Страница 37 из 51

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1256

Добавлено: 15 фев 2015, 23:35
salyafit_07
1256 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, ниспошли Медине в два раза больше благодати (барака) 1, чем Ты ниспослал её Мекке!».

Этот хадис передали Ахмад 3/142, аль-Бухари 1885 и Муслим 1369. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1256, «Мухтасар Муслим» 2069.
________________________________________________

1. Имеется в виду благословение Аллаха в мирских делах, благодаря которому, например, в Медине человек мог бы удовлетворяться таким количеством пищи, которого ему не хватило бы в другом месте. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №869, пер. А. Нирша.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1257

Добавлено: 15 фев 2015, 23:36
salyafit_07
1257 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, сделай уделом семьи Мухаммада в этом мире дневное пропитание! 1».

Этот хадис передали Ахмад 2/446, 481, аль-Бухари 6460, Муслим 1055, ат-Тирмизи 2361, Ибн Маджах 4139 и аль-Байхакъи 7/46. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1257, «Тахридж фикъху-с-сира» 479, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 130.
________________________________________________

1. Имеется в виду то, благодаря чему можно поддерживать жизнь, иначе говоря, минимальное количество еды.
________________________________________________

Имам ас-Суюты привел этот хадис в «аль-Джами’ ас-Сагъир» с текстом Муслима и с добавкой «в этом мире» и отнес его к Муслиму, ат-Тирмизи и Ибн Маджах.
Также он привел его в «аль-Джами’ аль-Кабир» (1/309) в версиях этих троих (имамов), а также Ахмада, Абу Я’ля и аль-Байхакъи. Однако ни у одного из них нет основы этой (добавки), кроме Абу Я’ля, и данная добавка без сомнений является отклоненной (шазз) из-за того, что она противоречит версиям заслуживающих доверия знатоков хадисов, а Аллаху об этом известно лучше всех! См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/253.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1258

Добавлено: 15 фев 2015, 23:37
salyafit_07
1258 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, сделай кончину (членов) моей общины гибелью на твоём пути во время сражений и чумы!».

Этот хадис передали Ахмад 4/417, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 1396 и «Му’джам ас-Сагъир» 351 со слов Абу Бурды аль-Аш’ари. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1258, «Ируауль-гъалиль» 1637.
________________________________________________

«Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о чуме, и он сказал: «Это укол врагов ваших - джиннов, и в каждом из них есть шахада». См. «Ируауль-гъалиль» 1637.
Ибн Къайс передал, что, упоминая чуму, посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: «Это укол врагов ваших - джиннов, и он является шахадой мусульманина».
Эти хадисы подтверждают, что болезнь чумы, нападающей на людей, является уколом джиннов, а умирающий от неё, умира­ет шахидом.
Хадисы не упоминают, что чума вызывается джин­нами, однако говорят, что она происходит из-за укола джиннов. По смыслу обе причины близки друг к другу. Нет возражений в том, что основной причиной чумы является наслание Аллахом джиннов на сыновей Адама наравне с причинами, к которым пришла медицина, относительно того, что эта болезнь вызывает­ся очень маленькими микробами. Шариат основной и существен­ной причиной считает укол джиннов, а медицина нашла для этой болезни другие причины, которыми её объясняет.
Ибн аль-Къаййим сказал: «У медицины нет ничего, чем она могла бы объяснить эти болезни и их причины, а пророки могли получать знания о неви­димых вещах. Среди сведений, которые они получали о чуме, нет ничего, что бы отрицало её возникновение из-за духов.
Воздейст­вие духов на болезни может отрицать только тот, кто совершенно невежествен в вопросе о духах, их влиянии и воздействии на фи­зические тела и их природу.
Аллах установил этим духам предназначение в телах сы­новей Адама в случаях холеры и испорченного воздуха, а также в случаях, когда в некоторых испорченных душах начинают пре­обладать некоторые вредные вещества - особенно при возбуж­дении крови, чёрной желчи и возбуждении спермы. И в таких случаях нечистые духи получают возможность осуществить свои замыслы, которые в иных условиях они не смогли бы осущест­вить. И от появления этих причин могут защитить только поми­нание Аллаха, молитва, смиренная мольба о помощи, вера и чте­ние Корана. Тем самым человек вызывает ангельских духов, ко­торые усмиряют этих злых духов, устраняют их зло и защищают от их воздействия».

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1259

Добавлено: 15 фев 2015, 23:38
salyafit_07
1259 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, помести в сердце моё свет, и на язык мой свет, и в зрение моё свет, и в слух мой свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и надо мной свет, и подо мной свет, и передо мной свет, и позади меня свет, и помести свет в моей душе и увеличь мне свет!» ["Аллахумма-дж’аль фи къальби нуран, уа фи лисани нуран, уа фи басари нуран, уа фи сам’и нуран, уа ‘ан йамини нуран, уа ‘ан йасари нуран, уа фаукъи нуран, уа мин тахти нуран, уа мин амами нуран, уа мин хальфи нуран, уа-дж’аль ли фи нафси нуран, уа а’зим ли нуран!"].

Этот хадис передали Ахмад 1/284, аль-Бухари 6316, Муслим 763 и ан-Насаи 2/218 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1259, «Мухтасар Муслим» 379.
________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды, когда) я ночевал у Маймуны 1, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся ночью, удовлетворил свою нужду, омыл лицо и руки, а потом снова лёг спать.
Потом он снова встал, подошёл к бурдюку и развязал его, совершил омовение, израсходовав не слишком много воды, но сделав всё полностью, а потом помолился. Я (тоже) поднялся и подошёл (к нему), потягиваясь и не желая, чтобы он понял, что я смотрел на него 2, и совершил омовение, а когда он встал на молитву, я встал слева от него, но он взял меня за ухо и поставил справа от себя.
Молитва, которую он совершил, состояла из тринадцати рак’атов, а после (молитвы) он лёг, заснул и начал глубоко дышать, так как он всегда глубоко дышал во сне. А потом Билял сообщил ему о наступлении времени молитвы, и он помолился, не совершив омовения 3.
Обращаясь же к Аллаху с мольбами, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обычно говорил: “О Аллах, помести в сердце моё свет, и в зрение моё свет, и в слух мой свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и надо мной свет, и подо мной свет, и передо мной свет, и позади меня свет, и даруй мне свет!” ["Аллахумма-дж’аль фи къальби нуран, уа фи басари нуран, уа фи сам’и нуран, уа ‘ан йамини нуран, уа ‘ан йасари нуран, уа фаукъи нуран, уа тахти нуран, уа амами нуран, уа хальфи нуран, уа-дж’аль ли нуран!"]». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1981, пер. А. Нирша.
________________________________________________

1. Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, являлся племянником жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуны, да будет доволен ею Аллах.
2. В то время Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, был ещё ребёнком.
3. Сон не делал недействительным омовение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но, даже если бы во сне с ним произошло что-нибудь, он узнал бы об этом, так как спали только его глаза, но не сердце. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №112, пер. А. Нирша.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1260

Добавлено: 15 фев 2015, 23:39
salyafit_07
1260 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, Аллах, храни меня посредством Ислама, когда я буду стоять, и храни меня посредством Ислама, когда я буду сидеть, и храни меня посредством Ислама, когда я буду спать, и не позволяй злорадствовать надо мной ни врагу, ни завистнику. О, Аллах, поистине я прошу тебя о всяком благе, сокровища которого в Твоей руке, и прибегаю к Твоей защите от каждого зла, сокровища которого в Твоей руке» ["Аллахумма-хфазни биль-Ислями къаиман, уа-хфазни биль-Ислями къа’идан, уа-хфазни биль-Ислями ракъидан, уа ля тушмит би ‘адуууан уа ля хасидан. Аллахумма инни асъалюка мин кулли хайрин хазаинуху би-ядик, уа а’узу бика мин кулли шаррин хазаинуху би-ядик"].

Этот хадис передал аль-Хаким 1/525 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1260, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1540.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1261

Добавлено: 16 фев 2015, 11:43
salyafit_07
1261 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, присоедени меня к нуждающимся, умертви меня нуждающимся и (в День воскресения) собери меня среди нуждающихся!».

Этот хадис передали ‘Абд бин Хумайд 2/110 и Ибн Маджах 4126 со слов Абу Са’ида; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и ад-Дыяъ аль-Макъдиси 332 со слов ‘Убады ибн ас-Самита. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1261, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 308, «Ируауль-гъалиль» 861.
________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Бедные войдут в рай на пятьсот лет раньше богатых, (а это составляет) полдня». Этот хадис передали Ибн Маджах 4122, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11348 и ат-Тирмизи 2353 который сказал: «Хороший достоверный хадис». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 1918, «Сахих Сунан Ибн Маджах» 3326», «Тахридж Мишкат аль-масабих» 5172.
________________________________________________

1. В течение этих пятисот лет богатые будут отчитываться о том, как они приобрели свои богатства и на что их потратили.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1262

Добавлено: 16 фев 2015, 11:44
salyafit_07
1262 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, прикрой мою наготу, огради меня от страха и выплати за меня мой долг!» ["Аллахумма, стур ‘аурати уа амин рау’ати уакъди ‘анни дайни"].

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3710 со слов Хаббаба. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1262, «Мишкат аль-масабих» 2455.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1263

Добавлено: 16 фев 2015, 11:44
salyafit_07
1263 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «О Аллах, приведи в порядок мою религию 1, которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот 2, в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный 3, куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!» ["Аллахумма, аслих ли дийни аллези хууа ‘исмату амри, уа аслих ли дунйайа аллети фийха ма’аши, уа аслих ли ахырати аллети фийха ма’ади, уа-дж’алиль-хайата зийадатан ли фи кулли хайрин, уа-дж’алиль-маута рахатан ли мин кулли шарр!"].

Этот хадис передал Муслим 2720. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1263, «ар-Рауд» 1112.
________________________________________________

1. То есть, помоги мне исповедовать её должным образом во всех отношениях. См. «аль-Азкар» имама ан-Науауи, ком. к хадису №1084, пер. А. Нирша.
2. Это значит: даруй мне всё необходимое для жизни в этом мире и сделай так, чтобы это было дозволенным (халяль) и помогало мне оставаться покорным Тебе. См. там же.
3. Здесь выражается просьба о содействии в искреннем поклонении и благополучном завершении всех земных дел. См. там же.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1264

Добавлено: 16 фев 2015, 11:44
salyafit_07
1264 - Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, прости мне мой грех и моё невежество, неумеренность в моих делах и то, о чём Ты знаешь лучше меня! О Аллах, прости мне (сделанное) мной по ошибке, (сделанное) мной намеренно, в шутку и всерьёз, ибо всё это мне присуще! О Аллах, прости мне совершённое мной прежде и то, что ещё не совершено, то, что я совершил тайно, и что совершил явно! Ты – Выдвигающий вперёд, и Ты – Отодвигающий, и Ты всё можешь!» ["Аллахумма-гъфир ли хатыати уа джахли, уа исрафи фи амри, уа ма Анта а’ляму бихи минни! Аллахумма-гъфир ли хатаи, уа ‘амди, уа хазли, уа джидди, уа куллю залика ‘инди! Аллахумма-гъфир ли ма къаддамту уа ма аххарту, уа ма асрарту уа ма а’лянту! Анта-ль-мукъаддиму, уа Анта-ль-муаххыру уа Анта ‘аля кулли шайъин къадир!"].

Этот хадис передали аль-Бухари 6398 и Муслим 2719. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1264.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1265

Добавлено: 16 фев 2015, 11:45
salyafit_07
1265 – Сообщается, что во время своей мольбы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, прости мне грехи, сделай мой дом просторным и благослови меня в том, что Ты даровал мне».

Этот хадис передал ат-Тирмизи 3500 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1265, «ар-Рауд» 1156, «Гъаятуль-марам» 112.
________________________________________________

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил просторного жилья, так как теснота влияет на состояние души. В тесном помещении скапливаются запахи, нет проветриваемости и т.д.
Или же здесь подразумевается могила, так как она тоже является пристанищем для тела. См. «Тухфатуль-ахуази» шейха Мубаракфури.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1266

Добавлено: 17 фев 2015, 16:46
salyafit_07
1266 - Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждый раз, оказавшись рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после обязательной или добровольной молитвы, я неизменно слышал, как он говорил: “О Аллах прости мне все мои грехи и прегрешения, о Аллах, подбодри меня, помоги мне и укажи мне путь к благим делам и нравственным качествам, (ибо,) поистине, никто не укажет путь к ним и не отвратит от дурных (дел и нравственных качеств), кроме Тебя!» ["Аллахумма-гъфир ли зунуби уа хатайайа кулляха! Аллахумма, ан’ишни, уаджбурни, уа-хдини ли-салихиль-а’мали уаль-ахлякъи, фа-иннаху ля йахди ли-салихиха уа ля йасрифу саййиаха илля Анта!"].

Этот хадис передали Ибн ас-Сунни «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 115, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7811 и 7893. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1266, «ар-Рауд» 910.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1267

Добавлено: 17 фев 2015, 16:52
salyafit_07
1267 - Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опиравшийся на меня, говорил: “О Аллах, прости меня, помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу! 1”» ["Аллахумма-гъфир ли, уа-рхамни уа альхыкъни би-р-рафикъиль-а’ля!"].

Этот хадис передали аль-Бухари 4440, 5674, Муслим 2444 и ат-Тирмизи 3496. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1267, «Мухтасар Муслим» 1664.
________________________________________________

1. “Ар-рафикъ аль-а‘ля”: здесь имеется в виду либо Аллах, одним из имён Которого, как считают некоторые комментаторы, является имя “Рафикъ”, либо ангелы, либо пророки, правдивейшие и праведники.
________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес эти слова перед своей смертью.

Имам ан-Науауи в своей книге «аль-Азкар» пишет: «Человеку, который потерял надежду остаться в живых, следует как можно больше читать Коран и поминать Аллаха, тогда как тревожиться, проявлять дурные качества своего характера, браниться, спорить или пререкаться по любым вопросам, если они не касаются религии, нежелательно.
Желательно также выражать Аллаху Всевышнему благодарность сердцем и языком, не забывать о том, что оставаться в мире этому ему уже недолго, стараться достойно закончить свои дни и поспешить рассчитаться со всеми своими долгами: вернуть людям то, что он отнял у них без права, взял на хранение или одолжил. Кроме того, он должен загладить все обиды и уладить все нерешённые вопросы со своей женой, родителями, детьми, слугами, соседями, друзьями и каждым из тех, с кем он имел дела, общался или поддерживал хоть какие-либо отношения. Если у детей человека нет деда, который мог бы опекать их, ему следует отдать соответствующие распоряжения относительно их будущего, как следует распорядиться о том, что он не в состоянии сделать сразу же, например, об уплате некоторых долгов и прочих делах.
Такому человеку следует ожидать от Аллаха Всевышнего, слава Ему, только хорошего, то есть Его милости. Человек должен думать о том, сколь малое место он занимает среди творений Аллаха Всевышнего, Который не нуждается ни в том, чтобы подвергать его мучениям, ни в его покорности, помнить, что он является рабом Аллаха, и просить прощения, милости и оказания благодеяний только от Него.
Желательно, чтобы он, вкладывая в это всю душу, постоянно читал такие айаты Корана, где говорится о надежде, или же слушал, как их читает кто-нибудь другой. Желательно также, чтобы он просил читать ему хадисы, в которых говорится о надежде, и рассказы о том, как вели себя перед смертью праведные люди. В этот период человек должен стремиться увеличить запас своих благих дел, неуклонно совершать предписанные молитвы, отстраняться от всего дурного, выполнять прочие религиозные обязанности и терпеливо переносить связанные с этим трудности.
И пусть он ни в коем случае не даёт себе послаблений ни в обязательном, ни в рекомендуемом, ибо проявление нерадивости в этом в последние дни земной жизни, которая является нивой мира вечного, относится к числу наиболее отвратительных вещей. Он не должен слушать тех, кто станет отбивать у него охоту делать то, о чём мы упомянули, если же человек столкнётся с чем-либо подобным, пусть знает, что это относится к числу испытаний, и не прислушивается к таким словам, ибо тот, кто их произносит, является либо невежественным другом, либо тайным врагом. Пусть же он прилагает все силы для того, чтобы завершить свои дни наилучшим образом.
Что касается членов семьи и товарищей такого человека, то им желательно наказывать проявлять терпение во время его болезни и терпеливо переносить доставляемое им беспокойство. Кроме того, им следует наказывать проявлять терпение в постигшем их горе и внушать, что не следует проливать по нему слёзы. И он должен сказать им то, что, как сообщается в одном из достоверных хадисов, говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». См. «аль-Азкар» имама ан-Науауи стр. 255-256 (изд. на рус.яз.) пер. А. Нирша.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1268

Добавлено: 18 фев 2015, 09:36
salyafit_07
1268 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, редко покидал собрание, не обратившись к Аллаху с такой мольбой за своих сподвижников: “О Аллах, надели нас (таким) страхом перед Тобой, (ко­торого будет достаточно,) чтобы отделить нас от непокорно­сти Тебе, и (таким) повиновением Тебе, (которого будет дос­таточно,) чтобы привести нас к Твоему раю 1, и такой убеждён­ностью 2, (которой будет достаточно), чтобы не­взгоды мира этого казались нам незначительными! И дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь 3, и даруй это нашим наследни­кам, и отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и по­моги нам (в борьбе) против тех, кто враждует с нами, и не до­пусти, чтобы религию нашу постигло (какое-нибудь) бедст­вие 4, и не делай мир этот ни самой большой нашей заботой 5, ни пределом нашего знания 6, и не давай власти над нами тем, кто не пощадит нас!» ["Аллахумма, акъсим лана мин хашйатика ма йахулю байнана уа байна ма’асыка, уа мин та’атика ма тубаллигъуна бихи джаннатака, уа миналь-йакъыни ма йахуууину ‘алейна мусыбати-д-дунйа. Уа матти’на биасма’ина, уа абсарина, уа къуууатина ма ахйайтана, уа-дж’альхуль-уариса минна, уа-дж’аль саърана ‘аля ман залямана, уа-нсурна ‘аля ман ‘адана, уа ля тадж’аль мусыбатана фи дийнина, уа ля тадж’али-д-дунйа акбара хаммина уа ля маблягъа ‘ильмина, уа ля тусаллит ‘алейна ман ля йархамуна!"].

Этот хадис передали Абу Дуд 1516, ат-Тирмизи 3502, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10234 и в «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 401, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 447, аль-Багъауи в «Шарху-с-Сунна 5/174 и аль-Хаким 1/528. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший неизвестный хадис». Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1268, «аль-Калим ат-таййиб» 225.
________________________________________________

1. Возможен перевод: «... таким повиновением, посредством которого Ты приведёшь нас к Твоему раю ...». См. «аль-Азкар» имама ан-Науауи, стр. 513, пер. А. Нирша.
2. Имеется в виду внутренняя убеждённость в том, что любые невзгоды являются только посылаемыми свыше испытаниями, за терпеливое перенесение которых человек обязательно получит награду Аллаха. Там же.
3. То есть, сделай так, чтобы у нас никогда не возникало необхо­димости в обращениях за помощью к другим людям. Там же.
4. То есть, не допусти того, чтобы мы пренебрегли хоть чем-либо из того, что Ты велел нам, или совершили хоть что-либо из того, что Ты нам запретил. Там же.
5. То есть, упаси нас от того, чтобы мир этот отвлекал нас от поклонения и служения Тебе. Там же.
6. Это значит: надели нас знанием не только о том, что доступно нашему восприятию. Там же.
________________________________________________

Имам аль-Хаким назвал данный хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари. Однако это ошибка, ибо в цепи хадиса присутствует ‘Убайдуллах ибн Захр, который не так силен в хадисах, поэтому имам ат-Тирмизи, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани назвали этот хадис хорошим. См. «Файдуль-Къадир» 2/133, «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 3502.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1269

Добавлено: 18 фев 2015, 09:46
salyafit_07
1269 - Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Среди слов мольбы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были (такие): “О Аллах, дай мне пользоваться моим слухом и моим зрением, пока не сделаешь их моими наследниками, даруй благополучие в моей религии и в моём теле, помоги мне (в борьбе) против того, кто поступил со мной несправедливо, пока не позволишь мне отомстить ему! О Аллах, я предался Тебе 1, и вручил Тебе дело своё 2, и на Тебя стал уповать и я обратил своё лицо к Тебе. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твоего посланника, которого Ты отправил и в Твоё Писание, которое Ты ниспослал» ["Аллахумма, амти’ни би-сам’и уа басари, хатта тадж’аль-хума-ль-уариса минни, уа ‘афини фи дийни уа фи джасади, уа-нсурни мимман залямани, хатта туриярини фийхи саъри! Аллахумма, инни аслямту нафси илейка, уа фаууадту амри илейка, уа альджаъту захри илейка, уа халлейту уаджхи илейка. Ля мальджаа уа ля манджа минка илля илейка! Аманту би-расулика аллези арсальта, уа би-китабика аллези анзальта"].

Этот хадис аль-Хаким 1/527, который назвал его иснад достоверным и с ним в этом согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1269, «ар-Рауд ан-надыр» 690.
________________________________________________

1. То есть, привёл свою душу к покорности Тебе.
2. То есть, предоставил Тебе решать всё.
________________________________________________

Имам ан-Науауи сказал: «Ученые говорили, что слова “сделай их моими наследниками” означают: сделай так, чтобы слух и зрение не подводили меня до самой смерти. Говорят также, что здесь имеется в виду сила слуха и зрения в старости, когда другие чувства и органы ослабеют. Говорят также, что под слухом подразумевается способность понимать услышанное и действовать в соответствии с этим, а под зрением − способность принимать во внимание увиденное». См. «аль-Азкар» имама ан-Науауи (изд. на рус. яз.) стр. 183-184, пер. А. Нирша.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1270

Добавлено: 20 фев 2015, 11:08
salyafit_07
1270 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, велел одному человеку, чтобы тот говорил после того, как ляжет в постель: «О Аллах, Ты создал душу мою, Ты её упокоишь и Тебе принадлежат смерть и жизнь её 1. Если Ты вернёшь ей жизнь, защити её 2, а если умертвишь, то прости её. О Аллах, поистине, я прошу Тебя об избавлении!» ["Аллахумма, Анта халякта нафси уа Анта тауаффаха, лака маматуха уа махйаха. Ин ахйайтаха фахфазха, уа ин аматтаха, фагъфир ляха. Аллахумма, инни асъалюкаль-‘афийата!"].
Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал эти слова от пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Этот хадис передал Муслим 2712. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1270.
________________________________________________

1. Это значит: моя жизнь и смерть зависят только от Тебя и ни от кого больше. Аллах Всевышний сказал: "... (они) не властны ни над смертью, ни над жизнью, ни над воскрешением". (“Различение”, 3). См. «аль-Азкар» имама ан-Науауи (изд. на рус. яз.) стр 152, пер. А. Нирша.
2. То есть, защити её от бедствий и всего, что неизбежно повлечёт за собой наказание. Там же.