Страница 1 из 1
Хадис о том, что следует скрывать достигшей совершеннолетия?
Добавлено: 29 апр 2009, 21:35
ummutalha
асаламу алейкум. я задавала данный вопрос в гост. книге, но не получила ответа. подскажите, к какой категории относится хадис, в котором передается, как асма бинт абу бакр однажды пришла в дом пророка с.а.с., увидев ее пророк с.а.с.отвернулся т.к. у нее была открыта какая-то часть тела, (в районе шеи кажется), затем он указал на то что девушка достигшая совершеннолетия должна покрывать все тело кроме лица и кистей рук. мне сказали что этот хадис даиф, но док-в нет, хотелось бы узнать точно.
Re:
Добавлено: 14 май 2009, 19:08
UmUsuf
Ассаламу алейкум
Вопрос:
Слышали, что хадис, в котором Пророк (мир ему и благословения Аллаха), сообщил, сказал, », Когда женщина достигает периода полового созревания, ничто не должно быть видно у нее кроме её лица и рук»? Как Мусульманская женщина должна одеться, основываясь на этом? Что если особенный хиджаб вызовет проблемы для женщины в обществе, в котором она живет?
Ответ:
Хвала Аллаху. Хадис, упомянутый в вопросе был рассказан Абу Доудом (4104) от аль-Валида от Са’ида ибн Башира от Кэйтаада от Хаалида ибн Дерэйка от ’Аа’ишы (да будет ей доволен Аллах), что Асма’ бинт Аби Бакр пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) надевши на себя одежду из тонкого платья. Посланник Аллаха (с.а.в), отворотился от нее и сказал, «O Асма’, когда женщина достигает возраста половой зрелости, ничто не должно быть замечено у неё кроме этого и этого» - и он указал на её лицо и руки. Абу Дауд сказал: Это - мерсал; Хаалид ибн Дерэйк не встречал ’Ааишу
Этот хадис - (слабый) да’иф и не пригоден использоваться как свидетельство ! . Причины, почему это - да’иф следующие......
1 - Его иснад прерван, как был заявлено Имамом Абу Доудом (да помилует его Аллах), когда он сказал: «Это - мурсаль; Хаалид ибн Дурайк не встречал ’Аа’ишу.»2 - Его иснаад включает Са’ида ибн Башира аль-Азди (или это было сказано аль-Басри) Абу ’Абд ар-Рахмаан. Некоторые ученые хадисов расценили его как thiqah (заслуживающий доверия), но Ахмад, Ибн Ма’иин, Ибн аль-Мадини, ан-Насаа’и, ал-Хааким, и Абу Дауд расценили его как да’иф. (слабый). Махаммад ибн ’Абд-Аллах ибн Нумайр сказал относительно него: Его хадис должен быть отклонен, и он ничто не значит , и он не силен в хадисе. Он рассказывал сообщения мункар от Катаады.
Ибн Хиббан сказал относительно него: "Он имеет плохую память и делает печальные ошибки." Аль-Хаафиз ибн Хаджар сказал относительно него: (он-)" да’иф".
3 - Его иснаад включает Катаду, который является мудаллисом, и ясно не заявлял, что он услышал хадис от другого. Это также включает аль-Валида ибн Муслима, относительно которого аль-Хаафиз сказал: (он-) "заслуживающий доверия, но он был также мудаллис и ясно не заявлял, что он услышал хадис от другого."
Это - ошибки в хадисе, из-за которого хадис, оценивали, как (слабый) да’иф. См. "Фатава аль-Ляджна ад-даима", 21/68
Re: Хадис о том, что следует скрывать достигшей совершенноле
Добавлено: 23 май 2015, 13:57
ФАРУК
Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Шейх аль-Албани назвал этот хадис хорошим. См. «Ирвауль-гъалиль» 1795, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7847.
Иснад этого хадиса является слабым из-за прерванности. Однако у него есть свидетельствующий в его пользу хадис/шàхид/, который приводит аль-Байхакъи (7/76) со слов Асмы бинт ‘Умайс, из-за чего в сумме этих двух путей данный хадис является хорошим. Относительно обоих путей данного хадиса, было сказано в книге «Хиджаб аль-маръати муслима», которая была выпущена издательством «аль-Мактаб аль-исламийй». См. «Ирвауль-гъалиль» 6/203.
ВаЛлаху а'лям!