Ассаляму алейкум уа рахматуллах.
Ответ брата Абу Салима тем, кто по собственному незнанию обвиняют Рината в неведеньи, лжи и клевете на ученых:
Для того, чтобы не спешить с выводами и обвинениями, за которые может стать как минимум неловко, надо знать, что среди ученых есть разногласие по поводу того, является ли куфр и ширк одним и тем же, или же это разные понятия! Я как-то услышал на кассете слова одного из современных шейхов, что никто между этими понятия не делал различия кроме хауариджей. Так и считал, пока не увидел, что шейх аль-Ислам Ибн Таймийя и Ибн Хазм делают все таки различия в этих понятия.
Вот пример:
Спросили Ибн Таймийю: «Аллах говорит: «И не женитесь на многобожницах!» (аль-Бакара, 221). Но ведь ученые дозволили женитьбу на христианках и иудейках! Они являются многобожницами?!»
Шейх аль-Ислам ответил: «Женитьба на женщинах людей Писания дозволена, как об этом сказано в суре аль-Маида: «Еда тех, кому даровано Писание дозволена для вас, а ваше еда дозволена им. И целомудренные женщины из числа верующих, и целомудренные женщины из числа тех, кому даровано Писание до вас!» Это мазхаб большинства саляфов и их последователей из числа имамов 4 мазхабов и других. Но передается от Ибн Умара, что он порицал женитьбу на христианках и говорил: «Я не знаю величественней ширка чем слова той, кто говорит, что ее Господь Иса сын Марьям!» Это мнение сегодня является мазхабом группы из числа приверженцев нововведений! Они также опирались на аят из суры аль-Бакара и аят: «И не держитесь за узы с неверными женами!» (аль-Мумтахана, 10). Ответ на аят из суры аль-Бакара с трех сторон! Первое: Люди Писания не входят в число многобожников, они входят в число людей Писания, далиль этому слова Аллаха: «В День воскрешения Аллах рассудит между верующими, исповедующими иудаизм, сабиями, христианами, муаджусами (огнепоклонниками) и теми, кто совершал многобожие» (аль-Хадж, 17). Если кто-то скажет, что люди Писания были описаны ширком, как в аяте: «Они признали господами помимо Аллаха своих священников и монахов, а также Масиха, сына Марьям. А им было велено поклоняться только Одному Богу, кроме которого нет достойного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (Покаяние, 31). То ответ таков: Религия людей Писания в своей основе не является ширком! Поистине, когда Аллах посылал своих посланников с таухидом, то каждый, кто уверовал в посланников и Писания не имел в своей основе в религии ширк. Однако христиане внесли ширк, поэтому были описаны тем, что они совершили ширк по причине его внесения. Необходимым (уаджиб) является отделения их от мушриков, поскольку основа их религии заключалась в следовании небесным Писаниям, которые были ниспосланы с таухидом, а не с ширком!» См. «Маджму аль-фатава» 8/306.
Теперь обвиняй шейх аль-ислама в том, что он «возвел ложь на ученых!»
Вся беда ваша в спешке! Увидели некоторых "суперопровергателей" и решили последовать их примеру, даже не слушая внимательно то, что говорил Ринат. Мол оппа , вот еще одно заблуждение и пошло...
Из всего сказанного следует, что люди Писания и мушрики в своем асле (основе) различны по ахкамам в этом дунья! Об их различии ученые говорили со времен саляфов. И как среди них нет различия, если нам дозволено есть заколотое ими и жениться на их женщинах, в отличии от мушриков в своей основе?!
Однако совсем другой вопрос – это сомнение в том, что они кафиры!
Я хорошо знаком с Ринатом и никогда не слышал о том, чтобы он говорил что ахлюль-Китаб являются мусульманами, или же что они наши братья, или же что они не кафиры!
А ясный пример этому их работа «аль-Уаля уаль-бара», где этот вопрос четко разъясняется! Чтобы стало ясна акида Рината и других братьев с Ту Ислам, я процитирую это.
В предисловии этой работе они пишут:
«В этом непростом вопросе многие мусульмане из-за не знания данной темы впали в крайности: либо, излишествуют в проявлении любви по отношению к неверным, что даже перестают считать неверными христиан и иудеев, либо, излишествуют в проявлении вражды к неверным, что начинают считать любое взаимоотношение с ними нарушением принципа «непричастности» или «единобожия».
Затем идет сноска:
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, религия у Аллаха – Ислам!» (Али ‘Имран 3: 19).
Всевышний Аллах также сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших убыток» (Али ‘Имран 3: 85).
Всевышний Аллах также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и довел до конца Свою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (аль-Маида 5: 3).
Къады ‘Ийяд говорил: ”Мы считаем неверными всех, кто исповедует любую религию, кроме Ислама, а также и того, кто сомневается в том, что таковые являются неверными, или считает их религии истинными, даже если он заявляет, что является мусульманином!” См. ”аш-Шифа” 2/171.
Сомнение в том, что христиане и иудеи являются неверными – уже само по себе является неверием по единогласному мнению мусульман (иджма’), ибо об их неверии многократно говорил сам Аллах. Так, Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Впали в неверие те, которые говорят: ”Аллах является третьим в троице”» (аль-Маида 5: 73).
Всевышний Аллах также сказал: «Иудеи сказали: ”Узайр – сын Аллаха”. Христиане сказали: ”Масих (‘Иса) – сын Аллаха”. Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (ат-Тауба 9: 30).
Всевышний Аллах также сказал: «Неверные из числа людей Писания и многобожников не желают, чтобы вам ниспосылалось благо от вашего Господа» (аль-Бакъара 2: 105).
Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, не уверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в Огне Ада и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из созданий!» (аль-Байина 98: 5).
Имам аль-Халляль рассказывал, что когда имама Ахмада спросили: ”Являются ли христиане и иудеи из общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)?”, он сильно разгневался и сказал: ”Разве такое может говорить мусульманин?!” А когда его спросили: ”Опровергать и порицать ли тех, кто говорит такое?” Он сказал: ”Конечно, опровергать и порицать!” См. ”Ахкаму ахлиль-миляль” 5-6.
Они также писали:
Люди Писания (иудеи и христиане), как и прочие многобожники, являются неверными, однако Всевышний Аллах сделал между ними и прочими неверными разницу в некоторых установлениях (ахкам). Христиане и иудеи отличаются от прочих неверных по той причине, что они признавали пророков, которые были посланы к ним и веровали в то, с чем они были посланы, а также им были ниспосланы божественные Писания – Тора и Инджиль. Однако впоследствии они исказили эти Писания и учения пророков, и сошли с пути истины. Что же касается прочих многобожников, то они вообще не уверовали в пророков, и им не было дано Писание. По этой причине Всевышний Аллах дозволил жениться на целомудренных женщинах людей Писания и есть мясо заколотых ими животных, сделав их исключением из прочих неверных. См. ”Тафсир ат-Табари” 3/467, ”Ахкаму ахли-зимма” 1/21, ”Тайсируль-Карими-Ррахман” 209.
Также они писали:
Есть только Ислам с одной стороны, и все остальное – с другой! Нет разницы между неверными, будь это люди Писания, многобожники или же атеисты, – все они являются неверными по отношению к Всевышнему Аллаху, поэтому имамы нашей общины, среди которых Абу Ханифа, аш-Шафи’и, Ахмад и другие (да смилуется над ними Аллах), говорили: ”Неверие – одна религия!” См. ”Тафсир аль-Къуртуби” 2/127
Я думаю этого вполне достаточно, чтобы понять акыду Рината и опровергнуть ту ересь, что он не считает людей Писания кафирами!
Надеюсь инша-Аллах с этим сомнением покончено.
И впредь хотел сделать наставление братьям, не спешить с обвинениями, надо хоть немного бояться Аллаха и быть искренними.
С блога нашего брата
http://ibn-ibrahim.livejournal.com/57407.html.