Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху.
Насколько я помню Ибн Аббас говорил что выражение вроде "если бы не собака во дворе - нас бы обокрали" содержит в себе ширк.
В связи с этим у меня возникло непонимание одного хадиса из сахих Муслим:
209. Аль-Аббаса Ибн Абдуль- Мутталиб спросил: «Посланник Аллаха, ты отплатил как-нибудь Абу Талибу. Он ведь защищал тебя и гневался на (твоих обидчиков).» Он ответил: «Да. Теперь он в едва теплящемся Огне, а если б не я, то он был бы в нижайшем уровне Огня.» Муслим 209
Помогите правильно понять хадис.
А также помогите понять дозволены ли такие выражения как например "спасибо друг, если бы ты не дал мне списать - я бы написал на два" или "если бы ты меня не оттолкнул - я бы попал под машину" или "если бы не ты - я бы утонул в реке". ?
Хадис про Абу Талиба и его положении в Аду
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 июн 2011, 20:30
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21
Re: Хадис про Абу Талиба и его положении в Аду
уа аляйкумус-салям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Выражение "Если бы" во всех смыслах не считается запретным. Вот тут есть об этом: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=2819
баракяЛлаху фикум!
Выражение "Если бы" во всех смыслах не считается запретным. Вот тут есть об этом: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=2819
а тут больше напоминание не о выражении, а о списывании (все равно не помешает ведь) http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=3287Ильдар//// писал(а): "спасибо друг, если бы ты не дал мне списать - я бы написал на два"
баракяЛлаху фикум!
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 июн 2011, 20:30
Re: Хадис про Абу Талиба и его положении в Аду
Джазакиллаху хайран.
Прочел. То есть основываясь на том что написано в той теме можно говорить "если бы ты мне не подал руку - я бы утонул" если иметь в виду просто созданную Аллахом причину?
А в хадисе пророка, алейхи салям, про Абу Талиба о такой причине и говорится?
Прочел. То есть основываясь на том что написано в той теме можно говорить "если бы ты мне не подал руку - я бы утонул" если иметь в виду просто созданную Аллахом причину?
А в хадисе пророка, алейхи салям, про Абу Талиба о такой причине и говорится?