отец котенка писал(а):прочитав доводы братьев которые привели выше и другие,я считаю или же я так понял что нужно мусульманину по мере своей возможности одевать с верху одежду которая закрывает штаны, и это сунна и отличие от людей писания , и где ты не увидишь почти все набожные ученые носят длинные одежды как қъамис , рубахи и т.д. также если посмотреть на местность исламских стран то тоже увидишь что большинство мусульман стараются одевать одежду которые закрывают штаны , и считаю или понял что это ближе к богобоязненности и нравственности мусульман. Аллах знает лучше. Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Вы непременно последуете за обычаями тех, кто жил до вас, пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они залезут в нору ящерицы вы обязательно последуете за ними». Мы спросили его: «О, посланник Аллаха! Ты имеешь ввиду иудеев и христиан?» Он сказал: «А кого же еще». Бухари, 3456; Муслим, 2669; Ахмад, 11800.
Брат мой, хадис который ты привел после вопроса о штанах может навести на мысль, что ношение штанов в наше время является уподоблением кафирам, а значит - это харам.
Если ты читал внимательно ссылки, которые тут выше давали братья, то мог найти множество слов больших ученых, что ношение штанов не является уподоблением кафирам в наше время, потому что это делают и многие мусульмане. Более того, если брать количественное соотношение мусульманских стан, то носящих штаны намного больше, чем носящих джалибию. Т.е. это к тому, что такое явление, как "штаны" перестало быть отличительной чертой кафиров уже очень давно.
Также там по ссылке был асар от сподвижника Аммара ибн Ясира:
Мухаммад ибн Ка'б рассказывал:
“Поведал мне тот, кто видел 'Аммар ибн Ясира, что он был в штанах. Он говорил: «Я посмотрел на его спину и увидел множество синяков»”. Ибн Са'д в “ат-Табакъат” 3/248.
Тут в асаре упоминается слово "сируаль", а это тоже самое, что штаны в наше время. Шейх аль-Альбани говорил, что это не штаны (банталюн), а шаравары. Но шейх Ибн Баз называл сируаль штанами (банталюн).
См. "Фатауа Ибн Баз" 10/414.
Также в словаре "Му'джам аль-агълят ал-люгъауия аль-му'асыра 305 сказано:
"Сируаль – это то, что называют банталюн. Это одежда, имеющая два длинных ствола, прикрывающая нижнюю часть тела".
И асаров о том, что саляфы носили сируаль, т.е. штаны, очень много. Имам Ибн Аби Шейба в "аль-Мусаннаф" 5/170 приводил:
- Али ибн Аби Талиб обратился к нам с проповедью в Куфе, и на нем был сируаль.
- Я видел аш-Ша'би, на котором был сируаль.
- Когда наступала зима, Хасан аль-Басри надевал сируаль.
- Абу Хальда рассказывал:
"Я увидел Абу-ль-Алию на котором был сируаль и спросил: "Почему ты носишь сируаль?" Он ответил: "Потому что это одежда мужчин!"
Также Усайм ибн Бистас рассказывал:
"Я видел Са'ид ибн аль-Мусайиба, который посетил ночную молитву в сируале и рида".
Ибн Са'д в "ат-Табакъат" 5869.
Т.е. на этом имаме таби'инов были штаны, а что касается рида, то это накидка, покрывающая верхнюю часть тела, как сказано в "Му'джам аль-уасыт".
По этому брат слов ученых про ношение штанов и дозволенность этого очень много, включая фатауа ученых Ляджны, шейха Ибн База, Ибн Усаймина и др.
И даже шейх Мухаммад ибн Ибрахим 60 лет назад сказал:
"Что касается штанов, то если они являются из числа одежды неверных и их личного украшения, то это запрещено по причине уподобления им. Если же это не является их качеством, то нет в этом проблем, поскольку основа в одеянии - это дозволенность, если только довод не укажет на запрет!" См. "Фатауа Ибн Ибрахим" 4/68.
Это очень важно брат понимать, что основа в одежде - это дозволенность, кроме как если только будет явный запрет!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Кушайте, пейте, давайте садакъа и носите одежду, но только избегайте в этом расточительства и высокомерия!» Ахмад 6708, Ибн Маджах 3605, аль-Хаким 7188. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Ибн ‘Аббас сказал:
“Кушайте, что хотите и надевайте что хотите, но избегайте две вещи: излишество и высокомерие!” Ибн Аби Шайба 8/218. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным.
И вернувшись к штанам, у нас нет никакого довода ни в Коране, ни в Сунне, ни с словах какого-либо сподвижника, что штаны носить запрещено!
Есть единственный аргумент, к которому можно прибегнуть, а это причина запрета, как уподобление кафирам. Однако как мы видим этой причины нет, поскольку эту одежду носят все, как мусульмане, так и кафиры и слова ученых указывают на то, что это не является исключительно кафирской одеждой, как скажем шотландский килт.
А что касается вопроса молитвы в штанах, то конечно же штаны должны быть широкими, а не узкими. Но если допустить, что мусульмане многие делают упущение в этом вопросе, то влияет ли на молитву как-то тесная одежда, обтягивающая аурат у мужчины? Есть ли такое условие, чтобы одежда была не обтягивающей?
Ханафитский имам Ибн ‘Абидин, комментируя слова «Не повредит молящемуся то, что одежда обтягивает», сказал:
“Например, обтягивает зад. В «Шарх аль-мунья» сказано так: “Если одежда плотная, что не видно цвета кожи, но обтягивает части тела, выделяя форму, то нельзя запрещать молитву в таком случае, потому что прикрытие ‘аурата выполнено”.
См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/84.
Маликитский имам ад-Дусукъи сказал:
“Молитва в обтягивающей ‘аурат одежде действительна, однако это порицаемо. И желательно повторить такую молитву, если есть время”. См. “Хашия ад-Дусукъи” 2/309.
Шафиитский имам ан-Науауи сказал:
"Наши сторонники говорили: "Является обязательным прикрыть тело так, чтобы не просвечивался цвет кожи, и поэтому недостаточно надеть тонкую одежду, через которую видно белую или темную кожу!" А потом сказал:
"И если человек покрыл тело так, что оно не просвечивается, но стали обтягиваться части тела, как колени, мышцы ягодиц и т.п., то молитва является действительной, поскольку аурат прикрыт. Передают, что ад-Дарими и автор книги "аль-Баян" сказали, что если тело обтягивается, то молитва не действительна. Однако это мнение явно ошибочное!" См. "аль-Маджму'" 3/176.
Кстати, слова приписанные шейху аль-Альбани о том, что молитва в обтягивающих штанах, джинсах нарушает молитву, не имеют основы! Наоборот, когда шейха аль-Альбани спросили о действительности молитвы и ее дозволенности в штанах, он сказал, что молитва действительна, однако он заслуживает грех.
Сл. "Сильсилятуль-худа уа-ннур" 689.
Ханбалитский имам аль-Бухути сказал:
“И не принимается в счет условие, чтобы тело не обтягивалось, поскольку это сложно избежать”.
См. “ар-Рауд” 1/494.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал:
“Одежду, которая выделяет части тела женщины, ее ягодицы, соединение частей тела, не дозволено надевать! Обтягивающую одежду не дозволено надевать ни мужчинам, ни женщинам, однако в отношении женщин это еще строже, поскольку их искушение хуже. Что же касается молитвы в такой одежде, то если человек совершит молитву, когда его ‘аурат закрыт такой одеждой, то молитва его действительна, поскольку ‘аурат закрыт. Однако он получит грех, если будет делать молитву в такой обтягивающей одежде, потому что он может упустить какую-либо важную часть молитвы (сделать не полноценно) по причине тесной одежды. Это с одной стороны. С другой стороны в такой одежде человек будет призывать к искушению, и обращать на себя взоры, особенно это касается женщины. По этой причине обязательным является для женщины покрывать тело широкой одеждой, через которую не будут выделяться части тела, дабы не обращали на нее взоры. И не должна быть одежда ее тонкой и прозрачной, а должна быть свободной и полноценно покрывающей”.
См. “Фатауа аль-Фаузан” 3/454.
По этому я надеюсь, что мусульмане носящие одежду будут хотя бы избегать носить одежду, которые обтягивают из зад так, словно они в лосиных.
Конечно лучше надевать то, что именуется в наше время, как "джилябия", чем штаны, если есть такая возможность, поскольку во-первых: эта одежда лучше закрывает аурат и не обтягивает его. А во-вторых, Умм Саляма рассказывала:
"Любимым одеянием посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был къамис".
См. "Сахих Сунан Аби Дауд" 3396.
НО также брат мой еще надо учитывать, что не в любой местности ношение камиса-джалябии будет доступным. С одной стороны это проблематично в кафирских странах, а с другой это будет выделением из общества.
Со слов Ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал:
«Тот, кто носил в мире этом одежду шухра, на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения!» Абу Дауд 4029, Ибн Маджах 3606. Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Согласитесь братья, смысл хадиса весьма устрашающий!
Речь в хадисе идет о "либас шухра" - одежде, которой выделяются среди людей, как например ее цветом (или фасоном), в результате чего люди обращают на него внимание, а он начинает проявлять гордыню и высокомерие.
См. "ан-Нихая" 2/515.
Имам аш-Шаукани писал:
“В этом хадисе содержится указание на запрет ношения одежды, вызывающей гордыню и высокомерие. К этому также относится тот, кто надевает одежду отличную от одежды общества. Также запрещенной является одежда, надеваемая для того, чтобы выделиться ею среди людей, независимо от того будет ли она дорогой или дешевой, будет ли соответствовать одеянию людей или нет, ибо в этом случае запрет связан с проявлением горделивости и высокомерия”.
См. “Найлюль-аутар” 2/94.
Примеры того, как саляфы порицали и не надевали сами одежду, отличную от их общества:
‘Ади ибн аль-Фадль рассказывал:
“Однажды Айюб (ас-Сахтияни) сказал мне: «Сделай мне сандалии подобно сандалиям, которые носил посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)». Когда я сделал ему их, он носил их некоторое время, а затем снял. Когда же я спросил его о причине этого, он ответил: «Я не вижу, чтобы люди надевали это»”.
Ибн Аби ад-Дунья в “ат-Тауаду’ уаль-хумуль” 62.
Хусайн ибн Абдур-Рахман рассказывал:
“Зубайд аль-Ями носил широкий плащ, и я услышал, что Ибрахим ан-Наха’и порицал его за это. Он сказал ему: «Поистине, люди носили это!» Он ответил: «Конечно, однако нет уже тех, кто носил это. И если сегодня кто-то надевает это, то начинает выделяться и на него указывают пальцем»”.
Ибн Аби Шейба 5/205.
Имам ат-Табари сказал:
“Поистине, следование (в одеянии) за людьми своего времени, является проявлением нравственности, если только в этом нет греха. А в отличии от них, есть «шухра»”.
См. “Фатхуль-Бари” 12/24.
Однако, нельзя опираясь на то, что ношение платка в странах неверных будет выделением от одеяния общества, снимать его; или опускать края одежды без причины ниже щиколотки; или носить одежду, не соответствующую нормам шариата, и т.п. так как речь идет о том, в чем нет греха!
Шейх Ибн Усаймин сказал:
"Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, а Сунна для каждого человека - это одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет либас шухра, а посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от либос шухра, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека - одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой-то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: "это харам!", и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой-либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: "это харам!", и мы не согласимся с ними в этом".
См. "Ликъа Баб аль-мафтух" 23/160.
И вообще брат, вопрос одежды и уподобления в этом кафирам не так прост.
Взять хадис из Сахиха аль-Бухари № 363, что передается со слов аль-Мугъиры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил однажды молитву в Шамском плаще, накидке. И аль-Бухари называет эту главу так:
"Совершение молитвы в джуббе из Шама".
В то время Шам был кафирской землей, находящейся под властью римлян. По этой причине в некоторых версиях этого хадиса сказано:
"на нем был тесный, римский плащ".
ат-Тирмизи 1728.
Хафиз Ибн Хаджар сказал относительно заголовка, который дал этому хадису имам аль-Бухари:
"Этот заголовок указывает на дозволенность совершения молитвы в одежде кафиров, если не известно точно наличие на ней наджасы. Название Шама упоминается из-за точности текста хадиса, ведь в то время Шам был землей неверных".
См. "Фатхуль-Бари" 1/525.
Итак, мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) носил и совершал молитву в одежде, которая была одеждой неверных!
Спросили шейха Ибн Усаймина: "Каков критерий уподобления неверным?"
Шейх ответил:
"Критерий уподобления - это совершать что-то, что присуще только неверным. Когда мусульманин совершает что-то, что является отличительным свойством неверных. Однако то, что распространилось среди мусульман и что перестало быть отличительным качество неверных, то это не является уподоблением им, если только не будет запрета с другой стороны. То, что мы сказали указывает на это, и об этом также говорил автор книги "аль-Фатх" 10/272 (Ибн Хаджар), который сказал: "Некоторые саляфы порицали ношение бурнуса (определенный головной убор), поскольку его носили монахи. Когда Малика спросили об этом, он сказал: "Нет в этом проблем". Ему сказали: "Но это ведь из числа одеяний христиан?" Он ответил: "Ее надевали тут (мусульмане)". Если бы Малик в качестве довода (на дозволенность) привел хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), то было бы лучше. Когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили про одежду человека в ихраме, он сказал: "Он не надевает ни рубаху, ни сируаль (штаны), ни баранис (головной убор, о котором спрашивали Малика)". (Примечание: Т.е. если эти вещи не одевает именно человек в состоянии ихрама, то вне ихрама надевать это дозволено. А если бы они были запрещены в основе, то не было бы смысла конкретизировать запрет именно состоянием ихрама во время Хаджа). Также в "аль-Фатх" 1/307 говорится: "Если мы скажем, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это (садиться на красные определенные подстилки) по причине того, что это было уподобление иностранцам-неверным, а в этом польза со стороны религии. Однако это было их отличительным качеством тогда, тогда как если сейчас это перестало быть их определенным поступком, то исчезает причина и порицаемость этого".
См. "Фатауа Ибн Усаймин" 3/47-48.
Шейх Ибн Усаймин говорил:
“В чем заключается суть уподобления неверным? Суть заключается в том, чтобы человек носил то, что свойственно только неверным, будь это одежда, обувь, или что-то иное. Но если он носит то, что свойственно как мусульманам, так и неверным и используется ими совместно, то это не является уподоблением, даже если изначально оно было присуще только неверным, как это передали ученые, среди которых имам Малик, Ибн Хаджар и другие”.
См. «Шарх ас-Сияса аш-шар‘ия» 65.