Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №671

Сообщение salyafit_07 »

671 - Передают со слов Анаса ибн Малика о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заполняйте первый ряд, а потом - (каждый) следующий за ним, если же (все ряды заполнить не удастся), пусть останется незаполненным последний ряд».

Также этот хадис передали Ахмад 3/132, 215, 233, ан-Насаи 2/93 и в «Сунан аль-Кубра» 892, Ибн Хиббан 2155, Ибн Хузайма 1460, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 2378, аль-Байхакъи 3/102. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 122, «Тахридж мишкат аль-масабих» 1051.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный. Ан-Науауи в «аль-Маджму’» (4/351) и в «ар-Рияд» (стр.414) сказал: «Его передал Абу Дауд с хорошим иснадом». См. «Сахих Аби Дауд» 3/249.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №672

Сообщение salyafit_07 »

672 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “К лучшим из вас относятся те 1, у которых в молитве мягче плечи 2».

Также этот хадис передали Ибн Хузайма 1482, Ибн Хиббан 1756, аль-Байхакъи 3/101. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3264, «Тахридж мишкат аль-масабих» 1056, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 497.
________________________________________________

1. То есть, нравами и поведением. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/260.
2. Говорят, что смысл этих слов в том, что если человек находится в ряду и кто-то ему говорит, чтобы он стал ровно или поставил руку на его плечо, он подчиняется и не высокомерничает. Также аль-Хаттаби говорил, что смысл этого в том, чтобы человек соблюдал тишину и спокойствие в молитве, не поворачивался (по сторонам), не прижимал (сильно) плечо к плечу своего товарища (который стоит рядом с ним). Также он говорил, что его смысл может заключаться в другом, а это, чтобы он не препятствовал тому, кто хочет протиснуться в ряды, чтобы заполнить там промежуток и т.п. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/260-261.
________________________________________________

Иснад этого хадиса слабый, так как передатчик Джа’фар ибн Яхйа и его дядя ‘Умара ибн Саубан являются неизвестными, а остальные его передатчики заслуживающие доверия, от которых передавали хадисы аль-Бухари и Муслим. Однако этот хадис достоверный, так как у него есть свидетельствующие в его пользу хадисы (шауахид), и Ибн Хузайма и Ибн Хиббан подтвердили его достоверность. См. «Сахих Аби Дауд» 3/250.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №673

Сообщение salyafit_07 »

97 – Глава: Ряды (молящихся) между колонами

673 - Сообщается, что ‘Абдуль-Хамид ибн Махмуд сказал: «(Однажды) я совершал пятничную молитву с Анасом ибн Маликом и нас оттеснили к столбам и поэтому мы стали продвигаться вперёд и (отодвигаться) назад, и тогда Анас сказал: “При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы избегали этого 1”».

Также этот хадис передали Ахмад 3/131, ат-Тирмизи 229, ан-Насаи 2/94 ,Ибн Хузайма 1484, Ибн Хиббан 2218, аль-Хаким 1/210, 218, аль-Байхакъи 3/104. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/656.
________________________________________________

1. То есть, избегали совершение молитвы между столбами. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/261.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный и тоже самое сказали аль-Хаким, аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар аль-Аскъаляни в «Фатхуль-Бари» (1/458).
Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший достоверный». Также его передали Ибн Хузайма и Ибн Хиббан в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/251-252.

В версии имама ан-Насаи сказано: «Однажды мы совершали молитву позади одного из амиров и люди оттеснили нас, по причине чего мы стали совершать молитву стоя между столбами. А Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, стал отодвигаться назад, и когда мы завершили молитву, он сказал: “Мы избегали этого (молитвы между столбами) во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”».
________________________________________________

Дополнительная информация - "О совершении молитвы в мечети, стоя между колоннами".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №674

Сообщение salyafit_07 »

98 – Глава о том, кому предпочтительно становиться в ряд за имамом
и нежелательность отходить назад (из него)

674 - Сообщается, что Абу Мас’уд сказал: «Пусть становятся за мной зрелые и разумные (мужчины) из вас, потом - те, кто следует за ними 1, а потом - те, кто следует за ними 2”».

Также этот хадис передали Ахмад 4/122, Муслим 432, ан-Насаи 2/87, Ибн Маджах 986, ат-Таялиси 612, аль-Байхакъи 3/97. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 961, «Сахих Аби Дауд» 678, «Мухтасар Муслим» 267.
________________________________________________

1. Имеются в виду те, кто по своим качествам близок к зрелым и разумным мужчинам. (Науауи. Минхадж)
Иначе говоря, за пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, должны были становиться зрелые и рассудительные мужчины, за ними - те, кто был помоложе, и так далее.
2. То есть, женщины. См. «Мухтасар Сахих Муслим», пер. А. Нирша.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Муслим и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/253.

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что Абу Мас’уд сказал: «Обычно (перед началом) молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, брал нас за плечи 3 и говорил: “Выравнивайтесь и не нарушайте единообразия 4, иначе не будет согласия между вашими сердцами. Пусть становятся за мной из вас зрелые и разумные мужчины, потом - те, кто следует за ними, а потом - те, кто следует за ними».
(Передав этот хадис) Абу Мас’уд сказал: «Ныне же в разногласиях между собой вы дошли до крайности».
________________________________________________

3. Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собственноручно выравнивал ряды людей, выстроившихся для молитвы.
4. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, добивался того, чтобы каждый ряд был ровным и никто не выходил вперёд.
________________________________________________

Имам ан-Науауи сказал: «Говорят, что под “зрелыми” (улюль-ахлям) подразумеваются зрелые и достойные 5». См. «Рияду-с-салихин» 349.
________________________________________________

5. Имеется в виду такое достоинство, как обладание знанием.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №675

Сообщение salyafit_07 »

675 – ‘Абдуллах (ибн Мас’уд) передал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, похожий хадис с дополнением: «И не нарушайте единообразия, иначе не будет согласия между вашими сердцами».
(После чего он добавил:) «И ни в коем случае (не ведите себя так, будто находитесь) на рынке!».

Также этот хадис передали Ахмад 1/457, Муслим 432, ат-Тирмизи 228, Ибн Хиббан 2180. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5476.
________________________________________________

Его иснад является достоверным. Муслим и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/254.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №676

Сообщение salyafit_07 »

676 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах и ангелы Его благословляют (стоящих) в ряду справа».

Также этот хадис передали Ибн Маджах 1005, Ибн Хиббан 2160 и аль-Байхакъи 3/103.
________________________________________________

Данный хадис с таким текстом является слабым. Передатчик по имени Му’ауия ибн Хишам ошибся в нём. Он был единственным, кто его передавал и в его памяти есть слабость.
По этой причине, аль-Байхакъи сказал: «Я не считаю его достоверным».
________________________________________________

Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший хадис /хасан/ с текстом... тех, которые соединяют ряды”». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1668, «Да’иф Аби Дауд» 104, «Да’иф ат-таргъиб уа-т-тархиб» 259, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 5/274, «Да’иф Ибн Маджах» 190, «Тамамуль-минна» 288, «Тахкъикъ рияду-с-салихин» 1101.

Целая группа передатчиков от Суфйана и других от Усамы противоречила Му’ауийи ибн Хишаму и передавала его с текстом: «... благословляют тех, кто соединяют ряды». И это правильно. Аль-Байхакъи сказал: «Он достоверный». Группа мухаддисов подтвердила его достоверность, о чём разъясняется в «Сахих Аби Дауд» (№680). См. «Да’иф Аби Дауд» 1/232.
Иснад этого хадиса хороший, как сказали об этом аль-Мунзири в «ат-Таргъиб» (1/174) и хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (2/199), и он соответствует условиям Муслима, как сказал об этом ан-Науауи в «ар-Рияд» (стр. 414). См. «Сахих Аби Дауд» 3/255-256.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №677

Сообщение salyafit_07 »

99 – Глава: Место мальчиков в ряду (молящихся)

677 - Сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Гъанм сказал: «(Однажды) Абу Малик аль-Аш’ари сказал: “Не рассказать ли мне вам о молитве пророка, да благословит его Аллах и приветствует?”».
(Абу Малик) сказал: «И он объявил о начале молитвы и поставил (в первые) ряды мужчин, за ними поставил мальчиков, после чего совершил с ними молитву».
И он рассказал о молитве 1 (пророка, да благословит его Аллах и приветствует). Затем (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Вот так (совершается) молитва».

‘Абдуль-А’ля 2 сказал: «А я думаю, что (Абу Малик) сказал: “Молитва моей общины».

Также этот хадис передали Ахмад 5/343 и аль-Байхакъи 3/97. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 1072.
________________________________________________

1. То есть, рассказал о том, как она совершается. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/263.
2. Один из передатчиков этого хадиса. Прим. пер.
________________________________________________

Иснад этого хадиса слабый, так как передатчик Шахр ибн Хаушаб является слабым по причине плохой памяти и многочисленных ошибок. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/234.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №678

Сообщение salyafit_07 »

100 – Глава о ряде для женщин и о нежелательности отходить назад из первого ряда
678 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Во время молитвы) лучшим из рядов для мужчин является первый, а худшим - последний, лучшим же из рядов для женщин является последний, а худшим - первый».

Также этот хадис передали Ахмад 2/336, 354, 485, Муслим 440, Абу Ауана 2/37, ат-Тирмизи 224, ан-Насаи 2/93, Ибн Маджах 1000, аль-Байхакъи 3/97, ат-Таялиси 2408. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3310, «Сахих Ибн Маджах» 826.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима. Он и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/257.

«лучшим из рядов для мужчин является первый» - из-за близости его к имаму и отдалённости от женщин.
«а худшим - последний» — из-за близости его к жещинам и отдалённости от имама.
«лучшим же из рядов для женщин является последний» - из-за отдалённости от мужчин.
«а худшим - первый» - из-за близости к мужчинам.

Лучшим рядом для мужчин всегда является первый, а худшим - всегда последний. Что касается рядов для женщин, то здесь имеется в виду случай, когда они совершают молитву совместно с мужчинами.
Если же они молятся отдельно от мужчин, то они в этом подобны мужчинам, и лучшим их рядом является первый, худшим последний. Под словом «худший ряд» для мужчин и женщин подразумевается, что за это полагается меньше вознаграждения и в нём меньше достоинства, и отдалённость его от требований шариата.
Поэтому, лучшим является противоположный (ряд). А достоинством последнего ряда для женщин, явившихся на молитву с мужчинами, заключается в том, что они находятся дальше от них, не смешиваются с ними, не видят их, не слышат их речи, отвлекающие их сердца, и т.п., как об этом говорил имам ан-Науауи. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/264.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №679

Сообщение salyafit_07 »

679 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Люди будут продолжать опаздывать на первый ряд (в молитве) до тех пор, пока Аллах не отодвинет их назад в Огне».

Также этот хадис передали Ибн Хузайма 1475, Ибн Хиббан 2156 и аль-Байхакъи 3/103. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7699, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 510.
________________________________________________

«пока Аллах не отодвинет их назад в Огне» - то есть, Аллах не выведет их из Огня в числе первых или отодвинет их назад от вхождения в рай в числе первых, заведя их в Огонь и удержит их там, как об этом сказано в «Фатхуль-Уадуд». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/264.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №680

Сообщение salyafit_07 »

680 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, о том, что (однажды), когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что (некоторые из) его сподвижников стараются держаться позади 1, он сказал им: «Проходите вперёд и следуйте моему примеру, а стоящие за вами пусть берут пример с вас, ибо люди будут продолжать держаться позади 2 до тех пор, пока Аллах Великий и Всемогущий не отодвинет их назад! 3».

Также этот хадис передали Ахмад 3/19, 34, 54, Муслим 438, Абу ‘Ауана 2/42-43, ан-Насаи 2/83, Ибн Маджах 978 и аль-Байхакъи 3/103. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2980, «Сахих ан-Насаи» 794, «Сахих Ибн Маджах» 805.
________________________________________________

1. То есть: предпочитают занимать места в последних рядах во время молитвы. Или же: не торопятся воспринимать знание.
2. Иначе говоря, проявлять пассивность и нежелание стремиться к благу.
3. То есть: пока Аллах не лишит их Своей милости, великой награды, возвышения в степени, знания и т.п. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/265.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима. Он и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/259.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №681

Сообщение salyafit_07 »

101 – Глава: Место имама в ряду
681 - Сообщается, что Яхйа ибн Башир ибн Халляд со слов своей матери рассказывал о том, что как-то она зашла к Мухаммаду ибн Ка’бу аль-Къурази и услышала, как он говорил: "Мне сообщил Абу Хурайра, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ставьте имама посередине и заполняйте промежутки (в рядах)".

Также этот хадис передал аль-Байхакъи 3/104. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/, однако, вторая часть этого хадиса является достоверной». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6122, «Тамамуль-минна» 284, «Тахкъикъ рияду-с-салихин» 1103, «ат-Та’ликъат ар-радыййа» 1/344, «Мишкат аль-масабих» 1103.
________________________________________________

Его иснад является слабым, так как в нём присутствуют Яхйа ибн Башир и его мать, которые являются неизвестными передатчиками, как об этом сказал Ибн аль-Къаттан.
‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили сказал: «Его иснад несильный».
Аз-Захаби в «аль-Мухаззаб» (2/1035) сказал: «Его иснад слабый», как процитировал это аль-Мунауи в «аль-Файд».
Однако, вторая часть этого хадиса является достоверной в силу существования у него подкрепляющего хадиса от Ибн ‘Умара, который приводится в «Сахих Аби Дауд» (№672). См. «Да’иф Аби Дауд» 1/237-238.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №682

Сообщение salyafit_07 »

102 – Глава о человеке, который молится в одиночку позади ряда

682 - Передают со слов Уабисы (ибн Ма’бад) 1 о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел одного человека, который молился позади ряда в одиночку и он повелел ему повторить.
Сулейман ибн Харб (в своем риуаяте) сказал: «Молитву».

Также этот хадис передали Ахмад 4/228, Ибн Маджах 1004, ат-Тирмизи 230-231, ад-Дарими 1/294-295, Ибн Хиббан 2198, 2199 и 2200, ат-Таялиси 1201, Ибн Хазм 4/52, ат-Тахауи 1/329, аль-Байхакъи 3/104, аль-Хатыб аль-Багъдади в своём «Тарихе» 4/123. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 1062, «Ируауль-гъалиль» 541.
________________________________________________

1. Его звали Уабиса ибн Ма’бад ибн ‘Утба ибн аль-Харис. Он был сподвижником пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Принял ислам в девятом году по хиджре в составе делегации племени бану Асад, состоявшей из десяти человек. См. «ат-Табакъат аль-Кабир».
Он передавал хадисы от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Ибн Мас’уда, Умм Къайс бинт Михсан и др. От него передавали его сыновья Салим и ‘Умар, а также Зирр ибн Хубайш, Шаддад, вольноотпущенник ‘Ияда, и др. См. «аль-Исаба фи тамйиз ас-сахаба».
Говорят, что он часто плакал и не мог сдержать слёзы. Сначала он поселился в Куфе, но потом переехал в Раккъу и оставался там до самой смерти. См. «Асад аль-гъаба».
________________________________________________

Хадис достоверный. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис», и его достоверность подтвердили имам Ахмад, Исхакъ ибн Рахауайх, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан и Ибн Хазм. См. «Сахих Аби Дауд» 3/260.

Дополнительная информация - "О совершении молитвы в одиночку позади ряда".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №683

Сообщение salyafit_07 »

683 – Передают со слов аль-Хасана (аль-Басри) о том, что Абу Бакра рассказывал, что (однажды) он зашёл в мечеть в тот момент, когда, (совершая молитву), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился в поясном поклоне.(Абу Бакра) сказал: «Я тоже совершил поясной поклон до того, (как присоединиться) к ряду (молящихся), и (после молитвы) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да увеличит Аллах твоё стремление (к благу), но впредь так не делай!».

Также этот хадис передали Ахмад 5/39, 42, 45, 50, аль-Бухари 783, и в «Джуз аль-къираа» стр. 17, ан-Насаи 2/118, ат-Тахауи 1/230, аль-Байхакъи 2/90, 3/106, Ибн Хазм 4/57, ат-Таялиси 876, ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» стр. 214. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/457, «Ируауль-гъалиль» 2/264.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима, а аль-Бухари передал его в своём «Сахихе». См. «Сахих Аби Дауд» 3/265.

Что именно запретил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делать Абу Бакре впредь, поясняется в других версиях этого хадиса.
В версии имама Ахмада (5/42) сказано, что Абу Бакра шёл так быстро, что во время молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, услышал шум его сандалий, а затем после молитвы он спросил: «Кто это бежал?». Абу Бакра сказал: «Я», после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему эти слова: «Да увеличит Аллах твоё стремление (к благу), больше так не делай!».

Эта версия ясно разъясняет, что именно запретил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делать. И это соответствует другим хадисам, которые приводятся у аль-Бухари и Муслима, что, даже, когда возвестили икъаму к молитве, не следует бежать, а следует идти спокойным шагом.
Также сказал и имам аш-Шафи’и в понимании этого хадиса: «Слова: “Больше так не делай” подобны словам: “Не спешите на молитву!”». аль-Байхакъи 2/90.

Становиться в поясной поклон (руку’) прежде, чем примкнуть к ряду, дозволено и, более того, является Сунной.

‘Ата' рассказывал о том, что слышал, как Ибн аз-Зубайр стоя на минбаре говорил: «Если кто-либо из вас зашёл в мечеть, а люди в поясном поклоне, то пусть он совершит руку’ как зашёл и идёт, пока не примкнёт к ряду. Поистине, это Сунна». ат-Табарани в «аль-Аусат» 1/33. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков передатчиками «Сахиха», а шейх аль-Албани сказал, что иснад достоверный.

Обратите внимание на этот хадис и его понимание:
Во-первых, в этом асаре сказано, что данный поступок является Сунной. А слова сподвижников на что-то: «Сунна», указывает на то, что это положение «марфу’», не иначе. Имам Ибн ат-Таркумани сказал: «Мазхаб мухаддисов состоит в том, что если кто-либо из сподвижников сказал на какую-либо вещь “Сунна”, то это означает, что так постановил пророк, да благословит его Аллах и приветствует». См. «аль-Джаухару-н-накъий» 4/317.
Во-вторых, это было сказано Ибн аз-Зубайром на минбаре так, что слышали это сахабы и таби’ины, и никто из них на это не возразил, что указывает на серьезность и силу аргумента. Невозможно представить, что данные слова были ошибочными и никто из находившихся там сахабов этому не возразил.
В-третьих, этот поступок подтверждает тот факт, что так поступали такие сахабы, как халиф Абу Бакр и Зайд ибн Сабит, как об этом сказано в сообщениях, что приводит аль-Байхакъи (2/90), что они зашли в мечеть и встали в руку’ прежде, чем присоединиться к ряду.
Также поступили и Ибн Мас’уд с Ибн Уахбом, встав в поясной поклон прежде, чем присоединиться к ряду, и когда Ибн Уахб желал возместить этот рак’ат, Ибн Мас’уд сказал, что он его застал. Ибн Аби Шейба 1/99, ‘Абду-р-Раззакъ 2/283, и др.
В-четвертых, все это указывает на то, что если опоздавший застал поясной поклон имама, то он застал и рак’ат, а иначе не было бы смысла и правомочности в совершении поясного поклона прежде, чем встать в ряд, и, тем более, он не был бы Сунной.
В-пятых, опровержение другому пониманию хадиса Абу Бакры, и указывает на правильное его понимание следующее сообщение: Аль-Къасим ибн Раби’а рассказывал: «Абу Бакра всегда выходил из своего дома и если заставал людей в поясном поклоне, совершал руку’ и шёл в поясном поклоне, пока не примыкал к ряду, а затем засчитывал этот рак’ат». ‘Али ибн Хаджар 123. Шейх аль-Албани назвал иснад достоверным.
Это сообщение разъясняет правильное понимание тех слов, которые сказал ему когда-то пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Да увеличит Аллах твое стремление (к благу), больше так не делай!».
Из этого асара Абу Бакры мы понимаем, что он как делал руку’ до того, как примкнуть к ряду при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и так он делал всегда. И это подтверждает тот факт, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ему именно спешку, на что указывает одна из версий хадиса.
И это также указывает на то, что тогда он застал руку’ и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не велел ему его переделывать, и что если бы руку’ не засчитывался бы как рак’ат, то Абу Бакра не делал бы так впредь и не ослушался бы пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, да помилует его Аллах, в «Шарх аль-Мууатта'» сказал: "Большинство факъихов сказали, что тот, кто застал имама в состоянии поясного поклона, произнёс (слова) такбира, затем совершает поясной поклон и ставит руки на колени (бедра) до того момента, когда имам поднимет голову, тот застал рак’ат, а тот, кто не застал это, тот упустил рак’ат. Это мазхаб имама Малика, аш-Шафи’и, Абу Ханифы, его последователей, имама ас-Саури, аль-Ауза’и, Абу Саура, Ахмада и Исхакъа". См. «‘Аун аль-Ма’буд» 3/106.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №684

Сообщение salyafit_07 »

684 – Передают со слов аль-Хасана (аль-Басри) о том, что однажды Абу Бакра пришёл в (мечеть в тот момент), когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (совершая молитву), склонился в поясном поклоне, и он тоже совершил поясной поклон, не становясь в ряд, после чего подошел к ряду. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, закончил свою молитву, он спросил: «Кто из вас совершил поясной поклон, не становясь в ряд, и затем прошагал к ряду?». Абу Бакра сказал: «Я». И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да увеличит Аллах твоё стремление (к благу), но впредь так не делай!».

Также этот хадис передали Ахмад 5/45, аль-Байхакъи 3/105-106, ат-Тахауи 1/230, Ибн Хазм 4/58. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 230.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима. См. «Сахих Аби Дауд» 3/267.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №685

Сообщение salyafit_07 »

104 – Глава: Что может служить преградой для молящегося
685 - Сообщается, что Тальха ибн ‘Убайдуллах сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если ты установишь перед собой нечто (высотой) с заднюю часть седла (верблюда), то тебе не помешает тот, кто пройдет перед тобой».

Также этот хадис передали Муслим 499, ат-Тирмизи 335, Ибн Маджах 940, Ибн Абу Шейба 2861. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 476.
________________________________________________

Его иснад является хорошим достоверным в соответствии с условиями Муслима. Он и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/268-269.

Сутра – это преграда, которую молящийся ставит перед собой, чтобы она ограждала его во время молитвы.
Совершение молитвы, приблизившись к сутре является обязательным, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал это и не выстаивал молитву без сутры.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не совершайте молитву, кроме как позади преграды (сутра), и никому не позволяйте проходить перед вами, а если кто-то пытается пройти, то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится спутник (шайтан)». Ибн Хузайма 1/93. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Сутрой может являться любая вещь, будь то стена, дерево, камень, стул и т.п. Любой предмет, который возвышается от уровня земли на размер седла, поскольку в достоверных хадисах наименьшим, что упоминается из сутры, является седло.
Что же касается хадиса: «Пусть каждый из вас, совершая молитву, положит что-нибудь перед собой. Если он не найдет ничего подходящего, то пусть воткнет в землю трость. А если он не найдет трости, то пусть начертит линию, и тогда ему не причинит вреда тот, кто пройдет перед ним», – то учёные разошлись в достоверности этого хадиса.
Къады ‘Ийяд говорил: «Несмотря на то, что в отношении линии вместо сутры пришёл хадис и на него опирался Ахмад ибн Ханбаль, этого недостаточно, поскольку хадис является слабым».
Имам ан-Науауи в «Шарх Сахих Муслим» писал: «Хадис о линии, который приводит Абу Дауд, является слабым и запутанным».
Так же говорил и шейх аль-Альбани. См. «ат-Та‘ликъатуль-джияд» 1/83.
Ответить