Ух ты как оказывается этот человек натаскан, а еще заходил якобы с вопросами узнать что-то
Да с такими уже готовыми убеждениями тут искать нечего брат.
Ну как это ну и что, он ведь учённый, один из самых старых улама, а то что он сказал что он саляф это одно, но при этом человек может быть джахелем в джарх уа-тта'диль, это другое. И в этом я имею право придерживаться мнения Джибрина. Так как он не раз порицал Мадхали в его невежестве относительно этой науке.
Во-первых, Ибн Джибрин не сказал что Мадхали просто саляфит, а сказал что он АЛИМ саляфит! Не искажай!
Во-вторых, ты что взвешиваешь ученость человека по возрасту?! Тогда что скажешь относительно слов шейха аль-Альбани:
“Поистине, несущим знамя джарху уа-тта’диль (предостережения и напутствия) в наши дни является наш брат доктор Раби’ аль-Мадхали. Те, кто пытается сделать ему опровержение, не смогут этого сделать с помощью знания, ибо знание с ним”. Сл. “аль-Мууазанату бида’атиль-‘аср”.
Это разве не тазкия от шейха аль-Альбани в знании науки джарх уа-тта'диль шейхом Мадхали?! В этом и опровержение на слова тех ученых, кто считает что наука джарха уже в могиле. А ведь шейх аль-Албани старше шейха Джибрина был лет на 20.
Шейх Мукъбиль тоже говорил:
"Шейх Раби' является сведущим и выявляющим положение хизбистов!"
http://www.sahab.net/forums/attachment. ... 1111908946
Разве это не тазкия в вопросах джарха этому шейху?!
Знаешь кого-либо еще, кому такие тазкия делали еще?
И обрати внимание на дату фетвы Джибрина о Мадхали:
26/2/1417 АХ
А ведь это время, когда и шейх Ибн Баз и Усаймин и аль-Албани были живы и поддерживали Мадхали.
Во первых с Арнаутом разговаривал албанец , задавая ему вопросы на албанском, так как это его родной язык, и что вы там разбирали я не знаю, так как ты лжёш нагло и не краснея ибо это голос Арнаута послушай его другие записи, и сравни, более того я знаю лично человека который брал знания у Арнаута видел его лицо, слышал его голос, и слышал эту запись и сказал, что это говорил Арнаут, это его голос. Поэтому я не знаю, что вы там разбирали с вашими братьями. Или приведи доказательства относительно того что Арнаут этого не говорил.
Лжешь ты, может даже и краснея, поскольку на свои лживые заявления о том, что Мадхали хаил Ибн База и называл бидатчиками Ибн Хаджара и ан-Навави так и не привел!
А на счет доказать, что это не он, то прежде чем вступать в обсуждения таких вопросов, должен был знать основы Ислама, что доказывать обязан тот, кто утверждает. Ты тут нам выставил какую-то шнягу на албаском языке приписанную шейху аль-Арнауту против человека, который известен среди ученых наших дней только прямым манхаджем и мы должны это принять?!
Такую вещь можешь распространять на других форумах, где любят все такое, но не тут!
В чём же здесь искажения, или Гудьян сам тебе сказал что он этого не говорил. А то что ты сказал что это ложь то это сказал ты, а не сам Гудьян. Поэтому свою демагогию оставь при себе, нам же дай конкретные далили относительно этого.
Ты притворяешься или же действительно не понимаешь смысла в словах?!
Если акцент идет на то, что шейх Гудаян не признал бы Мадхали как алима в джарх уа-тта'диль, то это одно и это как раз то, что является искажением слов Гудаяна, поскольку на вопрос о том, что говорят что Мадхали алим в джархе он отвечает, что не знает его и даже если встретит то может не узнать. Это разные вещи.
А если изначально смысл заключался в том, чтобы сделать акцент на том, что мол Гудаян тоже придерживается мнения что джарх уа-тадиль нету в наши дни, то так и надо было говорить, и тогда вопрос о том, что он не признает Мадхали отпал бы вообще.
Субхан Аллах не надо быть таким уж умником что бы понять что здесь Гунайман говорит о последователях Мадхали при этом вопрос был изначально (см. Лекция «Желание и эффект в порождении различий») о его последователях и если сопоставить это с придедущеми высказываниями улама, то эта джахилия в джарх уа таддиль о которой говорил Гунайман исходит от Мадхали, а его ученики это подхватили.
Ты дай конкретную ссылку, а не эту ерунду (см. Лекция «Желание и эффект в порождении различий») заимствованную с сотней форумов!
Хотя ты подтвердил, что с предоставлением ссылок ты не очень дружишь.
А на счет понятия твоего: это о последователях Мадхали, а значит и о Мадхали, то очень глупая связь и аналогия. Что если один болван или даже сто из учеников какого-то шейха напортачат, будет в этом виноват сам шейх?!
Ну и что что сказал Люхайдан, я могу с ним не согласится, так же как вы не соглашаетесь с Ибн Джибрином когда он говорил о Мадхале как о подтасовщике в фатве о Кутбе, и джахиле в науке Джарх уа Тадиля.
Серьезно?! А слова Люхайдана не твои ли кенты на всех форумах цитируют (правда с канала американского НБС) что он поддерживает джихад в Ираке?!
А слова предыдущего шейха Гудаяна из Постоянного комитета что нет в наши дни джихада примешь, раз принимаешь его слова ов отношении отсутствия в наши дни джарха?!
Вы берёте то что вам выгодно но при этом обвиняете нас в этом.
Хвала Аллаху кто что берет и чему следует людям с мозгами виднее. Мы хоть по милости Аллаха стараемся следовать мухкаму, а не всяким шубухатам с форумов на албанском языке или с искаженным переводом!
Что касается Люхайдана и тех учённых которые защищают Мадхали то это их мнение, если пару тройку учённых заступились то это не значит что их слова это неопровержимый хукм для всех
.
А на основании чего ты решаешь что хукм для всех, а что нет?!
Ну на счет пару троек ученых ты нагло солгал. Если бы ты сказал это об противоположных ученых Мадхали, то куда не шло. Давай посмотрим на эту пару троек из тех, кто умер: Ибн Баз, аль-Мубаракфури, аль-Албани, Ибн Усаймин, Мукбиль, Хамад аль-Ансари, Ахмад ан-Наджми, чего вполне хватит, чтобы на основании некой албанской записи не отвергать ученого о котором сделали тазкия такое, какое мало кто мечтал услышать!
Теперь из живых ученых поддерживающих Мадхали: шейх Фаузан, Абдуль-Мухсин аль-Аббад, Абдуль-Азиз ар-Раджихи, Абдуллах ас-Сабиль, Салих аль-Люхайдан, Убайд аль-Джабри, Салих ас-Сухайми, Абдуль-Уаххаб аль-Уассаби, Али Фаркус... сколько уже насчитал?!
Что касается озабоченности, то это вы по моему до сих пор озабочены темой обвинения всех с вами не согласных в ихванизме и кутбизме, а когда говорят об мадхализме вы сразу же визжите, о том что этот термин ни кто не вводил из учённых, а интересно кто же из учённых ввёл термин кутбит, первым кто ввёл этот термин был Мадхали до него этот термин ни кто не применял
Брат, я одно не пойму, ты думаешь на кого расчитаны твои слова громкие?! Ты думаешь мы вообще не в курсе ничего из тех вещей что ты упоминаешь, а ты сидя в форумах и читая то, что тебе кто-то переводит все знаешь?! Не знание тобою слов ученых, не указывает на то, что они этих терминов не употребляют! Что касается упомянутых тобой терминов, то всех их употребляли уляма наших дней, и шейх аль-Альбани говорил про кутбистов и про хизбистов и ихуанов. Также есть запись шейха аль-Альбани, где ему сказали про последователей Кутба и он сам применил термин: «кутбиюн»! Также и Фаузан этот термин употреблял. Также и шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад обо всех этих терминах сказал разом, в записи про его последнюю книгу!
http://www.fatwa1.com/anti-erhab/hezbeh/abb_refqan.rm
И посмотри книгу «Бараатуль-уляма» в которой говорится термин: «манхадж кутбистов» и эту книгу читал и одобрил Ибн Усаймин. Также вопрос задали шейху ар-Раджихи о фирках сурурия, кутбия и т.д. и он не сказал что таких фирак нет и не сказал что эти термины не правильны.
Зачем же врать что это только Мадхали эти термины применяет!
Да и что за вещи вообще, ведь сами ихуаны называли себя так и последователи Куиба же были и ничуть не возмущались своей помешанностью на нем!
Даже Абдуллах Азам в своей рисале "Ишруна амман ба'да истишхад Сайд Кутб" писал возмущаясь тому, как люди моросят на Кутбе, называют себя последователями Кутба, не просят он говорит тебя не еды, даже если они голодны, не одежды, даже если они раздеты, НО просят только книги Сайд Кутба!
Вот что написал Шейх Бакр Абу Зайд Мадхали в своём известно золотом письме:
Ну и что, что он тут написал конкретно?!
Зато шейх аль-Албани, который превосходил и в годах и в знаниях Бакр Абу Зайда о книге, которая не понравилась шейху Бакру, сказал:
"Все, на что он (Мадхали) сделал опровержение Сайд Кутбу - истина и правильно! И из этого становится ясным для каждого читателя осведомленного об исламе, что Сайд Кутб не являлся человеком, который знает об основах и ответвлениях Ислама! Да воздаст тебе Аллах наилучшим воздаянием о брат (Раби’) за то, что ты выполнил уаджиб в разъяснении невежества Кутба и его искажения Ислама!" См. "Бараату уляма мин тазкия ахль аль-бида’" 29.
И что скажешь?!
Про эту фитну между шейхом Мадхали и Бакр Абу Зайдом, которую также раскрутили любители хлеба и зрелишь как говорится, написал книгу шейх Са'д аль-Хусайн из больших ученых, которому 73 года. Он назвал свою книгу "Сайд Кутб между двух мнений". Ин ша-Аллах если Аллах облегчит, я постораюсь ее перевести, чтобы русскоязычне мусульмане поняли что и как и почему выгодно и для кого выгодно распространять так называемое "Золотое письмо" шейха Бакра, которое кстати он сам никогда не выпускал и не распространял!
ну и самое основное, почемуто акцент идет в опровержении на заблуждения Кутба только на Мадхали. А где упоминание других ученых, как шейх Абдуллах ад-Дууайш известный мухаддис, который умер не так давно? Он написал целую книгу про ошибки в книге Кутба "В тени Корана". Почему молчат про него?
Или шейх Ахмад Шакир, который на слова Кутба о всеобщем такфире делал ему жесткий радд?!
Кстати недавно брат говорил, что на форуме от него требовали ссылку где Кутб делал всеобщий такфир, мол это лож приписанная ему мадхалистами. Ну чтобы это опровергнуть выставлю это тут:
Сайд Кутб в “Ма’алим фи-ттарик” на стр. 11 писал:
“Весь мир в наше время живет в джахилии, подобно той, в которой появился Ислам. Все что вокруг нас является джахилией”. Подобное он говорит на 6 стр., что существование мусульманской уммы прервалось множество веков назад и нечто подобное он говорит и на 23 стр.
Также в своем так называемом тафсире Сайд Кутб писал:
“Нет на поверхности земли в наше время мусульманской земли и мусульманского сообщества”. См. “Фи зиляли аль-Куран” 4/2122.
Если это не всеобщий такфир, то что это?
А на счет шейха Бакр Абу Зайда то посмотрите его книги как "Хукмуль-интима иляль джамаат" про создание джамаатов и т.п. "Хаджруль-мубтади" про важность отстранения от приверженцев нововведений и суровости к ним и что это из аль-Уаля уаль-бара, "Уджубу радд аляль-мухалиф" про обязательность опровержения тому, кто противоречит Корану и Сунне и другие его работы. УаЛлахи не сомневаюсь, что если с этих его работ убрать его имя, хизбисты и кутбисты сказали бы что это труды Мадахли!
И опят таки это мнение Фаузана, и оно может приниматься а может и нет, ты знаешь что Фаузан назвал Усаму бин Ладена хауриджем, но при этом, мы знаем что про Усаму сказал Шейх Ибн Укла Аш Шуайби у которого учился и Фаузан, Мадхали, Худайр али Худайра а так же Усаймин и многие другие современники...
А так же можно привести мнения Мукбиля об Усаме где он называет его революционером, или Усаймина с Джибрином где они его наоборот хвалят итд и тому подобное.
Какие я еще раз не поленюсь спросить у тебя критерии что принимать, а что нет?!
Не только Фаузан предостерегал от Бин ладена, но и многие другие уляма и что теперь?
Есть запись Абдуль-Азиза Али Шейха где он называет Бин ладена порождением врагов Ислама.
Салих Али Шейха, который говорит, что некоторые преподаватели хвалят Бин Ладена - а это указываает на неправильное понимание религии.
Шейх Ибн Баз, назвавший его человеком, сеющим нечестие на земле.
А на счет шейх Мукбиля, то что ты имеешь ввиду под революционером? ) Т.е. ты считаешь что это комплимент с его стороны в адрес Бин Ладена?)
Мукбиль наоборот был самым первым кто ругал его за его дела и поступки и говорил, что он прибегает к Аллаху от деяний Бин Ладена и что он зло для исламской уммы! См. "Тухфатуль-муджиб".
А теперь прочитай внимательно еще раз что ты написал и задумайся:
Поэтому не надо быть таким однобоким и брать только то что тебе выгодно, а так же возводить мнения одних и принижать мнение других
Надеюсь ты задумаешься над своими словами. Не надо думать что истина в двух трех словах некоторых ученых размещенных на каком-то форуме к тому же с искаженным переводом их слов.
Ибн Таймия сказал: «Тот, кто обязывает (возводит в степени ваджиба) следование за определенным имамом, его необходимо призвать к покаянию, а если откажется, то казнить» («ихтиярат аль-фикхия», стр. 333).
Это кажется больше к вам относится, которые сделали из шейха Ибн Джибрина непогрешимого. Чуть что:
Ибн Джибрин сказал, что есть течение джамия...
Ибн Джибрин сказал, что Бин Ладен муджахид и красавчик...
Ибн Джибрин сказал, что надо делать бойкот Американским товарам...
Ибн Джибрин сказал, что Мадхали джахиль в джарх уа та'диль...
Ибн Джибрин сказал, что джамаат ихуан из ахль ас-сунна...
И еще валом чего.
И при всем при этом вам даже и не нужен далиль шейха Ибн Джибрина!
Поэтому слова шейх аль-Ислама ко мне никак не относятся, поскольку я не призывал и тем более не обязывал тут следовать какому-либо конкретному ученому. А просто возразил на твои глупые заявления в адрес Мадхали, попросил ссылки, а ты так этого и не сделал и вынес сюда уже сто раз обсуждавшуюся грязь в инете, словно это откровение с небес.
И в завершение хотел тут поднять вопрос про слова некоторых современных ученых как Фаузан, Гудаян и другие, что наука джарх уа-тт'адиль в книгах а ее имамы в могилах.
Этими словами этих ученых ахль ас-Сунна воспользовались многие враги Сунны, запрещая тем самым опровергать заблудших и предостерегать от них.
Они днем и ночью твердят о том, что нет в наши дни джарха, а сами уаЛлахи только и делают, что занимаются необоснованным джархом в отношении наших ученых ахль ас-Сунна! Прочитайте только на их форумах статьи Аймана зауахири где он называет Ибн База лицемеров правительственным. Статью про сломать хребет тройке тагутов, а так они именуют Ибн База, аль-Албани и Усаймина и многое другое.
А что касается шейха Фаузана, Гудаяна и других ученых, то они имеют ввиду под термином "джарх уа-тт'адиль" именно эту науку, которая была изначально в первых веках связана с передатчиками хадисов. Но это не означает, что эти ученые не позволяют или отрицают обязательность опровержения заблудшим и искажающим религию, независимо оттого искажает религию кто-то искренне ошибаясь или же намеренно. Элементарно этому пример поступки самого Фаузана, который от многих предостерегает, опровергает как Кардави и т.д. Что это если не джарх?!
Сам он делал такдим на все практически книги Мадхали в которых опровержение различным проповедникам было. Например книга "Манхаджуль-анбия" он хвалил ее и делал на нее такдим, а в ней шейх Мадхали опровергает известного мыслителя Маудуди. Или книга "аль-Джамаа уахида ля джамаат" на нее тоже Фаузан сделал такдим, а в ней Мадхали опровергает Абдур-Рахман Абдуль-Халика. И подобных примеров множество.
И вот старые слова Фаузана: Его спросили: “Уважаемый шейх, в наши дни множество людей занимается призывом, и молодежь желает знать,
кто является ученым, к которым вы советуете обращаться, брать от них пользу, посещать их уроки и слушать их кассеты, а также обращаться к ним по вопросам связанным со смутами, постигшими общину мусульман?” Шейх, сделав прекрасное наставление о том, как следует призывать к Аллаху и кто должен этим заниматься, и о том, что в наши дни распространились проповедники, призывающие к вратам Ада, сказал:
“Среди ученых, это наш шейх ‘Абдуль-‘Азиз Ибн Баз, также это ученые, которые дают фатауа в передаче «Нурун ‘аля дарб». Также это шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин. Также среди этих ученых, уважаемый шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, уважаемый шейх Раби’ аль-Мадхали, также шейх Салих ас-Сухайми, шейх Мухаммад Аман аль-Джами. Эти люди проявляют усердие в призыве, и они опровергают тех, кто искажает правильный призыв, независимо от того искажают они это осознано или нет. У них есть знание, опыт, уравновешенность в словах и различение правильного от неправильного. Необходимо держаться этих ученых и извлекать пользу из их уроков и кассет, поистине в них для мусульман великая польза”. Сл. “ад-Да’уа иля-Ллах”.
А вот недавние слова шейха Фаузана, на вопрос: “Становятся ли сердца черствыми по причине опровержения заблудших?! Просто тут есть люди, которые
предостерегают нас от книг обладающих знанием, в которых содержится опровержение заблудшим!” Шейх Фаузан ответил:
“Не опровергать заблудших, вот что делает сердце черствым! Ведь их сомнения заходят в сердца и делают как раз их черствыми! Что же касается опровержения им и разъяснения истины, то это наоборот как раз смягчяет сердца и приводят их к истине. Не обращайте внимание на подобные лживые слова, которые исходят от людей, желающих чтобы распространилось ложь и сомнения!” Сл. “Шарх фатуа Хумууия” кассета 10.
Поэтому нет проблем в терминологии, суть остается одна называй это как хочешь, тахзир, радд, джарх и т.д. но факт остается фактом, опровержение и предостережение от заблудших и вводящих в заблуждение является необходимым!
Имама Ахмада спросили: “Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество (и’тикаф)
или предостерегал от приверженцев нововведений?” Он ответил:
“Когда человек молится, постится и совершает затворничество, то он это делает для самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.
А что касается самого понятия джарх уа-тта'диль, то это не ограничивается ни местом, ни временем и даже как термин он приемлим и необходим, и несмотря на мою любовь к таким ученых как Фаузан и Гудаян, я не могу взять их слова в этом вопросе да и не должен, ведь нет у них далиля на то, что эта наука ограничивается временем и что это было только для передатчиков хадисов!
Анас рассказывал:
“Однажды, когда мимо пророка проходила похоронная процессия, люди стали восхвалять покойного, и пророк (саля-Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Стало обязательным». Затем прошла еще одна, и люди стали отзываться о покойном плохо, он сказал: «Стало обязательным». Тогда ‘Умар спросил: “Что обязательно?” Пророк (саля-Ллаху алейхи уа саллям) ответил: «За одного вы отозвались благом, и теперь он обязательно окажется в Раю, а о другом вы отозвались плохо, и теперь он обязательно окажется в Огне. Вы – свидетели Аллаха на земле!»” аль-Бухари 1367.
Разве в хадисе есть какое либо исключение или ограничение?! Обращено ли это к одному человеку или же ко всей умме?!
"Вы – свидетели Аллаха на земле!" Это к первым трем поколениям или же на все времена?! Где конкретизирующий далиль?!
Шейх Мукбиль в “Фадаих уа насаих” 145 говорил:
“Разве джарх уа-тт’адиль ограничивается только первыми тремя поколениями, а что касается того, что после будет харам?! Где твой далиль на это?! Пророк (саля-Ллаху алейхи уа саллям) говорил: «Кто увидит из вас порицаемое пусть изменит это!»”
Хафиз ас-Сахауи в предисловии своего послания под названием «Мутакалимуна фи-рриджаль», говоря о тех, кто предостерегал сказал, что эти люди были во времена сахабов и не переставали быть всегда!
Говоря о 6 случаях, когда гъиба дозволена имам ан-Науауи сказал о джархе:
“Это (джарх) дозволено по иджма’у и даже уаджиб при необходимости!” См. “Рияду-ссалихин” 288.
И мы видим, что имам ан-Науауи который сам жил в 600 годах по хиджре говорит о джархе и не ограничивает эту науку каким-либо временем!
Хафиз Ибн Касир в толковании аята про гъиба говорил:
“Гъиба харам по иджмау, кроме тех случаев, когда есть в ней польза как в вопросе джарха и тадиля и насыха!” См. “Тафсир Ибн Касир” 3/295.
Разве мы видим в словах этих или вообще каких-либо имамов, кроме некоторых современников, что наука джарх уа-тта'диль имеет время и оно исчезнет со временем?!
Также об этой науке писали и говорили многие великие имамы, как ат-Тирмизи в «аль-Иляль ас-сагыр», Ибн Хиббан в «аль-Маджрухин», Ибн Аби Хатим в «аль-Джарх уа-тта’диль», Ибн Раджаб в «Шарх аль-иляль» и множество других имамов, и никто из них не сказал, что джарх относится только в первым поклонениям Ислама или только к передатчикам хадисов и т.п.
А кто заявляет о том, что этой науки уже в наши дни нет, пусть приведет далиль, но не слова ученых, ибо с таким же успехом и мы можем привести слова сотни ученых, не ограничивавших джарх уа-тта’диль каким-либо временем или местом или вопросом!
Имам аль-Ауза’и говорил:
“Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то из нововведения сделают Сунну”. См. “Шарфу асхабиль-хадис” 19.
Также Шейх Ибн Баз говорил:
“Если ахлю-Сунна будут молчать, и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся находящимся под гневом (иудеям) и заблудшим (христианам) людям Писания”. См. ”аль-Фатауа” 3/72.
Имам аз-Захаби говорил:
«Саляфы очень часто делали тахзир, поскольку они считали, что сердца слабые и в них легко проберется сомнение!» См. «ас-Сияр» 7/261.
В завершение уместно привести слова муджахида в истинном значении этого слова - шейха Ахмада ан-Наджми, который был грозой приверженцев страстей, да помилует его Аллах:
“Кто ненавидит ученых саляфии, поступающих лишь в соответствии с тем, что сказали Аллах и Его посланник, обучающих людей лишь тому, что сказали Аллах и Его посланник, дающих фатауа в соответствии с тем, что сказали Аллах и Его посланник, днем и ночью занимающихся распространением шариата, тот приверженец нововведений и заблудший лицемер!” См. “аль-Фатауа аль-джалия” 39.