Этот хадис передали аль-Хаким 1/491 со слов Ибн ‘Аббаса; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль фи ад-ду’афаъ» 6/163 со слов Абу Хурайры; Ибн Са’д со слов ан-Ну’мана ибн Башира. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1122, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1579.
«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1122
1122 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее поклонение - (это) мольба».
Этот хадис передали аль-Хаким 1/491 со слов Ибн ‘Аббаса; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль фи ад-ду’афаъ» 6/163 со слов Абу Хурайры; Ибн Са’д со слов ан-Ну’мана ибн Башира. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1122, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1579.
Этот хадис передали аль-Хаким 1/491 со слов Ибн ‘Аббаса; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль фи ад-ду’афаъ» 6/163 со слов Абу Хурайры; Ибн Са’д со слов ан-Ну’мана ибн Башира. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1122, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1579.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1123
1123 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшие деяния - это молитва, совершаемая в установленное для неё время 1 и джихад на пути Аллаха».
Этот хадис передали аль-Бухари 527, Муслим 85 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4213 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1123, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1489.
____________________________________________________
1. Имеется в виду, совершение той или иной обязательной молитвы сразу же после наступления установленного для неё периода времени.
____________________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводят аль-Бухари и Муслим, сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое дело Аллах любит больше всего?”. Он ответил: “Молитву, совершаемую в установленное для неё время”. Я спросил: “А после этого?”. Он ответил: “Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям”. Я спросил: “А после этого?”. Он ответил: “Борьбу (джихад) на пути Аллаха”».
(‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Об этом рассказал мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а если бы я (спросил о чём-нибудь ещё), то он обязательно сказал бы больше». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №312, пер. А. Нирша.
Этот хадис передали аль-Бухари 527, Муслим 85 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4213 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1123, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1489.
____________________________________________________
1. Имеется в виду, совершение той или иной обязательной молитвы сразу же после наступления установленного для неё периода времени.
____________________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводят аль-Бухари и Муслим, сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое дело Аллах любит больше всего?”. Он ответил: “Молитву, совершаемую в установленное для неё время”. Я спросил: “А после этого?”. Он ответил: “Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям”. Я спросил: “А после этого?”. Он ответил: “Борьбу (джихад) на пути Аллаха”».
(‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Об этом рассказал мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а если бы я (спросил о чём-нибудь ещё), то он обязательно сказал бы больше». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №312, пер. А. Нирша.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1124
1124 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшие деяния - это вера в Аллаха и джихад на пути Аллаха».
Этот хадис передали Муслим 84 и Ибн Хиббан 152 со слов Абу Зарра. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1124, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1490.
____________________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах Всевышний, сказал: «(Однажды) я спросил: “О посланник Аллаха, какие дела являются наилучшими? 1”. Он ответил: “Вера в Аллаха и джихад на пути Его”. Я спросил: “А какие рабы лучше всех? 2”. Он ответил: “Те, которых их хозяева ценят больше всего и которые обошлись (им) дороже всего”. Я спросил: “А если я не (смогу) сделать этого? 3”. Он сказал: “Тогда помоги занятому каким-либо делом 4, или сделай что-нибудь сам вместо неумелого”. Я спросил: “О посланник Аллаха, а если я не (смогу) сделать чего-нибудь (из этого)? 5”. Он сказал: “Тогда прекрати причинять зло людям, и это станет садакъой от тебя тебе же”».
____________________________________________________
1. То есть: за какие дела человеку уготована наибольшая награда?
2. Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, хочет узнать, каких рабов следует освобождать, чтобы получить за это наибольшую награду.
3. То есть: а если я не смогу принять участие в джихаде и не имею возможности освобождать рабов?
4. “Сани'ан” - некоторые мухаддисы передают вместо этого слова слово “даи'ан”, что означает “нуждающийся”, “обременённый детьми” и т.д.
5. То есть: из перечисленных тобой дел.
Этот хадис передали Муслим 84 и Ибн Хиббан 152 со слов Абу Зарра. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1124, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1490.
____________________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах Всевышний, сказал: «(Однажды) я спросил: “О посланник Аллаха, какие дела являются наилучшими? 1”. Он ответил: “Вера в Аллаха и джихад на пути Его”. Я спросил: “А какие рабы лучше всех? 2”. Он ответил: “Те, которых их хозяева ценят больше всего и которые обошлись (им) дороже всего”. Я спросил: “А если я не (смогу) сделать этого? 3”. Он сказал: “Тогда помоги занятому каким-либо делом 4, или сделай что-нибудь сам вместо неумелого”. Я спросил: “О посланник Аллаха, а если я не (смогу) сделать чего-нибудь (из этого)? 5”. Он сказал: “Тогда прекрати причинять зло людям, и это станет садакъой от тебя тебе же”».
____________________________________________________
1. То есть: за какие дела человеку уготована наибольшая награда?
2. Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, хочет узнать, каких рабов следует освобождать, чтобы получить за это наибольшую награду.
3. То есть: а если я не смогу принять участие в джихаде и не имею возможности освобождать рабов?
4. “Сани'ан” - некоторые мухаддисы передают вместо этого слова слово “даи'ан”, что означает “нуждающийся”, “обременённый детьми” и т.д.
5. То есть: из перечисленных тобой дел.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1125
1125 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший Коран - это “Аль-хамдули-Лляхи раббиль-‘алямин!”».
Этот хадис передали аль-Хаким 1/560 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2358 со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1125, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1499.
____________________________________________________
«Лучший Коран - это “Аль-хамдули-Лляхи раббиль-‘алямин!”» - то есть, Коран, за чтение которого человек получает самое большое вознаграждение, это чтение суры «Аль-хамдули-Лляхи раббиль-‘алямин», а это сура «аль-Фатиха». Смысл этого в том, что Всевышний Аллах многократно увеличивает вознаграждение за чтение этой суры, в отличие от других сур. См. «Файдуль-Къадир» 2/46.
Этот хадис передали аль-Хаким 1/560 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2358 со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1125, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1499.
____________________________________________________
«Лучший Коран - это “Аль-хамдули-Лляхи раббиль-‘алямин!”» - то есть, Коран, за чтение которого человек получает самое большое вознаграждение, это чтение суры «Аль-хамдули-Лляхи раббиль-‘алямин», а это сура «аль-Фатиха». Смысл этого в том, что Всевышний Аллах многократно увеличивает вознаграждение за чтение этой суры, в отличие от других сур. См. «Файдуль-Къадир» 2/46.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1126
1126 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший (способ) заработка - честная торговля и работа человека своими руками».
Этот хадис передали Ахмад 3/466, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Бурды ибн Нияра. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1126, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 607.
Этот хадис передали Ахмад 3/466, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Бурды ибн Нияра. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1126, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 607.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1127
1127 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшие слова: субхана-Ллах, аль-хамдули-Ллях, ля иляха илля-Ллах и Аллаху акбар».
Этот хадис передал Ахмад 4/36 со слов одного из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1127, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1498.
Этот хадис передал Ахмад 4/36 со слов одного из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1127, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1498.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1128
1128 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшие верующие те, которые отличаются наилучшим нравом».
Этот хадис передали Ибн Маджах 4259 и аль-Хаким 4/541 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1128, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1384.
Этот хадис передали Ибн Маджах 4259 и аль-Хаким 4/541 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1128, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1384.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1129
1129 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, он сказал: «Наилучшим образом исповедуют Ислам те верующие, от (зла) языка и рук которых избавлены (другие) мусульмане. Наиболее совершенной верой обладают те из верующих, которые отличаются наилучшим нравом. Лучшими мухаджирами 1 являются те, которые прекратили (совершать) запрещённое Всевышним Аллахом, а лучшим джихадом является джихад того, кто борется со своей собственной душой ради Великого и Всемогущего Аллаха».
Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1129, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1491.
____________________________________________________
1. «Мухаджир» - переселенец. Мухаджирами называли мусульман, переселившихся из Мекки в Медину из-за преследований со стороны многобожников. Глагол «хаджара» − прекращать (заниматься чем-либо); расставаться; покидать - является однокоренным со словом «мухаджир». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №10, пер. А. Нирша.
Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1129, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1491.
____________________________________________________
1. «Мухаджир» - переселенец. Мухаджирами называли мусульман, переселившихся из Мекки в Медину из-за преследований со стороны многобожников. Глагол «хаджара» − прекращать (заниматься чем-либо); расставаться; покидать - является однокоренным со словом «мухаджир». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №10, пер. А. Нирша.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1130
1130 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший среди людей - верующий, (который родился от) двух благородных (родителей)».
Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/82 со слов Ка’ба ибн Малика. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1130, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1505.
____________________________________________________
То есть, от великодушных верующих родителей. В нём самом и в его родителях объединилась вера и благородство, и из-за обладания им и его родителями достоинства по причине веры и благородства, он стал самым лучшим.
С другой стороны, он произошёл от верующего отца, который является его корнем, а он, верующий сын - это его ответвление, который произошёл от двух верующих людей. Они являются его двумя сторонами, а он является верующим (произошедшим от них). См. «Файдуль-Къадир» 2/51.
Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/82 со слов Ка’ба ибн Малика. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1130, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1505.
____________________________________________________
То есть, от великодушных верующих родителей. В нём самом и в его родителях объединилась вера и благородство, и из-за обладания им и его родителями достоинства по причине веры и благородства, он стал самым лучшим.
С другой стороны, он произошёл от верующего отца, который является его корнем, а он, верующий сын - это его ответвление, который произошёл от двух верующих людей. Они являются его двумя сторонами, а он является верующим (произошедшим от них). См. «Файдуль-Къадир» 2/51.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1131
1131 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший среди людей тот верующий, который ведёт джихад на пути Аллаха, не жалея ни самого себя, ни своего имущества, а затем тот верующий, который находится в одном из горных ущелий 1, страшась Аллаха 2 и избавляя людей от того зла, (которое он может им принести) 3”».
Этот хадис передали Ахмад 3/16, 37, 56, 88, аль-Бухари 2786, Муслим 1888, Абу Дауд 2485, ат-Тирмизи 1660, ан-Насаи 6/11, Ибн Маджах 3978, аль-Хаким 2/71 со слов Абу Са’ида. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1131, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1531.
____________________________________________________
1. Имеется в виду человек, уединяющийся от людей. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1147, пер. А. Нирша.
2. В данном случае подразумевается поклонение Аллаху. См. там же.
3. Здесь речь идёт о периодах всевозможных смут и волнений, так как в другом хадисе, приводимом аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад», сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий, который поддерживает общение с людьми и (терпеливо) переносит их обиды, лучше такого (верующего), который не общается с ними и не переносит их обид». См. там же.
Этот хадис передали Ахмад 3/16, 37, 56, 88, аль-Бухари 2786, Муслим 1888, Абу Дауд 2485, ат-Тирмизи 1660, ан-Насаи 6/11, Ибн Маджах 3978, аль-Хаким 2/71 со слов Абу Са’ида. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1131, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1531.
____________________________________________________
1. Имеется в виду человек, уединяющийся от людей. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1147, пер. А. Нирша.
2. В данном случае подразумевается поклонение Аллаху. См. там же.
3. Здесь речь идёт о периодах всевозможных смут и волнений, так как в другом хадисе, приводимом аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад», сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий, который поддерживает общение с людьми и (терпеливо) переносит их обиды, лучше такого (верующего), который не общается с ними и не переносит их обид». См. там же.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1132
1132 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшими переселениями являются переселение “аль-банна”, а это, чтобы ты выстоял вместе с посланником Аллаха, а также переселение пустыни, а это, чтобы ты вернулся в свою пустыню, когда на тебе лежит обязанность слушаться и повиноваться, в трудности и лёгкости, когда ты не желаешь этого и когда желаешь, и когда тебя будут обделять (отдавая предпочтение другим) 1».
Этот хадис передал ат-Табарани со слов Уасиля. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1132.
____________________________________________________
1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду случаи, когда человека будут обходить при разделе военной добычи и распределении прочих материальных благ.
Этот хадис передал ат-Табарани со слов Уасиля. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1132.
____________________________________________________
1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду случаи, когда человека будут обходить при разделе военной добычи и распределении прочих материальных благ.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1133
1133 - Передают со слов Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшими днями этого мира, являются десять (первых) дней (месяца Зуль-Хиджжа!)».
Этот хадис передали аль-Баззар в «Кашф аль-Астар» 1128, Ибн Хиббан 3853, Абу Я’ля 2090. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1133, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 1150.
____________________________________________________
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хиджжа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садакъа и хадж. И все это не собирается разом в иное время». См. «Фатхуль-Бари» 5/137.
Этот хадис передали аль-Баззар в «Кашф аль-Астар» 1128, Ибн Хиббан 3853, Абу Я’ля 2090. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1133, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 1150.
____________________________________________________
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хиджжа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садакъа и хадж. И все это не собирается разом в иное время». См. «Фатхуль-Бари» 5/137.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1134
1134 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшей вашей молитвой является та, (что вы совершаете) у себя дома, если не считать обязательной».
Этот хадис передали Ахмад 5/187, аль-Бухари 731, Муслим 781, Абу Дауд 1044, ат-Тирмизи 450, ан-Насаи 3/197-198 со слов Зайда ибн Сабита. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1134, «Сахих Аби Дауд» 1301.
Этот хадис передали Ахмад 5/187, аль-Бухари 731, Муслим 781, Абу Дауд 1044, ат-Тирмизи 450, ан-Насаи 3/197-198 со слов Зайда ибн Сабита. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1134, «Сахих Аби Дауд» 1301.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1135
1135 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые лучшие женщины из числа обитателей рая - Хадиджа бинт Хууайлид, Фатима бинт Мухаммад, Марьям, дочь ‘Имрана и Асия бинт Музахим, жена Фараона».
Этот хадис передали Ахмад 1/293, ат-Табарани 11928, , аль-Хаким 2/594, 3/160 и 185, ат-Тахауи в «Мушкиль аль-асар» 1/50 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/67/65 со слов Ибн ‘Аббаса. Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1135, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1508.
____________________________________________________
Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начертил на земле четыре черточки, и затем спросил: “Знаете ли вы, что это такое?”. Люди сказали: “Аллаху и Его Посланнику лучше знать”. Он сказал: “Лучшие женщины в Раю - Хадиджа бинт Хууайлид, Фатима бинт Мухаммад, Марьям, дочь ‘Имрана, и Асия бинт Музахим, жена Фараона”».
Шейх аль-Альбани сказал: "Я говорю: «Передатчики этого хадиса те, от которых передавал хадисы аль-Бухари, кроме ‘Ильбаъ ибн Ахмад, а он из числа передатчиков Муслима. У этого хадиса есть подтверждающий хадис (шахид) от Анаса восходящий к пророку с текстом: “Достаточно для тебя, что из числа женщин миров ...”, и он упомянул их. Этот хадис передали Ахмад 3/135 и Ибн Хиббан 2223, который назвал его достоверным. Затем я нашёл другой путь передачи этого хадиса у ат-Табарани (12179) с иснадом Курайба передавшего от Ибн ‘Аббаса восходящий к пророку с текстом: “Госпожами женщин в Раю после Марьям, дочери ‘Имрана, будут Фатима, Хадиджа и Асия, жена Фараона”.
Я говорю: Его иснад достоверный. Также его привёл аль-Хайсами (9/223) с другим похожим текстом и сказал: “Его приводит ат-Табарани и в нём присутствует Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Зибаля и он - матрук”.
Я говорю: Путь передачи через Курайба требует разъяснений. Но у него есть похожий подтверждающий хадис (шахид) от ‘Аиши восходящий к пророку, но без слова “после”, а Марьям упоминается первой. Этот хадис передали аль-Хаким 3/185, 186, который умолчал о степени его достоверности, но аз-Захаби сказал: “Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима”, и это так, как он говорил». См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 4/13.
Этот хадис передали Ахмад 1/293, ат-Табарани 11928, , аль-Хаким 2/594, 3/160 и 185, ат-Тахауи в «Мушкиль аль-асар» 1/50 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/67/65 со слов Ибн ‘Аббаса. Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1135, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1508.
____________________________________________________
Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начертил на земле четыре черточки, и затем спросил: “Знаете ли вы, что это такое?”. Люди сказали: “Аллаху и Его Посланнику лучше знать”. Он сказал: “Лучшие женщины в Раю - Хадиджа бинт Хууайлид, Фатима бинт Мухаммад, Марьям, дочь ‘Имрана, и Асия бинт Музахим, жена Фараона”».
Шейх аль-Альбани сказал: "Я говорю: «Передатчики этого хадиса те, от которых передавал хадисы аль-Бухари, кроме ‘Ильбаъ ибн Ахмад, а он из числа передатчиков Муслима. У этого хадиса есть подтверждающий хадис (шахид) от Анаса восходящий к пророку с текстом: “Достаточно для тебя, что из числа женщин миров ...”, и он упомянул их. Этот хадис передали Ахмад 3/135 и Ибн Хиббан 2223, который назвал его достоверным. Затем я нашёл другой путь передачи этого хадиса у ат-Табарани (12179) с иснадом Курайба передавшего от Ибн ‘Аббаса восходящий к пророку с текстом: “Госпожами женщин в Раю после Марьям, дочери ‘Имрана, будут Фатима, Хадиджа и Асия, жена Фараона”.
Я говорю: Его иснад достоверный. Также его привёл аль-Хайсами (9/223) с другим похожим текстом и сказал: “Его приводит ат-Табарани и в нём присутствует Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Зибаля и он - матрук”.
Я говорю: Путь передачи через Курайба требует разъяснений. Но у него есть похожий подтверждающий хадис (шахид) от ‘Аиши восходящий к пророку, но без слова “после”, а Марьям упоминается первой. Этот хадис передали аль-Хаким 3/185, 186, который умолчал о степени его достоверности, но аз-Захаби сказал: “Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима”, и это так, как он говорил». См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 4/13.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1136
1136 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нарушается пост у того, кто делает кровопускание, и у того, кому его делают».
Этот хадис передали Ахмад 5/277, 280, 282, 283, Абу Дауд 2367, ад-Дарими 1731, Ибн Маджах 1680, ас-Сирадж 1/98, ат-Тахауи 1/349, Ибн аль-Джаруд 386, Ибн Хузайма 1848, Ибн Хиббан 3532, аль-Хаким 1/590, аль-Байхакъи 4/265, ат-Тайалиси 989, 1118 со слов Саубана и он относится к категории мутауатир 1. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1136, «Ируауль-гъалиль» 931, «ас-Сыям ли-бни Таймиййа» 100.
____________________________________________________
1. Под термином "мутауатир" имеется в виду такой хадис или же такое сообщение, которое передается многими передатчиками каждого из разрядов его иснада, что позволяет разуму сделать вывод о невозможности допущения того, что все эти передатчики сговорились между собой относительно подделки этого сообщения. См. М. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов», пер. А. Нирша.
____________________________________________________
Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал: «Этот хадис отменён хадисом Абу Са’ида аль-Худри, который сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил постящемуся делать кровопускание”. Этот хадис достоверен, как я уже разъяснил». См. «Мухтасар аль-Бухари», т. 1. стр. 455 и «аль-Ируаъ», т. 4. стр. 74.
Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал во второй редакции «аль-Ируаъ» (стр. 75): «Ибн Хаджар приводит в своём “Хадисе” (т. 2, стр. 17) следующее сообщение: “Хумайд ат-Тауыль передал нам от Абуль-Мутауаккиля ан-Наджи о том, что он спросил Абу Са’ида аль-Худри о постящемся, который делает себе кровопускание, и он сказал: ‹Да, ничего запретного в этом нет›”. У этого сообщения достоверный иснад».
Этот хадис передали Ахмад 5/277, 280, 282, 283, Абу Дауд 2367, ад-Дарими 1731, Ибн Маджах 1680, ас-Сирадж 1/98, ат-Тахауи 1/349, Ибн аль-Джаруд 386, Ибн Хузайма 1848, Ибн Хиббан 3532, аль-Хаким 1/590, аль-Байхакъи 4/265, ат-Тайалиси 989, 1118 со слов Саубана и он относится к категории мутауатир 1. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1136, «Ируауль-гъалиль» 931, «ас-Сыям ли-бни Таймиййа» 100.
____________________________________________________
1. Под термином "мутауатир" имеется в виду такой хадис или же такое сообщение, которое передается многими передатчиками каждого из разрядов его иснада, что позволяет разуму сделать вывод о невозможности допущения того, что все эти передатчики сговорились между собой относительно подделки этого сообщения. См. М. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов», пер. А. Нирша.
____________________________________________________
Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал: «Этот хадис отменён хадисом Абу Са’ида аль-Худри, который сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил постящемуся делать кровопускание”. Этот хадис достоверен, как я уже разъяснил». См. «Мухтасар аль-Бухари», т. 1. стр. 455 и «аль-Ируаъ», т. 4. стр. 74.
Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал во второй редакции «аль-Ируаъ» (стр. 75): «Ибн Хаджар приводит в своём “Хадисе” (т. 2, стр. 17) следующее сообщение: “Хумайд ат-Тауыль передал нам от Абуль-Мутауаккиля ан-Наджи о том, что он спросил Абу Са’ида аль-Худри о постящемся, который делает себе кровопускание, и он сказал: ‹Да, ничего запретного в этом нет›”. У этого сообщения достоверный иснад».