Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Rasul. писал(а):мою жену зовут Инкар, казахское имя, с казахского означает - «страсть», «страстное желание», «нуждающийся». Но в переводе с арабского языка слово инкар (إنكار) означает «отрицание», «непризнание», «выражение порицания», «неодобрение». Получается действие,плохой смысл, нужно ли менять?
Ты живешь не среди арабов, а в своем народе, и нет надобности человеку из иной мусульманской нации сверять всякое имя с арабским значением. Ты смотри на значение имени Инкар в вашем народе и на вашем языке, а не на арабском. Так говорил шейх 'Абду-Ссалям аш-Шууей'ир. И если у вас это не очень хорошее имя считается, то тогда лучше его сменить, ин ша-Аллах.
Ибн ‘Умар рассказывал:
“Одну из дочерей ‘Умара звали ‘Асыя (ослушница), и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поменял ее имя на «Джамиля» (красивая)”.
Муслим 2139.
Кстати, не следует путать имя «‘Асыя» (عاصية) с именем «Асия» (آسية), как звали жену фараона, которая была одной из праведнейших женщин мира этого.
Abu-Saddam писал(а):У меня вопрос, есть ли вообще слова порицания от ученных, по поводу смены имени без причины? Наверняка Абу Мухаммад опирался на кого то..
Брат Ринат скорее всего опирался как раз на эти слова шейха аль-Баррака. Ведь шейх в начале ответа говорит:
"Да. Не является узаконенным смена имени тем, кто принял Ислам, если в смысле его имени нет ничего порицаемого, и если оно не противоречит шариату. Это действие не является узаконенным". Но может еще и на слова других ученых опирался.
Так же хотелось бы провести грань между тем, вопрос смены имени является бытовым или шариатским
Смотря с каким намерением это делать.
Если, скажем, имя неверного, принявшего Ислам, было из числа тех, которые запрещены или порицаемы, то нет сомнения в том, что ему следует сменить его.
Если же его имя не противоречит ничему, то он не обязан этого делать. Более того, то мнение, которое бытует среди простолюда, что делать это обязательно или, как они называют, «исламским именем» или «именем по Сунне», то нет этому основы.
Очень часто можно встретить молодых мусульман, которым на вопрос: «Как тебя зовут?» если ответить, к примеру: «Аслан», они говорят: «Нет, мы имеем в виду, как твоё имя по Сунне?», желая услышать имя, наподобие: ‘Абдуллах, ‘Абду-р-Рахман, ‘Абдуль-Джаббар, или Абу Бакр, ‘Умар, Хамза и т.п.
Такие люди действительно полагают, что каждому, кто пришёл в Ислам, или просто, даже если родился в мусульманской семье и обществе, и в какой-то момент стал соблюдать религию, то он должен менять имя, даже если оно не противоречит Шариату. Нет на это никакого указания, кроме как сменить имя, содержащее в себе нечто плохое и порицаемое. Общеизвестно, что Мукаукис – правитель Египта подарил Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рабынь, которых звали Мария и Сирин.
См. “аль-Истизкар” 8/61.
И им не поменяли имена после принятия Ислама, и Марию как звали Марией, так она и осталась таковой. И если смена имени была бы Сунной в любом случае, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязательно поменял бы им эти имена.
Для пользы хотелось бы привести фатуа ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака, которого спросили после одного из уроков: «Один студент из Узбекистана спрашивает: «Между нашей молодежью распространилось нововведение в отношении смены имён, которые по смыслу не противоречат Шариату Аллаха. Например, имя человека носило смысл «Храбрый», а он заменил его, например, на имя ‘Абдуллах. Его спрашивают: «Почему ты поменял своё имя?», и призывают к тому, чтобы он вернулся к своему прежнему имени, заявляя, что смена имени является нововведением! Правильно ли это?»
‘Абдур-Рахман аль-Баррак ответил:
“Да. Не является узаконенным смена имени тем, кто принял Ислам, если в смысле его имени нет ничего порицаемого и если оно не противоречит Шариату. Это действие не является узаконенным. А тот, кто заявляет, что смена имени является желательным или же обязательным, тот ошибается!” После чего шейх сказал:
“Что касается того убеждения, что менять имя является желательным или обязательным, то моё мнение состоит в том, что это нововведение!”
Эти слова шейха вполне можно применить к различным мусульманским народам, у которых есть свои имена, несущие в себе хорошие значения и не являющиеся именами неверных общин, даже если эти мусульманские народы не являются арабскими. Ведь часто бывает так, что молодой парень с мусульманской республики, которого звали, скажем, Казбек или Аслан, стал совершать молитву и посещать мечеть, и вот в один из дней, явившись домой, он заявляет, что с этого дня его теперь зовут ‘Абдуль-Къадир или ‘Абдуль-Джаббар! Очевидно же, что его родные и родственники, сами, будучи мусульманами, воспримут это не очень хорошо, особенно если они невежественные, и даже могут подумать, что их сына втянули в некую секту. Нет сомнения, что это будет неудачное начало для призыва своих родных к соблюдению религии.
Но если же неверный, принявший Ислам, решил сменить своё имя на лучшее, при этом не считает подобное обязательным, а желает тем самым показать в своём обществе, что теперь он не Сигизмунд или Федот, а ‘Абдуллах, то нет в этом ничего плохого, а по мнению некоторых учёных – это даже похвально. То есть, в данном случае такой человек уже отличился от неверующих, среди которых проживал и на кого был похож внешне, тем, что оставил их религию и принял Ислам, и последующие перемены, связанные с ним, воспринимают как должное. Тогда как мусульманин, проживающий в среде мусульман вызывает подозрение, меняя своё и без того мусульманское (в понимании общества и родственников) имя на арабское.
Спросили Ибн База: «Обязан ли человек, который принял Ислам, изменить своё прошлое имя, как Джордж, Джозеф и т.п.?»
Он ответил:
“Он не обязан менять своего имени, если только оно не содержит в себе поклонение кому-либо и чему-либо помимо Аллаха. Однако улучшить своё имя является узаконенным, чтобы он сменил иностранное имя на имя исламское. Это хорошо. Но чтобы подобное считалось обязательным, то нет. Если же имя его несло значение, как Раб Иисуса и тому подобное, то следует его менять. А если нет в имени ничего, что связано с поклонением кому-либо помимо Аллаха, как имя Джордж, Пол и т.п., то он не обязан его менять, потому что эти имена используют как христиане, так и другие”. См. “Фатауа Ислямия” 4/404.
Также, когда такой же вопрос задали Ибн Базу, он ответил:
“Если его имя не является хорошим, то узаконено сменить его после принятия Ислама. Ведь смена имени может произвести явное впечатление на принятие им Ислама. Его спросят о причине смены имени, и люди будут знать, что он принял Ислам. И зачастую их имена во времена их неверия не являются подходящими, поэтому они меняют их на исламские имена, как Салих, Ахмад, ‘Абдуллах, ‘Абду-р-Рахман, Мухаммад и т.п.”.
Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” № 89.
Поэтому Ибн аль-Къайим писал:
“О смене имени на другое по причине превосходящей пользы”.
См. “Тухфатуль-маудуд” 188.
Однако необходимо учитывать, что есть разница между тем, кто принял Ислам и остался со своим прежним именем, и тем, чтобы именовать родившегося у него ребёнка именем, присущим лишь неверным сообществам!
Уа-Ллаху а'лям.
Abu-Saddam писал(а):Нарекание ребенка именем, чья это прерогатива? Родителей или самого человека?
Отца брат право. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«В эту ночь у меня родился сын, и я назвал его по имени отца моего Ибрахимом».
Муслим 2315.
Имам Ибн аль-Къайим сказал:
“Дать имя новорожденному имеет больше прав отец, и это то, в чем нет разногласий среди людей (ученых). И если родители станут разногласить в выборе имени, то право отдается отцу, и многочисленные хадисы указывают на это. Это подобно тому, как ребенок приписывается к отцу, а не к матери, поэтому говорят: «Такой-то сын такого-то». И Всевышний Аллах сказал: «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом» (аль-Ахзаб 5: 33)”.
См. “Тухфатуль-маудуд” 197.
Шейх Бакр Абу Зейд сказал:
“Нет разногласий в том, что отец имеет больше прав, чем мать на то, чтобы дать имя ребенку. И мать ребенка не имеет права возражать ему, а если между супругами произошло разногласие на этот счет, то называть надо так, как решил отец. Таким образом, матери не следует препираться и ссориться из-за этого. Однако в совместном выборе имени есть путь для взаимопонимания, любви и упрочнении связей между супругами. Также от некоторых сподвижников достоверно передается, что они приносили своих детей к пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он давал им имена. Это указывает на то, что отец может советоваться насчет выбора имени с ученым – знатоком Сунны, или же человеком из ахлю-Сунна, которому он доверяет в его религии и знании, чтобы тот указал ему на хорошее имя для ребенка”.
См. “Тасмия аль-маулюд” 29.
Abu-Saddam писал(а):Если это прерогатива родителей и они в свою очередь нарекли сына достойным именем, на пример Абдуллах, то имеет ли права сын затем сменить данное имя на другое, по причине того, что оно ему надоело или не нравится..?
Не знаю брат, но для чего менять одно из самых любимых имен для Аллаха?!)