SHamil.SHingarov писал(а):Ас саламу Аллейкум
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи.
Абу Саад писал(а):
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина подошел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если же мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?» Он сказал: «Морская вода чиста и пригодна для очищения, а умерших в ней животных разрешается употреблять в пищу».
Абу Дауд, 83; ат-Тирмизи, 69; ан-Насаи, 1/50; ибн Маджах, 386; ибн Аби Шейба, 1/122; ибн Хузейма, 1/111; Малик, 2/495; аш-Шафи’и в своем Муснаде, стр. 7; Ахмад, 2/361. Данный хадис является достоверным (сахих). Его достоверность подтверждена группой ученых, среди которых аль-Бухари, ибн Хаджар и др., всего более 36 имамов. Аль-Альбани подтвердил его достоверность в сборнике достоверных хадисов, составленном на основе книги “Ас-Сильсиля” (№ 480).
Этот хадис свидетельствует о том, что любая морская вода является чистой и что любые морские животные пригодны для употребления в пищу, даже если они похожи на собак и свиней. Этого мнения придерживались Малик, аш-Шафи‘и и Ахмад. Что же касается Абу Ханифы, то из всех морских животных он разрешал употреблять в пищу только рыбу. Сподвижник не спрашивал Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о мертвых морских животных, однако Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поведал ему об этом, потому что сомнения по поводу употребления в пищу морской падали возникают гораздо чаще, нежели сомнения по поводу использования морской воды для омовения, тем более что в священном Коране ниспослан общий запрет на употребление в пищу мертвечины. Было совершенно очевидно, что моряки сталкивались с этой проблемой, и поэтому ответ Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был преисполнен доброты и мудрости. Некоторые комментаторы отмечали, что сподвижником, который задал этот вопрос, был ‘Абдуллах аль-Мадляджи. Согласно другим источникам его звали ‘Абд аль-‘Араки или ‘Убейд аль-‘Араки.
Также:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается двух мертвечин, то это рыба и саранча, а что касается двух видов крови, то это печень и селезенка». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ахмад 2/97, Ибн Маджах 3218, аль-Байхакъи 1/254, аль-Хаким и ад-Даракъутни 4792.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 210, «Мишкат аль-масабих» 4232.