Можно ли одевать одежду из джинсового материала?! СРОЧНО!!!

Ответить
Haifa
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 20:06

Можно ли одевать одежду из джинсового материала?! СРОЧНО!!!

Сообщение Haifa »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Ответьте пожалуйста, дозволенно ли ношение джинсового материала мусульманам?
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Можно ли одевать одежду из джинсового материала?! СРОЧНО

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахаматуллахи ва баракатух!
Haifa писал(а):дозволенно ли ношение джинсового материала мусульманам?
А что, есть такие, которые утверждают что это запрещено?
Алим абу 'Алия
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 19:43
Откуда: Докшукино

Можно ли одевать одежду из джинсового материала?! СРОЧНО!!!

Сообщение Алим абу 'Алия »

уа алейкум салм уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Для пользы:
От Анаса и ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если речь идет о вашем вопросе, имеющем отношение к мирской жизни, то вы лучше знаете о нем, но если речь идет о вашей религии, то возвращайте это ко мне!» Ахмад 5/298, Ибн Маджах 1/117, Ибн Хузайма 410. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 767.
Этот хадис указывает на то, что основой в религии Всевышнего Аллаха является то, что совершение любого деяния, на которое не указали Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) является запретным. Что же касается бытовых вопросов и всего мирского, то основой этого Всевышний Аллах сделал дозволенность, и все мирское остается дозволенным до тех пор, пока не появится то, что будет указывать на его запретность. И доводов на это правило множество. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (аль-Бакъара 2: 29).
Имам аш-Шаукани писал: “В этом аяте содержится доказательство на то, что все сотворенное в своей основе является дозволенным до тех пор, пока какой-то аргумент не сделает исключение из этой основы. И нет в этом разницы между животными и прочими вещами, которые приносят пользу, и слова «все, что на земле» являются сильным аргументом в пользу этого”. См. “Фатхуль-Къадир” 1/98.
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего он прочитал следующий аят: «И Господь твой не забывает» (Марьям 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Баззар, имам ад-Даракъутни, имам аль-Хаким, къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани.
Поэтому те кто запрещает должны предоставить довод из Корана и Сунны.
источник
Аллаху а'лям.
Haifa
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 20:06

Re: Можно ли одевать одежду из джинсового материала?! СРОЧНО

Сообщение Haifa »

Да.. Далиль привести не могу, но те кто говорят об этом ссылаются на Албани . Объясняя , что этот материал придумали кяферы и т.д.
Мне б хотелось знать.. Есть на самом деле какие-нибудь фатвы по этому вопросу.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Haifa писал(а):Да.. Далиль привести не могу, но те кто говорят об этом ссылаются на Албани . Объясняя , что этот материал придумали кяферы и т.д.
Вряд ли шейх аль-Альбани такое говорил.
Не только джинсовый материал, но и прочие изделия и материалы придумали кафиры, однако из-за этого ими не харам пользоваться! Но другое дело уподобляться кафирам непосредственно в фасоне одежды, моде и т.п.
Для ясности в вопросе уподобления неверным, границам этого и дозволенности, можно привести слова шейха Ибн ‘Усаймина, который говорил: “То, что совершают враги Аллаха и наши враги, а это неверные, делится на три вида:
Первое – это поклонение, второе – это обычаи и традиции, третье – это деяния и изобретения.
Что касается поклонений неверных, то для каждого мусульманина является запретным уподобляться им в их поклонениях. Тот, кто уподобляется им в поклонении, находится в великой опасности, что даже может привести его к неверию и выходу из Ислама.
Что касается их обычаев и традиций, как например, вид их одеяний и тому подобное, то уподобляться им в этом запрещено, на что указывают слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».
Что же касается их изобретений, то нет ничего плохого в том, чтобы извлекать пользу и обучаться тем из них, в которых содержится польза, и это не имеет отношения к запретному уподоблению”
. См. “Маджму’у фатауа” 3/40.
Исходя из третьего пункта, какая разница кто придумал тот или иной материал?!
В качестве примера можно привести известный хадис: «Я собирался запретить вам вступать в половую связь с кормящими грудью, но вспомнил, что византийцы и персы совершают это, и это не причиняет их детям никакого вреда». Муслим 1442.
Ведь неверие персов и византийцев не помешало пророку (мир ему и благословение Аллаха) взять от них эту пользу.
Также, когда арабы-мушрики объединились и решили напасть на Медину, Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) посоветовал вырыть вокруг города большой ров, ибо так поступали персы во время сражений. Арабам не было известно о таком тактическом маневре. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял этот совет и повелел вырыть ров вокруг Медины, что помогло тогда мусульманам. См. “ар-Рахикъ аль-махтум” 269.
И куфр персов-огнепоклонников не помешал пророку (мир ему и благословение Аллаха) воспользоваться их военным маневром.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Можно ли одевать одежду из джинсового материала?! СРОЧНО

Сообщение Abu Sumaya »

БисмиЛлях
Что касается вопроса о ношении джинсов, то конечно, если их носят братья во всю обтяжку, что даже их задние бампера вот-вот порвутся, то этого делать нельзя, дабы не стать причиной искушения для сестер. Так же как, если другие женщины будут носить так одежды, то нет сомнения в том, что это будет искушением для нас. А что касается ношения братьев джинсовых брюк в широком стиле, или же покрывая эти бампера рубашками или футболками, то в чем проблема та здесь?! Ведь это не является же отличительной чертой неверующих, а их носят все, будь то мусульмане или неверующие.
И для пользы:
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) по поводу хадиса: "Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто", - говорил: "Содержание хадиса говорит о том, что если не было на какое-либо дело приказ Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), то оно отвергнуто". И это в вопросе поклонения, и нет в этом сомнении. Поскольку основа в поклонениях – запретность, пока не явится довод о законности их. Поэтому, если некий мужчина поклонялся Аллаху посредством какой-то вещи, за что и другой мужчина высказал свое порицание. После чего тот ему говорит: "А какой довод на запретность этого?". То порицающий говорит: "Доводом является то, что основа в поклонениях - запретность, пока не явится довод о законности их.
А что касается в не поклонениях, то основа в них – дозволенность, будь то какие-либо вещи и предметы, или какие-либо занятия и взаимоотношения. Поистине основа в них – дозволенность. К примеру, относительно каких либо вещей: Некий мужчина охотится за птицей дабы съесть ее. Затем ему высказали порицание. То он им говорит: "А какой довод на запретность этого? Эти слова говорит тот, кому сделали порицание, поскольку основа – дозволенность. Как сказал Всевышний Аллах: "Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле". (Аль-Бакара,29).
Также пример к каким-либо деяниям: Некий мужчина занимается какими-либо делами в своем доме, или ездит на какой-либо машине, или носит какую-либо одежду или занимается любыми другими делами, которые касаются мирских вопросов. После чего другой мужчина начал его порицать. На что он ему говорит: "А какой довод на запретность этого?". И такой вопрос предоставляет тот, кому сделали порицание за его дела. Так как основа – дозволенность.
Итак, эти две полезные правила, которые мы разделим на три части:
Первая часть: То, чего мы узнали, что шариат узаконил какое-либо поклонение, то оно является узаконенным.
Вторая часть: То, чего мы узнали, что шариат запретил какое-либо поклонение, то оно является запретным.
Третья часть: То, чего мы не узнали из шариата о каком-либо поклонении, то оно является запретным.
Точно также и разделим вопросы, которые связаны с делами и вещами в мирских вопросах:
Первая: То, чего шариат дозволил нам, то оно является дозволенным. (как дикий осел, курица,не смотря на наличие у нее когтей, гиена, не смотря на наличие у него клыков и т.д.).
Вторая: То, чего шариат запретил нам (как употребление в пищу любое животное, обладающее клыками, и любую птицу, обладающую когтями, обезьяна, домашний осел, мул и т.д.”) – то оно является запретным.
Третья: То, чего не узнали из шариата, то оно является дозволенным. Ибо основа в не поклонениях – дозволенность"
. (См. " шарх арбаьин ан-наууауи" стр.83-84).
А Аллаху ведомо лучше!
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум
Ну раз тема стала затрагивать вопрос штанов и т.п. для мужчин, то думаю что вот эта ветка трехлетней давности "Ношение костюма, брюк и галстука" как нельзя кстати будет тут ;) :

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=75&t=1033
Аватара пользователя
Abu Maryam
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
Откуда: Ульяновск

Re: Можно ли одевать одежду из джинсового материала?! СРОЧНО

Сообщение Abu Maryam »

Уа алайкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Вот ответ шеха Ибн Усаймина рахимахуЛлах на похожий вопрос о джинсах:
Вложения
Откуда (источник)
Откуда (источник)
стр.2
стр.2
стр.1
стр.1
Ответить