ассаляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
недавно один мерзавец написал мне кое-что в комментариях к хадисам. Назвав оскорбительным словом шейха аль-Албани, да помилует его Аллах, он говорит: "То, что называет Албани достоверным вы говорите, что это достоверно, а то, что он считает недостоверным, то вы считаете недостоверным и вы сделали из него идола".
Предельно очевидно, что данное обвинение и этот выпад в адрес имама Альбани (да смилуется над ним Аллах) не что иное, как злоба, источающаяся из пораженного недугом сердца.
Каждому, кто обладает разумом и здравым смыслом, ясно, что принятие результатов исследований хадисов на степень их достоверности имама Альбани (да смилуется над ним Аллах) ни есть возведение этого человека в идолы. Это гнусное обвинение было бы справедливым, если бы каждый раз как, ясными и неопровержимыми доводами, доказывалась ошибочность его решения или оценки того или иного хадиса, мы слепо, с упорством продолжали бы отстаивать мнение имама Альбани (да смилуется над ним Аллах), поскольку для он нас любимей, чем истина. Но ведь, мы лишь пользуемся его богатым наследием, в виду целого ряда преимуществ, которыми обладают его труды. При этом мы не проявляем фанатизма в отношении имама Альбани (да смилуется над ним Аллах). Мы убеждены, что его труд, также как и любой другой человеческий труд, не обезопашен от ошибок и недостатков. Поэтому, как только истина проясняется для нас, мы принимаем ее и следуем ей, и признаем, что наш любимый шейх ошибся в данном вопросе, и просим Всевышнего для него награды, обещанную тем, кто проявил усердие в установлении истины, но ошибся
1. В этом и состоит разница между возведением человека в идолы и пользованием его трудами, однако понять это дано только тем, кто обладает разумом. Посему я прошу Всевышнего даровать тому человеку, и ему подобным, разум, который удержал бы их от подобных поступков и высказываний!
"Почему именно шейх аль-Албани?"
Шейх (да смилуется над ним Аллах) провел исследования хадисов самых известных и распространенных сборников хадисов, а также самых редких. То есть, практически любой хадис быстро и без особого труда можно найти в его книгах. Более того, довольно часто бывает так, что данный хадис на достоверность проверил только имам Альбани (да смилуется над ним Аллах). К тому же нередко можно заметить, как тот или иной ведущий ученый и шейх ссылается на имама Альбани (да смилуется над ним Аллах) в достоверности хадиса. Пречист и преславен Аллах! Если без его работ не обходятся даже выдающиеся ученые, так что же говорить о нас?
Без сомнения, Аллах Всевышний возвысил шейха Альбани (да смилуется над ним Аллах) и оказал ему великую честь тем, что, практически, с каждым упоминанием хадиса от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упоминается имя этого великого имама.
Если шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, в своих книгах разбирает тот или иной хадис, указывает на причину слабости или достоверности хадиса, приводит слова имамов в области хадисов, а я перевожу эти слова и ставлю после хадиса, неужели это превращение шейха в идола? Основываясь на словах ученых-современников шейха, что он был имамом в области хадисов, разве нельзя опираться на его мнение в этом?
Вопрос неправильно поставлен. Что значит, разве нельзя опираться на его мнение?!
Мы обязаны возвращаться к специалистам в этой области, а ввиду того, что широко распространенными трудами в этой науке являются работы имама Альбани (да смилуется над ним Аллах) мы используем их.
Также необходимо осознавать, что данный форум не специализируется в науке хадисоведения, да и сам задающий вопрос не предполагает глубокий и подробный анализ хадиса. Для него достаточно получить оценку того или иного хадиса ученых и специалистов этой науки. Посему нет, никакой необходимости вдаваться в детализацию о степени надежности передатчиков, о том, кто и как отзывался о них и т.п.
Объявляется та оценка достоверности хадиса, которая представляется более правильной и ближе к истине, если речь идет о хадисах, о достоверности которых существуют разногласия.
В заключение: Наш многоуважаемый брат Фарук (Абу Хамид 'Абд аль-'Азиз) проделывает полезный труд, и вовсе не страдает фанатизмом в отношении имама Альбани (да смилуется над ним Аллах) а лишь прибегает к его работам по вышеупомянутым причинам и не более этого.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
__________________________________________________________________________
1 - Кто приложил все усилия и старания для поиска истины и правильного решения, тот удостаивается награды за свое усилие и за правильное решение. А если же он ошибся, то ему прощается ошибка и записывается награда за приложенные усилия при принятии решения. Об этом сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «
Если судья вынесет решение, проявив усердие (иджтихад), и (его решение) окажется правильным, ему полагаются две награды, если же он вынесет решение, проявив усердие, и ошибется, то ему полагается одна награда»
аль-Бухари 7352, Муслим 1716.