Хадис для тех, кто требует от мужей то, чего у них нет
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 22:46
Хадис для тех, кто требует от мужей то, чего у них нет
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Абу Бакр пришел, чтобы попросить разрешения войти к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он увидел сидевших у его двери людей, ни один из которых не получил разрешения войти. Абу Бакру же было позволено войти, и он вошел. Потом пришел ‘Умар, попросил разрешения войти и тоже получил разрешение на это. Войдя, он увидел опечаленного пророка (мир ему и благословение Аллаха), который молча сидел в окружении своих жен, и сказал себе: “Я непременно скажу что-нибудь, чтобы рассмешить пророка”. Потом он сказал: “О посланник Аллаха, видел бы ты, как я подошел к своей жене Бинт Харидже и дал ей по шее, когда она потребовала у меня средства на содержание”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся и сказал: «Как видишь, мои жены сидят вокруг меня и тоже требуют у меня средства на содержание». Тогда Абу Бакр подошел к ‘Аише, намереваясь ударить ее по шее, а ‘Умар подошел к Хафсе, желая ударить ее, и оба они говорили: “Ты требуешь у посланника Аллаха того, чего у него нет?!” Тут все жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) стали говорить: “Клянемся Аллахом, мы никогда не будем требовать у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) того, чего у него нет!” Муслим 1478.
Re: Хадис для тех,кто требует от своих мужей того,чего у них
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Хадис для тех,кто требует от своих мужей того,чего у них
джазакумуЛлаhу хайра
В одном из изданий перевода смыслов Къуръана, который печатался с комментариями Э.Кулиева в сноске на следующие айаты:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ إِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا وَزِينَتَهَا فَتَعَالَيْنَ أُمَتِّعْكُنَّ وَأُسَرِّحْكُنَّ سَرَاحًا جَمِيلًا
وَإِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالدَّارَ الْآخِرَةَ فَإِنَّ اللَّهَ أَعَدَّ لِلْمُحْسِنَاتِ مِنكُنَّ أَجْرًا عَظِيمًا
Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Я всегда хотел спросить 'Умара о тех двух женах Пророка, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), к которым были обращены слова Аллаха:
إِن تَتُوبَا إِلَى اللَّهِ فَقَدْ صَغَتْ قُلُوبُكُمَا
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ إِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا وَزِينَتَهَا فَتَعَالَيْنَ أُمَتِّعْكُنَّ وَأُسَرِّحْكُنَّ سَرَاحًا جَمِيلًا
وَإِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالدَّارَ الْآخِرَةَ فَإِنَّ اللَّهَ أَعَدَّ لِلْمُحْسِنَاتِ مِنكُنَّ أَجْرًا عَظِيمًا
Передают, что Джабир б. АбдуЛлах рассказывал: «Однажды Абу Бакр пришел, чтобы попросить разрешения войти к посланнику Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), и увидел, что у его двери сидели люди, которым не было позволено войти к нему. Но Абу Бакру разрешили войти, и он вошел. Затем пришел Умар и тоже попросил разрешения войти, после чего ему тоже позволили войти. Войдя туда, он увидел, что жены Пророка, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), сидели вокруг него, а он был грустен и молчал. Он решил сказать что-либо, чтобы рассмешить Пророка, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), и сказал: «О посланник Аллаха, если бы непокорная жена попросила у меня денег, то я ударил бы ее по шее». Посланник Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), засмеялся и сказал: «Как видишь, они собрались вокруг меня и просят у меня денег». Тут Абу Бакр подошел к Аише и ударил ее по шее, а Умар подошел к Хафсе и сделал то же самое. Они сказали: «Неужели вы просите у посланника Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), того, чего у него нет». Они ответили: «Клянемся Аллахом, мы никогда не просим у него того, чего у него нет». Затем он не вступал в близость с ними в течение целого месяца или двадцати девяти дней, после чего ему были ниспосланы аяты: «О Пророк! Скажи своим женам» до слов «…Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду» (33:28-29). Тогда он начал с Аиши и сказал: «О Аиша, я хочу сделать тебе предложение и хочу, чтобы ты не торопилась с ответом, пока не посоветуешься с родителями». Она спросила: «Что же это за предложение, о посланник Аллаха?» Он прочел ей аят, и она сказала: «Неужели я стану советоваться с родителями по поводу тебя? Нет, я выбираю Аллаха, Его посланника и Последнюю жизнь, и я прошу тебя не говорить об этом никому из твоих жен». Он же ответил: «Кто бы из них ни спросил меня, я обязательно скажу, что Аллах не послал меня для того, чтобы я был излишне требователен и выискивал чужие ошибки. Он послал меня, чтобы я обучал и облегчал». Этот хадис передали Ахмад и Муслим.
- muratabuabdallah
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 07:18
Re: Хадис для тех,кто требует от своих мужей того,чего у них
Отправлено из моего iPhone используя Salaf Forum
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:00
Re: Хадис для тех, кто требует от мужей то, чего у них нет
Жены для своих мужей могут быть либо благом либо злом, они для своих мужей являются испытанием.
К сожалению, многие жены являются неблагодарными как по отношению к Всевышнему Аллаху, так и по отношению к своим мужьям.
Жены часто просят того, чего не могут заработать их мужья (этого не хватает, того не хватает... хочу это, хочу то...), а затем начинают упрекать своих мужей в этом ...из-за этого многие мужья затем ищут пропитание харамным путем и все по причине своих неблагодарных и нетерпеливых жен!!!
Как скверно это положение и деяние таких жен!!!
Да упасет нас Аллах от таких жен!!!
-
- Сообщения: 2270
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Хадис для тех, кто требует от мужей то, чего у них нет
muratabuabdallah писал(а):но сейчас если женам приводишь такой хадис они отвечают тот был Пророк Мухаммад саляЛлаху алейхи уа салям, а ты кто? )))
Решение проблемы)ابن مراد الداغستاني писал(а):Абу Бакр подошел к Аише и ударил ее по шее, а Умар подошел к Хафсе и сделал то же самое
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 13:35
Re:
Так хотели ударить или ударили?)))
Все же правильный перевод в том, что они хотели это сделать, но не сделали)Umm Ubaydullah писал(а):Вначале брат пишет, что Абу Бакр и Умар (да будет доволен ими Аллах) намеревались ударить, а потом другой брат выложил другой перевод, что они всё же ударили их.
Так хотели ударить или ударили?)))
Шейх аль-Мубаракфури в комментарии этого хадиса сказал, что версия имама Ахмада указывает на то, что они не ударили их. См. "Миннатуль-мун'им" 2/439.
Но даже если бы они их и ударили бы, то проблем нет, ведь они их отцы)
- muratabuabdallah
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 07:18
Re: Хадис для тех, кто требует от мужей то, чего у них нет
Отправлено из моего iPhone используя Salaf Forum
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re:
Да, брат, в предыдущей ссылке говорится об этом:muratabuabdallah писал(а):но характер и воспитания у людей разное, некоторые с этим не могут смерится а некоторые забудут на второй день и лучше не доводить дело до этого
барака-Ллаху фик.A'mash писал(а):Не бьющие жён лучше, чем те, кто их бьет
Ийяс ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не бейте рабынь Аллаха!», - а через некоторое время к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел ‘Умар и сказал: “Женщины слишком осмелели”, - и тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова разрешил их бить. После этого многие женщины стали окружать жен посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), жалуясь на своих мужей, и тогда он сказал: «К женщинам из дома Мухаммада явилось множество женщин с жалобами на своих мужей, которые к лучшим из вас не относятся!»”. Абу Дауд 2146. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5137.
Имам аш-Шафи’и сказал об этом хадисе: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил битье, как и дозволил прощение, а потом сообщил, что оставление битья лучше”. См. “аль-Умм” 5/112.
А лучше в методах воспитания использовать устрашение и угрозу, вместо битья, следуя в этом совету пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Повесьте кнут там, где члены семьи смогут увидеть его, ведь это более действенно в приучении их к дисциплине». ат-Табарани 10/344-345. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/106, “ас-Сильсила ас-сахиха” № 1447.
Имам Ибн аль-‘Анбари сказал: “Никоим образом не предполагалось использование этого (кнута) для битья, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не приказывал никому делать это. Но суть хадиса в том, чтобы постоянно приучать семью к дисциплине”. См. “Файдуль-Къадир” 4/325.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто ударил кого-либо кнутом по несправедливости, тому будет воздаянием то же самое в Судный день!»/ ат-Табарани в “аль-Аусат” 1445. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 2291.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “Пусть знает человек, что тот, кому не приносит пользы устрашения и угрозы, того не удержит и кнут. Может даже быть так, что мягкость принесет большую пользу, чем битье. Поистине, битье увеличивает упорное сердце упорством, а в хадисе сказано: «Некоторые из вас избивают своих жен подобно рабам, а в конце дня, наверное, ложатся с ними в постель». аль-Бухари 4942, Муслим 2855. По этой причине мягкость использовать первичнее, если это помогает”. См. “Ахкам ан-ниса” 82.