Уа 'алейки ассалям уа рахмату-Ллах!
Вообще в Шариате используется два слова касающиеся расточительства –
"Исраф" и
"Табзир". Обычно считается что они имеют одно значение и включают в себя слова, дела и т.д.
Некоторые ученые разделяют эти понятия и говорят:
Табзир – незнание – на что тратить
Исраф – незнание – сколько тратить
Ибн Абидин, рахимахуЛлах, сказал:
"Исраф это трата чего-либо на то что нужно больше чем необходимо а Табзир это трата на то что не нужно"
В Куране и Сунне есть предостережения от обоих видов расточительства.
Аллах сказал:
"Раздавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу". (Аль-Исра, 26-27)
Здесь говорится О Табзире.
"О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных". (Преграды, 31)
Здесь говорится об Исрафе.
Имам аль-Бухари, рахимахуЛлах, сказал в своем Сахихе:
Глава. Слова Аллаха Всевышнего: "Скажи: Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам" (Преграды, 32) И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
"Ешьте, пейте, одевайтесь и делайте садака избегая исрафа и высокомерия" и сказал ибн Аббас:
"Ешь сколько хочешь, одевайся сколько хочешь пока к тебе не подступят две (черты) – исраф и высокомерие"
Шейх Ибн Усеймин, отвечая на вопрос относительно исрафа и его границ, сказал, что понятие исрафа отличается от одного человека к другому и от одной местности к другой.
"Исраф" - это переход границ. И если человек со средним достатком покупает вещь, которую могут позволить себе только богачи, то это является исрафом для него и не является исрафом для богача. Тем более, если человек при этом еще и залез в долги. (Сл. "Нурун ъаля-ддарб" 261 В, 364 А, "Сильсиля бабуль-мафтух" 8 В, 88 В, 107 А)
Источник:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=87
Аллаху А'лям!