Хадис: «Горе ученому за невежду, и горе невежде за ученого».
Добавлено: 03 мар 2013, 06:15
Ассаламуалейкум Братья помогите узнать источник и достоверность следующих Хадисов
От Абу ад-Дарды передается, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: «Горе ученому за невежду, и горе невежде за ученого. Горе хозяину за невольника, и горе невольнику за хозяина. Горе сильному за слабого и горе слабому за сильного. Горе султану (правителю) за подданного и горе подданного за султана (правителя). Одни из них являются искушением для других. И это то, что говорит Всевышний Аллах: «Мы сделали одних из вас искушением для других: проявите ли вы терпение?».
Однажды ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) спросила Пророка (мир ему и благословение): «Встанет ли кто-нибудь вместе с шахидами в Судный день?» Он ответил: «Да, встанет тот, кто каждые сутки 20 раз вспоминает о смерти».
Передано от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что когда Пророк (мир ему и благословение) упомянул в своем изречении о Мункаре и Накире (имена двух ангелов, которые проводят допрос в могиле),
‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил у него: «О Посланник Аллаха! Возвращается ли к нам наш разум в могиле?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Да, в таком же виде, как и сегодня».
‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) был удивлен этому.
От Абу ад-Дарды передается, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: «Горе ученому за невежду, и горе невежде за ученого. Горе хозяину за невольника, и горе невольнику за хозяина. Горе сильному за слабого и горе слабому за сильного. Горе султану (правителю) за подданного и горе подданного за султана (правителя). Одни из них являются искушением для других. И это то, что говорит Всевышний Аллах: «Мы сделали одних из вас искушением для других: проявите ли вы терпение?».
Однажды ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) спросила Пророка (мир ему и благословение): «Встанет ли кто-нибудь вместе с шахидами в Судный день?» Он ответил: «Да, встанет тот, кто каждые сутки 20 раз вспоминает о смерти».
Передано от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что когда Пророк (мир ему и благословение) упомянул в своем изречении о Мункаре и Накире (имена двух ангелов, которые проводят допрос в могиле),
‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил у него: «О Посланник Аллаха! Возвращается ли к нам наш разум в могиле?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Да, в таком же виде, как и сегодня».
‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) был удивлен этому.