Ва алейка салям ва рахматуллах.
Да, брат, хадис достоверный и звучит он так: передаётся от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословление Аллаха, сказал:
"Каждого человека в день, когда рождает его мать, касается (т.е. шайтан пытается завладеть им) шайтан, кроме Марьям и её сына», в другой версии говорится: «Каждого человека в день его рождения касается шайтан и от его прикосновения ребёнок начинает кричать, кроме Марьям и её сына.» И сказал абу Хурейра:
«Если хотите, то читайте это: «Я назвала её Марьям (Марией) и прошу Тебя защитить её и её потомство от сатаны изгнанного и побиваемого». (Аали ‘имран 3:36).» (Ахмад 2\233, аль-Бухари 4548, Муслим 2366).
Сказал ибн Касир об аяте:
«Я назвала её Марьям (Марией) и прошу Тебя защитить её и её потомство от сатаны изгнанного и побиваемого». (Аали ‘имран 3:36). Т.е. мать Марьям попросила у Всевышнего Аллаха спасения от проклятого шайтана для её дочери и потомства её дочери. А потомство Марьям это Иса, мир ему. И Аллах ответил на её ду’а. Как сказал абду-Раззакъ: «Сообщил нам Му’аммар от Зухри, от ибн аль-Мусеииба, от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который сказал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждого человека в день его рождения касается шайтан и от его прикосновения ребёнок начинает кричать, кроме Марьям и её сына.» И сказал абу Хурейра: «Если хотите, то читайте это: «Я назвала её Марьям (Марией) и прошу Тебя защитить её и её потомство от сатаны изгнанного и побиваемого». (Аали ‘имран 3:36).»» (Тафсир ибн Касир 3\50).
А понимание этого хадиса в том, что шайтан, когда рождается ребёнок, пытается завладеть им уже с детства и от этого ребёнок начинает кричать. И это касается всех людей, кроме Марьям и её сына Исы, и сказали некоторые ученыё, что пророки тоже спасены от прикосновения (покушения) шайтана. Сказал имам ан-Навави:
«Слова пророка мир ему и благословение Аллаха: «Каждого человека в день, когда рождает его мать, касается (т.е. шайтан пытается завладеть им) шайтан, кроме Марьям и её сына», указывают на явное превосходство Исы, мир ему, и его матери. И выбрал Къады Ийяд, что это также касается всех пророков.» (шарх ан-Навави на сахих Муслим 8\93).
Сказал Сергей:
«Я не понял, почему сатана смог коснуться пророка (мир ему) Мухаммада (мир ему)!! Он же лучший из всех творений, превосходит по чистоте, праведности и прочим критериям и Марьям, и Ису (мир им обоим), а его сатана коснулся! Как то не вяжется!»
Брат, ничего в этом удивительного нет, даже если взять то, мнение что это касается только Исы и его матери, то это подобно тому, как сделал ду’а Сулейман, мир ему: сообщается, что Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встал на молитву, и мы услышали, как он говорит: «Прибегаю к защите Аллаха от тебя!» Потом он трижды сказал: «Проклинаю тебя проклятием Аллаха!» − после чего протянул руку, будто хотел взять что-то, а когда он закончил молиться, мы сказали ему: «О посланник Аллаха, мы услышали, как во время молитвы ты говоришь то, чего прежде мы не слыхали, и увидели, как ты протянул руку». В ответ на это пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, враг Аллаха Иблис явился (ко мне) с огнём, чтобы метнуть мне его в лицо, и я трижды сказал: «Прибегаю к защите Аллаха от тебя!» − потом я сказал: «Проклинаю тебя полным проклятием(1) Аллаха!» − и он трижды помедлил, а потом я хотел схватить его, и, клянусь Аллахом, если бы не мольба моего брата Суляймана(2), он был бы связан и стал игрушкой для детей жителей Медины!» (Муслим 542).
(1) Кади ‘Ийад сказал: «Возможно, здесь имеется в виду полное произнесение этого проклятия. Возможно также, что имеется в виду проклятие, которого заслуживает Иблис, или такое проклятие, в силу которого он будет неизбежно осуждён на вечные муки». Ибн аль-Джаузи сказал: «Под “полным проклятием” подразумевается постоянное проклятие».
(2) В Коране сказано, что пророк Суляйман, мир ему, обратился к Аллаху с такой мольбой: «Господь мой! Прости меня и даруй мне (такую) власть, которой после меня не будет обладать уже никто. Поистине, Ты – Дарующий» (Сод 38:35).
С тем лишь различием, что Сулейман попросил власть, которой не было и не будет ни у кого, а мать Марьям не делала такого исключения, значит это может распространяться и на других.
Сказал Сергей:
«Вообще при изучении аятов и хадисов о Мухаммаде (мир ему) и Исе (мир ему) иногда складывается "более возвышенный образ Исы" по сравнению с Мухаммадом (мир ему)!!»
Брат, не в обиду, но эти слова указывают на то, что ты мало изучал хадисы. Да, мы верим во всех пророков и всех их любим, и нет сомнения в достоинствах пророка Исы, мир ему, но достоинств пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, намного больше. Приведу лишь некоторые из них: ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал:
«Аллах брал завет со всех пророков, которых посылал к людям, что если при их жизни явится Мухаммад, они непременно уверуют в него и окажут ему помощь. Кроме того, каждому из пророков приказывалось взять завет со своих последователей, что если при их жиз¬ни состоится приход Мухаммада, они уверуют в него и будут ему помогать.» (См. Ибн Теймия «Аль-фуркан байна авлийа ар-рахман ва авлийа аш-шайтан» (ср. 191-200), «Фатава ибн теймия» (19/9-65), «Аль-джаваб ас-сахих лиман баддаля дина аль-масих» (1/31-176), «Тафсир ибн касир» (1/378) и др.) А также Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«однажды когда мы с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были в гостях по приглашению, ему подали баранью лопатку, которую он любил, и пророк, мир ему и благословение Аллаха, откусил кусочек, а потом сказал: “Я стану главой (всех) людей в День воскресения. А знаете ли вы о причине этого? (Дело в том, что) Аллах соберёт первых и последних на одной возвышенности так, что смотрящий (сможет) всех их охватить одним взором, а глашатай сможет обратиться ко всем им (сразу) И солнце приблизится к ним, и охватит их такая скорбь и печаль, что у них не хватит ни сил, ни терпения (переносить это), и тогда люди станут говорить (друг другу): “Разве вы не видите, до чего вы дошли? Не поискать ли вам того, кто заступится за вас перед вашим Господом?” И одни люди скажут другим: “Ваш отец - Адам!” И (люди) придут к нему и скажут: “О Адам, ты - отец людей, Аллах создал тебя Своей рукой, и вдохнул в тебя (частицу) Своего духа, и по Его велению они склонились перед тобой до земли и Он поселил тебя в раю, так заступись же за нас перед твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, и разве не видишь ты, до чего мы дошли?!” И (Адам) скажет: “Поистине, сегодня Господь мой разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, и, поистине, запретил Он мне (вкушать плоды этого) древа, а я ослушался Его! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Нуху!” И они придут к Нуху и скажут (ему): “О Нух, поистине, ты - первый из посланников (Аллаха к живущим на) земле, и Аллах назвал тебя благодарным рабом. Разве не видишь ты, в каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?! Заступись же за нас перед твоим Господом!” И он скажет: “Поистине, мой Всемогущий и Великий Господь сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, и, поистине, в (земной жизни мне была предоставлена возможность обратиться к Аллаху только с одной) мольбой, и я уже обратился к Нему с мольбой за свой народ. Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Ибрахиму!” И они придут к Ибрахиму и скажут (ему): “О Ибрахим, ты - пророк Аллаха и Его любимейший друг /халиль/ из числа живущих на земле, заступись же за нас перед твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!” И он скажет им: “Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, (что же касается меня, то) я ведь трижды солгал! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мусе!” И они придут к Мусе и скажут (ему): “О Муса, ты - посланник Аллаха, и Аллах отдал тебе предпочтение перед другими людьми(вручив тебе) Своё послание и говорив с тобой непосредственно, заступись же за нас перед твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!” И он скажет: “ Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, что же касается меня, то я убил человека, относительно которого не получал никакого веления! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Исе!” И они придут к Исе и скажут: “О Иса, ты - посланник Аллаха, и Его слово, которое Он даровал Марьям, и дух от Него и ты говорил с людьми ещё тогда, когда лежал в колыбели, заступись же за нас перед твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!” Тогда Иса скажет: “ Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше!”, - однако он не упомянет о (каких-либо своих) грехах - “Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мухаммаду!” И тогда они придут к Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует.» В другой версии (этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал):
"И они придут (ко мне) и скажут: “О Мухаммад, ты - посланник Аллаха и последний из пророков, а Аллах простил тебе (все) прошлые и будущие грехи, заступись же за нас перед твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!” И тогда я пойду к подножию престола (Аллаха) и склонюсь в земном поклоне перед моим Господом, после чего Он откроет мне такие слова восхваления и прославления Его, каких никому до меня не открывал, а потом (мне) будет сказано: “О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято!” И тогда я подниму голову и скажу: “Моя община, о Господь мой, моя община, о Господь мой, моя община, о Господь мой!” Тогда (мне) будет сказано: “О Мухаммад, введи тех из общины твоей, кто (освобождён от) расчёта, через правые врата из врат рая, но они (могут входить вместе с людьми и через другие врата)!”" А потом пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал:
«Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, поистине, расстояние между (каждыми) двумя створками райских врат равно расстоянию между Меккой и Хаджаром (или: … между Меккой и Бусрой)!» (Аль-Бухари 3340, Муслим 194). А также когда Иса спустится с небес перед Судным Днём он будет следовать шариату пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Также хадис о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, был имамом для всех пророков в молитве в ночь вознесения. (Муслим 52 глава хадис 77). И много других хадисов указывают на то, что наш пророк Мухаммад лучше остальных пророков, мир им и благословение Аллаха.
Ва Аллаху а’лям.