Можно ли мусульманин ударить другого мусульманина?

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Ответить
ummu amin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 10:46

Можно ли мусульманин ударить другого мусульманина?

Сообщение ummu amin »

асСаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
хотела спросить, есть ли хадисы или историй о том что мусульманам можно ударять друг-друга?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re:

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

А можно узнать, к чему такой вопрос?

Ин шаа Ллах, таких хадисов нет, кроме как при наказании установленного шариатом/хадд/, и даже в этом случае нельзя бить по лицу.

Есть хадисы о том, что можно побивать жену:

В проповеди, произнесенной во время прощального хаджа, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, нам завещал: «…Истинно так: будьте добры к женщинам, ведь они трудятся ради вас. Истинно, вы имеете право лишь на это от них. Да только, бывает, они совершают явную непристойность [1]. И если они так поступают, отказывайтесь делить с ними ложе, бейте их, но так, чтобы не причинить им мучений. А если они повинуются вам, не обижайте их никоим образом. Истинно так: вы имеете право перед своими женщинами, а ваши женщины имеют право перед вами. Что касается вашего права перед женщинами, то: не разделяйте ложе с теми, кто вам не мил, и не позволяйте быть в вашем доме тем, кто вам не люб. Истинно так: право женщин перед вами чтобы вы относились к ним по-доброму, давая им одежду и пропитание» . Этот хадис в передаче от Амра ибн аль-Ахваса, да будет доволен им Аллах, приводят ат-Тирмизи (2 / 204) он замечает: «Хадис хороший, достоверный», и Ибн Маджа (1 / 568 569). Ибн аль-Каййим в аз-Заад (4 / 46) признал этот хадис достоверным.
У хадиса есть шахед в передаче от дяди Абу Хурры ар-Ракаши его приводит Ахмад в аль-Муснад (5 / 72 73). В своей работе аль-Ирва’ (2090) я проследил исход этого шахеда.


__________________
1. То есть совершают непристойность, факт которой очевиден для всех. В ан-Нихайа говорится: “Всякое скверное качество – это непристойность в словах и делах”.
Ас-Синди попутно замечает: “В данном случае подразумеваются строптивость и своенравие женщины, обиды, наносимые мужу и членам семьи на словах и в делах, а вовсе не прелюбодеяние – на это указывают слова: “Бейте их, но так, чтобы не причинить им мучений», которые никак не могут быть сказаны в отношении прелюбодеяния. Эти слова соответствуют высказыванию Всевышнего: «А тех, непокорности которых вы боитесь…» [Здесь приводится фрагмент айата 38 из суры 4 «Женщины». Вся фраза, первые слова которой цитирует ас-Синди, выгядит так: «А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их». – Прим. переводчика]. Таким образом, данный хадис является своего рода толкованием откровения Всевышнего, велик Он и славен, и поясняет нам, что удары, о которых идет речь в айате, должны быть умеренной силы, и не должны быть сильными”.

Муж имеет право бить жену только за ее ослушание и если она не понимает наставлений и увещеваний.
Это поясняется в Коране Аллахом:
"Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой". (ан-Ниса 4: 34).
В этом аяте упоминается последовательность в воспитании женщин, что сначала идет увещевание, и если это не помогает, то оставление совокупления с ней, и если это тоже не помогает, то тогда битье)
НО, битье тоже понятие растяжимое, и следует знать, что побивание, о котором говорит Аллах, имеется ввиду не сильное, которое не оставляет увечье и следа!
Муджахид говорил в отношении этого аята: "Бить, не причиняя увечий!". Абд ибн Хумайд. См. "Тасир ад-Дур аль-мансур" 4/401.
А Ибн Аббас в толковании этого аята сказал: "Речь идет о женщине, которая стала пренебрегать правами своего мужа и не повиноваться ему. Аллах повелел увещевать ее, напоминая об Аллахе и своем праве над ней. И если она не примет этого, то следует отстраняться от нее в постели и не разговаривать с ней, так как это для нее серьезный урок. И если не поможет и это, то тогда следует ее побить но так, чтобы не было увечий, не ломать ей ничего и не оставлять следов". ат-Табари 6/986, аль-Байхакъи 7/303.

или ребенка:

Передают со слов ‘Абдуль-Малика ибн ар-Раби’ ибн Сабра, сообщившего со слов своего отца и деда, который сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:Велите мальчику совершать молитву, когда он достигнет семилетнего возраста, а когда он достигнет десяти лет, побивайте его за нее [1]”». Также этот хадис передали Ахмад 3/404, ат-Тирмизи 407, ад-Дарими 1431, Ибн Хузайма 951, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 3/231, ад-Даракъутни 898, аль-Хаким 708, аль-Байхакъи 2/14, 3/83-84. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/хасан сахих/». Иснад этого хадиса является хорошим достоверным. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Ан-Навави в «аль-Маджму’» (3/10) сказал: «Достоверный хадис», а Ибн Хузайма передал его в своем «Сахихе». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2/399. См. «Ирвауль-гъалиль» 1/267, «Сахих аль-джами ас-сагъир» 5867.

__________________
1. То есть, побивайте мальчика за оставление молитвы. Побивание означает не жесткое побивание и при этом следует избегать бить по лицу. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 1/263.

Информация к размышлению:

Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: “Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной [1] друг к другу, не перебивайте торговли друг другу [2] и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь!” — и посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) трижды указал рукой себе на грудь, после чего произнес: “Достаточным совершением зла для человека является то, что он презирает своего брата в исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!”. Муслим (4/1986 — № 2564).

__________________
1. Здесь имеется в виду разрыв отношений между мусульманами, следствием которого становится отказ членов мусульманской общины от исполнения определенных обязанностей по отношению друг к другу.
2. Имеются в виду те случаи, когда в переговоры покупателя и продавца без разрешения последнего вмешивается кто-то третий, начиная предлагать такой же товар дешевле или же нечто лучшее за ту же цену.


Сообщается со слов ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отвечайте на приглашение [1], не отказывайтесь от подарка и не бейте мусульман [2]». Этот хадис передали Ахмад 1/404, аль-Бухари в «Аль-Аль-Адабуль-муфрад» 157, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10444, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 5359. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 158.

__________________
1. То есть примите приглашение на свадьбу. См. «Файдуль Къадир».
2. То есть, кроме, как при наказании установленного шариатом/хадд/. См. «Файдуль Къадир».


Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Поистине, взаимоотношения меж вами должны быть такими, чтобы ваша кровь, ваше имущество и ваша честь являлись для вас столь же священными, сколь священным является этот ваш день в этом вашем месяце в этом вашем городе! Пусть присутствующий известит об этом отсутствующего. Ведь, поистине, может получиться и так, что присутствующий известит того, кто усвоит это лучше него самого»”. (аль-Бухари, 1741и Муслим,1679).

Абдуллах бин Амр, да будет доволен им Аллах, передал, что видел, как Посланник Аллаха, да благословит и его Аллах и приветствует, совершая обход Каабы, говорил: «Как ты прекрасна и как прекрасен твой аромат! Как ты велика и как велика твоя святость! Но клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, святость и неприкосновенность верующего для Аллаха более велики, нежели твоя неприкосновенность. Неприкосновенны имущество и жизнь верующего, и думать о нем мы должны только хорошо». («Силсилат аль-Ахадис ас-Сахиха» 3420).

От ибн Маc‘уда, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поношение мусульманина – это нечестие, а сражение с ним – неверие(аль-Бухари,48 и Муслим, 116)

Тело мусульманина имеет хурма (неприкосновенность) даже после смерти!
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сломать кость мертвому равнозначно тому, что сломать ее и живому». Абу Дауд 3207, Ибн Маджах 1616. Имам ан-Науауи, хафиз Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Имам аль-Баджи сказал: "Смысл этого в том, что у умершего такая же неприкосновенность, как и у живого. И ломать кость умершего запрещено также, как и ломать кость живому!". См. "Шарх аль-Мууатта" 2/63.

Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: "Если кто-либо из вас будет бить, то пусть остерегается бить по лицу!". Муслим № 2612.

Хафиз Ибн Хаджар говорил: "К запрету бить по лицу относится любое битье, будь это по причине наказания (хадд), назидания или же воспитания. Абу Дауд приводит хадис о женщине, которая совершила прелюбодеяние, и когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел закидать ее камнями, он сказал: "Забросайте ее, но остерегайтесь лица!". И если таково положение даже того, кому уготована смерть, то все иное относится к этому тем более!". См. "Фатхуль-Бари" 5/216.

Ибн Джарир приводит в своём «Тарих» некоторые наставления, которые делал ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз своим наместникам. Он говорил: «Не бейте ни верующего, ни му’ахада (неверный, у которого есть договор с мусульманами), не бейте его плёткой, если только не по заслугам. Бойтесь возмездия, потому что вам предстоит предстать перед Тем, Который знает, как глаза смотрят украдкой туда, куда нельзя смотреть, и перед Тем, Который знает, что скрывают сердца. Вам предстоит читать книгу, от которой не скроются ни малое, ни большое – всё в ней учтено

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
М-да, лучше не бить никого).
Сообщается что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (людей): “Знаете ли вы, кто является неимущим?” Они ответили: “Неимущим среди нас (называют) тех, у кого нет ни денег, ни имущества.” Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но (при этом выяснится, что) он оскорбил этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) - этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться (со всеми) , тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!”»
Этот хадис является достоверным и его передали имам Ахмад 2/303, Муслим 2581 и ат- Тирмизи 2418. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 87, «Сахих ат-таргъиб ва- т-тархиб» 2223, «Мишкат аль-масабих» 5127.
Gumar07
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 18:38

Re:

Сообщение Gumar07 »

Ассаляму г`алейкум уа рахьматуЛлахи уа баракатух!
сейчас многие возомнили,что они судьи и могут выносить решение о наказаний человека(за употребления спиртных напитков и т.д. ведь эти грехи не выводят человека из религий.
Хотелось бы узнать, кто имеет право назначать наказание? Имеют ли такое полномочие имамы мечетей или дум республики? Надеюсь АДМИНЫ пропустят и ответят подробно, так как это мы наблюдаем часто (то есть рукоприкладство между братьями,с дозволения этого,имамами мечетей)
Да вознаградит вас Аллах за ваши труды и старания ради религий Аллаха! Амин.
БаракаЛлаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

О том, что в основе нельзя бить мусульман говорится в прямых, достоверных хадисах:
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Отвечайте на приглашение, не отвергайте подарок, и не бейте мусульман». Ахмад 1/404. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут. См. «Сахих аль-джами’» 158, «Тахридж аль-Муснад» 3838.

Также в известном хадисе, в котором сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) убить одного из хариджитов, сказано: “Абу Бакр зашёл в мечеть и застал его совершающим молитву. Он сказал себе: “Поистине, у молитвы есть почёт и величие, спрошу веления Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь нам было запрещено бить молящихся!” Абу Я’ля 6/340, ад-Даракъутни 2/54, аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 1/127. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/339, “Тахридж аль-Ихъя” 3223, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2495.
Gumar07 писал(а):Хотелось бы узнать, кто имеет право назначать наказание?
Ответ на этот вопрос поднимался на форуме много раз.
Почитай вот тут в теме главу "О том, что применять наказание (хадд) может только правитель мусульман":
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=567
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=567

Амин, и тебя!
Уа фика барака-Ллах
Ответить