Ва алейкумус-салам ва рахматуллахи ва баракатух! Из книги "ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ":
Вера в существование Аллаха.
Если кто-то спросит: «А какой довод на то, что Аллах существует?»
На существование Аллаха есть четыре вида доводов: доводы разума, доводы /фитры/, физические ощущения и доводы шари’ата.
Что касается доводов разума, то существование всех творений указывает на существование Творца. Если человек скажет: «Они возникли сами по себе», то разум отвергнет это. Ведь, творения не существовали. Как несуществующее может сделать себя существующим? Если кто-то скажет: «Все возникло случайно», то разум также отвергнет это. О атеист! Посмотри на ракеты, самолеты и машины. Возникли ли они случайно? Он скажет: «Нет, конечно!». Как тогда эти птицы, эти горы, это солнце, эта луна, эти звезды, эти деревья и эти моря могли возникнуть случайно?
Однажды, атеисты из Индии пришли к имаму Абу Ханифе (да смилуется над ним Аллах), для того чтобы поспорить с ним о существовании Всевышнего Аллаха. Абу Ханифа был очень умным ученым. Он попросил их придти через пару дней и они согласились. Затем они пришли и сказали: «Ну и что ты нам скажешь?» Он ответил: «Я был занят мыслями об одном корабле, который был переполнен товарами. Этот корабль плыл, рассекая просторы морей, до тех пор, пока не пристал у причала и не спустились с него товары. И на корабле не было ни капитана, ни грузчиков». Они сказали: «Ты действительно так думаешь?» Абу Ханифа сказал: «Да!» Тогда они сказали: «У тебя нет разума! Как корабль может приплыть без кормчего, а товары спуститься без грузчиков?» Он ответил: «А где ваш разум? Эти небеса, это солнце, луна, звезды, горы и люди существуют без Творца?» Тогда эти люди поняли, что имам обратился к ним в соответствии с их разумом и не смогли возразить ему.
Также однажды одного бедуина спросили: «Как ты познал своего Господа?» Он ответил: «След указывает на того, кто прошел. Например, навоз указывает на то, что проходил верблюд. Разве небо, которое обладает созвездиями, и земля, обладающая долинами и ущельями, и моря, обладающие волнами, не указывают на Слышащего, Видящего?» Всевышний Аллах сказал:
﴿أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ ﴾
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?» (Сура ат-Тур, аят 35)
Что касается физических ощущений, то человек чувствовал это, находясь в трудной ситуации и взывая к Аллаху со словами: «О мой Господь!» , и попросил о чем-то, а затем получил ответ. Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, людей поразила засуха. Как-то раз, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил пятничную проповедь, со своего места поднялся один бедуин и сказал: “О посланник Аллаха! Наше имущество пропало, а дети голодают, так обратись же к Аллаху с мольбой за нас!”— и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу. В это время на небе не было ни одного облачка, но, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не успел ещё он, да благословит его Аллах и приветствует, опустить руки, как собрались тучи, подобные горам, и не успел ещё он сойти с минбара, как я увидел капли дождя, катившиеся по его бороде. И дождь шёл весь этот день, и на следующий день, и на третий день, и на четвёртый день, и во все остальные дни вплоть до следующей пятницы». Бухари, 933; Муслим, 897.
Всевышний Аллах также сказал:
﴿وَأَيُّوبَ إِذْ نَادَى رَبَّهُ أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ (83) فَاسْتَجَبْنَا لَهُ ﴾
«Помяни также Айюба, который воззвал к своему Господу: "Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты - Милосерднейший из милосердных". Мы ответили на его мольбу». (Сура аль-Анбийа, аяты 83-84)
Что касается доказательств /фитры/, то многие люди, у которых она не искажена, верят в существование Всевышнего Аллаха. И даже животные верят в существование Аллаха. Достаточно вспомнить историю про муравья. Когда Сулейман (мир ему) вышел с людьми, для того чтобы попросить Всевышнего Аллаха о дожде, он увидел муравьиху, которая легла на землю, подняла ножки к верху и делала ду’а. Сулейман (мир ему) сказал: «Возвращайтесь! Вам будет дан ответ из-за мольбы других». См. «Иджтима’ аль-Джуйуш аль-Ислямийа», стр. 321, 328.
Естество человека устроено так, что он верит в существование Всевышнего Аллаха и в Его единство. Всевышний Аллах сказал:
﴿وَإِذْ أَخَذَ رَبُّكَ مِن بَنِي آدَمَ مِن ظُهُورِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ وَأَشْهَدَهُمْ عَلَى أَنفُسِهِمْ أَلَسْتَ بِرَبِّكُمْ قَالُواْ بَلَى شَهِدْنَا أَن تَقُولُواْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّا كُنَّا عَنْ هَذَا غَافِلِينَ (172) أَوْ تَقُولُواْ إِنَّمَا أَشْرَكَ آبَاؤُنَا مِن قَبْلُ وَكُنَّا ذُرِّيَّةً مِّن بَعْدِهِمْ ﴾
«Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: "Разве Я - не ваш Господь?". Они сказали: "Да, мы свидетельствуем". Это - для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: "Мы не знали этого". Или же не говорили: "Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них"». (Сура аль-А’раф, аяты 172-173)
Этот аят указывает на то, что естество человека признает существование Творца и Его господство.
Что касается доказательств шари’ата, то посланники принесли шари’ат, который заключает в себе все хорошее. В этом шари’ате нет никаких недостатков и в нем рассматриваются все вопросы. Вот ссылка:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=42725#p42725
Также советую прочитать "Доводы разума на единственность Господа и аспекты Его совершенства". Вот ссылка:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=46&t=4741