Страница 29 из 51

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1137

Добавлено: 01 янв 2015, 22:19
salyafit_07
1137 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да разговляются у вас постящиеся, да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы!» ["Афтара ‘индакуму-с-саимуна, уа акяля та’ама-кумуль-абрару, уа саллят ‘алейкумуль-малаикяту"].

Этот хадис передали Ибн Маджах 1747 и Ибн Хиббан 5296 со слов Ибн аз-Зубайра. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1137, «аль-Калим ат-таййиб» 192, «Адабу-з-зифаф» 85.
____________________________________________________

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который принёс с собой хлеб и оливковое масло, пришёл к Са’ду ибн ‘Убаде, поел, а потом сказал: «Да разговляются у вас постящиеся, да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы!». Этот хадис передали Ахмад 3/138, Абу Дауд 3854, аль-Байхакъи 7/287 и др. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «аль-Калим ат-таййиб» 193.
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «После того как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разговлялся у кого-либо из людей, он обращался к Аллаху с мольбой за них, говоря: “Да разговляются у вас постящиеся, да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы!». Этот хадис передали Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 484, ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 925, аш-Шаджари в «аль-Амали 1/289.Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4677.
Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является слабым. Однако в его пользу свидетельствует предыдущий хадис по пути передачи через Къатаду от Анаса». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/440.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1138

Добавлено: 01 янв 2015, 22:20
salyafit_07
1138 - Передают со слов Фадалы ибн ‘Убайда о том, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Преуспел тот, кому был указан путь к Исламу и, обладая минимальным пропитанием, довольствуется этим».

Этот хадис передали Ахмад 6/19, ат-Тирмизи 2349, Ибн Хиббан 705, ат-Табарани в «Муд’жам аль-Кабир» 18/306, аль-Хаким 4/122, который назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1138, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1506.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1139

Добавлено: 01 янв 2015, 22:22
salyafit_07
1139 – Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Установление наказания (хадд) из наказаний Аллаха, лучше чем дождь в течении сорока ночей в городах Аллаха».

Этот хадис передал Ибн Маджах 2537. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1139, «Мишкат аль-масабих» 3588, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 2351, «ар-Рауд» 1057, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 231.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1140

Добавлено: 01 янв 2015, 22:26
salyafit_07
1140 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прими (от неё свой) сад и дай ей (первый) развод!».

Этот хадис передали аль-Бухари 5273 и ан-Насаи 6/169 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1140, «Ируауль-гъалиль» 2039.
____________________________________________________

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) жена Сабита ибн Къайса пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, я не порицаю Сабита ибн Къайса ни за его характер, ни (за его отношение к) религии, однако, (будучи мусульманкой,) я не хочу (придерживаться обычаев) неверия в исламе! 1».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (её): «Вернёшь ли ты ему его сад? 2». Она сказала: «Да».
Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (Сабиту): «Прими (от неё свой) сад и дай ей (первый) развод!». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1791, пер. А. Нирша.

В другой версии этого хадиса сказано: "... и он дал ей развод". аль-Бухари 5274.
____________________________________________________

1. Сабит был неприятен жене, и она не хотела продолжать жить с ним притворяясь, так как опасалась, что это приведёт её к неверию.
2. Этот сад был брачным подарком Сабита его жене, да будет доволен Аллах ими обоими.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1141

Добавлено: 01 янв 2015, 22:31
salyafit_07
1141 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Сношайся) спереди или сзади, но избегай сношения через задний проход и во время регул».

Этот хадис передал Ахмад 1/297 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1141, «Адабу-з-зифаф» 29.
____________________________________________________

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Как-то раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел ‘Умар ибн аль-Хаттаб и сказал:О посланник Аллаха! Я пропал!”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:Что же тебя погубило?”. ‘Умар ответил:Этой ночью я сел в седло с другой стороны 1”.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего ему не ответил. Но после того как ему был ниспослан аят:
Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете
(аль-Бакъара, 2:223)
... он сказал: “Сношайся спереди или сзади, но избегай сношения через задний проход и во время регул». Этот хадис с хорошей цепочкой рассказчиков приводят ан-Насаи в «аль-Ишра» (76/2), ат-Тирмизи (2/162 – издательство «Буляк»), Ибн Аби Хатим (39/1), ат-Табарани (3/156/2) и аль-Уахиди (стр. 53). Ат-Тирмизи назвал цепочку рассказчиков этого хадиса хорошей. См. «Адабу-з-зифаф», пер. Д. Хайруддин.
____________________________________________________

1. Под «седлом» ‘Умар ибн аль-Хаттаб подразумевал свою жену. Вступая в интимную связь с женой, он совокупился с ней во влагалище, находясь позади нее, в то время как обычно мужчина находится поверх женщины, как-будто оседлав ее, так что она бывает обращена к мужчине лицом. Вступая же в сношение сзади, мужчина как будто садится в седло с другой стороны.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1142

Добавлено: 01 янв 2015, 22:41
salyafit_07
1142 - Сообщается, что Хузайфа сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Следуйте за теми двумя, которые будут после меня: Абу Бакром и ‘Умаром».

Этот хадис передали Ахмад 2/382, ат-Тирмизи 3662, Ибн Маджах 97, аль-Байхакъи 5/212. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1142, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1233, «ат-Тахауия» 675.
____________________________________________________

Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды), когда мы сидели у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Я не знаю, сколько я (еще) останусь среди вас. Так следуйте за теми двумя, кто придет после меня” и он указал на Абу Бакра с ‘Умаром». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3663. Шейх аль-Альбани в «Сахих Ибн Маджах» 80 назвал хадис достоверным.
Имам аль-Бухари передал, что Джубайр ибн Мут’им, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла какая-то женщина, и он велел ей (снова) вернуться к нему (потом). Она спросила: “Скажи мне, а что если я приду, но не найду тебя?” - как бы имея в виду смерть. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если не найдёшь меня, ступай к Абу Бакру». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» аз-Зубайди 1449.
Абу Са’д аль-Малини [имам Абу Са‘д аль-Малини ас-Суфи (ум в 412 х)] в своей книге «Арба’ин фи шуюх ас-суфия» (стр. 55) передал с цепочкой передатчиков восходящей к Анасу ибн Малику, что тот сказал: «Когда послы бану мусталик или бану мунтафик покидали пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я отправился с ними. Они мне сказали: “Анас! Вернись к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и скажи (от нашего имени): "О посланник Аллаха! Когда мы покидали тебя, забыли спросить, если ты умрешь, кому нам отдавать закят?"”. (Я пошел и спросил) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ответил: “Отдавайте его Абу Бакру”. Вернувшись к ним, я сообщил им об этом. Тогда они спросили: “Иди обратно и спроси, если умрет Абу Бакр, тогда кому?”. (Я пошел и спросил) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Вернись и скажи им, пусть тогда отдают ‘Умару”. Придя к ним, я сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в таком случае повелел отдавать (закят) ‘Умару. Тогда они попросили: “Вернись и спроси, кому отдавать в случае смерти ‘Умара?”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел: “Вернись и скажи им, (в этом случае) пусть отдают ‘Усману». Редактор этой книги доктор Амир Хасан Сабри сказал: «Цепочка передатчиков хорошая», он также отметил, что аль-Хаким передал это предание в “Мустадраке” (3/77), отметив его достоверность, с чем согласился аз-Захаби. Другой хадис, передаваемый имамом Муслимом, со слов матери правоверных ‘Аиши свидетельствует о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел видеть после себя Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

Будучи сраженным болезнью, от которой он впоследствии и умер, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‘Аише: «Позови мне Абу Бакра и твоего брата, я кое-что запишу. Потому что, я боюсь, что жаждущий возжелает, и кто-то скажет: “Я более достоин”. Хотя Аллах и правоверные (этого) не примут. Лишь Абу Бакр исключение». Этот хадис передал Муслим 2387.

Еще одним свидетельством в пользу того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам держаться сунны Абу Бакра, является предания о руководстве молитвой.
Мухаммад ибн Джа’фар аль-Каттани в книге «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутауатира» (228) писал: «Назначение Абу Бакра имамом в молитве, Пророком. Абуль-Хасан аль-Аш’ари сказал, что это событие передавалось большим количеством людей. Никто не противоречит этому. Ас-Суюти в “Тарихуль хулафа” сказал: “Это хадис был передан Бухари и Муслимом со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах. Хадис (мутауатир), он передавался со слов: 1) ‘Аиши, ‘Абдуллы ибн Масуда, ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, ‘Абдуллы ибн ‘Умара, ‘Абдуллы ибн Зам’ы, Абу Са’ида аль-Худри, ‘Али и Хафсы». (Конец цитаты от Каттани). См. «Превосходство сподвижников» с проверкой Абу ‘Абду-р-Рахмана ад-Дагестани, стр. 30.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1143

Добавлено: 01 янв 2015, 22:42
salyafit_07
1143 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Следуйте за теми двумя, которые будут после меня: Абу Бакром и ‘Умаром. Придерживайтесь руководства ‘Аммара, а то, что расскажет вам Ибн Мас’уд - принимайте!».

Этот хадис передал Абу Я’ля со слов Хузайфы. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1143, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1233.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1144

Добавлено: 01 янв 2015, 22:43
salyafit_07
1144 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Следуйте за теми двумя моими сподвижниками, которые будут после меня: Абу Бакром и ‘Умаром. Придерживайтесь руководства ‘Аммара, и держитесь указаний Ибн Мас’уда!».

Этот хадис передали ат-Тирмизи 3805, аль-Хаким 3/75 со слов Ибн Мас’уда; ар-Рууаяни со слов Хузайфы; Ибн ‘Ади 1/75 со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1144, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1233.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1145

Добавлено: 01 янв 2015, 22:45
salyafit_07
1145 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Приблизился Час, но это не прибавило им (людям) ничего, кроме отдаления (от Аллаха)».

Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 9787 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/315 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1145, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1510.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1146

Добавлено: 01 янв 2015, 22:46
salyafit_07
1146 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Приблизился Час, но это не прибавило людям ничего, кроме стремления к мирским благам и отдаления от Аллаха».

Этот хадис передали аль-Хаким 4/324 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 7/242 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1146, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1510.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1147

Добавлено: 01 янв 2015, 22:47
salyafit_07
1147 - Сообщается, что Абу Хурайра, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Убивайте две черные (твари даже) во время молитвы: змею и скорпиона"».

Этот хадис передали Ахмад 2/473, Абу Дауд 921, ат-Тирмизи 390, ан-Насаи 3/10, Ибн Маджах 1245, Ибн Хиббан 2352, аль-Хаким 1/256, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1147, «Мишкат аль-масабих» 1004, «Сахих Аби Дауд» 854.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1148

Добавлено: 01 янв 2015, 22:49
salyafit_07
1148 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убивайте змей, ибо поистине, мы не примирялись с ними с тех пор, как начали воевать с ними!».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1148, «Мишкат аль-масабих» 4139.
____________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мы не примирялись со (змеями) с тех пор, как начали воевать с ними, а тот, кто оставляет какую-нибудь из них из-за боязни, тот не из нас!». Этот хадис передали Ахмад 2/247, Абу Дауд 5248, Ибн Хиббан 5644. Хадис достоверный, о чем сказали хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Албани и шейх Шу’айб аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб» 4/68, «Муснад Ахмад» 3/328, «Сахих Абу Дауд» 5248, 5250 «Мишкат аль-масабих» 4139 (второй тахкъикъ).

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1149

Добавлено: 01 янв 2015, 22:54
salyafit_07
1149 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убивайте всех змей, а тот, кто боится их возмездия, тот не из нас!».

Этот хадис передали Абу Дауд 5249, ан-Насаи 6/51, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 9747, 10355 со слов Ибн Мас’уда; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Джарира 2396 и ‘Усмана ибн Абуль-‘Аса 8344. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1149, «Мишкат аль-масабих» 4140.Сахих
____________________________________________________

Однако, есть змеи, которых нельзя убивать, пока их не предупредят, о чем передается в достоверном хадисе, который в своем «Сахихе» приводит имам Муслим: «Воистину, в Медине живут джинны, которые приняли ислам, и если вы увидите кого-нибудь из них (в облике змеи), то в течение трех дней просите его покинуть ваш дом».
Некоторые ученые пришли к выводу, что это относится к Медине и ее окрестностям, но правильным является то, что это относится ко всем местам и их не убивают, пока их не предупредят.
Учёные разошлись во мнениях относительно того, сколько раз их предупреждать - три дня или три раза. Первого придерживается большинство.

«тот, кто боится их возмездия» - то есть, бояться, что у нее есть товарищ, который может отомстить. Во времена джахилиййи у арабов было поверье, что не следует убивать змею, так как может прийти ее супруг и отомстить за нее, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобные слова и убеждения. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/2378-2379 (изд. «Дар Ибн Хазм», Бейрут, 2005).

Передают со слов Абу-с-Саиба о том, что однажды он зашел домой к Абу Са’иду аль-Худри и застал его за молитвой. Он сказал: «Я присел и начал ждать, пока он закончит молитву, как вдруг услышал какой-то шорох в ветвях сухой пальмы со стороны дома. Я обернулся - а там змея! Я вскочил, дабы убить ее, но он сделал мне знак рукой, чтобы я садился, и я сел. Закончив молитву, он показал мне на какой-то дом и спросил: “Видишь этот дом?”. Я ответил: “Да”. Он сказал: “В нем жил один юноша из нашего числа, который недавно женился. Мы вышли с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из города готовились к битве у рва (хандак), а этот юноша каждый день в полдень отпрашивался у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ходил к своей жене.
В один из таких дней, когда он снова отпросился у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал ему: “Возьми с собой оружие, ибо я опасаюсь твоей встречи с племенем Бану Курайза”.
Юноша взял оружие и отправился домой. Тут он увидел, что его жена стоит в дверях, и, охваченный ревностью, он приготовился пронзить ее своим копьем. Но она сказала ему: “Попридержи свое копье! Войди в дом и посмотри, что заставило меня, выйти!”. Он вошел и увидел огромную змею, которая лежала на постели. Он бросил в нее копье и пронзил ее. Затем он вышел, воткнул копье в стену дома, и тут змея обрушилась на него. И неизвестно, кто из них умер раньше - змея или юноша!
Мы пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, рассказав ему о случившемся, сказали: “Попроси Аллаха, чтобы он оживил его для нас!”. А он ответил: “Просите Аллаха, чтобы Он простил вашего друга! Воистину, в Медине живут джинны, которые приняли ислам, и если вы увидите кого-нибудь из них (в облике змеи), то в течение трех дней просите его покинуть ваш дом, а если после этого (змея) покажется вновь, то убивайте ее, ибо это - шайтан!». Этот хадис передал Муслим 2236.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1150

Добавлено: 01 янв 2015, 22:58
salyafit_07
1150 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убивайте змей и собак, и (змей) с двумя белыми полосами (на спине), и короткохвостых (змей), ибо они (лишают людей) зрения (своим взглядом) и вызывают у беременных женщин выкидыши».

Этот хадис передал Муслим 2233 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1150, «Мухтасар Муслим» 1497.
____________________________________________________

Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Я слышал, как, веля убивать собак, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убивайте змей и собак, и (змей) с двумя белыми полосами (на спине), и короткохвостых (змей), ибо они (лишают людей) зрения (своим взглядом) и вызывают у беременных женщин выкидыши».
Аз-Зухри [Мухаммад ибн Муслим ибн ‘Убайдуллах ибн Шихаб аз-Зухри - передатчик этого хадиса] сказал: «Мы считаем, что (причиной) этого является их яд, а Аллах знает (об этом) лучше».

Салим передал, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: «(С тех пор) я убивал каждую змею, попадавшуюся мне на глаза, но однажды, когда я гнался за змеёй из числа тех, что живут в домах, проходивший мимо меня Зайд ибн аль-Хаттаб (или: "Абу Любаба") сказал (мне): “Не спеши, о ‘Абдуллах”. Я воскликнул: “Но ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел убивать их!” - (на что) он сказал: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (убивать живых существ), обитающих в домах”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1512, пер. А. Нирша.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1151

Добавлено: 08 янв 2015, 22:28
salyafit_07
1151 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убивайте змею и скорпиона, даже если вы будете находиться на молитве».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1151, «Сахих Аби Дауд» 854.
____________________________________________________

Шейх Ибн Усаймин говорил, что ученые разделили движения в молитве на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные и среди дозволенных – это многочисленные движения при необходимости или небольшие движения при нужде. Пример движениям при необходимости: человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы. Это очень много движений, однако, они не нарушают молитву, поскольку связанны с вынужденностью. Также и пример, если во время молитвы появилась змея или скорпион, и молящийся пытается убить его, в этом нет проблем, так как это является необходимостью. Сл. «Шарх Булюгъ аль-марам» № 8.