Ухт фи ислам писал(а):как должна относиться жена мусульманка к мужу не соблюдающему учитывая то,что он тебе не мешает поддерживает все принимает(истину) и просто как он сам говорит пока не может с этой его работой начать совершать намаз
Пока он мусульманин, то вы обязаны ему подчиняться в том, что нет греха!
То, что муж беспечно относиться к религиозным предписаниям, то это является из причин, следствие которых жена в праве просить у него развода (хул'а). И ученые относили к небрежному отношению религии все то, что не приводит к неверию (куфр). Как, беспечное отношения к группой молитве в мечети, или же курение или сбривание бороды или прочее. А то что
приведет к неверию, то хул'а в таком случае является обязательным. Ей является обязательным расстаться с ним, жертвуя всеми своими силами для этого, как упомянул об этом шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) в «шарх мумтиь» 5-том, стр.423 .
Однако сестра в вашем положении лучше проявить терпение, призывая его мудро к соблюдении религиозных предписаний. Предлагая ему разные полезные книги и записи про единобожие. Так как он пока мусульманин, и не является обязательным расставаться с ним, а в вашем положении расставание -дозволено, но не обязательно. Более того как вы говорите, что он все принимает и не притесняет вас за соблюдение религии. Ин ша Аллах возьмите все причины для призвания его к соблюдению религиозных предписаний, познакомьте его с хорошими братьями саляфитами, которые будут его потихоньку призывать к таухиду и сунне. Эти и многие другие причины примените и правдиво уповайте на Аллаха в достижении желаемой цели. А результат ждите от Аллаха, а не от предпринимаемых ваших причин.
Я часто советовал братьям, которые соблюдают религиозных предписаний, чтобы они не торопились с разводами из-за не соблюдения религии их супруг. Если видят что ин ша Аллах их супруги вот вот придут к правильности, и что их можно воспитать, то пусть проявляют терпение должным образом, и воспитывают своих супруг мягко и мудро, если они замечают что можно их воспитать. Но, если видят что бесполезно, то лучше с такими супругами не продолжать семейную жизнь, и они могут им чинить препятствие, чтобы унести часть брачного дара или полностью, который они подарили им. То есть поступать с ними несправедливо, притесняя их, например , не вступать с ними в половую близость, не выполнять их права и так далее, чтобы они впоследствии попросили от них развода (хул'а), выкупая развод. Как сказал Всевышний Аллах:
« О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли. Не чините им препятствия, чтобы унести часть брачного дара, который вы им дали, если только они не совершили явной мерзости».
(Ан-Ниса, 19).
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята:
если только они не совершили явной мерзости», говорил:
«Под явной мерзостью подразумевается - прелюбодеяние (зина), как говорили об этом Ибн Масьуд, ибн Аббас, Саид ибн Мусаийб, Аш-Шаьби, Хасан Басри, Мухаммад ибн Сирин, Саид ибн Джубаир, Муджахид , Икрима и др.
То есть если супруга совершила зина , то ты в праве требовать от нее возвращение брачного дара (махр), который ты дал ей. Чинить ей препятствия пока она не оставить тебе махр и не дашь ты ей развода (или чтобы она оставила тебе махр и ты дал ей хул'а). Как Всевышний Аллах в суре аль- Бакара сказал: «Вам не дозволено брать что-либо из дарованного им, если только у обеих сторон нет опасения, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод». (Аль-Бакара,229).
Также ибн Аббас, Икрима Даххак говорили, что под явной мерзостью подразумевается - непокорность и ослушание. А ибн Джарир предпочел то, что явная мерзость охватывает все: прелюбодеяние, ослушание, непокорность, сквернословие и прочее» .
(См. «Тафсир ибн Касир»).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над нм Аллах) говорил:
«Если супруга оставит обязательные предписания, например, оставит намаз , или,пост, или закят, или оставит хиджаб или оставит любое обязательное дело , то в таком случае мы говорим ему, чтобы он чинил ей препятствия. И это в том случае если невозможно ее воспитать. А если возможно ее воспитать когда она останется, и он желает ее, то нет тогда в этом проблем (или греха)» .
(См «шарх мумтиь» 5-том, стр.426 ).
Субхана Аллах, обратите внимание, как шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) учит нас мужчин, как вести с непокорными супругами, на что и я хотел указать в начале моего сообщения. Почему же и сестрам так не поступить с непокорным мужем мусульманином, который не соблюдает религиозных предписаний?! Взывая к Аллаху с мольбой, чтобы Он наставил его. Призывая его мудро к соблюдению религиозных предписаний. Предлагая ему разные полезные книги и записи про единобожие. Предпринимая всевозможные причины и правдиво уповать на Аллаха в достижении желаемой цели. А результат ждать от Аллаха, а не от взятых причин, если только сестры замечают, что их непокорного мужа ин аш Аллах можно воспитать и что он придет к соблюдению религии, но если нет, то для них дозволено просить от мужей развод. Если они это ради Аллаха сделают, то Аллах, ин ша Аллах, заменит им лучшим, как сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям):
«Если же кто-либо оставит вещь ради Аллаха, то Аллах заменит ему это лучшим».
Пророк Ибрахим (мир ему), когда отрекся, ради Аллаха, от своего отца многобожника и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, после чего Аллах заменил ему это лучшим потомством, из которого вышли все пророки. Как сказал Всевышний Аллах, рассказывая о Своем пророке Ибрахиме:
«Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен».
Шейх Са'ди (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята писал:
«Когда Ибрахим отчаялся обратить свой народ и своего отца в истинную религию, он решил покинуть их и удалиться от их каменных истуканов. Он возвестил о том, что будет всегда обращать свои молитвы к Аллаху, поклоняясь Ему и прося Его о помощи, в надежде на то, что Аллах осчастливит его, внемлет его молитвам и примет его благодеяния.
Именно так должен поступать каждый, кто отчаивается обратить в ислам своих близких, если они предпочитают потакать своим низменным желаниям, не желают извлекать пользу из проповедей и продолжают скитаться во мраке собственного заблуждения. Сталкиваясь с такими людьми, проповедник должен в первую очередь позаботиться об облагораживании своей души, обратиться к Господу с просьбой принять его благодеяния и удалиться от зла и его поборников»
Далее Всевышний сказал:
«Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Каждого из них Мы сделали пророком».
(Марьям, 48-49).
Имам ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята говорил:
«Когда Ибрахим покинул своего любимого отца и свой народ, то Аллах заменил ему тем, что лучше, чем они. Даровал ему Исхака и Йакуба».
(См. «Тафсир ибн Касир»).
Шейх Са'ди (да смилуется над ним Аллах) также по поводу этого аята говорил:
«Человек всегда очень сильно переживает расставание с родиной, полюбившимися местами, родными и соплеменниками. Причин тому много, и среди них можно особо выделить то, что наряду с родными местами человек покидает людей, которые помогали ему и поддерживали его. Но если человек расстается с чем-либо ради Аллаха, то Аллах непременно с лихвой возмещает его потери. Поэтому, когда Ибрахим покинул свой народ, Всевышний Аллах даровал ему Исхака и Йакуба, каждый из которых стал Божьим пророком. Каждого из этих праведников Аллах почтил Небесным Откровением, обременил пророческой миссией и возвысил над обитателями миров».
(См. «Тафсир С’ади»).
Ухт фи ислам писал(а):не дает детям одевать хиджаб а типо ты что хочешь то и делай а детей не трогай
Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал:
«Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца».
(Сахих аль-Джами', 7520).
Пусть дети одевают хиджаб, если они уже достигли совершеннолетия, и мужу нет подчинения в этом вопросе. Но конечно по мудрому и мягко, без скандалов доносите мужу истину, в противном случае она вполне праве просить развод!
А Аллаху ведомо лучше!
Да улучшит Аллах положение мусульман!