Ты о чём брат здесь говоришь? "Брали знание не вчера, а НАВЕРНОЕ когда были студентами и то что тазкия на всю жизнь не даётся" Разве так туллябуль Иълм разговаривает?!«И я никогда не встречал ни одного ученого из известных ученых ахль ас-сунна, кто делал бы наставление студентам читать его работы или слушать его кассеты и извлекать из них пользу. Если ты знаешь, то укажи нам» Что это за слова за учёных Ахлю Сунна? Такое ощущение что ты все работы прочитал. Вот немного о Шейхе Хамуде аш-Шуаъйби:Abu Samira писал(а):О сплетнях про Ибн База
Ну и что, что брали знания, ведь они брали знание у него не вчера, а наверное когда были студентами. Но разве не ты говорил что тазкия на всю жизнь не дается и ведь человек и даже ученый может сбиться с прямого пути?!И я никогда не встречал ни одного ученого из известных ученых ахль ас-сунна, кто делал бы наставление студентам читать его работы или слушать его кассеты и извлекать из них пользу.
Говорит шейх Алим, Муфассир, Усули, Алляма Мухаммадаль- Амин аш-Шанкыты: « Узакки (даю тазкию) кого встретил я из Шейхов, а это Мухаммад ибн Ибрахим Ааля шейх и из учеников Хамуд аль-Укаля»
Был преподавателем с 1377г.х. по 1406г.х в куллие. Сам шейх Хамуд рассказывает за себя на вопросы: «И когда я вышел из куллии меня поставили коды в вади давасир и после этого шейх Мухаммад Аминь аш-Шанкыты пошёл к Мухаммаду ибн Ибрахиму Ааля шейху и попросил сказав: « Ему лучше быть преподавателем, чем судьёй т.к. он для этого».
Спросил тот который задавал вопросы: «И почему шейх попросил чтоб вы обучали» Ответил шейх Хамуд: «Т.к. Мухаммад ибн Ибрахим Ааля шейх мой шейх во всём и он мой имам и он относился ко мне как к своему сыну и давал работу мне наподибие своих детей» аль-Муъджам альджами фи тараджим аль-Уъляма ва толибатуль-Иъльм муъасырин 1\62
Брат как ты можешь приводить иджмаъ аузу биллях когда есть разногласие в этом хадисе. Хотя я сам считаю что он сахих.Я знаю точно, что Шуайби отрицал достоверность сообщения от Ибн Аббаса «куфр меньше куфра» в отношении аята: «А кто судит не на основании того, что ниспослал Аллах, те являются кафирами». И это несмотря на то, что умма единогласно приняла это сообщение.
Вот его слова, т.е. Хамуда ибн Уъкаля аш-Шуайби: «И они говорят то что ибн Аббас сказал «Что куфр дуна куфр т.е. (т.е. неверие которое не является неверием) и это не утверждено ведь это из риваи (передачи) Хушейма или( Хишама) ибн Худжейра. И Хушейм или (Хишам) известен в разговоров о нём и то что не считались с ним. И также то что от Тауса передаёт его сын Абдуллах и он сикот (сильный) и он более знает от своего отца чем Хушейм, то что ибн Аббас сказал: «Это и есть неверие» И важно то что цепочка через Хушейма или (Хишама) имеет недостатки или (недоставерна) и ей не приводят довод» » аль-Муъджам альджами фи тараджим аль-Уъляма ва толибатуль-Иъльм муъасырин 1\62
Привели этот Хадис аль-Марвази фи тазым кодра салят 2\521, Хаким филь мустадрак 2\313, также у Байхакы, в Тамхиде у ибн Абдуль Барре по цепочке от Хишама ибн Худжейра от Тауса от ибн Аббаса.
И Хишам слабый передатчик посчитали его слабым имам Ахмад, Юхья ибн Маъин, Уъкейли и джамаъа смотри дуъафа Уъкейли 4\337-338 также Камиль Ибн Аъди7\2569 также тахзиб аль-Камаль 30\179-180 и Хади ас-Саари 447-448.
Сказал Али ибн Мадини читал я Яхье ибн Саъиду: рассказал ибн Джурейдж от Хишам ибн Худжейра. Сказал Яхъя ибн Саъид: оставьте его. Сказал Адрибу (выкину или буду бить) его хадисами? Ответил Яхья ибн Саъид: «Да» Тахзиб аль-Камаль лиль-Мизи 30\180. Саказал ибн Уъейна не брали мы Хадисы от Хишама ибн Худжейра если не находили ещё такой же у другого.
Сказал Абдуллах ибн имам Ахмад: «Хишам ибн Худжейр Макки Слабый в хадисах» Тахзиб аль- Камаль лиль Мизи 30\179.
Также сказал Сказал Абдуллах ибн имам Ахмад: «Спросил я Яхъя ибн Маъина о Хишаме ибн Худжейре и он сделал его очень слабым» Тахзиб аль-Камаль лиль Мизи 30\180.
Ибн Хиббан, Абу Хатим, аль-Иъджли посчитали его сикот( сильным). И этот хадис с таким произношением неверие меньше неверия только в этой цепочке в которой Хишам ибн Худжейр.
И есть хадис без этой добавки куфр дуна куфр от Абдуллаха ибн Тауса от отца Тауса от ибн Аббаса к аяту суры маида сказал ибн Аббас «Это неверие» или другое «Хватит в этом неверия».
Привёл Абдур-Раззак в тафсире 1\191 также Табари 6\256 также Вакиъ фи Ахбар аль Кудот 1\41 И остальные с доставерным иснадом. И это утверждено от ибн Аббаса без сопровождение с куфр дуна куфр. И дорога от Хишама ибн Худжейра мункара с двух сторон: 1) Только в его цепочке такой ляфз (произношение куфр дуна куфр)
2) Противоречие тем, кто сильнее его.
И также этот смысл передавался от Али ибн Аби Тальха и передача Али более чем передача ибн Худжейр т.к. передача от ибн Аби Тальхи записывалась. Так Передаётся от ибн Абдуль Барра с произношением от ибн Уъйейны от Хишам ибн Худжейра от Тауса от ибн Аббаса то что он сказал «Не такое это неверие за которым вы последовали и это не то неверие которое выводит из Милли Ислама». Истизкар 2\153. Из работ Мухаддиса ученика ибн База который в основном у него брал Абдуль Азиз ат-Тарифи исследователь в министерстве Исламских дел и других.
А ты говоришь иджма аузу биллях что с тобой наставил себе основ и по ним работаешь?
Что это за правила которые вы сами себе придумали? Ведь известно что не может слово одного учёного встать выше другого если только у того далиль из Корана и Сунны...Но даже наоборот, слышал предостережение от него шейхом Убайд аль-Джабри на его кассете «аль-Иджабат манхаджия».