Победоносная община: кто они?

Ответить
Abu Iskhaq
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 10:59
Откуда: Нальчик

Победоносная община: кто они?

Сообщение Abu Iskhaq »

Салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!! До нас дошло множество достоверных хадисов о победоносной общине. А как саляфы понимали эти хадисы и кого причисляли к этой общине? барак Аллаху фикум!!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Победоносная община: кто они?

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Приведу то, что нашел на форуме, с дозволения Всевышнего. ))

Ат-Таифатуль-мансура (победоносная община) – это ученые

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет группа людей из моей общины [1] открыто придерживаться истины, и не повредят им выступающие против них!». аль-Бухари 4/187.

[1] В словах «группа людей из моей общины» содержится указание на то, что речь идет о конкретной группе мусульман, а не обо всей общине в целом.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет группа людей из моей общины сражаться за истину вплоть до Судного дня!». Муслим 156.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет существовать в моей общине группа людей, которым будет оказываться помощь!». Ахмад 3/436, ат-Тирмизи 2192, Ибн Хиббан 6834, Ибн аль-Джа’д 1076. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани.

В этих хадисах указываются качества победоносной общины:
1. Они будут придерживаться истины открыто и явно;
2. Они будут сражаться за истину до Дня Воскрешения [2];
3. Им будет все время оказываться помощь и победа от Аллаха.

[2] В этих хадисах речь не идет о непрерывном сражении. См. ОШИБОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ХАДИСОВ О НЕПРЕРЫВНОСТИ ДЖИХАДА

Слова великих имамов нашей уммы о том, кто является «победоносной общиной»:

Ибн аль-Мубарак сказал: “Это знатоки хадисов (асхабуль-хадис)”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 26.

Ибн Мадини сказал: “Они знатоки хадисов”. См. “Сунану-Ттирмизи” 6/356.

Имам Ахмад сказал: “Если они не знатоки хадисов, тогда я не знаю кто они!”. аль-Хаким в “Ма’рифату ‘улюмиль-хадис” 4.

Ахмад ибн Синан сказал: “Они - обладающие знанием, которые следуют по пути предшественников!”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 26.

Имам аль-Бухари приведя хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не перестанет группа людей из моей общины сражаться за истину вплоть до Судного дня!», сказал: “Они – обладающие знанием!”. См. “Фатхуль-Бари” 13/205.

Имам Ибн Хиббан, назвав главу: “Упоминание о том, что знатокам хадисов будет оказываться помощь вплоть до Судного дня”, привел хадис: «Не перестанет существовать в моей общине группа людей, которым будет оказываться помощь!». См. “Сахих Ибн Хиббан” 1/153.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Больше всех из людей заслуживает того, чтобы быть «Победоносной общиной» – это ученые, знающие хадис и Сунну”. См. " “Маджму’уль-фатауа” 3/347.

О том, что победоносная община – это ученые и знатоки хадисов, говорили многие имамы, как из числа предшественников, так и их последователей, среди которых помимо вышеупомянутых также Язид ибн Харун, Ибн Къутайба, ат-Тирмизи, Ибн Джарир ат-Табари, Ибн Абу ‘Асым, аль-Аджурри, Ибн Батта, аль-Лялякаи, аль-Хаким, Хатыб аль-Багъдади, Ибн Сабит, аль-Багъауи, Ибн аль-Джаузи, Ибн Муфлих, аш-Шатыби, Ибн Абиль-‘Изз, ан-Науауи, Ибн Хаджар, Ибн Раджаб, аль-‘Айни, ас-Саффарини, аль-Къасталяни, ас-Синди, Абу Батын, Сиддыкъ Хасан Хан, Шамсуль-Хакъ ‘Азым Абади, Ахмад аль-Хакими, ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, аль-Альбани, ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури, Ибн Баз, Хамад аль-Ансари, Ибн ‘Усаймин и др.

Более того, все ученые ахлю-Сунна были единогласны в том, что таифатуль-мансура – это обладающие знанием.

Имам ан-Науауи сказал: “Сошлись ученые на том, что «таифатуль-мансура» – это несущие знание”. См. “Тахзибу асмаи уа-ллюгъат” 1/18.

Шейха Ибн База спросили: “Есть ли разница между «фиркъату-ннаджия» (Спасшаяся группа) и «таифатуль-мансура» (Победоносная община)?”.
Он ответил: “Таифатуль-мансура и есть фиркъату-ннаджия, оба они имеют один смысл, и они являются ахлю-Сунна уаль-джама’а, и они саляфиты!”. См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 75.

Аль-Лялякаи во вступлении своей книги «Усуль и’тикъад ахлю-с-сунна валь-джама’а», описывая приверженцев Сунны сказал: «Это – победоносная община/таифату мансура/, и спасшаяся группа/фиркъату-н-наджия/, и группа идущая по прямому пути/‘усбату аль-хадия/ и справедливый джама’ат, который держится за Сунну». См. «Усуль и’тикъад ахлю-с-сунна валь-джама’а» 1/24.

Спросили шейха аль-Альбани о понимании хадиса: «Не перестанет группа людей из моей общины сражаться за истину вплоть до Судного дня!», и он ответил: “Смысл хадиса не заключается в том, что таифатуль-мансура (победоносная община) непрерывно будет совершать сражение. Вечность джихада не означает, что не будет какого-либо перерыва в определенное время. Это как и хадис: «Если среди моей общины падет меч, то он уже не поднимется до Судного дня!» Однако это не означает, что меч не поднимется никогда. Смысл этого в том, что всегда будет фитна и сражения между мусульманами, но это не означает, что это никогда не прервется по каким-либо причинам. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Моя община подобна дождю. И не знаешь, начало ее будет лучше или конец». Поэтому итог ответа: Сражение, которое упомянуто в хадисе, если его истолковать как сражение с оружием, то это не означает, что сражение не будет прерываться ни на мгновение! Поистине, смыл этого в том, что джихад с неверными будет до Судного дня. Если же понимание слова «сражение» в хадисе означает «сражение доводом», то хвала Аллаху, это есть и будет непрерывно всегда до Судного дня!”. Сл. “ар-Руя филь-манам”.

Сказал Надждийский шейх Абу Батын, который о хадисах про «таифатуль-мансура», которые будут сражаться до Судного дня, сказал: “Это не означает, что они будут открыто придерживаться истины лишь с помощью меча. Нет, с помощью довода (худджа) всегда и с помощью меча иногда!”. См. “ад-Дурару-ссания” 10/399.

Шейх Салих ас-Сухайми сказал: “Я убежден в том, что слова «саляфия», «ахлю-Сунна», «ахлю-Сунна уаль-джама’а», «фиркъату-ннаджия», «таифатуль-мансура», «ахлюль-хаккъ» (сторонники истины) несут в себе один смысл! И саляфия не является нововведением, как заявляют это некоторые!”. Сл. “ас-Саляфия лейсат бид’а”.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Больше всех из людей заслуживают того, чтобы быть «таифатуль-мансура» – это ученые, знающие хадис и Сунну”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/347.

Также для пользы:

Признаки Ат-Таифатуль–мансура (победоносной общины)

Также сайт: Таифатуль–мансура (Победоносная община)

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
Ответить