Акыда Тахавия

Ответить
Умм Абдурахман
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55

Акыда Тахавия

Сообщение Умм Абдурахман »

ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух

бисмиЛлахи рахмани рахим

АльамдулиЛлах ва салят ва салям аля Расуль Аллах

автор Имам Абу Джафар ат-Тахави

Предисловие

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Составленная имамом ат-Тахави (239-321 до Хиджре) акыда (символ веры, разъяснение вероучения) выражает мировоззрение Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаат (Сторонники Традиции и Единства).

Имам Абу Джа'фар Ахмад бин Мухаммад бин Сулейман бин Салма бин 'Абд-аль-Малик бин Салма бин Сулейман бин Джаваб Азди, известный как имам Тахави (по месту рождения в Египте),- один из выдающихся авторитетов Исламского мира по хадисам и фикху. Он жил в эпоху, когда трудились непосредственные ученики и ученики учеников имамов Абу Ханифы, Малика, Шафии и Ханбала. Это был период расцвета хадисоведения и фикха.

Он начинал как ученик дяди по линии матери Исмаила бин Яхья Музни, ведущего ученика имама Шафии. Однако имам Тахави чувствовал интерес к корпусу сочинений имама Абу Ханифы. И он видел, как его дядя обращался к работам учёных ханафитской школы для разрешения острых проблем, изучая усердно сочинения имама Мухаммада ибн аль-Хасана аш-Шайбани и имама Абу Юсуфа, классифицировавших ханафитский фикх. Это заставило имама Тахави уделить всё внимание изучению ханафитских трудов и он в конце концов , примкнул к ханафитской школе,

Имам Тахави не только выдающийся последователь ханафитской школы, но и ввиду его огромной эрудиции и замечательной силы усвоения один из ведущих ее учёных. Его монументальные научные сочинения, такие, как "Шарх Ма'ани аль-Ансар" и "Мушкиль аль-Ансар", являются энциклопедическими по охвату, они долгое время рассматривались как обязательные для подготовки изучающих законоведение (фикх).

Аль-'Акыда, хотя она и мала по объёму,- это главный текст на все времена, перечисляющий то, что должен знать мусульманин, во что он должен верить и что должен постичь внутренне.
Между сподвижниками, последователями и всеми ведущими авторитетами, такими, как имам Абу Ханифа, имам Абу Юсуф, имам
Мухаммад, имам Малик, имам Шафи'и и имам Ахмад ибн Ханбал существует единогласие в отношении принципов убеждения (учения), перечисленных в этом труде. Ибо эти положения, разделяемые Ахль ус Сунна валь Джама'а, обязаны своим происхождением Священному Кур'ану и согласующимся и утверждённым хадисам - бесспорным первоисточникам Ислама.

Являясь текстом по 'акыде (Исламскому вероучению), этот труд в значительной степени привлекает аргументы, установленные в Священном Коране и Сунне. Также аргументы, выдвигаемые для опровержения взглядов сект, отклонившихся от Сунны, взяты из Священного Корана и Сунны.

Что касается сект, упомянутых в работе, то полезно будет изучить исламскую историю времен имама Тахави. В тексте упоминаются му'тазилиты, джахмиты, кадариты, джабариты и, кроме того, есть намёки на неортодоксальные и отклонившиеся точки зрения шиитов, хариджитов и тех мистиков, которые отошли от правильного пути. Есть ясные упоминания о споре по поводу сотворённостн - несотворённости Корана (Хальк-аль-Коран) во время Ма'муна и некоторых других аббасидских халифов.

Да наделит нас Аллах правильным пониманием веры и сделает нас теми, о ком Он говорит: "Те, кто уверовал, боится Аллаха и вершит добрые дела", "Кто боится Аллаха, терпит испытания, - Аллах не лишит праведных награды".


Исламское вероучение

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров!
Великий ученый. Довод Ислама, Абу Джафар аль-Варрак ат-Тахави аль-Мисри, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Это разъяснение вероучения Ахль ус-Сунна ва аль-Джама'а в соответствии с принципами школы правоведов этой религии Абу Ханифы ан-Ну’мана ибн Сабита аль-Куфи, Абу Юсуфа Якуба ибн Ибрагим аль-Ансари и Абу Абдуллаха Мухаммада ибн аль-Хасана аш-Шайбани, да будет доволен ими всеми Аллах, и того, что они исповедовали в основах религии и их веры в Господа всех миров".

1. Мы говорим о единстве Аллаха, веря с помощью Аллаха, что Аллах Един, без каких бы то ни было сотоварищей.

2. Нет ничего, подобного Ему.

3. Нет ничего, что может превозмочь Его (превзойти Его).

4. Нет иного божества, кроме Него.

5. Он Предвечный без начала, постоянный без Конца.

6. Он никогда не исчезнет и никогда не прекратит своего существования.

7. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает.

8. Никакое воображение не может постичь Его и никакое понимание (представление) не охватывает Его.

9. Он отличен от любого сотворенного существа.

10. Он Живой и никогда не умрёт, всё всегда находится в Его ведении. Он никогда не спит.

11. Он творит без нужды в этом и дает пропитание Своему творению без всякого усилия.

12. Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни (воскрешает) без труда.

13. Он всегда существовал вместе со своими атрибутами (качествами) ещё до акта творения. Акт
творения не добавило к Его атрибутам того, чего бы уже не было. И Он был со всеми Его атрибутами в предвечности, таким Он и останется вечно.

14. Аллах не приобрел имя «Творец» после акта творения (ибо Он им всегда был) и не приобрел имя «Создатель» после акта создания (ибо Он им всегда был).

15. Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом, даже когда не было творения

16. Подобно тому, как Он "Воскрешающий из мёртвых" после того, как Он дал им жизнь [в первый раз] и заслуживает этого имени до оживления их, так же Он заслуживает и имени "Творец" до того, как сотворил их.

17. Это потому, что Он надо всем мощен (в Его Власти делать все, что угодно), все зависит от Него. Все легко для Него. И Он не нуждается ни в чем. "Нет ничего, подобного Ему, Он - Слышащий, Видящий" ("аш-Шура" - "Совет", 42:11).

18. Он сотворил творения согласно Своему Знанию.

19. Он установил (предопределил) судьбы всех Своих творений.

20. Он установил им определённые сроки жизни.

21. Ничего не было сокрыто от Него, что касалось его творений, до того, как Он сотворил их, и Он знал все, что они сделают в будущем, ещё до того, как создал их.

22. Он приказал им повиноваться Ему и
запретил им ослушиваться Его.

23. Все происходит по Его Решению (Предопределению) и желанию; Его желание свершается (в полную силу). Единственное желание, которое есть у людей, это то, что Он пожелает (для них). Что Он желает для них, происходит, чего не желает, не происходит.

24. Он ведет по прямому пути кого желает. И защищает их и охраняет их от вреда по Своей Милости, и сбивает (с пути) кого желает, и унижает их и причиняет им страдания по Своей Справедливости.

25. Все они подвластны Его Воле, [будучи] между Его Щедростью и Его Справедливостью.

26. Он превыше того, чтобы иметь противоположности или равных Себе.

27. Ничто не может отвратить от себя Его Предопределение или обратить вспять Его Повеление или преодолеть Его Распоряжение.

28. Мы верим во всё это и уверены, что все исходит от Него.

29. И мы уверены, что Мухаммад, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, - Его избранный раб, пророк и Его посланник, которым Он доволен.

30. И что он печать пророков, и имам богобоязненных и самый благородный из всех посланников, возлюбленный Господа миров.

31. Любое притязание на пророчество после него ложь и обман.

32. 0н тот, кто был послан ко всем джиннам и ко всему человечеству с истиной и руководством, светом и озарением.

33. Коран - это Слово Аллаха, Он пришёл от Него как речь, о которой нельзя сказать "как". Он ниспослал его Своему Посланнику, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, как откровение (Вахи). Верующие принимают его как абсолютную истину. Он не создан, как речь людей, и всякий, кто слышит его и объявляет, что это человеческая речь, становится неверующим. Аллах предупреждает его и осуждает и угрожает ему огнем, когда говорит, Возвышен Он: "Сожгу Я его в сакаре" ("Мудассир" - "Завернувшийся", 74:26). Когда Аллах угрожает огнем тем, кто говорит: "Не иное это, как речь людская!" ("Мудассир" - "Завернувшийся", 74:25) - мы познаем и признаем с убежденностью, что это Речь Творца людей и она совершенно не похожа на речь людскую.

34. Любой, кто описывает Аллаха понятиями (смыслами), которые присущи человеку (творению), является неверующим (кафир). Все, кто осознает это, будут осторожны и воздержатся от тех слов, которые говорят неверующие, и они знают, что Он, со всеми Его свойствами, не таков, как люди.

35. Видение Аллаха людьми Рая есть Истина, но их видение не охватывает [сущность Аллах], и будет без «как». Как объявлено в Книге Господа нашего: "Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие" ("Кияма" - "Воскресение", 75:22-23). Смысл этого таков, как Аллах знает и желает. Все это пришло к нам от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверных Преданиях, таково, как он сказал, и означает то, что он подразумевал. Мы не вдаемся в детали относительно подобных преданий, пытаясь растолковать их аллегорически или представляя это в нашем воображении. Никто не находится в безопасности в своей религии, если не подчинит себя целиком Всевышнему Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) и обратится за знанием неясного к тому, кто имеет об этом знание.

36. Ислам человека не прочен, если не основан на подчинении и покорности. Любой, кто стремится к знанию сверх своих способностей к познанию, чей интеллект неудовлетворен покорностью, обнаружит, что его страсть мешает ему в чистом понимании истинного единства Аллаха, чистого знания и правильной меры и что он мечется (колеблется) между неверием и верой, утверждением и отрицанием, принятием и отверженцем. Он будет подвержен наущениям и обнаружит, что в замешательстве и сомнениях, не будучи ни принимающим (истину) верующим, ни отрицающим нигилистом (объявляющим истину ложью).

37. Вера человека в видение Аллаха обитателями Рая не принимается, если он объясняет это [видение] при помощи воображения или интерпретирует его в соответствии с собственным пониманием. Ибо суть объяснения этого видения и в целом смысла всего того, что относится к сфере Господства Всевышнего (во власти Господа), - оставление толкования (если на толкование нет довода) и строгое повиновение. Это религия мусульман. Любой, кто не охраняет себя от отрицания атрибутов Аллаха или уподобляет Аллаха чему-либо, сбился с пути и не смог понять Славу Аллаха, потому что наш Господь описывается только в терминах исключительности и абсолютной Единственности, и ни одно создание не похоже на Него никоим образом.

38. Он превыше тех ограничений, что накладывают на Него, превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части или конечности. Он не содержится в шести сторонах света, как все сотворённые вещи.

39. Аль-Ми'радж (Восхождение через небеса) - истина. Пророк, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, был поднят ночью и вознесён в своей телесной форме в состоянии бодрствования (в ясном сознании) через небеса на те высоты, какие пожелал Аллах. Аллах оказал ему честь, как оказал, и открыл ему то, что открыл, и "сердце (ему) не солгало в том, что он видел" ("Наджм" - "Звезда", 53:11); Аллах благословил его и даровал ему мир в этом мире и в следующем.

40. Аль-Хауд (бассейн, который Аллах дарует
Пророку, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, в знак почтения, чтобы утолить жажду его Уммы в День Суда - истина.

41. Аш-шафа'а (заступничество, которое предназначено для мусульман) - истина, как было передано в достоверных хадисах.

42. Завет (договор), который заключил Аллах с Адамом и его потомками, - истина

43. Аллах знал, до существования времени, точнее число тех, кто войдет в Рай, и точное число тех, кто войдет в Ад. Это количество не увеличится и не уменьшится.

44. То же касается всех действий, совершенных людьми: совершено то, что Аллах знал. С каждым случилось то, для чего он был создан. Дела учитываются по их завершению. Те, кто счастлив, счастливы по Решению (када) Аллаха, и те, кто несчастен, несчастны по Решению Аллаха.

45. Предопределение - это тайна Аллаха, скрытая от Его творения, и ни один ангел у Трона, ни один пророк, посланный с миссией, не получил знания этого. Углубление в это и чрезмерные размышления об этом ведут только к неудаче и лишению и завершаются непокорностью. Так что будь предельно осторожным в мыслях и размышлениях об этом предмете и в отношении допущении сомнений в этом, которые наседают на тебя, ибо Аллах охраняет знание о Предопределении (Решении) от людей и запрещает им доискиваться его , говоря в Своей Книге: "Не вопрошают Его о том, что Он делает, но они будут спрошены" ("Анбия" - Пророки 21:23). Так что, кто спрашивает: "Почему Аллах делает это?", идет против решения Книги, а любой, кто идет против решения Книги, является неверным.

46. Это вкратце то, что должны знать те из друзей Аллаха, у которых просветлённые сердца, и этим устанавливается степень тех, кто наделён прочными знаниями. Ибо есть два типа знания: знание, которое доступно для сотворённых существ, и знание, которое недоступно для сотворённых существ. Отрицание доступного знания есть неверие и претензия на обладание знанием, которое недоступно, есть неверие. Вера может быть твёрдой, только если приобретаешь доступное знание, а к недоступному знанию не стремишься.
Умм Абдурахман
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55

Re: Акыда Тахавия

Сообщение Умм Абдурахман »

47. Мы верим в аль-Лаух (Скрижаль) и аль-Калам (Перо) и во все, что написано. Даже если бы все творения собрались вместе, чтобы помешать существованию чего-либо, чье существование Аллах предначертал на Скрижали, они не смогли бы сделать этого. И если бы все творения собрались вместе, чтобы заставить существовать то, чему Аллах не предписал (существование), они не смогли бы сделать этого. Перо высохло, написав все, что будет иметь существование до Судного Дня. Что не предписано человеку, того не обретёт он, и что бы ни обрел он, он не был бы никогда лишён этого (предписанного).

48. Раб должен знать, что Аллах уже знает все, что должно произойти с его творением, и Он предопределил это до мелочей, и Решение Его неотвратимо. Нет ничего, созданного Им в небесах или на земле, что могло бы противоречить этому, добавить к этому или стереть его, или изменить или уменьшить, или увеличить его каким бы то ни было способом. Это основополагающий аспект веры и необходимый элемент всего знания и признания исключительности Аллаха и Его Власти. Как Аллах говорит в Своей Книге: "Он сотворил все сущее и предопределил бытие его (сущего)" (аль-Фуркан - "Различение" 25:2).

И также Он говорит: "Дело Аллаха было решением предрешённым" ("аль-Ахзаб" - "Сонмы" 33:38). И горе тому, кто враждует с Аллахом из-за Решения и кто с горечью в сердце начинает углубляться в это. Он со своими иллюзиями ищет то, что никогда не может быть открыто, и становится грешником, говорящим лишь ложь.

49. Аль-'Арш (Трон) и аль-Курсий (Подножие) - истина.

50. Он не нуждается в ни Троне и ни во всем, что под ним.

51. Он объемлет все и [и не нуждается в том,] что над ним [т.е. над Аршем], и то, что Он создал, не способно объять Его.

52. Мы говорим с верой, признанием и покорностью, что Аллах сделал Ибрахима близким другом (халиль) и что Он прямо говорил с Мусой

53. Мы верим в ангелов, пророков, Книги, которые были ниспосланы посланникам, и свидетельствуем, что они все следовали явной Истине.

54. Мы называем людей нашей Кыблы мусульманами и верующими, пока они признают то, что принёс Пророк, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, и принимают как истину все, о чем он сказал и сообщил нам.

55. Мы не вступаем в ненужные разговоры о [сущности] Аллаха и не допускаем любые споры о религии Аллаха.

56. Мы не спорим о Коране и свидетельствуем, что это Речь Господа всех миров, с которой спустился Верный Дух [Джибриль] и которой научил он достопочтеннейшего из всех посланников - Мухаммада, солляллаhу 'аляйhи ва саллям. Это Речь Аллаха, и никакая речь созданий не сравнится с ней. Мы не говорим, что он был сотворен, и не идем против Джамаата мусульман в этом отношении.

57. Мы не считаем кого-либо из людей нашей Киблы неверующим из-за какого-то греховного действия, совершенного им, пока он не считает это действие дозволенным.

58. Мы не говорим, что грех человека, имеющего веру, не оказывает на него вредного действия.

59. Мы надеемся, что Аллах помилует добродетельных из верующих и позволит им войти в Рай по Своей Милости, но мы не можем быть уверены в этом и не можем свидетельствовать, что это точно произойдет и они попадут в Рай. Мы просим прощения за людей грешных из верующих, и хотя мы и боимся за них, не отчаиваемся.

60. Путь истины для людей Кыблы лежит между этими двумя крайностями (между надеждой и страхом).

61. Человек не выходит из веры, если не отрицает то, что вводит его в неё.

62. Вера состоит из утверждения языком и принятия сердцем.

63. И все то, что достоверно [исходит] от Пророка, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, относительно Шариата и разъяснения (Корана и Ислама) - истина.

64. Вера в основе одна и та же у всех, но превосходство одних над другими в ней - от страха их и размышления об Аллахе, их противодействия своим страстям и их выбора в пользу того, чем более доволен Аллах.

65. Все верующие - "друзья" Аллаха, и благороднейшие из них перед Аллахом - те, кто наиболее послушен и лучше всего следует Корану.

66. Вера включает в себя веру в Аллаха, Его ангелов. Его книги, Его посланников, Последний день и веру в то, что предопределение, его добро и зло, сладость и горечь - все от Аллаха.

67. Мы верим во все это. Мы не делаем
никакого различия между посланниками, мы принимаем как истину все то, что они приняли.

68. Те из Уммы Мухаммада, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, кто совершил большие (тяжкие) грехи, будут в Огне, но не на вечно, при условии, что умрут и встретятся с Аллахом как верующие, подтверждающие Его единство, даже если они не раскаялись. Они подвластны воле Аллаха и Его суду. Если Он захочет, то простит их и помилует из Своей Щедрости, как упомянуто в Коране, когда Он говорит:
"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает" ("Ниса" - "Женщины" 4:116). И если Он захочет накажет их в Огне по Своей Справедливости и затем выведет их из Огня по Своей Милости и благодаря заступничеству тех, кто был послушен Ему, и отправит их в Рай. Это потому, что Аллах- Владыка (Защитник) тех, кто признает Его, и Он не будет относиться к ним в Будущем мире так, как Он обходится с теми, кто отвергает Его и кто лишён Его руководства (хидаята) и не получил Его покровительство. О Аллах, Ты Покровитель Ислама и мусульман, утверди нас в Исламе до того Дня, когда мы встретимся с Тобой.

69. Мы согласны, что молитву можно совершать за любым из людей Кыблы, добродетельным или грешным, и погребальная молитва совершается над любым из них, когда они умрут.

70. Мы не говорим ни о ком из них [людей Кыблы], что он обязательно войдет в Рай или Ад, и мы не обвиняем никого из них в куфре (неверии), ширке (многобожии) и нифаке (лицемерии), пока они явно не демонстрируют это. Мы оставляем скрытое ими Аллаху.

71. Мы отвергаем убийство кого бы то ни было из Уммы Мухаммада, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, если Шариат не обязывает это.

72. Мы не признаем восстание против нашего имама или тех, кто управляет нами, даже если они несправедливы, и не желаем им зла и не отказываемся следовать за ними. Мы придерживаемся того, что подчинение им - это из подчинения Аллаху Славному и обязательно (фарида), пока они не приказывают совершить грехи. Мы молим о правом пути для них и помиловании за их несправедливость (неправедные дела).

73. Мы следуем Сунне Пророка (да благословит, его Аллах и приветствует) и Джамаату мусульман и избегаем отклонении (шузууз), разногласий и разделений.

74. Мы любим справедливых и верных и ненавидим несправедливых и вероломных.

75. Когда наше знание о чем-то неопределенно, мы говорим: "Аллах знает лучше всех".

76. Мы признаем [допустимость] притирания кожаных носков (масх яля хуффейн) в путешествии или вне его, как это пришло в многочисленных (мутаватир) достоверных хадисах.

77. Хадж и Джихад под руководством правителей мусульман, праведные они или грешные - обязанности, сохраняющиеся до наступления Судного Дня. Ничто не может отменить их или оспорить (отрицать) их.

78. Мы верим в Кираман Катибин (благородных писцов-ангелов), которые записывают наши дела, ибо Аллах назначил их над нами двумя стражами.

79. Мы верим в ангела смерти, который ответственен за увод душ всех миров.

80. Мы верим в наказание в могиле для тех, кто заслуживает его, и в допрашивание в могиле Мункаром и Накиром о Господе человека, его религии и его пророке, как пришло в хадисах от Посланника Аллаха, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, и в сообщениях от сподвижников (да будет доволен Аллах ими всеми)

81. Могила - либо один из лугов Рая, либо одна из пропастей Ада.

82. Мы верим в воскрешение после смерти, и воздаяние за наши действия в День Суда, и аль-Ард (показ), аль-Хисаб (расчет за них), и кира'ат аль-Китаб (чтение книги), и вознаграждение или наказание, и ас-Сырат (мост) и в Мизан (весы).

83. Рай и Ад - сотворены, никогда не исчезнут. Мы верим, что Аллах сотворил их до других творений, затем создал людей, чтобы заселить ими Рай и Ад. Кого Он пожелает, того введет в Рай по Своей Щедрости, и кого пожелает, введет в Ад по Своей Справедливости. Все делают то, что предопределено для них, и идут к тому, что создано для них.

84. Добро и зло предрешено для людей.

85. Способность-тауфик (дарование Аллахом способности совершать то, чем Он доволен), которая заставляет осуществиться то или иное действие, не может быть приписана творению. Эта способность неотъемлема от действия, в то время как способность действовать с точки зрения наличия необходимого здоровья, возможности, приспособленности и наличия необходимых средств существует в человеке до действия. Такой тип способности (способность с точки зрения наличия здоровья и т.д.) и является объектом предписании Шариата. Аллах Всевышний говорит: "Не возлагает Аллах на душу ничего невозможного для нее" ("аль-Бакара" - "Корова". 2:286).

86. Действия людей Сотворены Аллахом, но приобретены (касб) людьми.

87. Аллах Всевышний налагает на людей только то, что они способны сделать, и люди способны сделать только то, что Аллах предпочел для них. Это объяснение фразы "Нет власти и силы, кроме как у Аллаха". Мы добавим, что нет хитрости или способа, с помощью которого кто-то может избежать непокорности Аллаху и отстраниться от нее, если только не с помощью Аллаха. Никто не может подчиняться Аллаху на деле и оставаться твердым в подчинении, если Аллах не сделает это возможным для него.

88. Все происходит по Воле Аллаха, Его Знанию, Предопределению и Решению. Его Воля превыше всех других волеизъявлений (желаний), и Его Решение превосходит все уловки. Он делает все, что пожелает, и никогда не бывает несправедливым. Он в Своей Чистоте превыше всякого зла или проклятия, и Он совершенен, далёк от всякого недостатка или изъяна. "Не спрашивают Его о том, что Он делает, но они будут спрошены" ("аль-Анбия" - "Пророки", 21:23).
89. Для мертвых людей есть польза в прошении (мольбе) и милостыне живых [за них].

90. Аллах отвечает на мольбы-обращения людей и дарует им то, что они просят.

91. Аллах обладает абсолютным контролем над всем и ничто не имеет никакого контроля над Ним. Ничто не может быть независимым от Аллаха даже на мгновение. Тот, кто считает себя независимым от Аллаха даже на мгновение, тот повинен в неверии и становится одним из людей погибели.

92. Аллах проявляет Свой гнев и Своё довольство, но не так, как любой из сотворенных.

93. Мы любим сподвижников Посланника Аллаха, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, но не проявляем крайности в любви к кому-то из них, выделяя его среди других, и не отрекаемся ни от кого из них. Мы ненавидим тех, кто ненавидит их и не говорит о них хорошее, мы говорим о них только благое. Любовь к ним - это часть Ислама, часть веры и часть праведного поведения (ихсан), в то время как ненависть к ним - это неверие, лицемерие и непослушание (произвол).

94. Мы придерживаемся мнения, что после, смерти Посланника Аллаха, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, халифат сначала принадлежал Абу Бакру ас-Сиддику, да будет доволен им Аллах, что доказывает его превосходство и старшинство над другими мусульманами; затем - Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах; затем Усману, да будет доволен им Алдах; и затем - Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им Аллах. Все они - Праведные Халифы и справедливые руководители.

95. Мы свидетельствуем, что те десять [сподвижников], которых назвал Посланник Аллаха, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, и которых он обрадовал Раем, пребудут в Раю, ибо Посланник Аллаха, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, чьи слова истинны, свидетельствовал, что они там будут. Эти десять [сподвижников]: Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальха, Зубайр, Са'д, Сайд, Абдуррахман ибн Ауф и Абу Убайда ибн аль-Джаррах, титул которого был попечитель этой Уммы, да будет доволен Аллах ими всеми.

96. Любой, кто говорит благое о сподвижниках Посланника Аллаха, солляллаhу 'аляйhи ва саллям, и его женах и потомках - все они чисты и не затронуты никакой нечистотой (грязью) - свободен от обвинения в лицемерии.

97. Ученые первой общины и те, кто следовал их пути,- люди добродетели, сообщавшие хадисы, правоведы и люди разума; о них нужно отзываться только наилучшим образом, и кто скажет что-либо плохое о них - не на прямом пути.

98. Мы не отдаем предпочтение никому из святых людей Уммы перед любым из пророков, но говорим, что любой из пророков лучше, чем все аулия, вместе взятые.

99. Мы верим в караматы - чудесах аулия (святых), знания о которых дошли до нас через достоверную цепочку передатчиков.

100. Мы верим в признаки Часа, такие, как появление Даджаля и пришествие Исы ибн Марьям (мир ему) с небес, и верим в восход Солнца оттуда, где оно садится, и в появление Зверя из земли.

101. Мы не принимаем за истину то, что говорят предсказатели и гадатели, не принимаем заявления тех, кто говорит что-то, идущее против Книги, Сунны и согласия мусульманской Уммы [Иджма].

102. Мы согласны, что единство - это истинный и правильный путь и что разделение - это отклонение и наказание.

103. Есть только одна религия Аллаха на небесах и на земле, и эта религия - Ислам. Аллах говорит: "Поистине, религия перед Аллахом - Ислам" ("Аль-Имран" - "Семейство Имрана", 3:19). И сказано также: "И удовлетворился для вас Исламом как религией" ("аль-Маида" - "Трапеза"" 5:3).

104. Ислам находится между чрезмерностью и недостаточностью, между ташбихом (уподоблением атрибутов Аллаха чему-либо другому) и та'тилем (отрицанием атрибутов Аллаха), между принуждением (джабр) и отрицанием предопределения, исходящего от Аллаха, и между уверенностью (без мыслей о расчете Аллаха) и отчаянием (в Милости Аллаха).

105. Это наша религия, и это то, во что мы верим и внутренне, и внешне, и мы отвергаем любую связь перед Аллахом с любым, кто идет против того, что мы сказали и разъяснили.

Мы просим Аллаха сделать нас твердыми в вере нашей и запечатать наши жизни в ней, защитить нас от различных идей и разрозненных мнений и дурных школ, таких, как мушаббиха, му’тазиля, джахмия, джабария, кадария и других, им подобных, которые пошли против Сунны и Джамаата и стали сторонниками ошибочных убеждений. Мы отвергаем любую связь с ними и, по нашему мнению, они в заблуждении и на пути гибели.
Мы просим у Аллаха защитить нас от всей лжи и просим Его Милости и Благосклонности в совершении всего благого. На этом завершается книга имама Тахави.
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re: Акыда Тахавия

Сообщение Abu Idris Dinar »

Xarun Rashid писал(а): интеренете есть и другая версия Акиды с комментариями Ибн Абу аль-'Ийз аль-Ханафи.
Брат немог бы на нее сылку укозать.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Акыда Тахавия

Сообщение Hakyolu »

ас саляму алейкум
если не ошибаюсь сестра одна переводила с арабского отсюда
http://arabic.islamicweb.com/Books/cree ... ok=5&ID=25
Аллаху Алим.
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re: Акыда Тахавия

Сообщение Abu Idris Dinar »

На арабском у меня дома есть в 2 томах мне хотелось на русский перевод взглянуть/ Книга не из легких думаю тяжело переводить было/
АбуСаяжан
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 22:32
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Акыда Тахавия

Сообщение АбуСаяжан »

Перевод с шархом Ибн Абиль-Изза можно скачать по этой ссылке:

http://muslims.kz/farid/tahavi_rus2.doc

Да воздаст Аллах благом брату Фариду за то, что он загрузил эту книги к нам на сервер. Мы сейчас публикуем её у себя, поэтому было бы хорошо, если бы вы братья проверили её, чтобы быть уверенными, что всё нормально. Братья из Казахстана могут также прочесть и казахский перевод с шархом Ибн Абиль-Изза:

http://muslims.kz/biblioteka/kaz/1101-a ... awiya.html

Я нашел выложенную здесь версию также на сайте islamhouse.com (http://d1.islamhouse.com/data/ru/ih_boo ... haweia.pdf). Там сказано: Проверка: Абу Мухаммад Булгарий. Кто-нибудь знает этого брата?
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re: Акыда Тахавия

Сообщение Abu Idris Dinar »

АбуСаяжан писал(а):Перевод с шархом Ибн Абиль-Изза можно скачать по этой ссылке:
Брат это не шарх Ибн Абиль-`Изза, я выше упоменул что у меня на арабском в 2-х томах, если все премечания убрать меньше 1-го тома не будет. А тут перевод только 65 стр. Просьба сночало убедитесь, так как можете преписать ученуму то что не является из его трудов! Потом сам брат переводчик (да ваздаст ему Аллах благом) написал в ступлении:"Дорогие братья, если на то будет воля Аллаха, с Его помощью мы переведем полностью тексты убеждения ат-Тахави и вкратце переведем смысл вышеупомянутого комментария".
Просто в заблуждение ввело слава переводчика:"Самым полезным из этих комментариев является комментарий, написанный имамом Ибн Абу аль-`Ийз аль-Ханафи (да будет доволен им Аллах)".
Но он несказал что данный перевод является непосредственно комментарием написанный имамом Ибн Абу аль-`Иыз .
АбуСаяжан
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 22:32
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Акыда Тахавия

Сообщение АбуСаяжан »

Просто в заблуждение ввело слава переводчика:"Самым полезным из этих комментариев является комментарий, написанный имамом Ибн Абу аль-`Ийз аль-Ханафи (да будет доволен им Аллах)".
Джаззак Аллаху хайр, дорогой брат, за разъяснение. Меня эти слова действительно заставили думать, что это и есть комментарии аль-Ханафи. К тому же в самом конце переводчик пишет "С помощью Всевышнего Аллаха, Пречистого от недостатков, перевод этой книги достиг своего конца". И не совсем ясно, перевод ли это Акиды или комментариев. И так как сама Акида всего страницы 3-4 занимает, я решил, что это книга, о которой упоминалось ранее.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Re: Акыда Тахавия

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум, братья прошу разъяснить так чья это книга и чьи комментарии ? и можно ли ее выставлять в полку для скачивания? баракаЛлаху фикум)
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: Акыда Тахавия

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

АбуСаяжан писал(а):Ассаляму алейкум,
38. Он превыше тех ограничений, что накладывают на Него, превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части или конечности. Он не содержится в шести сторонах света, как все сотворённые вещи.
Как понимать выражение о конечностях? Ведь упоминается о руках и стопе Аллаха, а здесь говорится превыше того, чтобы иметь конечности. Может перевод не правильный?
Уа 'алейкуму ссалям уа рохмату-Ллахи уа барокятух!
Брат, а где вы взяли, что сыфаты Аллаха, как например рука (йад) - это конечности?

Из щарха ибн Абу ль-'Изз аль-Ханафи (38ой пункт):

«Человек не должен говорить об атрибутах Аллаха (Рука, Лик и т.п.), называть их органами (ада), конечностями (джаварих), инструментами (адват) или частями (аркан). Рукн (ед.ч. от аркан) является частью Сущности (махийа), ведь Аллах абсолютно Един, Совершенен и Неразделим (Аль Ахад, Ас-Сомад). Таким же образом и органы дают представление разделенности и различности. Аллах превыше всего этого!
Это ясно указано в аяте «...которые поделили Коран на части (идин)» (15:91). Идин одного корня с адват, джаварих (конечности) включают в себя смысл приобретения и использования. Адват -инструменты, которые используются для приобретения добра и отстранения зла. Все эти значения понятий исключены в отношении Аллаха. Поэтому ни одно из этих понятий не было использовано в отношении Аллаха, ни в Коране, ни в Сунне. Слова, использованные в тексте Корана и Сунны имеют правильные значения к ним, они свободны от любого вида замешательства. Поэтому не следует использовать термины, которые не пришли в тексте Корана и Сунны. Иногда нужно что-то подтвердить или же отвергнуть в отношении Аллаха. Все эти и другие подобные термины -неопределенные, они могут быть истолкованы по-разному: и правильно и неправильно».

см. Ибн Аби аль-Изз аль-Ханафи «Шарх Акидату ат-Тахавия»
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Акыда Тахавия

Сообщение Муслим »

Ас-Саляму аляйкум.
У кого есть сокращенный шарх ибн Абу ль-'Изз аль-Ханафи на Акиду Тахауи на казахском языке? Раньше был в интернете электронный вариант, а сейчас не могу найти. Срочно надо! Поделитесь, братья!
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Акыда Тахавия

Сообщение Муслим »

Сегодня наткнулся на шарх Али бин Али бин Мухаммад бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи https://d1.islamhouse.com/data/ru/ih_bo ... 7aweet.pdf Оказывается уже вышел перевод.
Ответить