Шариатское пиршество...

Ответить
Аватара пользователя
SLATOR
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 10:35

Шариатское пиршество...

Сообщение SLATOR »

Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!!!

Хотелось бы узнать СРОЧНЫМ ОБРАЗОМ у знающих братьев, у меня такая ситуация: после никяха в тот же день наши родители хотят сделать застолье (свадебное пиршество), тем самым поставив на стол ХАМР, но мы (молодожены) там НЕ БУДЕМ присутствовать, но факт то, что НАС (молодоженов) по традиции могут пригласить чтобы мы там показались просто, но ведь там же будет ХАМР, значит не нужно туда ходить так? Однако это же НАША свадьба тогда если там будет ХАМР то это И НАМ (МОЛОДОЖЕНАМ) ЗАПИСЫВАЕТСЯ гости же от нашего (молодожен) имени будут праздновать употребляя ХАМР, как поступить в данной ситуации или вообще после никяха в ЭТО ПИРШЕСТВО НЕ ХОДИТЬ или КАК ЕЩЕ МОЖНО МУДРО ПОСТУПИТЬ ПО ШАРИАТУ?

Другой вопрос: После никяха родители невесты сказали что нам (молодоженам) нужно сходить в ЗАГС так вот получается НУЖНО ТАМ В ЗАГСЕ СКАЗАТЬ без всякой музыки и церемоний, уже с одетыми кольцами просто расписаться и уйти так?

Братья талибуль 'ильм, если можете ответьте очень нужна информация по данным вопросам!!!

БАРАКАЛЛАХУ ФИКУМ!!!

ДЖАЗАКАЛЛАХУ ХАЙРАН!!!

Хотелось бы чтобы модератор пропустил тему, так как очень насущный вопрос!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Шариатское пиршество...

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Всевышний Аллах говорит (смысловой перевод):
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде!». (Трапеза, 2).
Всевышний Аллах также сказал:
"Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения. И наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его". (ат-Талак,2-3).
Абу Катада и Абу ад-Дахм передали, что однажды они посетили одного бедуина и спросили его: "Слышал ли ты что-либо от Пророка?», тот сказал: «Я слышал как он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, что бы ты не оставил ради Аллаха Всевышнего, Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше для тебя". Передает Имам Ахмад в “Муснаде” 5\363; аль-Хайсами саказал в “Маджмуат аз-Заваид” 10\267: “Его приводит Ахмад, с достоверной цепочкой передатчиков”.

Сообщается со слов ’Айши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто стремится к довольству Аллаха, не обращая внимания на гнев людей, тот получит и довольство Аллаха, и довольство людей. А кто стремится к довольству людей, гневя этим Аллаха, тот получит и гнев Аллаха, и гнев людей». Передал Тирмизи, 2414. Шейх Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2311.

Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Нет послушания (творению) в ослушании Всевышнего Аллаха, поистине, подчинение только в одобряемом». Бухари, 7257; Муслим, 6/15; Абу Дауд, 2625; Насаи, 2/187; Ахмад, 1/94. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 181.

От Джабира сообщается, что что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Судный день не сидит за столом, за которым распивают вино!». Ахмад 3/339, аль-Хаким 4/288. Имам ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Как пояснил имам, мухаддис Шарафуль-Хакк аль-‘Азыйм Абадий в «’аунуль-ма’буд ‘аля шархи сунан аби Дауд», в главе 9: «Т.е. опершись на живот, и лицом склонившись и вытянувшись над едой, как буд-то мешая и препятствуя этим (тому, кто перед ним и тому, кто напротив). Этот хадис указывает на то, что не дозволено сидеть за столом, за кот. есть что-то противоречащие шариату, как хамр и т.п., т.к. в этом есть проявление довольства этим (запретным). И так же нельзя есть распластавшись (склонившись) над едой».

Сообщается со слов аль-'Урса аль-Кинди, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда на земле совершается грех, тот, кто видит его и чувствует к этому отвращение, подобен тому, кого при этом не было, а кто соглашается с этим грехом, уподобляется присутствовавшему при этом». Абу Дауд 4345, аль-Байхакъи 7/256. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Что касается оправданий, по причине которых можно отказаться от приглашения, то Имам ан-Навави говорит в своем шархе «аль-Минхаж» (9/235): «А что касается оправданий, по причине которых спадает обязательность ответа на приглашение, то из них: если в угощение есть сомнения или приглашены только богатые, или допустим там будет тот человек, с которым тебе неприятно находится в одном месте, или его пригласили боясь его зла, или из-за его почета или для того, чтоб он помог во зле, а так же если на этом собрание будет спиртное, или придется сидеть на паласе из шелка или присутствуют изображения живых существ или надо есть и пить из посуды из серебра или золота, все это является оправданием, по причине которого спадает обязанность ответить на призыв уалимы. Так же из оправданий, по причине которых можно отказаться от приглашения если его позвал человек из людей Писания, так как не является обязательным отвечать на его призыв. А если же уалима продолжается три дня, то на первый день ответить обязательно, на второй желательно, а на третий порицается».

"Не разрешено посещать собрания в которых совершаются дурные поступки, если только вы не можете изменить эти нововведения или научить их правильному поведению, призвать к добру и запретить зло". Фатауа ал Ляджна аль Даима, 12:365. Ссылка

Ответ на вопрос: Посещение свадеб, в которых имеется греховное:

1 – Не разрешено посещать свадьбы, в которых есть грех, как например пение под аккомпанирование музыкой или используя неприличные слова. То что это очень распространенно среди людей, не указывает на дозволенность этого.
2 – Отказ от посещения подобных вечеринок не расценивается как порывание родственных связей, напротив это является защитой от греха. Ваша семья и родственники должны понимать, что вы стремитесь посещать те собрания в которых нет греха, который они совершают.
3 – Если приглашенный на подобную вечеринку человек знает, что не будет способен осудить их, то в этом случае не дозволено принимать в них участие.

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в al-Mughni (7/214): "Если человек приглашен на свадьбу на которой совершаются грехи, как например вино, музыкальные инструменты и т.д. и он в состоянии убрать все эти грехи своим участием, то он должен принять участие и осудить их, потому что таким образом он выполнит два обязательства: принимает приглашение брата мусульманина и устраняет грех. Но если он не способен осудить их, то ему не следует посещать их. Если же он не знает о грехе заранее, то ему следует устранить их как увидит. Если же не может, то следует уйти. Подобное было сказано имамом Шафи.

В фетве Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah сказано: "Дозволено принимать участие в свадьбах, если в них нет совершения греха, как например песни и общение мужчин и женщин, или если он может препятствовать совершению греха, для того чтобы принять участие в радости. И обязательно посещение вечеринок, содержащих грех, если есть возможность устранить грех".

Но если грех не возможно убрать, то запрещено принимать в них участие, по причине общего смысла слов Аллаха (перевод смысла):
«Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью. Но увещевай их этим, дабы душа не обрекла себя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя и заступника, кроме Аллаха, и когда от нее ничего не будет принято, какой бы выкуп она ни предложила. Они обрекли себя на погибель тем, что приобрели. Им уготованы кипящее питье и мучительные страдания за то, что они были неверующими». (6:70).
«Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения». (31:6).
Также на это указывает большое число хадисов запрещающих музыкальные инструменты. Из Fataawa al-Mar’ah, собран Мухаммадом Муснадом, стр. 92.

Также: ответ Мухаммада Салиха аль-Мунаджида:
"Что же касается проведение торжеств связанных со свадьбой, то вы должны избегать запрещенных шариатом вещей, на которые многие люди не обращают внимание. Например: в отношении женщины: подстригание у парикмахера мужчины, который не является махрамом, украшение запрещенным способом, например путем выщипывания бровей, или выкалывание тату, или использование шиньонов и париков, или другие виды запрещенных деяний, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял ту, которая выщипывает брови и ту, которой выщипывают, и ту, которая одевает парики и ту на которую одевают парик. Подражание неверным в манере одеваться, потому что обычно свадебное платье очень часто подчеркивает красоты женского тела – ищем убежища у Аллаха от этого – а также учитывать огромную растрату денег.

Среди запрещенных действий, которые касаются мужчин, являются: сбривание бороды в свадебную ночь, что делается с целью улучшить его внешность, но это является харамом в соответствии с шариатом, удлинение одежды ниже щиколоток.
Далее следует список деяний, которые следует избегать мужчинам и женщинам на свадебном торжестве:
1. Смешение мужчин с женщинами, и то, что включает это, например приветствие и пожимание рук, танцы мужчин с женщинами, потому что все это харам и очень серьезный вопрос.
2. Фотографирование, без разницы делает ли это мужчина среди мужчин, или женщина среди женщин
3. Поедание свинины и выпаивание алкоголя
4. Позволение мужчине зайти к женщинам для того, что бы взять жену
5. Одевание женщинами открытых, узких или коротких платьев в своем кругу, потому что это харам, что же тогда говорить о подобной одежде перед мужчинами?
6. Люди должны остерегаться экстравагантности или выходить за рамки при провождении свадеб, потому что это может убрать благословление
7. Обмен кольцами жениха и невесты, потому что это подражание неверным, и думая, что это увеличит любовь мужа к жене и т.п.

И в конце, необходимо помнить, что чем более будет соответствовать свадьбы учению ислама, тем более будет она благословенна, и больше любви и гармонии будет между супругами, и в будущем будет меньше проблем, с которыми они столкнутся. Потому что, если жениться основана на хараме, которые идет в разрез с приказами Аллаха, то, как можно ожидать счастья от подобного? Было много примеров, когда свадьба проходила не по приказам Аллаха, и подобные браки не были долгими.
Да благословит вас Аллах, и мы просим Аллаха, что бы он дал вам и вашему супругу силы.
Да благословит Аллах нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
И Аллаху известно лучше".

нам (молодоженам) нужно сходить в ЗАГС так вот получается НУЖНО ТАМ В ЗАГСЕ СКАЗАТЬ без всякой музыки и церемоний, уже с одетыми кольцами просто расписаться и уйти так?
Что касается регистрации в органах ЗАГС, то порядок следующий:
1. Жених с невестой должны посетить ЗАГС с паспортами для подачи заявления.
2. У обоих должна быть прописка.
2. Если кто-то из них уже в разводе, то нужно с собой взять также свидетельство о разводе.
3. Уплата государственной пошлины - 200 руб. Квитанцию нужно принести в ЗАГС.
4. После подачи заявления ставится срок от 1 до 2 месяцев по желанию подающих заявление.
5. По усмотрению начальника ЗАГСа этот срок может быть сокращен по основаниям: беременность (справка с гинекологии), отъезд (билеты, командировочные и т.д.) и иные причины.
6. Время оговаривается при подаче заявления.
7. Вид проведения регистрации оговаривается также при подаче заявления. Скажите, что вам нужна неторжественная регистрация (просто роспись).
8. Кольца и свидетели не обязательны.
9. Также не обязательно приходить на регистрацию в нарядном белом платье невесте, а жениху в дорогом костюме.

Таким образом, по желанию жениха и невесты, процедура регистрации брака в органах ЗАГС проходит без церемоний и торжеств, без свидетелей, без обмена колец. В назначенные дату и время нужно подойти, а затем жениху расписаться в журнале 1 раз, в актовой записи 2 раза; невесте в актовой записи 2 раза. Вам выдадут свидетельство о браке. Затем покинуть учреждение.

Кстати, сотрудники могут вам предложить "красивую обложку" для свидетельства за деньги, мотивируя тем, что лучше сохранность и т.д. Имейте ввиду, что покупать его не обязательно тоже.

Если нужна дополнительно информация или возникнут вопросы по регистрации в ЗАГСе, обращайся, брат, в личку.

джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
Ответить