Страница 1 из 1

Чтение ду‘а при совершении омовения...

Добавлено: 06 апр 2009, 13:04
Ahi_Muhammad
Ас саляму `аляйкум! Я столкнулся с такими вещами,как ду`а при совершении вуду. Если кто не знает,на Кавказе,в частности в Дагестане,братья и сестры считают обязательным чтений ду`а. Доводов на это они не знают,но страстно утверждают,что это пришло в хадисах. Что за хадисы,где их найти они тоже не знают. Хотелось выяснить,иншаЛлаh,так ли это на самом деле? Есть ли хадисы по данному вопросу. Нужно ли читать эти ду`а. В лекциях я не встречал этого вопроса. Спросил у брата,он ханафит,брат ответил,что это мнение одного учённого,какого тоже не знает.

Вот эти ду`а:

Чтение ду‘а, приводимые в хадисах:
а) при мытье лица: "Бисмиллагьи, Аллагьумма байиз важгьи, явма табяузу вужугьун ва тасвадду вужугь";
б) при мытье правой руки: "Бисмиллагьи, аллагьумма агIтIини китаби, биямини, ва хIасибни хIисабан ясира";
в) при мытье левой руки: "Бисмиллагьи, Аллагьумма ла тугIтIини китаби бишимали ва ла мин вараи загьри";
г) протирая голову: "Аллагьумма аззиллани тахIта ззилли гIаршика явма ла ззилла илла ззиллука".

Джазак Аллаhу хйран.

Добавлено: 03 июн 2009, 13:28
A'mash
Уа алейка салам брат.
Относительно чтения каких-либо ду'а при совершении омовения нет никаких хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха)!!!
Имам Ибн ас-Салях говорил: "Нет ни одного достоверного хадиса о поминании Аллаха при совершении омовения!" См. "ат-Тальхыс" 1/100.
Имам ан-Науауи сказал: “Что касается произнесения молитвы, во время мытья частей тела при омовении, то ничего достоверного на эту тему от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не пришло”. См. “аль-Азкар” 31.
Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается, чтобы он произносил что-либо при совершении омовения, кроме слов "бисми-Ллях". И все хадисы относительно поминания Аллаха при совершении омовения являются лживыми”. См. “Задуль-ма’ад” 1/195.
Это отвратительное нововведение оттолкнуло множество несведущих людей от религии. Я не раз слышал, как человек, который решив начать совершать намаз, видя различные мольбы, которые им преподносили как неотъемлемую часть омовения, оставляли это из-за трудности. На самом же деле религия Аллаха легка, а усложнили ее различные нововведения, придуманные людьми.
Но есть слова поминания Аллаха после омовения, и то, произнесение их не является обязательным, но является желательным, так как за их произнесение полагается большая награда:
‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник”, - обязательно откроются восемь врат Рая, и войдет он, через какие пожелает». Муслим 234.
В версии этого хадиса, которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «О Аллах, сделай меня одним из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся». ат-Тирмизи 55. Достоверность этой версии хадиса подтвердили шейх Ибн аль-Къайим, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху. Аллахумма джальни мина ттауабин уа джальни миналь-мутатаххирин/.
Также от Абу Са’ида аль-Худри передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит омовение, после чего скажет: “Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе свое покаяние”, - то эти слова будут записаны на белом листе и запечатаны печатью, которая не сотрется вплоть до Судного дня». аль-Хаким 1/564. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
/Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк/.

Re:

Добавлено: 01 сен 2009, 18:47
adammm
ассаламу Iалайкум! У меня как раз такой же вопрос был про омовение. В наших южных куянах обычно при омовении каждой части тела произносят шахаду, а когда моют голову, то многие говорят по-разному, слышал такое "Аллахума хаарин, шаарин, бешерин аналлаху"...даже смысла этого не знаю)) ДжазакамуЛлаху хайр, что ответили)) ещё одно уточнение, тут выше было сказано, что омовение следует начать с басмалы, а перед ней говорить аузу биЛляхи мина шайтани роджим не надо?

Добавлено: 05 фев 2010, 15:00
A'mash
Уа алейка салам брат
adammm писал(а):ДжазакамуЛлаху хайр, что ответили))
Уа ийяк!)
тут выше было сказано, что омовение следует начать с басмалы, а перед ней говорить аузу биЛляхи мина шайтани роджим не надо?
Нет брат, не надо. И вообще, хотелось бы сказать, что говорить "а'узуби-Лляхи мина-шайтани-рраджим" узаконено только перед чтением Корана, ну еще и во время гнева.
Но что касается того, что некоторые братья перед да'уатом или насыха говорят "а'узуби-Лляхи мина-шайтани-рраджим", то нет этому никакой основы, как это пояснял шейх Бакр Абу Зайд в "Тасхих ад-ду'а" 273.

Re: Чтение ду‘а при совершении омовения...

Добавлено: 05 фев 2010, 16:40
95Muslim
АсСаляму аляйкум уа рохматуллахи уа барокятух!!! Брат, ты написал что есть 3 дуа и также они есть в "Крепости мусульманина". прослушав лекции по омовению с туислам, там говорится, Сунна только одно дуа, которое передается от Умара(да будет доволен им Аллах), остальные не достоверные. Можно это разъяснить. БаракАллаху фикум!

Добавлено: 09 фев 2010, 01:39
A'mash
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
95Muslim писал(а):Брат, ты написал что есть 3 дуа и также они есть в "Крепости мусульманина".
Да, и я привел ссылки и доводы на свои слова!
прослушав лекции по омовению с туислам, там говорится, Сунна только одно дуа, которое передается от Умара(да будет доволен им Аллах), остальные не достоверные. Можно это разъяснить
А этот вопрос уже не ко мне, а к автору лекции)
Вероятно он считал первые два ду'а как одно, поскольку это один хадис. А что касается третьего ду'а, то не встречал этого хадиса.
Уа-Ллаху а'лям.

Re: Чтение ду‘а при совершении омовения...

Добавлено: 04 янв 2012, 22:48
Асари
Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Сейчас читая тему "Сахих Муслим" (Глава 34, 146-й хадис) увидел, что ду'а после омовения чуть отличается от приведенного выше. Там оно приводится так: "Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху ва расулюху" , т.е. без слов "... уахдаху ля щарика лях, ...". Подскажите пожалуйста, как в оригинале у имама Муслима оно приводится. И можно ли и так, и так говорить, или там просто не дописали?

Re: Чтение ду‘а при совершении омовения...

Добавлено: 11 янв 2012, 02:48
Abu 'Abdulla
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
У имама Муслима в главе "Желаетльный зикр при завершении молитвы" глава 6 из книги "Очищение" хадис 234 приводятся 2 риуаи и обе от 'Укбы ибн 'Амира:
1. Ашхаду ан ля иляха илля Аллаху, уа анна Мухаммадан 'абдуЛлахи уа расулюху
2. Ашхаду ан ля иляха илля Аллаху уахдаху ля шарика ляху, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху уа расулюху