Страница 1 из 1

Является ли конина дозволенной?

Добавлено: 03 апр 2012, 21:20
Asiya Sunny
Ассалям уа алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
Недавно одна однокурсница сказала что по идее мясо конины является харамом. Якобы дозволенной являются только парнокопытные животные. А у лошадей не такие. Я с казахстана.казашка. и у нас часто ее употребляют.Теперь мне не терпится узнать ответ на этот вопрос.Проясните пожалуйста.Джазакуллаху хайрн

Re: Является ли конина дозволенной?

Добавлено: 04 апр 2012, 02:51
Нуждающийся в руководстве
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Asiya Sunny писал(а):Недавно одна однокурсница сказала что по идее мясо конины является харамом.
Это не так конечно !
Аллах дозволил нам употреблять мясо коня и подтвердил это Его посланник, мир ему.
Вот тут было немного об этом:
Также в некоторых кругах бытует мнение о нежелательности употребления конины. При этом они опираются на хадис, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть конину. На самом же деле этот хадис является слабым, в чем нет среди имамов разногласий, как сказал Имам ан-Науауи: “Сошлись имамы на том, что этот хадис является слабым”. См. “Шарху сахих Муслим” 13/86.
Более того, этот хадис противоречит достоверному хадису Джабира, который рассказывал: “В день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину”. аль-Бухари 4219, Муслим 1941.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=5807

Так же хадис, в котором передается от Асмы бинту аби Бакр, да будет доволен ею Аллах, кот. сказала:

"Мы зарезали во время пророка, мир ему, коня в Медине и съели его".
(хадис приводит имам Бахари, 5510, 5511, 5512, 5519, и имам Муслим, 1942)
Это в хадисоведение называется хадисом "марфу'" (поднятый до пророка), так как было во время пророка, мир ему, и не пришло о запрете этого. Иначе, если бы это было запрещено или порицаемо, Аллах непременно бы указал на это и исправил.

Re: Является ли конина дозволенной?

Добавлено: 04 апр 2012, 09:26
Daulet
Ассалям уа алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
слышал что по масхабу Абу Ханифы рахимУлла кушать конину является макрух. так ли это? и если так то на что он опирался ? и можете ли вы привести его слова?
сам я конечно опираюсь на достоверные хадисы и ем конину :)

Re: Является ли конина дозволенной?

Добавлено: 04 апр 2012, 10:37
abu Sumaya as-Sugury
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Для пользы )))) иншаЛлах
Является ли конина дозволенной?
Правельнее задать вопрос ЕСТЬ ЛИ ЗАПРЕТ на употребление конины, так как в основе ВСЁ ДОЗВОЛЕНО, кроме того НА ЧТО ПРИШЕЛ ЗАПРЕТ в Куране и Сунне
Asiya Sunny писал(а):Недавно одна однокурсница сказала что по идее мясо конины является харамом
И пока она не привела довод с Курана и Сунны НА ЗАПРЕТ, то оно остаётся ХАЛЯЛЕМ!
УаЛлаху алям!

Re: Является ли конина дозволенной?

Добавлено: 04 апр 2012, 11:42
Asiya Sunny
subhanallah. kogda ya skazala chto eto mne skazala odnokursnica ya imela vvidu chto u nee net nikakih dokazatelstv.i rewila uznat eto cherez etot forum,uznat dlya sebya i peredat ei ob etom.hair. Dzhazakullahu hair za otvety. barak Allahu fiki vsem

Re: Является ли конина дозволенной?

Добавлено: 04 апр 2012, 11:57
Нуждающийся в руководстве
Ну вот вы узнали, зачем так удивляться.
Вам привели хадисы, указали так же как поступать в таких случаях, и как реагировать когда вас сестра какая-то говорит в религии "халяль" или "харам" и т.д. без довода.
Барака Ллаху фикум.

Re: Является ли конина дозволенной?

Добавлено: 04 апр 2012, 12:56
abu__maryam
Ханафиты опирались на аят с Корана ( Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чем вы не ведаете) (сура пчёлы -8). Они сказали, что Аллах не упомянул коней для употребления их в пищу, несмотря на то, что да этого аята, Он упомянул другой скот для употребления его в пищу: (Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу) (Пчёлы - 5).

Так же опирались на передаваемый хадис от Халида ибн Уалида, что посланник Аллаха (да благославит его Аллах и привествует): "Запретил (употреблять в пищу) мясо коней, (домашних) ослов, мулов, тех диких зверей, у которых есть клыки". Этот хадис передал Абу Дауд, ибн Маджах и ан-Насаи. Однако этот хадис не является достоверным, и как сказал шейх аль-Альбани в "Да'иф Аби Дауд", что это хадис - слабый.

Re: Является ли конина дозволенной?

Добавлено: 24 июн 2015, 16:14
Just muslim
Был спрошен шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз: «Каково положение употребления конины и мяса гиены?»

Ответ: «Конина дозволена. Дозволил её пророк, да благословит его Аллах и приветствует. А также дозволено и мясо гиены, согласно сообщению от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Конина, мясо гиены дозволены нам. По-другому обстоит дело с волками, львами, тиграми, и собаками. Они запретны. Таким образом, запрещено всё то, что имеет клыки из зверей. Все они запретны, помимо гиены, поскольку она является исключением, согласно сообщению. Конина дозволена нам, согласно сообщению от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как это упомянул Джабир бин АбдуЛлах аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину". (аль-Бухари 4219, Муслим 1941). Сказала Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен ей Аллах: "При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы закололи в Медине лошадь, и съели её". (аль-Бухари 5510, 5511, 5512). Учёные единогласны на достоверности данного хадиса. Таким образом, конина дозволена нам так же, как и мясо гиены, согласно правильному (мнению). Что же касается мяса домашнего осла, известного как мул, то оно запретно. Мул и осёл запретны так же, как и звери наподобие волков, тигра, льва, собаки и кошки. Все они запретны».

http://www.binbaz.org.sa/node/12022