мускатный орех
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 20:14
мускатный орех
Ассаляму алейкум. Можно ли добавлять в пищу мускатные орехи ?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1% ... 0%B5%D1%85
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1% ... 0%B5%D1%85
- Абу Идар аш-Шаркаси
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах
Шейх Машхур бин Хасан Али Сальман (да хранит его Аллах) однажды попросил некоторых студентов принести на урок ряд продуктов, из числа которых были мускатный орех и безалкогольное пиво.
Так вот, на этом уроке, шейх (да хранит его Аллах), рассказал, о качестве и составе мускатного ореха, и о том, что ученые с давних времен обсуждают правовую норму, действующую в отношении мускатного ореха.
К примеру Ибн Хаджар аль-Хайтами (909-975 г.х.) в своей книге «аз-Зауаджир 'ан иктираф аль-Кабаир» 1/212 говорил, что шейх аль-Ислам Ибн Дакык аль-'Ид утверждал о том, что мускатный орех является опьяняющим. А Ибн аль-'Имад доказывал запрет конопли сравнивая его опьяняющее действие с опьяняющим свойством мускатного ореха.
С тем, что мускатный орех является опьяняющим, согласились ученые разных правовых школ: шафииты, маликиты и ханбалиты. Они постановили, что мускатный орех попадает под запрет с широким смыслом, извлекаемый из слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Всякое опьяняющее запретно» Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами'» №4553. А ханафиты разошлись во мнениях, чем является мускатный орех, одурманивающим или опьяняющим? Передав это Ибн Хаджар аль-Хатами (да смилуется над ним Аллах) завершил свою речь словами: “Он (мускатный орех) является запретным в любом случае”
А полное знание об этом принадлежит лишь Аллаху!
Шейх Машхур бин Хасан Али Сальман (да хранит его Аллах) однажды попросил некоторых студентов принести на урок ряд продуктов, из числа которых были мускатный орех и безалкогольное пиво.
Так вот, на этом уроке, шейх (да хранит его Аллах), рассказал, о качестве и составе мускатного ореха, и о том, что ученые с давних времен обсуждают правовую норму, действующую в отношении мускатного ореха.
К примеру Ибн Хаджар аль-Хайтами (909-975 г.х.) в своей книге «аз-Зауаджир 'ан иктираф аль-Кабаир» 1/212 говорил, что шейх аль-Ислам Ибн Дакык аль-'Ид утверждал о том, что мускатный орех является опьяняющим. А Ибн аль-'Имад доказывал запрет конопли сравнивая его опьяняющее действие с опьяняющим свойством мускатного ореха.
С тем, что мускатный орех является опьяняющим, согласились ученые разных правовых школ: шафииты, маликиты и ханбалиты. Они постановили, что мускатный орех попадает под запрет с широким смыслом, извлекаемый из слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Всякое опьяняющее запретно» Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами'» №4553. А ханафиты разошлись во мнениях, чем является мускатный орех, одурманивающим или опьяняющим? Передав это Ибн Хаджар аль-Хатами (да смилуется над ним Аллах) завершил свою речь словами: “Он (мускатный орех) является запретным в любом случае”
А полное знание об этом принадлежит лишь Аллаху!
Re: мускатный орех
На "Восьмой конференции по медицине глазами исламского права (фикъха)", проводившейся в Кувейте с 22 по 24 Зуль-Хидджа 1415 г.х. (что соответствует 22-24 маю 1995 г. по христ. летоисч.) под названиями "Взгляд ислама на различные проблемы, связанные со здоровьем" и "Запрещенные и ритуально-нечистые пищевые и фармацевтические компоненты и добавки", участники пришли к следующему выводу относительно плодов мускатного дерева: "Любые вещества, наркотического свойства, несомненно, является запрещенными (харам), их использование является недопустимым, за исключением отдельных медицинских случаев, в строгих пропорциях, назначенных врачами и при условии, что они в основе своей являются ритуально-чистым продуктом. Также нет никаких проблем в использовании мускатного ореха для приготовления различных блюд в малом количестве, которое не может привести к опьянению или наркотическому дурману".
Для справки:
Импорт мускатного ореха, как в виде семян так и в виде порошка запрещен на территорию Саудовской Аравии. Исключение составляет лишь порошок мускатного ореха в составе других специй и приправ, содержание которого в них не превышает 20-ти процентов.
Для справки:
Импорт мускатного ореха, как в виде семян так и в виде порошка запрещен на территорию Саудовской Аравии. Исключение составляет лишь порошок мускатного ореха в составе других специй и приправ, содержание которого в них не превышает 20-ти процентов.
- Абу Идар аш-Шаркаси
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43
Ты прослушал запись шейха Машхура (да хранит его Аллах) ?Также нет никаких проблем в использовании мускатного ореха для приготовления различных блюд в малом количестве, которое не может привести к опьянению или наркотическому дурману
Он ведь как раз упомянул об этом постановлении а затем на основании доводов разъяснил, что использование даже малого количества запрещено. Послушай, много полезного для себя извлечешь )
Re: мускатный орех
Конечно прослушал) - но тем не менее доводы есть и у тех, кто дозволял использование муската в небольших количествах.
По мнению имама Абу Ханифы, рахимахуЛЛах, и многих его последователей, также как и в маликитском мазхабе и по мнению большинства шафи'итов употреблять мускат в пищу в малых не приводящих к помутнению разума пропорциях, разрешается. См. "Хашият ат-Тахтауи" (5/196), "Радд аль-мухътар" (5/294-295), "Бульгъату ас-Салик" (1/301), "Хашяит ад-Дасукъи" (4/313), "Мауахиб аль-джалиль" (1/90), "Тухфату аль-мухтадж" (9/168), "Хашият аль-Буджайрами 'аля-ль-Икъна' " (1/103), "Хашият аль-Баджури 'аля шарх ибн аль-Къасим" (2/302).
Ибн Фархун (один из маликитских факъихов) пишет: "Что касается индийских наркотических веществ, которые употребляются в пищу с той же целью, для которой употребляют гашиш (коноплю), то это конечно же недопустимо, но если они употребляются для улучшения пищеварения и других полезных эффектов, то нет в этом ничего запретного. Запретны они лишь в том случае, когда приводят к помутнению рассудка...Мускат, шафран, кониум, белена, все эти растения, являясь в основе чистыми, в больших пропорциях относятся к одурманивающим веществам, однако в малых количествах они разрешены. Аль-Бурзули говорил, что часть наших имамов разрешала употреблять в пищу мускатный орех в малых порциях от жара и головной боли, а некоторые поставили условие, чтобы он был смешан с другими лекарственными препаратами. И все же правильное мнение заключается в том, что разрешено его использовать и отдельно в чистом виде". См. "Мауахиб аль-джалиль" (1/90) и "Шарх мухътасар хъалиль" (1/84).
Шейх Шамсуль-Хаккъ 'Азым Абади, да помилует его Аллах, пишет: "Что касается муската, укропа и индийского ладана, то во всех этих растениях нет ничего опьяняющего, однако в некоторых из них присутствует расслабляющий (тафтир), а в некоторых и наркотический эффект(тадхъир). Нет никакого сомнения в том, что все, что опьяняет в большом количестве, запретно и в малом, независимо от того употребляется ли это в чистом виде или же когда оно присутствует в составе других продуктов в смешанном виде, а также независимо от того усиливается ли его опьяняющий эффект после смешивания или нет. Но вместе с этим, можно утверждать категорически, что все эти растения, согласно исследованию, не имеют никакого отношения ни к опьяняющим (мускират) веществам, ни к наркотикам (мухъаддират). Единственное, что можно сказать о них, так это то, что некоторые из них относятся к разновидности расслабляющих веществ по мнению одних, а по мнению других - к разновидности вредных для здоровья, поэтому использование их в пищу в малом количестве не является запретным как отдельно, так и в качестве приправы к основной пище, а также как лекарственные препараты. Да, конечно, употребление в пищу таких веществ в большом количестве, приводящем к расслабленности (тафтир) не разрешается, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил все расслабляющее (муфаттир), однако, он не сказал, что все, что расслабляет в большом количестве запретно и в малом. Поэтому и мы говорим точно также как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не добавляя от себя ничего лишнего, поскольку запрет на расслабляющие вещества связан именно с их расслабляющим эффектом, а не с самим продуктом, обладающим таким свойством. И если использовать его в малом количестве (не вызывающем такой эффект), то это разрешается". См. " 'Аун аль-ма'буд" (10/118)
По мнению имама Абу Ханифы, рахимахуЛЛах, и многих его последователей, также как и в маликитском мазхабе и по мнению большинства шафи'итов употреблять мускат в пищу в малых не приводящих к помутнению разума пропорциях, разрешается. См. "Хашият ат-Тахтауи" (5/196), "Радд аль-мухътар" (5/294-295), "Бульгъату ас-Салик" (1/301), "Хашяит ад-Дасукъи" (4/313), "Мауахиб аль-джалиль" (1/90), "Тухфату аль-мухтадж" (9/168), "Хашият аль-Буджайрами 'аля-ль-Икъна' " (1/103), "Хашият аль-Баджури 'аля шарх ибн аль-Къасим" (2/302).
Ибн Фархун (один из маликитских факъихов) пишет: "Что касается индийских наркотических веществ, которые употребляются в пищу с той же целью, для которой употребляют гашиш (коноплю), то это конечно же недопустимо, но если они употребляются для улучшения пищеварения и других полезных эффектов, то нет в этом ничего запретного. Запретны они лишь в том случае, когда приводят к помутнению рассудка...Мускат, шафран, кониум, белена, все эти растения, являясь в основе чистыми, в больших пропорциях относятся к одурманивающим веществам, однако в малых количествах они разрешены. Аль-Бурзули говорил, что часть наших имамов разрешала употреблять в пищу мускатный орех в малых порциях от жара и головной боли, а некоторые поставили условие, чтобы он был смешан с другими лекарственными препаратами. И все же правильное мнение заключается в том, что разрешено его использовать и отдельно в чистом виде". См. "Мауахиб аль-джалиль" (1/90) и "Шарх мухътасар хъалиль" (1/84).
Шейх Шамсуль-Хаккъ 'Азым Абади, да помилует его Аллах, пишет: "Что касается муската, укропа и индийского ладана, то во всех этих растениях нет ничего опьяняющего, однако в некоторых из них присутствует расслабляющий (тафтир), а в некоторых и наркотический эффект(тадхъир). Нет никакого сомнения в том, что все, что опьяняет в большом количестве, запретно и в малом, независимо от того употребляется ли это в чистом виде или же когда оно присутствует в составе других продуктов в смешанном виде, а также независимо от того усиливается ли его опьяняющий эффект после смешивания или нет. Но вместе с этим, можно утверждать категорически, что все эти растения, согласно исследованию, не имеют никакого отношения ни к опьяняющим (мускират) веществам, ни к наркотикам (мухъаддират). Единственное, что можно сказать о них, так это то, что некоторые из них относятся к разновидности расслабляющих веществ по мнению одних, а по мнению других - к разновидности вредных для здоровья, поэтому использование их в пищу в малом количестве не является запретным как отдельно, так и в качестве приправы к основной пище, а также как лекарственные препараты. Да, конечно, употребление в пищу таких веществ в большом количестве, приводящем к расслабленности (тафтир) не разрешается, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил все расслабляющее (муфаттир), однако, он не сказал, что все, что расслабляет в большом количестве запретно и в малом. Поэтому и мы говорим точно также как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не добавляя от себя ничего лишнего, поскольку запрет на расслабляющие вещества связан именно с их расслабляющим эффектом, а не с самим продуктом, обладающим таким свойством. И если использовать его в малом количестве (не вызывающем такой эффект), то это разрешается". См. " 'Аун аль-ма'буд" (10/118)
Re:
прослушал-прослушал, не сомневайся, не один раз даже)adiga писал(а):нет, ты явно не прослушал запись ))
Просто центральный довод, который привел шейх Машхур, хафизахуЛлах, в том что опьяняющее (мускир) - харам и в большом и в малом кол-ве, а мнение других ученых (которые, заметь, не оспаривают сам довод, соглашаясь с ним) в том что мускатный орех не относится к мускиру, а относится к расслабляющему (муфаттир), а оно уже не аналогично мускиру в том смысле, что мускир запретен и в большом и в малом кол-ве, а вот муфаттир запретен только тогда, когда он вызывает расслабляющий эффект, а в малых дозах такого эффекта у него нет.
Да, у нас есть хадис "ما أسكر كثيره فقليله حرام" - Все что опьяняет в большом количестве , в малом также запретно
Но ведь у нас нет хадиса "ما فتّر كثيره فقليله حرام" - Все, что расслабляет в большом количестве, в малом также запретно.
Кстати шейх Машхур упомянул вскользь о том, что некоторые ханафиты разногласили по поводу к чему отнести мускатный орех - к мускиру или к мухъаддиру (одурманивающему), но не стал акцентировать на этом внимание, а хотя там и кроется их довод).
Потому далее он и стал приводить и другие риваяты хадиса о мускире "فحسوه حرام..." - ...то даже и глоток его запретен
- Абу Идар аш-Шаркаси
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43
А это касается только индийских наркотических веществ, или любых?)Ибн Фархун (один из маликитских факъихов) пишет: "Что касается индийских наркотических веществ, которые употребляются в пищу с той же целью, для которой употребляют гашиш (коноплю), то это конечно же недопустимо, но если они употребляются для улучшения пищеварения и других полезных эффектов, то нет в этом ничего запретного.
Получается и коноплю в малых дозах можно принимать для расслабления, ведь это полезный эффект )))
То есть, ты вопрос свел к тому, что мускатный орех не является дурманящим веществом, а раз так, то и причина запрета исчезает. Но как же тогда опыт людей и заключение медиков, которые утверждают, что мускатный орех опьяняет?Но ведь у нас нет хадиса "ما فتّر كثيره فقليله حرام" - Все, что расслабляет в большом количестве, в малом также запретно.
Это мне напомнило о том, что один пристрастившийся, по всей вероятности, к конопле, говорил, что она не дурманит, а расслабляет. А так как, на расслабляющие вещества нет запрета, то и конопля не запретна. Ему отправили фетву шейха Ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах) о запрете конопли, на что тот ответил:
"Шейх, рахимахуЛлах, просто не знал действие конопли" )))))
Какой довод? Если это не опьяняющий, а одурманивающий, то они проделают тоже самое, что и ты выше?) Дескать, нет текста, где говорится ما أخدر كثيره فقليله حرام ? )) Поэтому одурманивающее не запретно?)Кстати шейх Машхур упомянул вскользь о том, что некоторые ханафиты разногласили по поводу к чему отнести мускатный орех - к мускиру или к мухъаддиру (одурманивающему), но не стал акцентировать на этом внимание, а хотя там и кроется их довод).
Re: мускатный орех
и
Я же вроде писал:
А вот что касается медиков и опыта, то тут никто и не спорит). Вопрос именно в том, что вкладывать в понятие "опьяняет", поскольку в арабском термин мускир, мухъаддир и муфаттир имеют разные определения с точки зрения языка, а также, по мнению некоторых ученых, и разные хукмы и даже разные виды наказания за употребление каждого из них.
А вот тебе, кстати, одна из последних выходок Онищенко - главный санитарный врач РФ. Он включил петрушку курчавую в число наркотических веществ.
Согласно подписанному им и вступившему в силу с 1 июня документу «СанПиН 2.3.2.2868-11 Дополнение № 23 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», так называемая «петрушка курчавая» объявлена «растением, содержащим сильнодействующие, наркотические или ядовитые вещества».
Петрушку теперь тоже не будем кушать?))
От Умм Салямы Хинд бинт Аби Умаййи, да будет довлен ей Аллах, передается: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил всякое опьяняющее и расслабляющее (муфаттир)". См. "Фатх аль-Бари" (10/47) Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим /хасан/.
А во-вторых конопля, гашиш, марихуанна, канабис не только опьяняющее, но также и расслабляющее и дурманящее одновременно. Аль-Къаррафи и Шейх аль-ислам ибн Таймийя, рахимахумаЛлах, передавали единогласный запрет гашиша. Так Шейх аль-Ислам пишет:"Тот кто дозволяет гашиш, впадает в неверие. И четыре имама ничего не упоминали о нем только лишь потому, что в их время его не было. В среде мусульман он появился лишь в конце шестого - начале седьмого века по хиджре, с появлением и установлением государства татаро-монгол".
Любых, конечно. Видимо на тот момент самыми "штырящими" были именно индийские) Хотя, в принципе, чему удивляться, скорее всего Индия тогда являлась основным наркотрафиком в арабский мир, у нее ведь там Афганистан рядом. Аллаху А'лям!adiga писал(а):А это касается только индийский наркотических веществ, или любых?)
да что с тобой?)adiga писал(а):То есть, ты вопрос свел к тому, что мускатный орех не является дурманящим веществом, а раз так, то и причина запрета исчезает.
Я же вроде писал:
и.....Мускат, шафран, кониум, белена, все эти растения, являясь в основе чистыми, в больших пропорциях относятся к одурманивающим веществам....
...Да, конечно, употребление в пищу таких веществ в большом количестве, приводящем к расслабленности (тафтир) не разрешается, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил все расслабляющее... (муфаттир)
Нет. Почитай внимательно. Мускатный орех в больших дозах дурманит. А большая доза для него - это грамм 10, потому то во всех кулинарных рецептах, всегда указывают, что добавлять его нужно лишь чуть-чуть, у него очень пряный аромат.adiga писал(а):То есть, ты вопрос свел к тому, что мускатный орех не является дурманящим веществом, а раз так, то и причина запрета исчезает. Но как же тогда опыт людей и заключение медиков, которые утверждают, что мускатный орех опьяняет?
А вот что касается медиков и опыта, то тут никто и не спорит). Вопрос именно в том, что вкладывать в понятие "опьяняет", поскольку в арабском термин мускир, мухъаддир и муфаттир имеют разные определения с точки зрения языка, а также, по мнению некоторых ученых, и разные хукмы и даже разные виды наказания за употребление каждого из них.
А вот тебе, кстати, одна из последних выходок Онищенко - главный санитарный врач РФ. Он включил петрушку курчавую в число наркотических веществ.
Согласно подписанному им и вступившему в силу с 1 июня документу «СанПиН 2.3.2.2868-11 Дополнение № 23 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», так называемая «петрушка курчавая» объявлена «растением, содержащим сильнодействующие, наркотические или ядовитые вещества».
Петрушку теперь тоже не будем кушать?))
Ну здесь он явно перепутал все, поскольку, во-первых, расслабляющие вещества также запретны (муфаттир)adiga писал(а):А так как, на расслабляющие вещества нет запрета, то и конопля не запретна.
От Умм Салямы Хинд бинт Аби Умаййи, да будет довлен ей Аллах, передается: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил всякое опьяняющее и расслабляющее (муфаттир)". См. "Фатх аль-Бари" (10/47) Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим /хасан/.
А во-вторых конопля, гашиш, марихуанна, канабис не только опьяняющее, но также и расслабляющее и дурманящее одновременно. Аль-Къаррафи и Шейх аль-ислам ибн Таймийя, рахимахумаЛлах, передавали единогласный запрет гашиша. Так Шейх аль-Ислам пишет:"Тот кто дозволяет гашиш, впадает в неверие. И четыре имама ничего не упоминали о нем только лишь потому, что в их время его не было. В среде мусульман он появился лишь в конце шестого - начале седьмого века по хиджре, с появлением и установлением государства татаро-монгол".
Re: мускатный орех
Если вы съедите пару орешков, например, то будете опяьнены примерно в течении суток. В школе некоторые так делали, очень неадекватно выглядели.