Страница 15 из 18

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №694

Добавлено: 18 сен 2015, 11:33
salyafit_07
108 – Глава: Молитва повернувшись к говорящему и спящему человеку
694 - Сообщается, что Мухаммад ибн Ка’б аль-Къурази сказал: «(Однажды) я сказал ему – имея ввиду ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза: “Мне сообщил Ибн ‘Аббас о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не молитесь позади того, кто спит или беседует».

Также этот хадис передали Ибн Маджах 959 и 1181, аль-Хаким 4/270 и аль-Байхакъи 2/279. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший хадис /хасан/». См. «Ируауль-гъалиль» 375.
________________________________________________

Сначала шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым, но позже пересмотрел это решение и назвав его хорошим из-за других подтверждающих хадисов, велел перенести его в книгу с достоверными хадисами Абу Дауда. См. «Сахих Аби Дауд» 3/274-277.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №695

Добавлено: 21 сен 2015, 15:15
salyafit_07
109 – Глава: Приближение к сутре
695 – Передают со слов Сахля ибн Абу Хасмы о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет молиться (обратившись лицом) к сутре, пусть приблизится к ней, чтобы шайтан не прервал его молитву».

Также этот хадис передали Ахмад 4/2, ан-Насаи 2/62, Ибн Хузайма 777, Ибн Хиббан 2373, аль-Хаким 1/251-252, ат-Тахауи 1/265, аль-Байхакъи 2/272. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 650, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1386, «Тахридж мишкат аль-масабих» 747.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Ан-Науауи (3/245) сказал: «Его иснад достоверный». Ибн аль-Къаййим сказал: «Передатчики его иснада, передатчики Муслима», и с ним согласился аль-Байхакъи. Ибн Хиббан и Ибн Хузайма передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/277.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №696

Добавлено: 22 сен 2015, 11:01
salyafit_07
696 - Сообщается, что Сахль сказал: «И между местом молитвы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и къиблой, оставалось такое расстояние, которое было достаточно для того, чтобы там могла пройти коза».

Также этот хадис передали аль-Бухари 496 и 497, Муслим 508, Абу ‘Ауана 2/55-57, Ибн Хузайма в своём «Сахихе» 804, аль-Байхакъи 2/272. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 693.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/278-279.

Необходимо совершать молитву, подойдя к преграде, чтобы никто не проходил пред ним и не прерывал его молитву. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел: «Если кто-либо из вас совершает молитву, пусть совершает ее, приблизившись к преграде, чтобы шайтан не прервал его молитву». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 650.
В другом хадисе сказано: «Пусть приблизится к сутре тот, кто совершает молитву».

Также можно увидеть и того, кто считается воплощающим сунну и совершающим молитву, приблизившись к сутре. Однако он не знает о хадисе, который приводится у аль-Бухари: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву, расстояние между ним и стеной равнялось трём локтям». А в другом хадисе говорится: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал земной поклон (суджуд), между ним и между сутрой оставалось место достаточное для того, чтобы могла пройти овца».
Отсюда следует, что не нужно слишком сильно приближаться к сутре, так, чтобы при совершении земного поклона голова упиралась в неё. И является обязательным оставлять промежуток между собой и сутрой.
И вот мы видим, что совершающие молитву сегодня впали в две крайности: либо молятся посреди мечети, абсолютно не заботясь о сутре, либо же упираются в неё головой при земном поклоне. И то, и другое происходит по причине невежества по отношению к Сунне. См. «Сильсиля худа уа нур» №650.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №697

Добавлено: 28 сен 2015, 16:21
salyafit_07
110 – Глава о том, что молящемуся повелевается оттолкнуть того, кто проходит перед ним
697 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет совершать молитву, пусть никому не позволяет пройти перед собой и оттолкнет его (проходящего) на столько, насколько сможет, а если тот станет упря­миться, то пусть сразится с ним, ибо, поистине, это – шайтан».

Также этот хадис передали Малик в «аль-Мууаттаъ» 1/170, Ахмад 3/34, 43, 49, 57, 93, аль-Бухари 509, Муслим 505, Абу Ауана 2/43, ад-Дарими 1/328, ан-Насаи 2/67, Ибн Маджах 954, ат-Тахауи 1/266, аль-Байхакъи 2/267. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 641, 754.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима. Он, аль-Бухари и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/280.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил: «Молитесь только обратившись лицом к сутре и не позволяйте никому проходить перед вами, а если он (проходящий перед молящимся) откажется (подчиниться), то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится его спутник (то есть, шайтан)». Ибн Хузайма в «ас-Сахих» 1/93/1 приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №698

Добавлено: 29 сен 2015, 10:14
salyafit_07
698 - Передают со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Абу Са’ида аль-Худри о том, что его отец (Абу Са’ид аль-Худри) сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-либо из вас будет совершать молитву, пусть совершает её, приблизившись к преграде (сутра)».

Далее он привел хадис со схожим смыслом (предыдущего). Также этот хадис передали Ибн Маджах 954 и аль-Байхакъи 2/267. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 651.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №699

Добавлено: 30 сен 2015, 09:58
salyafit_07
699 - Сообщается, что Абу ‘Убайд, привратник 1 Сулеймана (ибн ‘Абдуль-Малика) сказал: "(Однажды) я увидел, как ‘Атаъ ибн Язид ал-Лейси стоял совершая молитву и когда я (решил) пройти перед ним, он оттолкнул меня. Затем, (закончив молитву) он сказал: «Абу Са’ид аль-Худри сообщил мне о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот из вас, кто сможет сделать так, чтобы никто не проходил между ним и его къиблой, пусть сделает это”»".

Также этот хадис передал Ахмад 3/82. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6016.
________________________________________________

1. Он был вольноотпущенником Сулеймана ибн ‘Абдуль-Малика. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/277.
________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Ахмад, сообщается, что Абу ‘Убайд сказал: "(Однажды) я увидел, как ‘Атаъ ибн Язид ал-Лейси стоял совершая молитву. Он был в чёрной чалме, концы которой были откинуты назад, и у него была жёлтая борода. И когда я (решил) пройти перед ним, он оттолкнул меня. Затем, (закончив молитву) он сказал: «Абу Са’ид аль-Худри сообщил мне о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал совершать утреннюю молитву, а он (Абу Са’ид аль-Худри) находился позади него. И (пророк) начал читать Коран, но стал запутываться. Когда он завершил молитву, то сказал: “Если бы вы видели меня и Иблиса! Я протянул свою руку и стал его душить до тех пор, пока не почувствовал холод его слюны меж этих двух своих пальцев - большим и указательным. И если бы не мольба моего брата (пророка) Сулеймана, то он встретил бы утро привязанным к одному из столбов мечети, а мальчишки Медины игрались бы им. И тот из вас, кто сможет сделать так, чтобы никто не проходил между ним и его къиблой, пусть сделает это!”»". Ахмад 3/82. Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад хороший». Шейх аль-Альбани сказал: "Его иснад хороший, передатчики заслуживающие доверия, от которых передавал хадисы Муслим, кроме Масарры ибн Ма’бада, который был правдивым, но ошибался, как об этом сказано в «ат-Такъриб» (хафиза Ибн Хаджара). По этому же пути его передал Абу Дауд (699) в краткой форме и он приводится в моей книге «Сахих Аби Дауд» (696). У этого хадиса есть свидетельствующие в его пользу хадисы, некоторые из которых упомянул шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа в «Маджму’уль-фатауа» (1/170), один из которых из версии ан-Насаи со слов ‘Аиши в краткой форме, с рассказом о том, как (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) душил шайтана, после чего он сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари, как сказал об этом Абу ‘Абдуллах аль-Макъдиси в “Мухтара”, (в книге,) которая лучше, чем “Сахих аль-Хакима”»".

Я (аль-Албани) говорю: "Из этого хадиса понимается, что обязательно использовать сутру во время молитвы, даже если она совершается в том месте, где человек считает, что перед ним никто не пройдёт, как об этом мы слышим от многих людей, когда ты повелеваешь им молиться обратившись к сутре. Это вызывает у них изумление и они спешат сказать нам: «Брат мой, (здесь) ведь нет никого!?». А мы напоминаем им об этом рассказе и словах Всевышнего об Иблисе: «Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите» («аль-А’раф», 7:27), а также: «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» («Къаф», 50:36)". См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/159-760.

Также передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что (однажды,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву, к нему явился шайтан, которого он схватил и повалил, и начал его душить. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пока я не почувствовал на своей руке холод его языка. И если бы не мольба моего брата Сулеймана, мир ему, он встретил бы утро связанным так, чтобы люди могли увидеть его». Этот хадис передали ан-Насаи в «ас-Сунан аль-Кубра» 11439 и Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 2350. Достоверность хадиса подтвердили ад-Дыяъ аль-Макъдиси и шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа. См. «Маджму’уль-фатауа» 1/170.

Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: "(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал на молитву, и мы услышали, как он говорит: «Прибегаю к защите Аллаха от тебя! ("а’узу би-Лляхи минка!")». Потом он трижды сказал: «Проклинаю тебя проклятием Аллаха! ("аль’анука би-ля’нати-Ллах!")» − после чего протянул руку, будто хотел взять что-то, а когда он закончил молиться, мы сказали ему: «О посланник Аллаха, мы услышали, как во время молитвы ты говоришь то, чего прежде мы не слыхали, и увидели, как ты протянул руку». (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, враг Аллаха Иблис явился (ко мне) с огнём, чтобы метнуть мне его в лицо, и я трижды сказал: “Прибегаю к защите Аллаха от тебя!” − потом я сказал: “Проклинаю тебя полным проклятием 2 Аллаха! ("аль’анука би-ля’нати-Ллахи-т-таммати!")” − и он трижды помедлил, а потом я хотел схватить его, и, клянусь Аллахом, если бы не мольба моего брата Сулеймана 3, он был бы связан и стал игрушкой для детей жителей Медины!». Этот хадис передал Муслим 542.
________________________________________________

2. Къади ‘Ийад сказал: «Возможно, здесь имеется в виду полное произнесение этого проклятия. Возможно также, что имеется в виду проклятие, которого заслуживает Иблис, или такое проклятие, в силу которого он будет неизбежно осуждён на вечные муки».
Ибн аль-Джаузи сказал: «Под “полным проклятием” подразумевается постоянное проклятие». См. «аль-Азкар» имама ан-Науауи (изд. на рус. яз.), стр. 230. пер. А. Нирша.
3. В Коране сказано, что пророк Сулейман, мир ему, обратился к Аллаху с такой мольбой: "Господь мой! Прости меня и даруй мне (такую) власть, которой после меня не будет обладать уже никто. Поистине, Ты − Дарующий!" (“Сад”, 35). Таким образом, когда наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вспомнил об этом, он решил проявить смирение и отказаться от своего намерения.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №700

Добавлено: 01 окт 2015, 09:15
salyafit_07
700 – Сообщается, что Хумайд ибн Хилял сказал: "Абу Салих сказал: "Я расскажу тебе о том, что увидел от Абу Са’ида и о том, что услышал от него. (Однажды) Абу Са’ид зашел к Маруану 1 и сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если кто-нибудь из вас станет молиться, (обратившись лицом) к тому, что будет отделять его от людей, и (в это время) кто-то захочет пройти перед ним, пусть (совершающий молитву) толкнёт его в грудь, а если тот откажется (подчиниться), пусть он сразится с ним 2, ибо, поистине, это − шайтан 3!""”».

Также этот хадис передали Ахмад 3/63, аль-Бухари 509, Муслим 505, Абу ‘Ауана 2/44, ат-Тахауи 1/267 и в «Мушкиль» 3/250-251, ан-Насаи 8/61, аль-Байхакъи 2/267. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 651.
________________________________________________

1. Имеется в виду халиф из династии Oмеййядов Маруан Ибн аль-Хакам (ум. в 684 г.).
2. То есть: "пусть он оттолкнёт его сильнее".
3. Имеется в виду, что поступок этого человека подобен делу шайтана, стремящегося отвлечь человека от молитвы.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима. Он, аль-Бухари и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/283.
Абу Дауд сказал: "Суфьян ас-Саури сказал: «(Если) во время молитвы предо мной проходит человек с горделивой походкой, то я не разрешаю ему (пройти перед собой), а если проходит слабый, то я не препятствую ему»".

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №701

Добавлено: 02 окт 2015, 10:47
salyafit_07
111 – Глава: Что говорится о запрете проходить перед молящимся
701 - Передают со слов Бусра ибн Са’ида о том, что (однажды) Зайд ибн Халид аль-Джухани отправил его к Абу Джухайму спросить его о том, что он слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о прохождении перед молящимся и Абу Джухайма сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал, какой (грех) он берёт на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок ... было бы для него лучше, чем пройти перед ним!».
Абу Надр 1 сказал: «И я не знаю, (что именно) он сказал: сорок дней, сорок месяцев или сорок лет».

Также этот хадис передали Малик 1/170, Ахмад 4/169, аль-Бухари 510 , Муслим 507, Абу ‘Ауана 2/44, ат-Тирмизи 336, ан-Насаи 2/65, Ибн Маджах 945, ад-Дарими 1/329, Ибн Хиббан 2366, ат-Тахауи в «аль-Мушкиль» 1/18 и аль-Байхакъи 2/268. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5337, «Сахих ан-Насаи» 755.
________________________________________________

1. Один из передатчиков этого хадиса (прим. пер.).
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/284.

Шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Какова дистанция, которую необходимо соблюдать и которую нельзя преступать, проходя перед молящимся? Да воздаст вам Аллах благом!».
Он ответил: «Расстояние перед молящимся, которое нельзя преступать, в случае если он отгородил себя сутрой – это расстояние между ним и сутрой, не дозволено никому проходить в этом месте. Если нет сутры, но есть молитвенный коврик, то этот коврик и принимается за это расстояние, и никому нельзя проходить перед молящимся на этом коврике. Если же нет ни сутры, ни коврика, то дистанцией, которую нельзя преступать является расстояние между его ногами и местом прикосновения лба в поклоне, нельзя проходить между ним и этим местом». См. «Нурун ‘аля-д-дарб» 1/124.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №702

Добавлено: 05 окт 2015, 10:33
salyafit_07
112 – Глава о том, что прерывает молитву
702 - Сообщается, что Абу Зарр сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал 1: “Молитва человека прерывается прохождением (перед ним) осла, чёрной собаки или женщины, если перед ним нет чего-нибудь (высотой) с заднюю часть седла (отделяющая его от остальных)».

(Передатчик этого хадиса сказал:) «Я спросил (Абу Зарра): “А какая разница между черной и коричневой, рыжей и белой собаками?”. Он ответил: “О сын моего брата, такой же вопрос я задал и посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (на что) он сказал: “Чёрная собака - это шайтан 2 ».

Также этот хадис передали Ахмад 5/149, 161, Муслим 510, Абу ‘Ауана 2/47, ат-Тирмизи 338, ан-Насаи 2/63, Ибн Маджах 952 и 3210, Ибн Абу Шейба 2913, Ибн Хиббан 2384, 2385, аль-Байхакъи 2/274. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8131, «Сахих Ибн Маджах» 786.
________________________________________________

1. Этот хадис передаётся двумя передатчиками, один из которых передал версию этого хадиса, восходящую к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а другой остановился на имени Абу Зарра, да будет доволен им Аллах (прим. пер.).
2. По мнению комментаторов, считавших, что эти слова следует понимать буквально, имеется в виду, что шайтан принимает облик чёрной собаки. Как считали другие, это значит, что в подобных обстоятельствах чёрная собака причиняет молящемуся больше вреда. См. «Мухтасар Сахих Муслим» аль-Мунзири, стр. 130 (изд. на русском яз.).
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима. Он и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/286.

Сообщается, что Абу Зарр аль-Гъифари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь из вас становится на молитву, то он отгородит себя (от других), если положит перед собой нечто наподобие спинки седла. Если же перед ним не окажется чего-либо наподобие этого, то его молитву может прервать, (если перед ним пройдут) осёл, женщина или чёрная собака”. Его спросили: “Чем черная собака отличается от рыжей?”. Он ответил: “Чёрная собака – это шайтан». Этот хадис передали Муслим 510 и ан-Насаи 2/63.
Если же кто-нибудь спросит: «Почему осёл, женщина и чёрная собака могут нарушить молитву?», то ответом на этот вопрос служат слова Ибн аль-Къаййима (да смилуется над ним Аллах), сказанные им в обсуждении этого вопроса: «В установлениях касающихся религиозных обрядов, Законотворец заложил некоторые скрытые смыслы, которые разум не может постичь в подробностях, хотя понимает их в общем». См. «И’лям аль-Муаккъи’ин» 2/106.

Сообщается, что (однажды) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Неужели вы приравниваете нас к собакам и ослам 3?! А ведь бывало так, что, когда я лежала на своём ложе, приходил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался лицом к середине (этого ложа) и начинал молиться! Я же сама не хотела находиться перед ним (в такое время) и поэтому проскальзывала меж двух ножек этого ложа и выбиралась из-под своего одеяла». аль-Бухари 508.
________________________________________________

3. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, возражает людям, высказавшим мнение, что молитву может сделать недействительной прохождение перед молящимся собаки, осла или женщины.
________________________________________________

Также сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно я спала перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (протягивая) ноги в направлении его киблы. Совершая земной поклон, он касался меня (рукой), и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, (снова) вытягивала их».
(‘Аиша) сказала: «В то время в домах не было ламп». аль-Бухари 382.
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился, она, подобно покойнице, нередко лежала на постели меж ним и къиблой. аль-Бухари 383.
Хотя в двух последних хадисах не сказано, что она проходила перед ним.

Есть ли разница между лежанием и прохождением?

Между этими хадисами нет противоречия. В хадисе выше говорится о том, кто пересекает молитву, а в этих говорится, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) находилась спереди пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не переходила перед ним.
Ибн аль-Къаййим сказал: «Если человек совершает молитву без преграды (сутра), то достоверно от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передаётся, что молитву нарушает (прохождение перед молящимся) женщины, осла и чёрной собаки. Это достоверно передается от него со слов Абу Зарра, Абу Хурайры, Ибн ‘Аббаса и ‘Абдуллы ибн аль-Мугъаффаля. А что касается хадисов, которые противоречат этим, то они двух видов: достоверные, но не ясные по смыслу (что эти упомянутые вещи не нарушают молитву), или же ясные по смыслу, но не достоверные. По этому, эти хадисы не оставляются по причине противоречия им. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву, ‘Аиша спала перед ним со стороны къиблы, и это положение не подобно прохождению (перед молящимся). Например, мужчине запрещено проходить перед молящимся, однако не порицаемо для него стоять перед ним. Также и женщина, чьё прохождение нарушает молитву, не считая её стояния». См. «Задуль-ма’ад» 1/306.
Имам Ибн Хузайма сказал: «От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно передаётся, что чёрная собака, совершеннолетняя женщина и осёл нарушают молитву (если пройдут перед молящимся). И раз не установлено достоверно от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ничего, что противоречило бы этому, то не дозволены слова и фатва противоречащие тому, что установлено от пророка, да благословит его Аллах и приветствует!». См. «Сахих Ибн Хузайма» 2/23.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы собаки не были одной из (сотворенных) общин, то я бы непременно повелел убивать их, но убивайте из них каждую черную». Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5321.
То есть чёрные собаки наиболее зловредные и непокорные из них, поэтому он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Черная собака – это шайтан». Муслим 510.
Мухаммад Фуад ‘Абдуль-Бакъи сказал: «Чёрную собаку назвали шайтаном из-за того, что она самая кусачая среди собак, самая отвратительная, от неё меньше пользы и она много зевает». См. «Сахих Муслим» с тахкъикъом Мухаммада Фуада ‘Абдуль-Бакъи 1/365.

Шейху Ибн ‘Усаймину, да смилуется над ним Аллах, задали вопрос: «Как нам совместить то, что чёрную собаку велено убивать, потому что она – шайтан, а змею в доме нельзя убивать, потому что это может быть джин?».
Он ответил: «Под шайтаном имеется в виду, шайтан из числа собак, то есть самые злобные и скверные из них, а не шайтан из числа джинов».

Ибн аль-Къаййим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В каждом виде животных существуют шайтаны, а это лютые и свирепые из них, также как шайтаны из числа людей это зловредные и непокорные из них». См. «И’лям аль-Мууаккъи’ин» 2/106.
Некоторые учёные считали что под словами «Черная собака – это шайтан» имеется в виду, что шайтан может принимать облик чёрной собаки. Но более правильным мнение является мнение, которое озвучено выше, как об этом сказали шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, и шейх аль-Фаузан (да хранит его Аллах).
А полное знание об этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №703

Добавлено: 06 окт 2015, 18:14
salyafit_07
703 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Молитва прерывается, если (перед молящимся пройдет) женщина с менструациями 1 и собака 2».

Абу Дауд сказал: «Са’ид и Хашим (передавая этот хадис) со слов Къатады от Джабира ибн Зайда, передали его как слова Ибн ‘Аббаса». Также этот хадис передали Ахмад 1/347, ан-Насаи 2/64, Ибн Маджах 949, ат-Тахауи 1/265, Ибн Хузайма 803, Ибн Хиббан 2387, аль-Байхакъи 2/274. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 819, «Сахих ан-Насаи» 750.
________________________________________________

1. Имеется ввиду женщина достигшая совершеннолетия (прим. пер.).
2. ат-Тахауи сказал: "Единогласны учёные в том, что прохождение друг перед другом детей Адама не прерывает молитву. Об этом сообщается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисах от ‘Аиши, Умм Салямы и Маймуны, что каждая из них находились между пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и его къиблой, когда тот совершал молитву, и все эти сообщения достоверные. Также от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передаётся, что он (повелевал) отталкивать того, кто проходит перед молящимся. Это доказывает, что данное положение отменено посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или это является нежелательным". См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд».
________________________________________________

Его иснад является достоверным, как об этом сказал имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» (3/250), и его достоверность подтвердили Абу Хатим, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан. См. «Сахих Аби Дауд» 3/288.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №704

Добавлено: 12 окт 2015, 16:33
salyafit_07
704 - ‘Икрима сообщил, что Ибн ‘Аббас сказал: «И я 1 думаю, что (он передал это) от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Если кто-то из вас станет совершать молитву не устанавливая перед собой сутру, то, поистине, его молитву (может) прервать собака, осёл, свинья, иудей, огнепоклонник и женщина. Но ему будет достаточно, если они пройдут перед ним на расстоянии брошенного камня 2».

Также этот хадис передали аль-Байхакъи 2/275 и ат-Тахауи 1/265. Абу Дауд сказал: «Мне в душу что-то закралось из-за этого хадиса, и я думаю, что это ошибка от Ибн Абу Самины - то есть, Мухаммада ибн Исма’иля аль-Басри, вольноотпущенника бану Хашим - и упоминание в нём огнепоклонника является отвергаемым, а также упоминание в нём свиньи является неприемлемым». Абу Дауд сказал: «Я слышал этот хадис только от Мухаммада ибн Исма’иля, и думаю, что он ошибся, поскольку он рассказывал его нам по памяти». Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 565, «Тахридж мишкат аль-масабих» 754.
________________________________________________

1. Эти слова принадлежат одному из передатчиков этого хадиса (прим. пер.).
2. Имеется в виду, что если они пройдут далеко от него, то отсутствие сутры не повредит его молитве. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/280-281.
________________________________________________

Иснад этого хадиса является слабым. аш-Шаукани сказал: «На основании такого (хадиса) не строится довод!». Его недостатком является ан ан Яхйи ибн Абу Касира, так как он был мудаллисом (подтасовщиком), как описали его этим качеством Ибн Хиббан и другие, а также из-за того, что передатчик сомневался в том, что эти слова восходят к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Его слова «свинья ...» и т.д., исключая «женщина», являются отвергаемыми. Этот хадис передающийся другим путём от Ибн ‘Аббаса без этой добавки, является достоверным и приводится в другой книге (Сахих Аби Дауд) под № 700. Также его посчитал слабым автор (Абу Дауд) своими словами: «Мне в душу что-то закралось из-за этого хадиса ...», и до конца его слов. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/254.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №705

Добавлено: 13 окт 2015, 16:58
salyafit_07
705 - Сообщается, что Язид ибн Нимран сказал: «Я видел в Табуке одного человека, разбитого параличом, который сказал: “(Однажды,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву, я проехал перед ним на осле и тогда он сказал: “О Аллах, прерви его след!”. И я не ходил на них (ногах) после этого (случая)”».

Также этот хадис передали Ахмад 5/376-377 и аль-Байхакъи 2/275. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 111.
________________________________________________

Иснад этого хадиса слабый. Аль-Мунзири сказал: «(Один из передатчиков этого хадиса) вольноотпущенник Язида, является неизвестным». И текст данного хадиса является отвергаемым, так как это явно противоречит всему прекрасному руководству посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который обучал и мягко наставлял членов своей общины, как это видно из хадиса о бедуине, который помочился в мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует 1, а также в хадисе Му’ауии ибн аль-Хакама ас-Сулями, который заговорил во время молитвы и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал на него кричать или обращаться с мольбой против него.
Напротив, сам Му’ауия сказал: «Клянусь Аллахом, он не обидел меня, не накричал на меня, не ударил и не обругал, а только сказал: “Поистине, во время этой молитвы не годится произносить ничего из того, что (обычно) говорят люди! Молитва это только прославление и возвеличивание Аллаха и чтение Корана!».
По этим причинам аз-Захаби склонился к тому, что этот хадис выдуманный. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/257.
________________________________________________

1. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз, когда) один бедуин принялся мочиться (прямо) в мечети, люди поднялись (со своих мест), чтобы наброситься на него, однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им: “Оставьте его и вылейте на его мочу ведро (или: "... бадью") воды, ибо, поистине, посланы вы только для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затруднения!». Этот хадис передали аль-Бухари 220, Муслим 284, 285, Абу Дауд 380, ат-Тирмизи 147, ан-Насаи 3/14, Ибн Маджах 528.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №706

Добавлено: 14 окт 2015, 15:16
salyafit_07
706 – Сообщается, что Са’ид (ибн ‘Абдуль-‘Азиз) передал этот же хадис с дополнением, с его иснадом и смыслом, (в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Он прервал нашу молитву, да прервёт Аллах его след!».

Абу Дауд сказал: «Этот хадис также передал Абу Мусхир со слов Са’ида, сказав в нём: “Он прервал нашу молитву”». Также этот хадис передал аль-Байхакъи 2/275. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 112.
________________________________________________

Иснад этого хадиса слабый, как об этом было сказано к предыдущей версии. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/258.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №707

Добавлено: 19 окт 2015, 18:53
salyafit_07
707 - Сообщается, что Са’ид ибн Гъазуан со слов своего отца рассказывал о том, что он как-то остановился в Табуке (по дороге) в хаджж, и (увидел) там какого-то человека, поражённого параличом, у которого он расспросил о причине этого, и тот сказал ему: «Я расскажу тебе хадис, но ни за что не рассказывай его, пока слышишь, что я ещё жив! Поистине, (как-то) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановился в Табуке возле какой-то пальмы и сказал: “Это наша къибла!”. Затем он стал молиться повернувшись к ней, а я будучи (в то время ещё) мальчиком, пробежал между ним и ею (пальмой), и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: “Он прервал нашу молитву, да прервёт Аллах его след!”. И я не становился на них 1 до сегодняшнего дня».

Также этот хадис передал аль-Байхакъи 2/275. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 113.
________________________________________________

1. То есть: "... на ноги". См. Б. аль-‘Айни, «Шарх Сунан Абу Дауд» 3/274.
________________________________________________

Иснад этого хадиса является слабым по причине того, что неизвестно, кто такие Са’ид ибн Гъазуан и его отец, а также этот разбитый параличом, о чём говорил в «аль-Мизан» аз-Захаби: "Я не видел ни о нём, и не о его отце чьих либо слов и не известно ни кто они, ни кто этот инвалид. ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и Ибн аль-Къаттан сказали: “Его иснад - иснад слабый”. Я (аз-Захаби) говорю: Я думаю, что он (иснад) выдуманный». Хафиз Ибн Хаджар относительно этого Гъазуана в «ат-Такъриб» сказал: «Неизвестный». А в «ат-Тахзиб», после того, как он процитировал слова Ибн аль-Къаттана, что он (Гъазуан) неизвестен, он сказал: «Этот хадис крайне слабый и с отвергаемым текстом»". См. «Да’иф Аби Дауд» 1/258-259.

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №708

Добавлено: 20 окт 2015, 17:48
salyafit_07
113 – Глава: Сутра имама, является сутрой и для тех, кто стоит за ним

708 - ‘Амр ибн Шу’айб со слов своего отца и деда (‘Абдуллы ибн ‘Амра) рассказывал: «(Однажды) мы спустились с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с перевала Азахир 1, и когда подошло время молитвы, он начал совершать молитву встав к стене, используя её в качестве къиблы, а мы встали за ним. Вдруг подошла овечка и попыталась пройти перед ним, но он продолжал отталкивать её, пока не прижался животом к стене и она прошла позади него».

Также этот хадис передали Ахмад 2/196, аль-Байхакъи 2/268, аль-Баззар 2464. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 701.
________________________________________________

1. Место между Меккой и Мединой. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/282.
________________________________________________

Имам ан-Науауи признал иснад этого хадиса достоверным. См. «аль-Хуляса» 1/523.