Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах.
Ответы на все эти вопросы, по милости Аллаха были на форуме.
Вот:
Спросили шейха ‘Абдуль-‘Азиза ар-Раджихи: «Нет сомнения в том, что совершивший земной поклон перед идолом или чем-либо иным помимо Аллаха впал в неверие. Но каково ваше пояснение на счет земного поклона Му’аза перед пророком (мир ему и благословение Аллаха)?»
Шейх ответил: “Мы уже говорили, что это была сначала, когда он не знал о запрете этого. Но затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это и он усвоил. Этому подобны и слова сподвижников: «Сделай и для нас дерево как Зата Ануат», за что пророк (мир ему и благословение Аллаха) их строго порицал. Из этого шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб извлекал, что если кто-то совершит куфр, а затем ему укажут на это и он сразу же покается, то такой человек не становится неверным, поскольку это было совершено по незнанию и сразу же было принесено покаяние. Также и суджуд Му’аза был по причине незнания, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил ему и он понял и прекратил. А что касается того, кто сделает земной поклон (не Аллаху) сознательно имея знание, то такой человек впадает в неверие”. Сл. “Дурус филь-‘акъида” № 13.
Однако, его саджда было садждом приветствия и почета, как это было узаконено в предыдущих религиях. В пример можно привести то, как братья пророка Юсуфа (мир ему) сделали ему земной поклон, когда сошлись вновь. Аллах об этой истории говорит: "Он (Юсуф) поднял своих родителей на трон, и они пали ниц перед ним". (Юсуф 12: 100).
Но шариат Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) запретил любой вид поклонения кому-либо помимо Аллаха! По этому имам аз-Захаби сказал: “Разве ты не видел, как сподвижники из-за чрезмерной любви к пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказали: «Не сделать ли нам тебе земной поклон?» На что он ответил: «Нет!» И если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил бы им это, то они сделали бы саджда из-за почета и уважения, а не саджда поклонение, как сделали это пророку Юсуфу (мир ему) его братья”. См. “Му’джам аш-шуюх” 1/73.
Кстати среди ученых было разногласие относительно земного поклона не Аллаху. Одни считали, что любой земной поклон не Аллаху является большим куфром, тогда как другие делали разницу между земными поклонами, как "поклон-поклонение" и "поклон-приветствие".
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Земной поклон ангелов Адаму являлся поклонением Аллаху,
подчинением Ему и приближением к Нему посредством этого. А для Адама это было почетом, уважением и возвеличиванием. А земной поклон братьев Юсуфа был приветствием и саламом. И разве ты не знаешь, что саджда Юсуфа своим родителям было приветствием, и он не был за это порицаем?” См. “Маджму’уль-фатауа” 4/360. Поэтому спросите сестра у тех кто смеется, если у них приказ от Аллаха на поклон при приветствии. Ведь наоборот мы знаем запрет на поклон и даже кивок головой, как говорили ученые Постоянного Комитета.
Ученые Постоянного Комитета сказали:
«Не разрешено кланяться, приветствуя кого-либо и снимать туфли».
И они сказали:
«Не разрешено кланяться, приветствуя мусульманина или кяфира, ни верхней частью тела,
ни головой, потому что поклон это акт поклонения и поклонение может быть совершено только Аллаху. Шейх Абдульазиз ибн Баз, Шейх АбдульРаззаг Афифи, Шейх Абдуллах ибн Гудайан, Шейх Абдаллах ибн Гауд. Фатава аль Лажнах аль Дааима, 1:233, 234.
Таким образом, любой вид поясного поклона или земного является запретным в шариате Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Однако что касается поклона в качестве поклонения, то это большой куфр, и если человек сделает это сознательно, то станет вероотступником. И более сильное мнение, что между поклонами есть разница, и правильно и обоснованным является то мнение, что нужно делать разницу между "поклоном-приветствия", который большой грех, и между "поклоном-поклонение", который большой куфр!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=88&t=12273