирмизи 2174, Ибн Маджах 4011, аль-Хаким 4/505-506, аль-Хумайди в своем «Муснаде» 752, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8289 со слов Абу Са’ида аль-Худри; Ахмад 5/251, 256, Ибн Маджах 4012, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8081, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7581 со слов Абу Умамы; Ахмад 4/315, ан-Насаи 7/161, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7582 со слов Тарикъа ибн Шихаба. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1100 , «Сахих Ибн Маджах» 3240, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 491.
____________________________________________________
Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Аби Асым 1097. Имам аль-Хаким, шейх Ибн Баз и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса.
Укъба ибн Уасадж рассказывал: “Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?». Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!»”. Ибн Абу ‘Асым 933, аль-Баззар 207. Шейх аль-Альбани сказал, что этот хадис достоверный, соответствующий условиям аль-Бухари.
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил, когда был халифом: “О люди! Поистине, у нас есть право на вас в том, чтобы вы увещевали нас тайно и помогали нам в благом!”. Ханад ибн ас-Сарий в “аз-Зухд” 2/602.
Шакъикъ рассказывал: “Однажды Усаму ибн Зайда спросили: “Почему ты не заходишь к ‘Усману, чтобы поговорить с ним?!”. Он сказал: “Вы хотите, что бы я рассказывал все, о чем я говорю с ним?! Клянусь Аллахом, я говорил с ним наедине и не хочу быть первым, кто раскроет то, что между нами было”. аль-Бухари 3267, Муслим 2989.
Шейха ‘Абду-с-Саляма ас-Сухейми спросили: "Правило об опровержении отклонившегося - можно ли его распространить и на правителя? То есть, когда у нас разногласие с правителем, можем ли мы написать".
Он ответил: "Мусульманин, да благословит вас Аллах, должен относиться к правителю в соответствии с ясными шариатскими текстами. Не в соответствии со своими желаниями или страстями. В том, что касается правителя, то пришло про это в ясном шариатском тексте: «Кто увидел в своем правителе то, что ему не понравилось, то пусть скрытно донесет ему, и не говорит об этом открыто». Потому что это дело связано с благополучием общины".
Его спросили: "«Скрытно донесет ему» - то есть, скажет ему скрыто?".
Шейх ответил: "Скрыто! Путем, который не приведет к порче (в обществе)".
Ему задали вопрос: "А как насчет того, что «Лучший джихад - это слово истины перед несправедливым правителем»?".
Шейх ответил: "Это если есть несправедливый правитель, и человек пошел к нему, и будучи в компании правителя, сказал ему это. Однако когда человек разговаривает об этом с трибуны (минбара), находясь далеко, или выпуская записи, или будучи в другом месте, а затем это передают люди друг другу, в то время как то, что они передают может быть и не достоверным - это отклонение от правильного пути (манхаджа)! Мусульманину приказано Шариатом соблюдать положения Шариата, а не следовать страстям. Таким образом это дело, должно осуществляться в соответствии с положениями Шариата. И то, что я знаю, это то, что ученые нашей страны - Саудовской Аравии - будь это Комитет больших ученых, или те, кто был до них: шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и имамы призыва после него, и так же четыре имама (основатели 4 мазхабов), и шейх уль-ислам Ибн Таймиййа, и его ученики - они единогласны в вопросах вероубеждения, и нет между ними разногласия. У них единогласие в вопросах вероубеждения, которые разъясняют, каков должен быть путь (манхадж) которому обязательно следовать. Хотя в вопросах фикха у них и были разногласия".
Шейха Салиха аль-Фаузана спросили: "Ваша фатуа о том, что обязательно делать наставление правителю скрыто (от масс людей) - разве не противоречит она словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Величайший джихад - это слово истины перед несправедливым имамом»?".
Он ответил: "Вся хвала Аллаху, он сказал: «Перед (рядом с) несправедливым имамом». Таким образом, это тайное наставление, будучи возле него, а не где-то в другом месте на собрании людей. Таким образом, ты пришел с тем, что является доводом против тебя".
Его также спросили: "Относится ли хадис: «Лучший джихад - это слово истины перед несправедливым правителем», - к тем, кто порицает правителей в средствах массовой информации?".
Шейх ответил: "Нет. В хадисе говорится «перед несправедливым правителем», то есть имеется ввиду прямой разговор с ним, будучи рядом с ним. Не сказано (в хадисе), что это тот, кто порицает правителя с трибуны или на дорогах, а сказано «перед ним». Сказал Великий и Возвышенный Аллах Мусе и Харуну: "Придите к нему", - то есть к фараону, - "и ведите с ним мягкий разговор"". ИСТОЧНИК
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1101
1101 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший хадж – это громкое произнесение (слов) тальбиййи и пускание крови жертвенного животного».
Этот хадис передали ат-Тирмизи 2998 со слов Ибн ‘Умара; ат-Тирмизи 827, Ибн Маджах 2924, аль-Хаким 1/451, аль-Байхакъи 5/42, Абу Я’ля 117 со слов Абу Бакра; Абу Я’ля 5086 со слов Ибн Мас’уда. Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1101, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1500.
Этот хадис передали ат-Тирмизи 2998 со слов Ибн ‘Умара; ат-Тирмизи 827, Ибн Маджах 2924, аль-Хаким 1/451, аль-Байхакъи 5/42, Абу Я’ля 117 со слов Абу Бакра; Абу Я’ля 5086 со слов Ибн Мас’уда. Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1101, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1500.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1102
1102 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшая мольба - мольба (с которой обращаются к Аллаху) в день ‘Арафа, а лучшее, что произносил я и пророки, которые были до меня: “Ля иляха илляЛлаху уахдаху ля шарика ляху”» [Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища].
Этот хадис передал Малик 500 со слов Тальхи ибн ‘Убайдуллах ибн Курайза, как отосланный хадис /мурсаль/. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1102, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1503.
Этот хадис передал Малик 500 со слов Тальхи ибн ‘Убайдуллах ибн Курайза, как отосланный хадис /мурсаль/. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1102, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1503.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1103
1103 – Сообщается, что Саубан сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Лучшие динары - это динар, который человек расходует на свою семью, и динар, который человек расходует на свое верховое животное на пути Аллаха, и динар, который человек расходует на своих товарищей на пути Великого и Всемогущего Аллаха”».
Этот хадис передали Ахмад 5/279, Муслим 994, ат-Тирмизи 1966, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9182 и Ибн Маджах 2760. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1103. См. также хадис №878.
Этот хадис передали Ахмад 5/279, Муслим 994, ат-Тирмизи 1966, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9182 и Ибн Маджах 2760. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1103. См. также хадис №878.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1104
1104 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Лучшим поминанием (являются слова) “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха” [Ля иляха илля-Ллах], а лучшей мольбой – хвала Аллаху [аль-хамдули-Ллях]”».
Этот хадис передали Ибн Маджах 3800, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10667 и в «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 831, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 830, аль-Хаким 1/498 и ат-Тирмизи 3383 который сказал: «Хороший достоверный хадис». Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1104, «Мишкат аль-масабих» 2306, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 1526, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1497.
Этот хадис передали Ибн Маджах 3800, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10667 и в «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 831, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 830, аль-Хаким 1/498 и ат-Тирмизи 3383 который сказал: «Хороший достоверный хадис». Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1104, «Мишкат аль-масабих» 2306, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 1526, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1497.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1105
1105 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшие рабы те, которые стоят дороже всех и которых их хозяева ценят больше всего».
Этот хадис передали Ахмад 5/150, аль-Бухари 2518, Муслим 84, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 4894, Ибн Маджах 2523 со слов Абу Зарра; Ахмад 5/265, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7871 со слов Абу Умамы. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1105.
____________________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует : “О посланник Аллаха, какие дела являются наиболее достойными? 1”. Он ответил: “Вера в Аллаха и борьба на пути Его”. Я спросил: “А какие рабы лучше всех?”. Он ответил: “Те, которые обошлись дороже всего и которых их хозяева ценят больше всего”. Я спросил: “А если я не (смогу) сделать этого? 2”. Он сказал: “Тогда помоги занятому каким-либо делом, или сделай что-нибудь сам вместо неумелого”. Я спросил: “А если я не (смогу) сделать и этого?”. Он сказал: “Тогда воздержись от причинения зла людям, и это станет садакъой, которую ты подашь самому себе”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1084, пер. А Нирша.
____________________________________________________
1. Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, хочет узнать, за какие дела человеку уготована наибольшая награда.
2. То есть: "А если я не смогу принять участие в джихаде и не имею возможности освобождать рабов?".
Этот хадис передали Ахмад 5/150, аль-Бухари 2518, Муслим 84, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 4894, Ибн Маджах 2523 со слов Абу Зарра; Ахмад 5/265, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7871 со слов Абу Умамы. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1105.
____________________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует : “О посланник Аллаха, какие дела являются наиболее достойными? 1”. Он ответил: “Вера в Аллаха и борьба на пути Его”. Я спросил: “А какие рабы лучше всех?”. Он ответил: “Те, которые обошлись дороже всего и которых их хозяева ценят больше всего”. Я спросил: “А если я не (смогу) сделать этого? 2”. Он сказал: “Тогда помоги занятому каким-либо делом, или сделай что-нибудь сам вместо неумелого”. Я спросил: “А если я не (смогу) сделать и этого?”. Он сказал: “Тогда воздержись от причинения зла людям, и это станет садакъой, которую ты подашь самому себе”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1084, пер. А Нирша.
____________________________________________________
1. Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, хочет узнать, за какие дела человеку уготована наибольшая награда.
2. То есть: "А если я не смогу принять участие в джихаде и не имею возможности освобождать рабов?".
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1106
1106 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшее время – это последняя часть ночи!».
Этот хадис передали Ахмад 4/385 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 6964 со слов ‘Амра ибн ‘Абасы. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1106, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 551.
____________________________________________________
«Наилучшее время» - то есть, время для бодрствования (совершая ночную молитву (тахаджуд)) и обращения с мольбами к Аллаху.
«... последняя часть ночи» - то есть, последняя треть ее. См. «Файдуль-Къадир» 2/35.
Этот хадис передали Ахмад 4/385 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 6964 со слов ‘Амра ибн ‘Абасы. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1106, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 551.
____________________________________________________
«Наилучшее время» - то есть, время для бодрствования (совершая ночную молитву (тахаджуд)) и обращения с мольбами к Аллаху.
«... последняя часть ночи» - то есть, последняя треть ее. См. «Файдуль-Къадир» 2/35.