Критерии при выборе невесты | (шейх М. Базмуль)

Ответить
FatawaUlama
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 19:38

Критерии при выборе невесты | (шейх М. Базмуль)

Сообщение FatawaUlama »

Критерии при выборе невесты | (шейх М. Базмуль)

Шейх-доктор Мухаммад ибн ‘Умар Базмуль (да сохранит его Аллах)
Известный шейх, преподаватель в университете «Умм аль-Кура» г. Мекка.


«Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих». (ар-Рум 21: 30)

ВИДЕОРОЛИК:




Критерии при выборе невесты
Шейх Мухаммад Базмуль:

«А касательно слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха) “обладающая красотой”- довод в этом хадис Посланника: «Если посмотрел на нее, чувствуешь радость». Первое чувство радости у мужчины при виде женщины появляется при виде красоты ее лица и красоты ее внешности. Это довод на то, что в общем требуется (женщина) обладающая красотой, потому что цель брака – это сохранить целомудрие, цель брака – это сохранение целомудрия. Если же мужчина выберет не очень красивую женщину, то возможно не сохранит целомудрие.

Передается от имама Ахмада бин Ханбаля о том, что он сказал: «Необходимо мужчине, если он захотел жениться, спросить о красоте женщины. Если же она ему понравится, пусть спросит о ее набожности. Если она ему понравится, примет ее, если же не понравится откажется от нее». Его согласие и отказ будут связаны с чем? С набожностью. Но молодежь сегодня поступает иначе. В первую очередь спрашивает о набожности. Когда говорят «набожная, молится, постится и т.п», (кто-то из них) спрашивает о красоте, говорят «ну уа-Ллахи, (так себе), половина на половину (50-50)» - и он отказывается. Его согласие на основе чего? На красоте. Нет (это не правильно)!

Но здесь приведу примечания.
Первое примечание: Чрезмерная красота может быть препятствием для парня в его поклонении, в работе и в жизни; она отвлекает его. Это тот самый мотив, что передается от Абу Бакра ас-Сыддикъа, или от ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) о том, что он велел одного из своих сыновей дать развод своей жене, мотивируя тем, что «она отвлекла его своей красотой».
Парень не хотел сидеть только как с ней, он не хотел двигаться направо или налево кроме как будучи с ней. (Шейх смеется)
Когда отец увидел состояние своего сына, велел ему развестись. Почему? Потому что он опасался за религию своего сына, так как она была красивой, (ее) красота отвлекала его. Польза в том, что поиск требуемой красоты не обозначает что ты переусердствуешь (в этом), брат мой! Особенно мы сегодня, о молодежь, в наше время где распростронились развратные телевизионные каналы которые показывают красивых женщин. Молодой человек же представляет себе (в своем уме) изображение из тех изображений и ищет ее, желает такую женщину. Это ошибка! Это не подобает (ему)! То, что подобает парню, это требовать красивую, хорошую женщину. Она приятная, не противная, не кривая, не уродливая, и т.д. Это очень важный момент на который человеку необходимо обратить внимание. Не имеется в виду, когда ученые говорят о красоте, чтобы мужчина требовал красоту которая отвлечет его, или ту красоту которая отвратит человека от поклонения.

Второй пункт, на который хотел бы обратить внимание в вопросе «красоты»:
Те, которые испытали и узнали женщин, говорят: «уа-Ллахи, из-за близости и доброго взаимотношения все изменилось». Как? Говорит: «Я женился на очень красивой женщине, но когда стал с ней жить, увидел ее хвастовство и высокомерие. Она не занималась домашними делами, не относилась ко мне хорошо, и я не слышал от нее слова которые нравились бы мне. Я начал ненавидеть ее. Когда видел ее со своей красотой, ненавидил ее». Говорит: «Не почувствовал сладость женитьбы, не почувствовал супружеского (семейного) счастья, сладость в том, что я ее муж и она моя жена пока не развелся с ней и не женился на другой которая менее красивая чем та. Она может быть простой, но я почувствовал с ней удобство и спокойствие, о чем упомянул Коран о взаимотношении между мужем и женой».

Третий пункт, на который хотел бы обратить внимание: Настоящая красота – это красота (хороших) взаимотношений, нрава и хорошего отношения между мужем и женой. Если же человек выберет женщину обыквенной красоты, то эта достойна – с дозволения Аллаха – с ее хорошим нравом и отношением; когда он смотрит на нее, она радует его. Тот мужчина, у которого была красивая жена, говорит после какого-то времени: «Когда я смотрел на нее, чувствовал огорчение и злость. Я не чувствовал от нее спокойствие и я не был довольным». Настоящая красота которую человек должен искать – это красота нрава и религии (набожности), с обыкновенной красотой. Он не должен преувеличивать (в этом) и обольщаться изображением которое видит (по телевизору и т.п.) требуя от женщин то, что на изображении, так как это противоречит Шариату.

Некоторые праведные предшественники, (кто-то из них) требовал от своего сына дать развод жене из-за того, что он увидел что его сын увлекся ее красотой. Если увлекается ее красотой, то все! Не захочет пойти на работу, не выйдет на джихад, во время джихада и т.п. Зачем же отцу (нужна) такая женщина для своего сына? Он велит ему дать ей развод, так как она отвлекла его! Ясно?
Поэтому мы говорим что под красотой имеется в виду обыкновенная красота, т.е. женщина в которой нет изъянов (дефектов). Если же женщина красивая, телом или лицом, но своим плохим отношением она (все равно лишь) оттолкнет мужчину от себя. Обратите внимание на третий момент: Какая же красота остается у человека? Красота фигуры и лица, или же красота нрава и хорошего отношения? Это – остающаяся, (т.е.) красота нрава и хорошего отношения. Нужно обратить внимание на эти вещи относительно женщин».

КОНЕЦ
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Критерии при выборе невесты | (шейх М. Базмуль)

Сообщение sultan »

Сказал шейх Ибн аль-Усеймин:

“Если перед человеком стоит выбор жениться на женщине красивой, не нечестивой и не развратной, и на женщине, менее красивой чем первая, но более религиозной, то какую ему надлежит выбрать? Он должен выбрать более религиозную. Но некоторые люди к красоте имеют влечение в большей степени, и при возможности женятсся на красивой, у них душа не лежит к браку с другой, менее красивой, даже если она и более религиозная.
Что же мы скажем в этом случае: принуди себя и отдай предпочтение этой над иной, даже если ты и не находишь в ней удовольствие и спокойствие? Или же мы скажем: возьми ту, в которой ты находишь удовольствие и усладу, если она не беспутна и развратна? Очевидно, что второе. Но если она не религиозная, в смысле, она нечестивая, то он не должен ее брать, а если же развратная и прелюбодейка, то брать ее в жены запретно”.

См. "аш-Шарх аль-Мумти’", 12/13.
Ответить