Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №581

Сообщение salyafit_07 »

60 – Глава о запретности к стремлению быть имамом
581 - Сообщается, что Саляма бинт аль-Хурр, сестра Хараша ибн аль-Хурра аль-Фазари, сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Один из признаков наступления Часа этого 1 это то, что люди в мечети станут отталкивать (от себя руководство молитвой) 2, не находя имама, который возглавлял бы их в молитве”».

Также этот хадис передали Ахмад 6/381, Ибн Маджах 982 и аль-Байхакъи 3/129. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 91, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1987, «Мишкат аль-масабих» 1124.
________________________________________________

1. То есть, Судный день.
2. То есть, каждый из присутствующих в мечети станет отказываться становиться имамом и говорить: «Я не гожусь для этого». Об этом говорил ат-Тыби. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/203.
________________________________________________

Иснад этого хадиса слабый. Две его передатчицы — Тальха Умм Гъураб и ‘Акъиля являются неизвестными, как об этом сказал хафиз (Ибн Хаджар) в «ат-Такъриб», даже если первую из них назвал надёжной Ибн Хиббан. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/204.
О том, что в передатчице по имени ‘Акъиля присутствует неизвестность, сказал также имам аз-Захаби. См. «Мизан аль-и’тидаль» 5/111.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №582

Сообщение salyafit_07 »

61 – Глава о том, кто наиболее достоин быть имамом (в молитве)
582 - Сообщается, что Абу Мас’уд аль-Бадри сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Во время молитвы) имамом для людей должен быть тот из них, кто лучше всех из них всех знает Книгу Аллаха 1, и раньше из них (научился его) читать. Если они равны (между собой) в этом, пусть их возглавляет тот, кто раньше всех из них совершил переселение 2, если же они равны между собой и в этом, то пусть имамом для них будет старший из них по возрасту. И не следует человеку становиться имамом для хозяина (в его) доме, и для того, кому принадлежит власть над чем-либо 3, как не следует ему и садиться (в его доме) на его почетное место 4, иначе как с его (хозяина) позволения”». Шу’ба 5 сказал: «Я спросил у Исма’иля (ибн Раджаъ): “А что такое его почётное место?”. Он ответил: “Его ложе”».

Также этот хадис передали Ахмад 4/118, 121, Муслим 673, Абу ‘Ауана 2/36, ат-Тирмизи 235, ан-Насаи 2/77, Ибн Маджах 980, аль-Байхакъи 3/125, ат-Таялиси в своём «Муснаде» 618. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8011, «Ируауль-гъалиль» 494.
________________________________________________

1. Естественно, имеется в виду тот, кто не просто больше других читает Коран, но и лучше других понимает его смысл.
2. Имеется в виду, либо переселение (хиджра) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину, либо любое переселение из страны неверных в страну ислама.
3. Так, например, гость не должен становиться имамом для хозяина, должник - для заимодавца, раб - для господина и так далее.
4. «Его почетное место ("такримату-ху")»: имеется в виду то место, которое занимает в доме только этот человек, например, постель, кровать, подушка и тому подобные места.
5. Шу’ба ибн Хаджадж – один из передатчиков этого хадиса.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями Муслима. Он и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/128.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №583

Сообщение salyafit_07 »

583 – Со слов Шу’бы передаётся этот же хадис, в котором сообщается, что (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «И пусть не становится имамом один человек для другого в его владениях».

Также этот хадис передал Муслим 673. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 595.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями Муслима. См. «Сахих Аби Дауд» 3/130.

Абу Дауд сказал: «Также сказал Яхйа аль-Къаттан со слов Шу’бы: “Тот, кто раньше (научился) читать (Коран)”». См. «Сахих Аби Дауд» 596. Шейх аль-Альбани сказал: «С непрерывным иснадом этот хадис приводит Ахмад (4/121-122)». См. «Сахих Аби Дауд» 3/130.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №584

Сообщение salyafit_07 »

584 – Сообщается, что Аус ибн Дам’адж аль-Хадрами сказал: «Я слышал, как Абу Мас’уд передавая этот же хадис от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если они равны в знании (Корана), то (имамом должен быть) тот, кто лучше знает Сунну, а если они и в этом равны, то тот, кто раньше совершил хиджру”. И он не говорил: “Тот, кто (научился) читать раньше (Коран)”».

Также этот хадис передали Муслим 673, ан-Насаи 2/75, Ибн Маджах 980. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 597.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями Муслима. Он, Абу ‘Ауана и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/131.

Абу Дауд сказал: «Также его передал Хаджадж ибн Арта со слов Исма’иля о том, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “И не садись на чьё-либо почётное место, иначе как с его позволения». См. «Сахих Аби Дауд» 598.

Шейх аль-Альбани сказал: «С непрерывным иснадом его передали ад-Даракъутни (стр. 154) и аль-Хаким (1/243) от аль-Хаджаджа, который был мудаллисом и передавшим его в форме ‘ан ‘ан (от такого-то). В его тексте есть неприемлемость и противоречие предыдущим версиям, однако, этот отрезок (из хадиса) в подвешенном виде является достоверным». См. «Сахих Аби Дауд» 3/132.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №585

Сообщение salyafit_07 »

585 - Сообщается, что ‘Амр ибн Салима сказал: «(Когда) мы находились в поселении, мимо нас проезжали люди, которые направлялись к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а когда они возвращались, они опять проезжали мимо нас и сообщали нам о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то-то и то-то. Я был (в это время) мальчиком с хорошей памятью и запоминал из того, что (они рассказывали) много (аятов из) Корана.
И когда мой отец отправился с делегацией к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с группой из числа его племени, и он научив их молитве, сказал: “Пусть будет имамом для вас тот, кто лучше всех вас знает Коран”. И я больше всех из них знал Коран из-за того, что я запомнил его и они поставили меня впереди (в качестве имама).
Возглавляя их (в молитве), на мне была короткая накидка жёлтого цвета, и когда я совершал земной поклон, она задиралась, и одна из женщин сказала: “Прикройте ‘аурат вашего чтеца, (чтобы нам не видеть его)!”, после чего (люди) купили мне оманскую рубаху, и ничему я не радовался (тогда так сильно), после Ислама, как этой (рубахе). И я возглавлял их в молитве, когда мне было семь или восемь лет
».

Также этот хадис передали аль-Бухари 4302, ан-Насаи, 2/80, 81. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 599.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями Муслима, а аль-Бухари передал похожий хадис. См. «Сахих Аби Дауд» 3/133.

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари сказано: "Сообщается, что ‘Амр бин Салама, да будет доволен им Аллах, сказал: "(Когда) мы находились у источника на дороге и мимо нас проходили караваны, мы спрашивали (проезжавших): «Что случилось с людьми? Что случилось с людьми? Кто этот человек?» — а они отвечали: «Он утверждает, что его послал Аллах и что ему ниспосылаются откровения (или: "что Аллах внушил ему в откровении то-то и то-то")», и я запоминал эти слова 1, которые будто бы запечатлелись в моём сердце.
Что касается (остальных) арабов, то они медлили с (принятием) ислама до завоевания Мекки и говорили: «Оставьте его и его соплеменников: поистине, если он победит их, значит, он — истинный пророк»
2, а после того как Мекка была завоёвана, все (племена) бросились принимать ислам. Мой отец принял ислам раньше, чем другие люди из моего племени, а когда вернулся (после встречи с пророком, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Клянусь Аллахом, я вернулся к вам от истинного пророка, который сказал: “Совершайте такую-то молитву в такое-то время и совершайте такую-то молитву в такое-то время, а когда настанет время молитвы, пусть кто-нибудь из вас объявляет о ней 3, и пусть будет имамом для вас тот, кто лучше всех знает Коран”».
После этого (мои соплеменники) стали (искать такого человека), однако не нашлось никого, кто знал бы Коран, (айаты) которого я запоминал со слов караванщиков, лучше меня, и они поставили меня вперёд
4, хотя было мне (только) шесть или семь лет. (Поскольку) накидка, которую я носил, (была слишком коротка), она задиралась, когда я совершал земные поклоны, и одна женщина из (нашего) племени сказала: «Не прикроете ли вы зад вашего чтеца, (чтобы нам не видеть его)?» — после чего (люди) купили мне (кусок ткани) и выкроили из неё рубаху для меня, и ничему я не радовался (тогда так сильно), как этой рубахе".
________________________________________________

1. Имеются в виду аяты Корана, которые ‘Амр ибн Салама, да будет доволен им Аллах, слышал от людей, передававших ему слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
2. Таким образом, многие арабские племена предпочитали не вмешиваться в борьбу мусульман с курайшитами, выжидая её исхода.
3. Иначе говоря, произносит слова азана.
4. То есть, поставили меня на место имама.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №586

Сообщение salyafit_07 »

586 – Со слов ‘Амра ибн Салима передаётся это же сообщение, в котором он сказал: «И я возглавлял их (в молитве) будучи одетым в накидку в заплатках, на которой была прореха, и когда я совершал земной поклон, показывались мои ягодицы».

Также этот хадис передал аль-Байхакъи 3/91. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 600.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. См. «Сахих Аби Дауд» 3/134.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №587

Сообщение salyafit_07 »

587 - Передают со слов ‘Амра ибн Салима о том, что его отец рассказывал, что они однажды приехали с делегацией к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и когда они хотели вернуться они сказали: «О посланник Аллаха, а кто будет у нас имамом (в молитве)?». Он ответил: «Тот, кто больше всех из вас знает Коран», (или он сказал): «... выучил (наизусть) Коран».
Он сказал: «И не было среди моего народа никого, кто бы выучил (Коран) больше меня».
(‘Амр ибн Салима) сказал: «И они поставили меня перед (собой имамом), а я был ещё мальчиком, и был одет в свою накидку. Я не видел ни одного собрания моего племени, чтобы я не был у них имамом, и я всегда руководил их похоронными молитвами до сегодняшнего дня».

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/, однако, его слова “со слов своего отца” являются отклонёнными, а правильным является то, что будет приведено позже». См. «Сахих Аби Дауд» 3/135.
________________________________________________

Абу Дауд сказал: «Этот же хадис передал Язид ибн Харун со слов Мис’ара ибн Хабиба, сообщившего, что ‘Амр ибн Салима сказал: “Когда моё племя отправилось с делегацией к пророку, да благословит его Аллах и приветствует ...”, и он не сказал “со слов своего отца”». Шейх аль-Альбани сказал: «Это и является достоверным. Также с непрырывным иснадом его передал аль-Байхакъи (3/225) от Язида». См. «Сахих Аби Дауд» 3/136.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №588

Сообщение salyafit_07 »

588 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Когда прибыли 1 первые переселенцы (мухаджиры), они остановились в аль-‘Асбе 2 до прибытия пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в это время у них имамом (в молитве) был Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы, который больше всех из них знал Коран».
Аль-Хайсам добавил: «И среди них были ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Абу Саляма ибн ‘Абдуль-Асад».

Также этот хадис передали аль-Бухари 2/148, 13/143 и аль-Байхакъи 3/89. Аль-Мунзири сказал: «Этот хадис передал также и аль-Бухари, но неупомянул в нём ‘Умара и Абу Саляму». См. «‘Аун аль-Ма’буд». Однако, шейх аль-Альбани сказал, что это отрицание (то есть, что он не упоминает ‘Умара и Абу Саляму - прим. Фарук) является ошибкой. См. «Сахих Аби Дауд» 3/138. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 603.
________________________________________________

1. То есть, переселились из Мекки в Медину, как об этом говорится в риуаяте этого хадиса, который передал ат-Табарани. См. «‘Аун аль-Ма’буд».
2. Место рядом с Кубаъ.
________________________________________________

Его иснад достоверный, а первый соответствует условиям аль-Бухари и Муслима, а аль-Бухари передал его в своём «Сахихе». Также он передал похожий хадис на другой риуаят. См. «Сахих Аби Дауд» 3/137.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №589

Сообщение salyafit_07 »

589 - Передают со слов Малика ибн аль-Хууайриса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему или его товарищу: «Когда подойдет (время) молитвы, пусть (один из вас) возвестит азан, затем икъаму, и пусть старший из вас возглавит (молитву)».

Также этот хадис передали аль-Бухари 630, Муслим 674, ат-Тирмизи 205, ан-Насаи 2/9, Ибн Маджах 979.

В хадисе, который передал Масляма (Малик ибн аль-Хууайрис) он сказал: «И были мы на тот день одинаковы по уровню знаний».

А в хадисе, который передал Исма’иль, он сказал: «Халид (ибн Михран аль-Хуза’и)». Он сказал: «Я спросил у Абу Къилябы (‘Абдуллаха ибн Зайда): “А где же (чтение) Корана?”. Он ответил: “Они (по уровню знания Корана) были одинаковы”».

Также этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/140, Ахмад, 3/436 и 5/53, аль-Бухари 628, Муслим 674, Абу ‘Авана 1/332, 2/8-9 и 49, ад-Дарими 1/286, ан-Насаи 2/9, ат-Тирмизи 205, Ибн Маджах 979, аль-Байхакъи 3/67, 120, 121. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 604.
________________________________________________

Иснад первого хадиса является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари. Он, Муслим, Абу ‘Ауана и Ибн Хузайма передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». У них, помимо Ибн Хузаймы, нет слов: «Халид сказал: “...”», и т.д.
Что касается добавки в другой версии, то она является введённой (мудрадж 1), и правильно то, что это слова самого Абу Къилябы, как в первой версии. См. «Сахих Аби Дауд» 3/138-139.
________________________________________________

1. В качестве термина слово «мудрадж» используется для обозначения такого хадиса, в котором изменена форма иснада или же в матн которого включено что-либо к нему не относя­щееся и никак от него не отделённое. См. «Пособие по терминолоиги хадисов» д-ра М. Таххана. Пер. А. Нирша.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №590

Сообщение salyafit_07 »

590 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть возвещает азан лучший из вас, а имамом пусть будет тот, кто лучше из вас знает Коран 1”».

Также этот хадис передал Ибн Маджах 726. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4866, «Мишкат аль-масабих» 1119, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 154.
________________________________________________

1. Чем больше он будет знать Коран, тем он лучше, если он будет знаком с положениями молитвы, ибо, наилучшее поминание Аллаха, самые длинные и самые сложные те, что входят в молитву. Это чтение (Корана), и в ней (молитве) возвеличивание слов Аллаха и выдвижение вперёд того, кто является его (Корана) чтецом, и указание на его высокую степень (чтеца) в этом и будущем мире, как повелевал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хоронить первым того, кто знал Коран лучше. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/210.
________________________________________________

Иснад этого хадиса является слабым. Передатчика по имени Хусайн ибн ‘Иса аль-Ханафи считали слабым большинство учёных, и он был единственным, кто передавал этот хадис от аль-Хакама. Аль-Бухари сказал: «Он неизвестен, а его хадисы отвергаемые». На это указывает данный хадис, как об этом сказал хафиз (Ибн Хаджар) в «ат-Тахзиб». Абу Зур’а сказал: «Его хадисы отвергаемые». Абу Хатим сказал: «Он не сильный (передатчик) и передал от аль-Хакама ибн Абана отвергаемые хадисы». Ибн ‘Ади сказал: «У него немного переданных хадисов, большинство из которых редкие». См. «Да’иф Аби Дауд» 1/205.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №591

Сообщение salyafit_07 »

62 – Глава: Молитва женщины в качестве имама
591 - Передают со слов Умм Уаракъи бинт Науфаль о том, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (решил) отправиться на битву при Бадре, она сказала (ему): «Я сказала: “О посланник Аллаха, позволь мне отправиться с тобой в поход! Я буду лечить ваших больных, и возможно, что Аллах дарует мне смерть мученицы (шахада)”. Он ответил: “Оставайся у себя дома, и поистине, Всевышний Аллах даст тебе смерть мученицы».

(Передатчик этого хадиса) сказал: «И её прозвали “Мученица”. Она была чтецом Корана и попросила у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разрешения назначить (кого-нибудь) муаззином у себя дома и он разрешил ей».

(Передатчик этого хадиса) сказал: «Она объявила, что её раб и рабыня будут свободны после её смерти, и, однажды ночью они отправились к ней и душили её покрывалом, принадлежавшим ей, пока она не умерла, после чего они скрылись. На следующее утро ‘Умар встал среди людей и объявил: “Если кто-то знает что-нибудь о них, или видел их, пусть приведёт их”. (А после того, как они были задержаны, ‘Умар) велел их распять и их распяли, и они были первыми, с кем это сделали в Медине».

Также этот хадис передали Ахмад 6/405 и аль-Байхакъи 3/130. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 605.
________________________________________________

Иснад этого хадиса хороший. Ибн Хузайма назвал его достоверным, это одобрил хафиз (Ибн Хаджар) в «Булюгъ аль-марам» (2/48) и с ним согласился аль-‘Айни. См. «Сахих Аби Дауд» 3/142.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №592

Сообщение salyafit_07 »

592 - ‘Абду-р-Рахман ибн Халляд передал со слов Умм Уаракъи бинт ‘Абдуллах ибн аль-Харис этот же хадис, но первый хадис совершеннее.

Он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто навещал её дома и назначил для неё (какого-то) муаззина, который возвещал для неё азан и велел ей быть имамом для своих домочадцев».

‘Абду-р-Рахман сказал: «И я видел её муаззина, которым был какой-то старик».

Также этот хадис передали Ибн Хузайма в своём «Сахихе» 1676, ад-Даракъутни 1094, аль-Хаким 1/203, аль-Байхакъи, Ибн Наср в «Къиям аль-лейль» стр. 94. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший хадис /хасан/». См. «Сахих Аби Дауд» 606.
________________________________________________

Хадис хороший и его достоверность подтвердили те, кто был упомянут выше. См. «Сахих Аби Дауд» 3/144.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №593

Сообщение salyafit_07 »

63 – Глава о том человеке, который возглавляет в молитве людей, а они питают к нему отвращение
593 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «Аллах не принимает молитву у троих: у того, кто возглавляет в молитве людей, которые питают к нему отвращение 1; у человека, который приходит на молитву с опозданием 2; и у того, кто обращает в рабство свободного человека 3».

Также этот хадис передали Ибн Маджах 970 и аль-Байхакъи 3/128. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/, кроме первой его части, которая является достоверной». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2603, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 205, «Да’иф ат-таргъиб уа-т-тархиб» 256, 1192, «Мишкат аль-масабих» 1123, «Тамамуль-минна» 283.
________________________________________________

1. Автор «ан-Нейль аль-Аутар» (аш-Шаукани) сказал: "Группа учёных обусловила это религиозным отвращением (чтобы он был имамом) по шариатской причине. Что касается отвращения не по причине религии, то это не принимается в расчёт. И также они обусловили это тем, что тех из людей, молящихся за ним, которые питают к нему отвращение, большинство, и не принимается в расчёт несогласие одного, двух или троих, если молящихся за ним будет большое количество. А если их всего двое или трое, то их несогласие или несогласие их большинства будет принято в расчёт. И принимается во внимание отвращение обладателей знания, а не других (у которых нет знаний)". См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/213.
2. То есть, приходит в конце (молитвы) без причины. Аль-Хаттаби сказал: «Это в том случае, когда это у него в ходит в привычку так, что его приход на молитву бывает после того, как люди завершат её». В «ан-Нихая» сказано, что имеется в виду, что он приходит на молитву, когда завершается её время. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/213.
3. Имеется в виду человек, который был освобождён из рабства и стал свободным. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/213.
________________________________________________

Иснад этого хадиса является слабым. Аль-Мунзири сказал: «(Один из передатчиков этого хадиса по имени) ‘Абду-р-Рахман ибн Зияд ибн Ан’ум аль-Ифрикъи является слабым». Его шейх ‘Имран ибн ‘Абд аль-Ма’афири также является слабым. Ибн Ма’ин сказал: «Слабый». Ибн аль-Къаттан сказал: «Его положение неизвестно», но Ибн Хиббан привёл его в своей книге «ас-Сикъат». Однако, никто не передавал от него хадисы, кроме аль-Ифрикъи. Ан-Науауи в «аль-Маджму’» (4/275) сказал: «Хадис слабый». См. «Да’иф Аби Дауд» 1/207-208.

Однако, первая часть этого хадиса является достоверной, так как у неё есть свидетельствующие в её пользу достоверные хадисы, которые приводятся со слов Ибн ‘Аббаса и Абу Умамы, а также отосланные хадисы от Къатады и ‘Аты ибн Динара.

Что касается первого хадиса, то его приводят Ибн Маджах (1/317) и Ибн Хиббан в своём «Сахихе». Ан-Науауи (4/274) сказал: «Его иснад хороший». Аль-Бусыри сказал: «Его иснад достоверный», и его текст следующий: «Молитва троих не поднимается выше их головы на пядь: мужчины, возглавляющего людей в молитве, которые питают к нему отвращение; женщины, которая проводит ночь, а её муж гневается на неё; двоих братьев (по вере), которые прекращают отношения (друг с другом)».

Второй хадис. Его приводит ат-Тирмизи (2/193), который сказал: «Хороший хадис», и это так, как он сказал. Текст его такой же, как у хадиса Ибн ‘Аббаса, исключая то, что он сказал: «раб, который убежал (от своего хозяина)» вместо: «двоих братьев (по вере), которые прекращают отношения (друг с другом)».

Третий хадис. Его приводит аль-Байхакъи (3/128) от Къатады похожий отосланный хадис (мурсаль). Его иснад достоверный.

Четвёртый хадис. Его приводит Ибн Хузайма в своём «Сахихе», как об этом сказано в «ат-Таргъиб» (1/171). На него же указал и аль-Байхакъи.

Эти пять путей передач указывают на достоверность первой части этого хадиса. Что касается остальной его части, то я (аль-Альбани) не нахожу для них хадисов свидетельствующих в его пользу, по причине чего она остаётся слабой, о чём свидетельствует его иснад, и по этому мы привели его в другой книге («Да’иф Аби Дауд»). См. «Сахих Аби Дауд» 3/145-146.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №594

Сообщение salyafit_07 »

594 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Предписанные (обязательные) молитвы нужно совершать за каждым мусульманином, будь он благочестивым или грешником, и даже если он совершает большие грехи"».

Также этот хадис передали аль-Байхакъи 3/121, ад-Даракъутни 1785, Ибн ‘Асакир 13/394/1. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 94, «Ируауль-гъалиль» 527.
________________________________________________

Иснад этого хадиса является слабым из-за разрыва. Аль-Мунзири в своём «Мухтасаре» (2422) сказал: «Этот (иснад) прерванный. Макхуль не слышал (хадисы) от Абу Хурайры». То же самое сказали ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и другие. Абу Ахмад аль-Хаким сказал: «Отвергаемый хадис». Аль-‘Укъайли и ад-Даракъутни сказали: «С этим текстом (хадиса) нет достоверного иснада». См. «Да’иф Аби Дауд» 1/208.

Несмотря на то, что этот хадис является слабым, имам аш-Шаукани, да помилует его Аллах, сказал: "Но доказано, что среди людей первого поколения (оставшихся сахабов и таби’инов) было единогласное мнение, основанное на их действиях и не будет ложью, если сказать, что они совершали молитву за несправедливыми правителями, потому что правители в то время, также руководили и молитвой, и люди стояли в молитвах за правителями".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №595

Сообщение salyafit_07 »

65 – Глава о руководстве молитвой человеком, который является слепым
595 - Передают со слов Анаса: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставлял Умм Мактума вместо себя возглавлять людей (в молитве, несмотря на то, что) он был слепым 1».

Также этот хадис передали Ахмад 3/132 и 192, аль-Байхакъи 3/88, а Ибн Хиббан 2134 и 2135 передал похожий достоверный хадис со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Всевышний Аллах. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 608.
________________________________________________

1. Это происходило в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уезжал из Медины. Сообщается, что это случалось одиннадцать раз. См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд» 3/100.
________________________________________________

Иснад этого хадиса хороший достоверный, а Ибн Хиббан назвал его достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 3/146.
Ответить