Страница 1 из 1

"Кто бы в этой умме не услышал обо мне..."

Добавлено: 19 апр 2012, 20:28
MLK.ms
Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛах, пусть Всевышний Аллах поведёт всех нас по сунне пророка (салаЛЛаху алейхи уассалям), у меня вопрос, является ли достоверным этот хадис, примерный смысл: "Кто бы в этой умме не услышал обо мне, будь то иудей или христианин и не верует в меня, того Аллах опрокинет в огонь" БаракаЛЛаху фикум

Re: "Кто бы в этой умме не услышал обо мне..."

Добавлено: 20 апр 2012, 00:44
ФАРУК
Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Да, этот хадис достоверный!
Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» Этот хадис передали Ахмад 2/317, Муслим 153. См. «Мишкат аль-Масабих» 10, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7063.
_________________________________________
Для пользы.
Этот хадис передается от пяти сподвижников: Абу Хурайры, Абу Са’ида аль-Худри, Анаса, Му’аза и аль-Асвада ибн Сари’а. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар шейх Ибн аль-Къайим, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Албани. См. «Тарикъ аль-хиджратайн» 397, «Тахкик аль-Муснад» 26/28, «Сильсиля ас-сахиха» 1434, 2468.
Сказал имам Ан-Навави в шархе этого хадиса: «В этом хадисе – отмена всех религий, с посланием нашего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует» (Шарх Сахих Муслим, 2/187)
Къады ‘Ийяд говорил: “В этом хадисе далиль на то, что тот, кто живет в отдаленных уголках земли и за морями, если до него не дошел исламский призыв и веления пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то нет на нем ответственности. И об этом слова: «услышит обо мне»”. См. «аль-Икмаль» 1/468.
Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “В этом хадисе далиль на то, что человек, до которого не дошел призыв посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не будет спрошен и наказан!” См. «аль-Муфхим» 1/368.
Имам ан-Навави сказал: “Тот, до кого не дошел исламский призыв, заслуживает оправдания”. См. “Шарх Сахих Муслим” 2/342.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взять договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? он сказал: «Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра, 15). Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, и др.
Шейхуль-Ислама Ибн Таймия сказал: “Тот, до кого не дошел довод в мире этом, будет испытан в Судный день, и не войдет никто в Огонь, кроме того, кто последовал за шайтаном. Что касается того, у кого не будет греха, тот вообще не войдет в Огонь. И Аллах никого не подвергнет наказанию Огня, кроме как после послания посланников. Что касается того, до кого не дошел призыв посланника, как ребенок, сумасшедший, умерший в период, когда не было посланников, тот будет испытан в Судный день, как на это указывают хадисы”. См. “Маджму’уль-фатава” 14/477.
ВаЛЛаху а’лям!

Re: "Кто бы в этой умме не услышал обо мне..."

Добавлено: 20 апр 2012, 02:13
Муслим
Уа аляйкуму-с-Салям уа рахматуллах.
Здесь брат Ринат объясняет этот хадис (с 63 мин 37 сек) http://milfaat.com/showfile-414/ .

Если коротко, то:
"...любой иудей или христианин, который услышит ОБО МНЕ..." следует понимать также как понимаем очень похожий хадис: "Тот кто увидит во сне МЕНЯ, тот действительно увидел меня...".
Второй хадис объясняется так: человек должен видеть посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) в ЕГО ОБРАЗЕ, а не в другом. Например если человек похожий на японца, маленького роста, без бороды, узкоглазый, приходит во сне представившись Мухаммадом посланником Аллаха, то он не видел посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям). Т.к. образ посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) другой. Он должен видеть его таким каким он на самом деле был.
Так же и в первом хадисе. Если человек услышал о посланнике Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) в образе какого-то беспредельщика, бандита и т.п., то он не услышал о нем (саллаллаху алейхи уа саллям). Т.к. то что он услышал не соответствует его настоящему образу. Он должен услышать о нем таким каким он на самом деле был, как самый справедливый, милостивый, очень благонравный, не имевший цели как богатство, правление и женщины, а лишь только чтобы люди поклонялись одному лишь Богу, о том что он получал уахи от самого Господа и он был верен Его посланию, и т.п..
__________________________________________________
Кстати, эту лекцию брата я еще не видел в интернете, я ее переписал от братьев. Может она кому-то даст что-то новое полезное. Длится она 111 мин.

Re: "Кто бы в этой умме не услышал обо мне..."

Добавлено: 21 апр 2012, 00:06
Zorana
Муслим писал(а):Уа аляйкуму-с-Салям уа рахматуллах.
Здесь брат Ринат объясняет этот хадис (с 63 мин 37 сек) http://milfaat.com/showfile-414/ .

Если коротко, то:
"...любой иудей или христианин, который услышит ОБО МНЕ..." следует понимать также как понимаем очень похожий хадис: "Тот кто увидит во сне МЕНЯ, тот действительно увидел меня...".
Второй хадис объясняется так: человек должен видеть посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) в ЕГО ОБРАЗЕ, а не в другом. Например если человек похожий на японца, маленького роста, без бороды, узкоглазый, приходит во сне представившись Мухаммадом посланником Аллаха, то он не видел посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям). Т.к. образ посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) другой. Он должен видеть его таким каким он на самом деле был.
Так же и в первом хадисе. Если человек услышал о посланнике Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) в образе какого-то беспредельщика, бандита и т.п., то он не услышал о нем (саллаллаху алейхи уа саллям). Т.к. то что он услышал не соответствует его настоящему образу. Он должен услышать о нем таким каким он на самом деле был, как самый справедливый, милостивый, очень благонравный, не имевший цели как богатство, правление и женщины, а лишь только чтобы люди поклонялись одному лишь Богу, о том что он получал уахи от самого Господа и он был верен Его посланию, и т.п..
__________________________________________________
Кстати, эту лекцию брата я еще не видел в интернете, я ее переписал от братьев. Может она кому-то даст что-то новое полезное. Длится она 111 мин.
ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух! простите, лекцию я еще не слышала. с вашего сообщения,Муслим, я поняла, что большинство кяфиров имеют так называемое "оправдание", так как Пророк (алейхи салям) в наши дни представляется больше в образе как раз бандита, чем высоконравственного человека. то есть получается, что в Судный День у них (до кого донесли ложные представления о Пророке (алейхи салям) будет оправдание? не могли бы вы объяснить, так как я как раз об этом хотела спросить, а тут смотрю уже тема появилась. баракаЛлаху фикум!

Re: "Кто бы в этой умме не услышал обо мне..."

Добавлено: 21 апр 2012, 16:08
Муслим
Zorana писал(а):с вашего сообщения,Муслим, я поняла, что большинство кяфиров имеют так называемое "оправдание", так как Пророк (алейхи салям) в наши дни представляется больше в образе как раз бандита, чем высоконравственного человека. то есть получается, что в Судный День у них (до кого донесли ложные представления о Пророке (алейхи салям) будет оправдание?
Уа аляйкуму-с-Салям уа рахматуллахи уа баракатух.
Оправдание, не оправдание - это вопрос не ко мне.
А то что под хадис "...любой иудей или христианин, который услышит ОБО МНЕ..." попадают или не попадают, так это из объяснения брата понимается что в этом хадисе говорится о людях, которые услышали о пророке (саллаллаху алейхи уа саллям) в ЕГО образе, а не в образе совсем другом противоположном. Как в хадисе "Тот кто увидит во сне МЕНЯ, ...".
Уа Аллаху аълям.

Re: "Кто бы в этой умме не услышал обо мне..."

Добавлено: 24 апр 2012, 20:35
Zorana
ясно. джазакяЛлаху хайран. было бы хорошо, если б это как-то "разжевал" кто-нибудь из более знающих, так как сразу от этого куча вопросов появилась.