Ассаламу алейкум
Имам Муслим передал в его Сахихе, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Двух видов обитателей Огня не вижу я (ныне среди членов моей общины): мужчин с плетьми, которые подобны бычьим хвостам и которыми они избивают людей, и женщин, являющихся (одновременно) и одетыми (кясийат), и обнажёнными ('арийат), отклоняющимися (ма'илят) и отклоняющими (мумилят), головы которых подобны свисающим верблюжьим горбам. (Такие женщины) не войдут в Рай и не ощутят его благоухания(, хотя) благоухание его непременно будет ощущаться уже на таком-то и таком-то расстоянии.
Относительно фразы «маилят мумилят», среди ученых есть четыре мнения:
1 – То, что они отворачиваются (маилят) от целомудрия и справедливости, то есть, они совершают грехи и неправильные дела, подобно тем, которые совершают безнравственные поступки или отклоняются от выполнения предписанных им обязанностей, типа молитвы и т.д.
И мумилят означает, что они совращают других с пути и призывают их к пороку и разврату. То есть, через свои действия и слова они ведут других к развращенности и греху, и они совершают безнравственные поступки из-за недостатка у них веры или по причине слабой веры.
2 – Малиат относится к их соблазнительной походке и мумилят, относится к их движению плечами.
3 – То, что они чувствуют склонность к мужчинам и совращают их, показывая им свою красоту, украшения и т.д.
4 – То, что они укладывают свои волосы, подобно блудницам и делают другим женщинам прически в той же самой манере.
См. Шарх аль-Навави ‘аля Муслим 14/110
в Kур'ане нам дан приказ совершать намаз,а КАК именно его совершать нам разъяснено в сунне. А не так ,что мы сами выдумываем как совершать намаз, и также хиджаб, в Kур'ане дан приказ,а сунна разьяснила какой же он этот хиджаб ,ну не так как это модно нынче ,оденут, что хотят и что нравится,а подпишут это одеяние хиджабом.
Еще раз условия хиджаба:
1) Лицо и кисти рук должны быть закрыты.
2) Джильбаб не должен облегать тело;
3) Ткань должна быть достаточно плотной, ничуть не прозрачной, не оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи или волос;
4) Джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует хиджаб - он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание;
5) Джильбаб не должен походить на одежду неверующих, например, отражающую последний "писк" моды; или напоминающую одежду каких-нибудь группировок, например "байкеров";
6) Не походить на мужскую одежду, так чтоб с трудом можно было разобрать: женщина это или мужчина;
2 . Одеяния должны быть из категории женской одежды и никак не мужской . У мужчин - общепринятая мужская одежда, а у женщин - женская. В высказывании Пророка(мир ему и благословление Аллаха) четко оговаривается проклятие как в адрес тех женщин, которые стараются походить на мужчин, так и тех мужчин, которые стараются походить на женщин. Такого рода действия противоречат природе человека.
3 . Одежда не должна пахнуть духами и другими ароматическими веществами .
4. Одежда не должна быть экстравагантной и вызывающей .
5. Одежда не должна походить на мужскую одежду.
6. Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок
7. Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.
Хиджаб в арабском означает покрытие или сокрытие.
Хиджаб - название кое-чего, что используется, чтобы закрыть. Все, что находится между двумя вещами - хиджааб.
Хиджааб означает все, что используется, чтобы закрыть кое-что и препятствовать любому достигать этого, типа занавесок, швейцара и предметов одежды, и т.д.
Химар прибывает от слова хамр, значение корня которого - закрыть. Например, Пророк (мир ему и благословения Аллаа, ), сказал: «Хаммиру ааниьятакам (закрывайте ваши сосуды (для жидкости))». Все, что закрывает что - то еще, называют его химаар.
...также чтобы использоваться как название для предмета одежды, которым женщина закрывает её голову; в некоторых случаях это не идет против лингвистического значения химаар.
Некоторые из фyкаха определили это как то, что закрывает голову, храмы и шею.
Различие между хиджаб и химар - то, что хиджаб является кое-чем, что закрывает все тело женщины, когда химар - кое-что, которым женщина закрывает её голову.
Никаб - это то, чем женщина скрывает её лицо (тантакиб) ..
Различие между хиджаб и никаб - то, что хиджаб - то, что, закрывает все тело, когда никаб - закрывает только лицо женщины.
Платье женщины как предписано в шари’а («Исламское платье») - это то, которое закрывает её голову, лицо и все её тело.
Но никаб или бурка’ - которые выказывают глаза женщины - стали широко распространенными среди женщин и некоторые из них не носят это должным образом. Некоторые ученые запретили ношение этой одежды на том основании, что это не является Исламским в происхождении, и потому что это используется ненадлежащим образом, и люди рассматривают это как кое-что незначащие, демонстрирующие небрежные отношения к этому и использованию новых форм никааба, которые не предписаны в Исламе, расширяя открытие для глаз так, чтобы щеки, нос и часть лба были также видимы.
Поэтому, если никааб женщины или бурка’ не выказывают ничто кроме глаз, и открытие является только столь же большим как левый глаз, как был рассказан от некоторых из салаф, тогда который является допустимым, иначе она должна носить кое-что, что закрывает её лицо полностью.
Шэйх Махаммад ал-Саалих ал-’Уcaймин (да пощадит его Аллаах) сказал:
"Хиджааб, предписанный в шари’а означает, что женщина должна закрыть все, что является хараам для нее чтобы показать (другим), то есть, она должна закрыть то, что это является обязательным для нее для закрытия, прежде всего из которых является лицо, потому что это - центр искушения и желания.
Женщина обязана закрыть её лицо перед любым, кто - не её махрам (близкий родственник, которому брак запрещается). От этого мы узнаем, что лицо - самая существенная вещь, которая будет закрыта. Есть свидетельство из Книги Аллаха и Сунна Его Пророка (мир ему и благословения Аллааха) и представления Сахааба и имамов и ученых Ислама, которые указывают, что женщины обязаны закрыть все их тело перед теми, кто - не их махрам.
"Фэйтаоа ал-Мар’а ал-Маслима", 1/391, 392) [/i]
Шэйх Саалих ал-Фaузаан (да пощадит его Аллах) сказал:
Правильное представление, как обозначено свидетельством - то, что лицо женщины является ’ауратом, который должен быть закрыт. Это - большинство заманчивой части её тела, потому что, люди смотрят в большинстве на лицо, так что лицо является самым большим ’ауратом женщины. Это - в дополнение к шар’иатскому свидетельству, которое заявляет, что обязательно закрыть лицо.
Например, Аллах говорит (интерпретация относительно значения):
«И скажите верующим женщинам понижать их пристальный взгляд (от смотрения запрещенный вещи), и защищать их половые органы (от незаконных половых актов) и не хвастаться их украшением кроме только тех, которые являются очевидным (как оба глаза для потребности видеть путь, или внешние ладони рук или одного глаза или платья как завеса, перчатки, передник), и тянуть их завесы на всем протяжении Джуиубихинна (то есть их тела, лица, шеи и груди)..»
аль-Нур 24:31
протягивание завесы на всем протяжении juyoob подразумевает покрытие лица.
Когда Ибн ’Аббаас (да будет Аллах доволен им) спрашивали об аятах (интерпретация значения):
«O Пророк! Скажите вашим женам и вашим дочерям и женщинам верующих тянуть их плащи (завесы) на всем протяжении их тел»
аль-Ахзааб 33:59
он закрыл своё лицо, оставляя только один показ глаза. Это указывает, что то, что предназначалось аяте, закрывало лицо. Это было интерпретацией Ибн ’Аббааса (да будет Аллах доволен им) этого аята, как рассказано от ’Убэйда ал-Салмаани, когда он спрашивал его об этом.
В Сунне есть много ахаасов, типа: Пророк (мир ему и благословения Аллаха), сказал: «женщине в ихрааме запрещают скрыть её лицо (ношение никааба), или носить бурку’». Это указывает на то, что, когда женщины не были в ихрааме, женщины имели обыкновение закрывать их лица.
Это не означает что, если женщина снимает её никааб или бурка’ в состоянии ихраама она должна оставить её лицо раскрытым в присутствии не-махрам мужчин. Скорее она обязана закрыть его чем - то другим чем никааб или бурка, ’, на свидетельстве хадиса ’Аа’ишы (да будет ею доволен Аллах), которая сказал: «Мы были с Пророком (мир ему и благословения Аллаха) в ихрааме, и когда мужчины проходили мимо нас, мы понижали химаар на наших головах по нашим лицам, и когда они шли дальше, мы снимали их снова».
Женщины в ихрааме и иначе обязаны закрыть их лица перед не-махрам мужчинами, потому что лицо - центр красоты, и это - место, что мужчины смотрят..., а Аллах знает лучше всего. Фэtawa ал-Мар’а ал-Маслима, 1/396, 397
Он также сказал:
В порядке, чтобы закрыть лицо никабом или буркой’, который имеет два открытия глаз, потому что это было известно во время Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и из-за необходимости. ....
Фaтаyа ал-Мар’а ал-Маслима, 1/399
А Аллах знает лучше всего.
http://www.islam-qa.com
Фатва № 3884 с сайта
http://www.islamweb.net
Вопрос:
Каково решение Ислама о выходе из дома женщины в брюках, и если это разрешено, то каковы условия, которые необходимо соблюсти.
После славословия Аллаху и приветствия пророку, его семье и сподвижникам…
Фатва: Не разрешается женщине надевать брюки и выходить в них из дома, так как есть в этом от сходства с мужчинами, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, похожих на мужчин (приводится в Сахихе Бухари от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими) кроме случаев, когда брюки одеты под широкой, скрывающей все части тела одеждой и их не видно из-под нее.
И это то, что подразумевает под собой «одежда, скрывающая все части тела». И соответственно, ношение брюк и выход в них из дома без соблюдения сказанных выше условий говорит о частичном соблюдении женщиной религии и является причиной смуты (фитна), а ведь женщине повелено укрывать все тело тем, что не просвечивает и не облегает и не показывает части тела, а это невозможно соблюсти, так как брюки выделяют части тела(ноги).
Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует в хадисе: «Две категории людей из моей общины, которые попадут в ад и которых я не вижу сегодня… это женщины одетые и в тоже время обнаженные, склоняющиеся и склоняющие, головы которых подобны верблюжьим горбам. Они не войдут в рай и не ощутят его аромата, хотя он ощущается на таком-то и таком-то расстоянии".
И повелел Всевышний Аллах женщине-мусульманке покрывало сказав:
«О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих, чтобы они сближали на себе края своих покрывал. Так их будут отличать и не подвергнут оскорблениям» (Сура «Сонмы», 59)
И пусть знает мусульманка, что существуют важные условия в одежде женщины в том, что она должна быть покрывающей все тело, плотной и непрозрачной - не показывающей части тела. И широкой – не узкой и не должно быть в ней сходства с одеждой мужчин или одеждой распутниц или неверных. И в дополнение к вышесказанному, одежда, в которой выходят из дома не должна быть подражанием кому-то (телеведущим, актрисам и т.д.), украшением сама по себе и не должна быть окурена благовониями или надушена духами
-----------------------------------------------
пророк (Салл Аллаху Алейхи уа салам ) сказал:" вся женщина аура " привел этот хадис Ат Тирмизи,иснад хадиса- сахих.
Шэйх Махаммед Салих Ал-Манаджджид указывает этот хадиис , рассказанный Тирмизи с сахих иснаад и говорит, это - прямой хадиис от Расулуллах (Саллаллааху ¦ алейи уа салам ) и проясняет , что женщина должна покрыть все, включая лицо и руки!)
*****************************************************
иншаАллах достаточно я думаю