Хадис для тех, кто требует от мужей то, чего у них нет

Ответить
Hanifa_muslima
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 22:46

Хадис для тех, кто требует от мужей то, чего у них нет

Сообщение Hanifa_muslima »

Ассаляму алейкум!
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Абу Бакр пришел, чтобы попросить разрешения войти к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он увидел сидевших у его двери людей, ни один из которых не получил разрешения войти. Абу Бакру же было позволено войти, и он вошел. Потом пришел ‘Умар, попросил разрешения войти и тоже получил разрешение на это. Войдя, он увидел опечаленного пророка (мир ему и благословение Аллаха), который молча сидел в окружении своих жен, и сказал себе: “Я непременно скажу что-нибудь, чтобы рассмешить пророка”. Потом он сказал: “О посланник Аллаха, видел бы ты, как я подошел к своей жене Бинт Харидже и дал ей по шее, когда она потребовала у меня средства на содержание”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся и сказал: «Как видишь, мои жены сидят вокруг меня и тоже требуют у меня средства на содержание». Тогда Абу Бакр подошел к ‘Аише, намереваясь ударить ее по шее, а ‘Умар подошел к Хафсе, желая ударить ее, и оба они говорили: “Ты требуешь у посланника Аллаха того, чего у него нет?!” Тут все жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) стали говорить: “Клянемся Аллахом, мы никогда не будем требовать у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) того, чего у него нет!” Муслим 1478.
1919
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:46

Re: Хадис для тех,кто требует от своих мужей того,чего у них

Сообщение 1919 »

Машаллах ! Очень воспитательный хадис )))
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Хадис для тех,кто требует от своих мужей того,чего у них

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Уа 'алейкуму ссаляму уа рахьматуЛлаh.
джазакумуЛлаhу хайра
В одном из изданий перевода смыслов Къуръана, который печатался с комментариями Э.Кулиева в сноске на следующие айаты:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ إِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا وَزِينَتَهَا فَتَعَالَيْنَ أُمَتِّعْكُنَّ وَأُسَرِّحْكُنَّ سَرَاحًا جَمِيلًا
وَإِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالدَّارَ الْآخِرَةَ فَإِنَّ اللَّهَ أَعَدَّ لِلْمُحْسِنَاتِ مِنكُنَّ أَجْرًا عَظِيمًا

"О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво. Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последнюю жизнь, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду.»"
Сура Аль-Ахзаб, аяты 28-29.
приводятся эти хадисы:
Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Я всегда хотел спросить 'Умара о тех двух женах Пророка, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), к которым были обращены слова Аллаха:

إِن تَتُوبَا إِلَى اللَّهِ فَقَدْ صَغَتْ قُلُوبُكُمَا

«Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону» (66:4). Однажды во время хаджа он отошел в сторону, и я отошел вместе с ним, неся с собой небольшой мех. Он справил нужду, а затем вернулся, и я полил ему на руки воду из меха, и он совершил омовение. Затем я сказал: «О повелитель правоверных, кто были теми двумя женами Пророка, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), которым Великий и Могучий Аллах сказал: «Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону» (66:4). Он сказал: «Я удивляюсь тебе, Ибн Аббас! Это же были Аиша и Хафса». Затем он начал свой рассказ и сказал: «Был у меня сосед из числа ансаров. Он принадлежал к роду Бану Умейя б. Зейд, который проживал в верхней части Медины. Мы с ним поочередно спускались к Пророку, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), сменяя друг друга через день. Когда была моя очередь, я приносил ему вести обо всем, что произошло за день, обо всех приказах и прочих событиях. Когда наступала его очередь, он делал то же самое. Мы, курейшиты, держали верхушку над нашими женами. Когда же мы перебрались к ансарам, то оказалось, что их жены держат над ними верхушку. Постепенно наши женщины стали перенимать поведение женщин ансаров. Однажды я прикрикнул на свою жену, и она стала пререкаться со мной. Мне не понравилось это, на что она сказала: «Почему тебе не нравится то, что я пререкаюсь с тобой? Клянусь Аллахом, жены Пророка, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), пререкаются с ним и могут спорить с ним с утра до вечера». Тут я испугался и сказал: «Ту, которая поступает так, ожидает большое разочарование». Затем я обернулся в одежду и отправился к Хафсе. Я спросил: «Хафса, неужели кто-либо из вас смеет спорить посланника Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), с утра до вечера?» Она ответила: «Да». Я сказал: «Она будет разочарована и окажется в убытке. Неужели ты не боишься того, что Аллах разгневается на тебя из-за гнева Его посланника, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), и что ты погибнешь?! Не обращайся к посланнику Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), с частыми просьбами, не спорь с ним, не избегай его, и если тебе что-нибудь хочется, то попроси об этом меня. И пусть тебя не обольщает то, что твоя соседка (он имел в виду Аишу) красивее тебя, и что посланник Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), любит ее сильнее, чем тебя». В то время мы часто поговаривали о том, что Гассаниды подковывают своих лошадей и верблюдов, чтобы напасть на нас. Однажды мой сосед, как обычно, отправился к Пророку, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), а вечером, вернувшись, сильно постучал в мою дверь. Он спросил: «Он спит?» Я испугался и вышел к нему, и он сказал: «Произошло нечто ужасное!» Я спросил: «Что же это? Гассаниды напали на нас?» Он ответил: «Нет, еще хуже! Посланник Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), развелся со своими женами». Я сказал: «Вот Хафса и потерпела разочарование и оказалась в убытке. Я предполагал, что такое может вскоре произойти». Я обернулся в одежду, совершил рассветный намаз вместе с Пророком, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), после чего он поднялся к себе в верхнюю комнату и уединился там. Я же вошел к Хафсе и увидел, что она плачет. Я спросил: «Почему ты плачешь? Разве я не предостерегал тебя? Посланник Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), развелся с вами?» «Я не знаю, он у себя в верхней комнате», – ответила она. Я вышел и пришел к кафедре, вокруг которой сидело с десяток человек, некоторые из которых плакали. Я посидел с ними недолго, но не выдержал и отправился в верхнюю комнату, в которой находился Пророк, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям). Я велел чернокожему слуге попросить для меня разрешение войти, и он вошел к Пророку, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), и сказал ему о моем приходе. Выйдя ко мне, он сказал: «Я оповестил его о тебе, но он промолчал». Тогда я ушел и снова сел рядом с теми, кто был возле кафедры. Затем я снова не выдержал, подошел к слуге и велел ему попросить для меня разрешение войти, но он сказал мне то же самое, и я снова сел вместе с теми, кто был возле кафедры. Спустя некоторое время я снова не выдержал, подошел к слуге и велел ему попросить для меня разрешение войти. Он опять сказал мне то же самое, когда же я собрался уходить, слуга позвал меня и сказал: «Посланник Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), разрешил тебе войти». Когда я вошел к нему, он лежал на свитой циновке без матраца, упершись рукой в подушку, набитую пальмовыми волокнами, а циновка уже успела оставить след на его боку. Я поприветствовал его миром, а затем спросил его: «О посланник Аллаха, развелся ли ты со своими женами?» Он поднял взгляд, посмотрел на меня и ответил: «Нет». Я продолжал стоять, осматриваясь, и сказал: «О посланник Аллаха, вспомни, мы, курейшиты, держали верхушку над нашими женами, когда же мы приехали сюда, то увидели, что их женщины держат верхушку над мужьями». Пророк, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), улыбнулся, а затем я сказал: «О посланник Аллаха, если бы ты только видел, как я вошел к Хафсе и сказал ей: «Пусть тебя не обольщает то, что твоя соседка (он имел в виду Аишу) красивее тебя, и что посланник Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), любит ее сильнее, чем тебя». Он улыбнулся еще раз, и я, увидев, что он улыбается, присел. Тут я поднял взор и осмотрел его комнату. Клянусь Аллахом, я не увидел там ничего, что могло бы остановить на себе взор, кроме трех кусков необработанной кожи. Я сказал: «Попроси Аллаха наделить благами твою общину! Воистину, персы и византийцы живут в роскоши и пользуются мирскими благами, хотя и не поклоняются Аллаху». Он лежал, опершись на руку, и сказал: «Неужели ты испытываешь сомнения, Ибн аль-Хаттаб! Эти люди получают свои блага в этой ближней жизни». Я сказал: «О посланник Аллаха, попроси для меня прощения». Пророк, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), уединился из-за того, что Хафса рассказала Аише одну историю, которой он поделился с ней. Он был настолько разгневан на них, что даже сказал: «Я не войду ни к одной из них в течение месяца», и Аллах упрекнул его за это. По истечение двадцати девяти дней он первым делом вошел к Аише. Она сказала: «Ты поклялся, что не войдешь к нам в течение месяца, а сегодня прошло всего двадцать девять дней. Я считаю эти дни». Пророк, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), сказал: «Месяц был из двадцати девяти дней». Тот месяц действительно состоял из двадцати девяти дней. Аиша рассказывала: «Потом был ниспослан аят о предоставлении выбора, и он вошел ко мне первой. Затем он сказал: «Я сделаю тебе предложение, и ты не должна торопиться, пока не посоветуешься со своими родителями». Она сказала: «Я точно знаю, что мои родители не велят мне разойтись с тобой». Он сказал: «Аллах изрек:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ إِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا وَزِينَتَهَا فَتَعَالَيْنَ أُمَتِّعْكُنَّ وَأُسَرِّحْكُنَّ سَرَاحًا جَمِيلًا

وَإِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالدَّارَ الْآخِرَةَ فَإِنَّ اللَّهَ أَعَدَّ لِلْمُحْسِنَاتِ مِنكُنَّ أَجْرًا عَظِيمًا

«О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво. Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последнюю жизнь, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду» (33:28-29). Она же сказала: «Неужели я стану советоваться с родителями по этому поводу? Воистину, я желаю Аллаха, Его посланника и Последнюю жизнь». Затем он предложил сделать свой выбор остальным женам, и все они сказали то же, что и Аиша». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа и другие.

Передают, что Джабир б. АбдуЛлах рассказывал: «Однажды Абу Бакр пришел, чтобы попросить разрешения войти к посланнику Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), и увидел, что у его двери сидели люди, которым не было позволено войти к нему. Но Абу Бакру разрешили войти, и он вошел. Затем пришел Умар и тоже попросил разрешения войти, после чего ему тоже позволили войти. Войдя туда, он увидел, что жены Пророка, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), сидели вокруг него, а он был грустен и молчал. Он решил сказать что-либо, чтобы рассмешить Пророка, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), и сказал: «О посланник Аллаха, если бы непокорная жена попросила у меня денег, то я ударил бы ее по шее». Посланник Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), засмеялся и сказал: «Как видишь, они собрались вокруг меня и просят у меня денег». Тут Абу Бакр подошел к Аише и ударил ее по шее, а Умар подошел к Хафсе и сделал то же самое. Они сказали: «Неужели вы просите у посланника Аллаха, (салля Ллаhу 'алейhи уа саллям), того, чего у него нет». Они ответили: «Клянемся Аллахом, мы никогда не просим у него того, чего у него нет». Затем он не вступал в близость с ними в течение целого месяца или двадцати девяти дней, после чего ему были ниспосланы аяты: «О Пророк! Скажи своим женам» до слов «…Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду» (33:28-29). Тогда он начал с Аиши и сказал: «О Аиша, я хочу сделать тебе предложение и хочу, чтобы ты не торопилась с ответом, пока не посоветуешься с родителями». Она спросила: «Что же это за предложение, о посланник Аллаха?» Он прочел ей аят, и она сказала: «Неужели я стану советоваться с родителями по поводу тебя? Нет, я выбираю Аллаха, Его посланника и Последнюю жизнь, и я прошу тебя не говорить об этом никому из твоих жен». Он же ответил: «Кто бы из них ни спросил меня, я обязательно скажу, что Аллах не послал меня для того, чтобы я был излишне требователен и выискивал чужие ошибки. Он послал меня, чтобы я обучал и облегчал». Этот хадис передали Ахмад и Муслим.
Аватара пользователя
muratabuabdallah
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 07:18

Re: Хадис для тех,кто требует от своих мужей того,чего у них

Сообщение muratabuabdallah »

Ассаляму Алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху да), очень воспитательный но сейчас если женам приводишь такой хадис они отвечают тот был Пророк Мухаммад саляЛлаху алейхи уа салям, а ты кто? ))) вот так и бывает )


Отправлено из моего iPhone используя Salaf Forum
Покорившийся Аллаху
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:00

Re: Хадис для тех, кто требует от мужей то, чего у них нет

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ас-саляму алейкум!
Жены для своих мужей могут быть либо благом либо злом, они для своих мужей являются испытанием.
К сожалению, многие жены являются неблагодарными как по отношению к Всевышнему Аллаху, так и по отношению к своим мужьям.
Жены часто просят того, чего не могут заработать их мужья (этого не хватает, того не хватает... хочу это, хочу то...), а затем начинают упрекать своих мужей в этом ...из-за этого многие мужья затем ищут пропитание харамным путем и все по причине своих неблагодарных и нетерпеливых жен!!!
Как скверно это положение и деяние таких жен!!!
Да упасет нас Аллах от таких жен!!!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Хадис для тех, кто требует от мужей то, чего у них нет

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
muratabuabdallah писал(а):но сейчас если женам приводишь такой хадис они отвечают тот был Пророк Мухаммад саляЛлаху алейхи уа салям, а ты кто? )))
ابن مراد الداغستاني писал(а):Абу Бакр подошел к Аише и ударил ее по шее, а Умар подошел к Хафсе и сделал то же самое
Решение проблемы)
Umm Ubaydullah
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 13:35

Re:

Сообщение Umm Ubaydullah »

Ассаляму алейкум. Вначале брат пишет, что Абу Бакр и Умар (да будет доволен ими Аллах) намеревались ударить, а потом другой брат выложил другой перевод, что они всё же ударили их.
Так хотели ударить или ударили?)))
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Umm Ubaydullah писал(а):Вначале брат пишет, что Абу Бакр и Умар (да будет доволен ими Аллах) намеревались ударить, а потом другой брат выложил другой перевод, что они всё же ударили их.
Так хотели ударить или ударили?)))
Все же правильный перевод в том, что они хотели это сделать, но не сделали)
Шейх аль-Мубаракфури в комментарии этого хадиса сказал, что версия имама Ахмада указывает на то, что они не ударили их. См. "Миннатуль-мун'им" 2/439.
Но даже если бы они их и ударили бы, то проблем нет, ведь они их отцы)
Аватара пользователя
muratabuabdallah
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 07:18

Re: Хадис для тех, кто требует от мужей то, чего у них нет

Сообщение muratabuabdallah »

Ассаляму Алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху ихьуани сомнения нет что в том что бить можно после увещаний и разделения ложи но характер и воспитания у людей разное, некоторые с этим не могут смерится а некоторые забудут на второй день и лучше не доводить дело до этого и так каждый день то и слышишь что те раз велись эти развелись , как сказал Пророк саляЛлаху алейхи уа салям примерный смысл ,женщина создана из ребра и если оставить ее такой какая она есть она так и останется кривой ну а если переборщить ты можешь ее сломать так обходитесь с женами хорошо . Поэтому пусть она один раз в начале пока вы узнаете друг друга при случае когда приминимо узнает твое горькое чтоб потом с радостью довольствовалась малым сладким и не борьщила )). Ведь тот кто не знает твоего плохого не сможет оценить твоего хорошего ). Но все в меру конечно ) не переступая границ дозволенного )


Отправлено из моего iPhone используя Salaf Forum
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re:

Сообщение salyafit_07 »

muratabuabdallah писал(а):но характер и воспитания у людей разное, некоторые с этим не могут смерится а некоторые забудут на второй день и лучше не доводить дело до этого
Да, брат, в предыдущей ссылке говорится об этом:
A'mash писал(а):Не бьющие жён лучше, чем те, кто их бьет
Ийяс ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не бейте рабынь Аллаха!», - а через некоторое время к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел ‘Умар и сказал: “Женщины слишком осмелели”, - и тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова разрешил их бить. После этого многие женщины стали окружать жен посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), жалуясь на своих мужей, и тогда он сказал: «К женщинам из дома Мухаммада явилось множество женщин с жалобами на своих мужей, которые к лучшим из вас не относятся!». Абу Дауд 2146. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5137.
Имам аш-Шафи’и сказал об этом хадисе: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил битье, как и дозволил прощение, а потом сообщил, что оставление битья лучше”. См. “аль-Умм” 5/112.
А лучше в методах воспитания использовать устрашение и угрозу, вместо битья, следуя в этом совету пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Повесьте кнут там, где члены семьи смогут увидеть его, ведь это более действенно в приучении их к дисциплине». ат-Табарани 10/344-345. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/106, “ас-Сильсила ас-сахиха” № 1447.
Имам Ибн аль-‘Анбари сказал: “Никоим образом не предполагалось использование этого (кнута) для битья, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не приказывал никому делать это. Но суть хадиса в том, чтобы постоянно приучать семью к дисциплине”. См. “Файдуль-Къадир” 4/325.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто ударил кого-либо кнутом по несправедливости, тому будет воздаянием то же самое в Судный день!»/ ат-Табарани в “аль-Аусат” 1445. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 2291.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “Пусть знает человек, что тот, кому не приносит пользы устрашения и угрозы, того не удержит и кнут. Может даже быть так, что мягкость принесет большую пользу, чем битье. Поистине, битье увеличивает упорное сердце упорством, а в хадисе сказано: «Некоторые из вас избивают своих жен подобно рабам, а в конце дня, наверное, ложатся с ними в постель». аль-Бухари 4942, Муслим 2855. По этой причине мягкость использовать первичнее, если это помогает”. См. “Ахкам ан-ниса” 82.
барака-Ллаху фик.
sarra
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 16:36

Re: Хадис для тех, кто требует от мужей то, чего у них нет

Сообщение sarra »

Ассаляму алейкум , Альхамдулилях , что более подробно раскрыли тему , нам женщинам нужно хорошее отношение и красивое разъяснение !
Ответить