Шейх Мухаммад Али Фаркус
Фатва №683
Положение приветствия с помощью знака.
Вопрос: Я слышал, что салям вместе со знаком рукой или головой - это приветствие иудеев. Это действительно так? Да воздаст вам Аллах добром.
Ответ: Вся хвала Аллаху, мир и благословение тому, кого послал Аллах как милость для миров, а так же его семье, сподвижникам и братьям вплоть до Судного дня.
А затем.
Если мусульманин объединит между салямом и знаком рукой или головой, то это разрешено, согласно хадису Асма бинт Язид, да будет доволен ею Аллах, о том, что
в один из дней посланник Аллаха прошел по мечети, в то время, как там сидела группа женщин, и он сделал знак рукой, приветствуя их салямом.
*
А когда ограничиваются знаком рукой, без того, чтобы при этом произносить "ас-салям", то это считается приветствием иудеев, которое запретил пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказав:
"Не приветствуйте приветствием иудеев и христиан, а их приветствие - ладонями, головами и знаками".**
И стоит обратить внимание на то, что запрет на приветствие знаками связан с возможностью произнесения приветствия, так как "нет обязанности, кроме как с возможностью" в соответствии со словами Всевышнего:
"Аллах не возлагает на душу ничего, кроме возможного для нее". (Сура "Корова", аят 286). Говорит об этом Ибн Хаджар, да помилует его Аллах:
"Запрет на приветствие знаком относится к тому, кто имеет физическую и шариатскую возможность произнести приветствие. Так же приветствие знаком узаконено для того, кто занят тем, что мешает ему произнести приветствие, как, например, для молящегося, находящегося вдали и немого. К этому же относится и приветствие глухому".
***
А полное знание - у Аллаха, и наша последняя мольба о том, чтобы вся хвала была Аллаху, Господу миров. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и братьев вплоть до Судного дня.
Алжир, 24 джумада аль-уля 1428 г.х., что соответствует 9 июня 2007 г.
____________
* См.: Абу Дауд 5204, Ат-Тирмизи 2697, Ибн Маджа 3701, Ахмад 28356. Хадис признал достоверным шейх Аль-Альбани, без фразы о знаке рукой. См. "Джильбаб аль-мар'а аль-муслима" 194, "Сахих аль-адаб аль-муфрад" 1/360.
** См.: Ан-Насаи в "Ас-Сунан аль-кубра" 10075, Аль-Байхакы в "Шуаб аль-иман" 8911. Иснад хадиса признал хорошим хафиз Ибн Хаджар в "Фатх Аль-Бари" 12/274, и шейх Аль-Альбани в "Ас-Сильсиля ас-сахиха" 4/389.
*** См.: Ибн Хаджар Аль-Аскаляни "Фатх Аль-Бари" 12/274.
http://www.ferkous.com/site/rep/Bq93.php