Добавлено: 19 мар 2010, 17:10
Уа алейка салам брат.
Я извиняюсь, что вмешиваюсь в эту тему, так как не знаю брата Дарына, но хотел бы кое что дополнить к тому, о чем тут идет речь.
Что касается самой темы, то думаю брат Abu Yasin никто из братьев и сестер тут не желает плохого для Дарына или кого-то другого из тех, кто занимается призывом. Однако как ты сказал - нет никого, кто бы не ошибался. Но стоит упомянуть, что видимо брат Дарын чересчур сильно увлекается рассказами и различными историями, что и вызвало недоразумение братьев и сестер. И если честно, естественно это вызовет недоразумение у любого мусульманина, который читал следующие сообщения о рассказах и рассказчиках:
От аль-Хаббаба ибн аль-Арата сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда сыны Исраиля были погублены, они стали рассказывать истории (къассу)». Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1681, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3705. Имам аль-Баззар, имам ад-Дыя аль-Макъдиси и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Ибн ‘Умар говорил: “Не рассказывали рассказов ни во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни во время Абу Бакра, ни во время ‘Умара, ни во время ‘Усмана. Впервые появились рассказы тогда, когда произошла смута (фитна)”. Ибн Аби Шайба 5/290, Абу Ну’айм 164. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Сахих аль-Мауарид” 97-111.
Это сообщения ясно указывает на то, что подобное является нововведением!
Му’ауия ибн Къурра говорил: “Когда мы видели человека, рассказывающего рассказы, мы говорили: «Это приверженец нововведений!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 48.
Хаммам ибн Харис рассказывал: “Когда Ибрахим ат-Тайми стал рассказывать рассказы, его отец выгнал его из дому, сказав: «Что это ты выдумал?!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 51.
А как прекрасно сказал великий имам своего времени - Абу Къиляба: “Никто не умертвил знание, кроме рассказчиков! Человек может находится с человеком год и ничего полезного не взять, и может сидеть в кругу знания, и он не встанет, пока не возьмет что-то полезное!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 2/287.
И клянусь Аллахом, это лишь мизерная часть слов саляфов и къуссасах и къыссах!
И конечно же братья мои, читая такое вызывает недоумение, когда призыв человека основах только на рассказах, пусть даже имевших реальность в жизни!
Одно дело, когда основа человека - это призыв к религии на основании Корана и Сунны, и иногда когда в этом есть польза и когда это уместно, он вставляет некую историю, имевшую место быть. Но совсем другое, когда в основе человека призыв на рассказах, а Коран и Сунна используются только для связки. Ведь Всевышний Аллах говорит: «Увещевай же с помощью Корана тех, кто страшится Моей угрозы!» (Къаф 50: 45).
Вот наилучший метод увещевания братья мои!
Са’д ибн Аби Уаккъас рассказывал: “Когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) был ниспослан Коран, он долго читал его людям, и они сказали: “О посланник Аллаха, рассказал бы ты нам какие-нибудь истории”. Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» (Юсуф 12: 1-3). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опять долго читал его людям, пока они не сказали: “О посланник Аллаха, поведывал бы ты нам рассказы”. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшие рассказы – Писание, аяты которого сходны и повторяются» (аз-Зумар 39: 23). Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Достоверность подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль.
Обратите внимания на этот великий хадис! Обратите внимания братья на то, как Всевышний Аллах просьбы сподвижников об историях и рассказах - на истории и рассказы Корана!
Сообщается, что однажды, когда жители города узнали о том, что Сальман аль-Фариси сидит в мечети, они стали приходить туда и собираться возле него, пока их не стало около тысячи. Сальман сказал им: “Садитесь, садитесь”. После того, как люди уселись, Сальман открыл суру Юсуф и стал ее читать. Люди стали расходиться, пока их не осталось около сотни. Тогда Сальман разгневался и сказал им: “Собрались для слов, которые для вас приукрашены, а когда я стал читать вам Книгу Аллаха, разошлись?!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/203.
Сказанное мной никоим образом не касается Дарына или кого-то еще, это просто обобщенное напоминание братья и сестры.
Единственно, тут упоминалось о том, что Дарын упоминал саляфию в числе сект, вот это я хотел бы чтобы вы уточнили - правда ли это или нет. И если правда, то пусть обоснует это, а если не сможет, то пусть откажется и покается за эти слова, как это сделал доктор Аид аль-Карни говоривший подобное когда-то.
Уа-Ллаху а'лям.
Думаю следует поторопиться с работой о къуссасах и къиссах так как часто в этом вопросе много недоразумений.
Ин ша-Аллах, если Аллах облегчит, эта работа выйдет скоро.
Я извиняюсь, что вмешиваюсь в эту тему, так как не знаю брата Дарына, но хотел бы кое что дополнить к тому, о чем тут идет речь.
Ну тут действительно брат не называл кого-то определенного кафирами и невеждами, а сказал в общем о кафирах и невеждах. Тем более ведь никто не отрицает тот факт, что существуют кафиры и невежды)abu hafiz писал(а):Во вторых почему такой агрессивный тон ("кафиры и невежды")?Abu Yasin писал(а): Брат, а ты можешь мне объяснить, что плохого в использовании образных выражений, наподобие приведенной тобой притчи, во время призыва кяфиров и невежд к Исламу?
Что касается самой темы, то думаю брат Abu Yasin никто из братьев и сестер тут не желает плохого для Дарына или кого-то другого из тех, кто занимается призывом. Однако как ты сказал - нет никого, кто бы не ошибался. Но стоит упомянуть, что видимо брат Дарын чересчур сильно увлекается рассказами и различными историями, что и вызвало недоразумение братьев и сестер. И если честно, естественно это вызовет недоразумение у любого мусульманина, который читал следующие сообщения о рассказах и рассказчиках:
От аль-Хаббаба ибн аль-Арата сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда сыны Исраиля были погублены, они стали рассказывать истории (къассу)». Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1681, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3705. Имам аль-Баззар, имам ад-Дыя аль-Макъдиси и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Ибн ‘Умар говорил: “Не рассказывали рассказов ни во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни во время Абу Бакра, ни во время ‘Умара, ни во время ‘Усмана. Впервые появились рассказы тогда, когда произошла смута (фитна)”. Ибн Аби Шайба 5/290, Абу Ну’айм 164. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Сахих аль-Мауарид” 97-111.
Это сообщения ясно указывает на то, что подобное является нововведением!
Му’ауия ибн Къурра говорил: “Когда мы видели человека, рассказывающего рассказы, мы говорили: «Это приверженец нововведений!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 48.
Хаммам ибн Харис рассказывал: “Когда Ибрахим ат-Тайми стал рассказывать рассказы, его отец выгнал его из дому, сказав: «Что это ты выдумал?!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 51.
А как прекрасно сказал великий имам своего времени - Абу Къиляба: “Никто не умертвил знание, кроме рассказчиков! Человек может находится с человеком год и ничего полезного не взять, и может сидеть в кругу знания, и он не встанет, пока не возьмет что-то полезное!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 2/287.
И клянусь Аллахом, это лишь мизерная часть слов саляфов и къуссасах и къыссах!
И конечно же братья мои, читая такое вызывает недоумение, когда призыв человека основах только на рассказах, пусть даже имевших реальность в жизни!
Одно дело, когда основа человека - это призыв к религии на основании Корана и Сунны, и иногда когда в этом есть польза и когда это уместно, он вставляет некую историю, имевшую место быть. Но совсем другое, когда в основе человека призыв на рассказах, а Коран и Сунна используются только для связки. Ведь Всевышний Аллах говорит: «Увещевай же с помощью Корана тех, кто страшится Моей угрозы!» (Къаф 50: 45).
Вот наилучший метод увещевания братья мои!
Са’д ибн Аби Уаккъас рассказывал: “Когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) был ниспослан Коран, он долго читал его людям, и они сказали: “О посланник Аллаха, рассказал бы ты нам какие-нибудь истории”. Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» (Юсуф 12: 1-3). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опять долго читал его людям, пока они не сказали: “О посланник Аллаха, поведывал бы ты нам рассказы”. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшие рассказы – Писание, аяты которого сходны и повторяются» (аз-Зумар 39: 23). Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Достоверность подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль.
Обратите внимания на этот великий хадис! Обратите внимания братья на то, как Всевышний Аллах просьбы сподвижников об историях и рассказах - на истории и рассказы Корана!
Сообщается, что однажды, когда жители города узнали о том, что Сальман аль-Фариси сидит в мечети, они стали приходить туда и собираться возле него, пока их не стало около тысячи. Сальман сказал им: “Садитесь, садитесь”. После того, как люди уселись, Сальман открыл суру Юсуф и стал ее читать. Люди стали расходиться, пока их не осталось около сотни. Тогда Сальман разгневался и сказал им: “Собрались для слов, которые для вас приукрашены, а когда я стал читать вам Книгу Аллаха, разошлись?!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/203.
Сказанное мной никоим образом не касается Дарына или кого-то еще, это просто обобщенное напоминание братья и сестры.
Единственно, тут упоминалось о том, что Дарын упоминал саляфию в числе сект, вот это я хотел бы чтобы вы уточнили - правда ли это или нет. И если правда, то пусть обоснует это, а если не сможет, то пусть откажется и покается за эти слова, как это сделал доктор Аид аль-Карни говоривший подобное когда-то.
Нельзя никак согласиться со словами этого шейха брат мой. Мало того, что это противоречит всему упомянутому от сподвижников и саляфов, это также противоречит тому, что говорили об "историях" в призывах многие современные и признанные ученые этого века, которые данному автору годятся в прадедушки, как шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани, шейх аль-Фаузан, шейх Са'д аль-Хусайн и др.Abu Yasin писал(а):Достоверные мудрые истории из Корана, Сунны, событий происходящих с людьми и их (жизненного) опыта - является одним из самых полезных приемов используемых в призыве и наставлении.
Это ведь брат мой просто истории о жизнеописании имамах, которыми призыв не строится. Конечно из этого можно извлечь много пользы, видя как праведные предшественники на примере воплощали веления Корана и Сунны, читая из мудрые наставления и т.п, скажем давая урок или составляя работу о требовании знания и т.п. Но не делать же из этого основу в призыве брат.Abu Yasin писал(а):Что касается историй имамов и ученых, то возьмите книги "СИЯР" и внимательно читайте, там Вы найдете много занимательных историй о имамах и саляфах нашей благородной уммы.
Уа-Ллаху а'лям.
АМИН!Abu Yasin писал(а):Да исправит Аллах наши намерения и дела.
Думаю следует поторопиться с работой о къуссасах и къиссах так как часто в этом вопросе много недоразумений.
Ин ша-Аллах, если Аллах облегчит, эта работа выйдет скоро.