Саламу алейкум.
Был задан Ибн Усеймину вопрос на уроках под названием «Шарху Манзуматиль Къаваид валь Усуль»:
أيضاً حفظكم الله، اختلف بعض طلاب العلم في مسألة: من جاء عند قبر، وقال: يا فلان لصاحب القبر ادع الله لي، فقال بعضهم: هو شرك أكبر، وقال آخرون: بل هو شرك أصغر، فما هو الجواب سددكم الله ؟
«Пусть Аллах хранит вас. Некоторые требующие знаний сделали разногласие в одном вопросе: «Если кто-то подойдет к могиле и скажет мертвому: "О такой-то! Сделай дуа Аллаху для меня".
Некоторые из требующих знаний сказали это большой ширк. Другие напротив, сказали, что это малый ширк.
Пусть Аллах направит вас к истине – каков ответ на вопрос?»
Ответил Ибн Усеймин на этот вопрос следующее:
الظاهر لي أن هذا من باب الشرك الأصغر؛ لأنه لم يطلب من هذا الميت أن يحصل مقصوده، أو أن يدفع مكروهه، وإنما سأله أن يسأل الله -عز وجل- ومعلوم أن الميت لا يمكن أن يسأل الله -عز وجل- لأن النبي -صلى الله عليه وسلم- قال: إذا مات الإنسان انقطع عمله إلا من ثلاث: صدقة جارية، أو علم ينتفع به، أو ولد صالح يدعو له .
وإن من السفه أن يتصور الإنسان أن الميت يمكنه الدعاء لمن طلبه منه الميت، لا يملك الدعاء، ولا يملك أن يكشف الضر، أما من دعا الميت بنفسه قال: يا فلان اكشف ما بي من ضر، وأعطني كذا وكذا، فهذا شرك أكبر لا شك فيه
«Для меня очевидным является то, что это дело из разновидностей малого ширка. Потому что он не искал от этого покойного достижение желаемого или же избавление от дурного. Он только попросил, чтоб этот (покойный) попросил Аллаха, Свят Он и Велик.
И известно, что покойный не сможет попросить Аллаха, Свят Он и Велик, так как Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям, сказал: «Когда умрет человек, прекращаются все его деяния, кроме трех: милостыни (приносящей пользу людям), знаний, которыми будут пользоваться и праведный сын, который молится за него».
И является глупостью, чтоб человек представил, что покойный сможет попросить для того, кто попросил у него. Покойный не владеет мольбой, а также не может избавлять от вреда.
А тот человек, который взывает именно к покойному, говоря: "О такой-то, избавь меня от той беды, которая на мне, и дай мне то-то и то-то" - то это большой ширк и нет в этом сомнения».
Источник: Шарху Манзуматиль Къаваид валь Усуль: 166
На сколько эти слова достоверны и правильно ли переведены? И что говорят другие уляма по этому поводу? То есть просить мертвого что бы тот просил за него перед Аллагьом о чем либо, это малый ширк или большой? Думаю этот вопрос немаловажен для нас, прошу знающих братьев разъяснить это, баракАллагьу фикум
Шейх Ибн Усеймин (рахимахуЛлах) о малом ширке
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 22:30
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Усеймин(рахимахуЛлагь) о малом ширке.
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Зов к мертвому о шафа'ате у его могилы - ширк или бид'а?
О недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека, не говоря уже о поклонении самому праведнику или могиле
Каково положение по тому, кто обходит вокруг могил для получение благословение, не взывая к обитателям этих могил наряду с Аллахом? | Ибн Баз (рахимаху-Ллах)
уа фик барака-Ллах.
Зов к мертвому о шафа'ате у его могилы - ширк или бид'а?
О недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека, не говоря уже о поклонении самому праведнику или могиле
Каково положение по тому, кто обходит вокруг могил для получение благословение, не взывая к обитателям этих могил наряду с Аллахом? | Ибн Баз (рахимаху-Ллах)
уа фик барака-Ллах.