Пока я выставлял здесь в течении нескольких дней статью "Ответ на клевету под названием «Саляфия или мурджия», а также Разъяснение истинного положения ирджа", некоторые только зарегистрировавшиеся люди пытались выставить свои возмущения. Так вот, один из этих возмутителей заявил, что истинное проявление мурджиизма у авторов этой статьи, а в частности Рината, в том, что они не считают неверием ничего, кроме лишь неверия связанного с убеждением (куфр аль-джухуд или такзиб).
Жаль что этот человек не прислушался к наставлению братьев, написавших в этой статье:
Именно это и происходит с подобными людьми, ведь я уверен, что этот человек, т.е. возмутитель, даже не дочитал эту статью, а если и дочитал, то ничего не понял или же не хочет понимать! Ответ на его клевету был упомянут несколько раз в самой статье:Но если, Абдуллах и Ибрахим, вы узнали впервые обо всем упомянутом и были повержены в шок, то перепроверяйте и читайте все эти слова имамов в оригинале сами, ссылки упомянуты на все их слова. И попробуйте истолковать их слова иначе, но только одна просьба: не лгите, говоря, что все это вырванные слова, или неправильное их понимание и перевод, как вы это часто делаете. Поэтому обобщенными заявлениями вам не ограничиться, вам придется конкретно указать на то, что именно было искажено или переведено неправильно!
И это относится к каждому, кто не ознакомившись с этой работой полноценно, будет спешить с опровержениями и возмущениями. Мы искренне советуем ознакомиться со всеми материалами и словами ученых, которые тут упоминались прежде, чем что-то говорить, дабы не выставлять себя на посмешище по причине спешки, как это произошло с Абдуллахом и Ибрахимом!
Первый раз словами имама Ибн Рахауайха. Упоминая о признаках мурджиитов, братья писали:
И специально для того, кто понимает плохо, в самом конце в заключении было недвусмысленно еще раз сказано:6. Считать, что неверие может выражаться только в убеждении, тогда как ахлю-Сунна говорит, что мусульманин может стать неверным как за убеждение, так и за слова и дела. Имам Исхакъ ибн Рахауия говорил: “Единогласны ученые относительно обвинения в неверии того, кто верует в Аллаха, однако вместе с тем убивает пророка или же помогает в его убийстве, даже если он говорит: «Убийство пророков запрещено!» Также и тот, кто ругает пророка (мир ему и благословение Аллаха) или же отвергает его слова без принуждения и страха!” См. “Та’зыму къадри-ссаля” 2/730.
В связи с подобными глупостями, а также обсуждением этой статьи на многих форумах, я решил создать эту ветку на нашем сайте, дабы обсудить подробно эту статью и дать возможность принять участие в некоторых ответах на возмущения самим братьям, составлявшим эту работу.И мы убеждены в том, что куфр (неверие) выражается в убеждении, в словах и делах, также как и иман выражается в этих трех вещах.
И мы считаем того, кто внешне является неверным – таким, каков он есть, даже если он на самом деле он является мусульманином и скрывает из-за страха свой иман, как считаем неверным и того, кто умер кафиром, даже если до него не дошел призыв и он будет иметь оправдание в Судный день!