уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Брат, а чем вообще она объяснила причину развода? В чем причина?
Смотри, какой устрашающий хадис:
Со слов Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «
Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без веской причины, то для нее запретным станет запах Рая!».
Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 9/403, “Ируауль-гъалиль” 2035.
Имам Ибн Къудама сказал: “
Этот хадис указывает на запретность требования развода без нужды, поскольку в этом вред, как для нее, так и для мужа, а также это лишает никах его пользы без необходимости”.
См. “аль-Мугъни” 8/177.
Имам аш-Шаукани сказал: “
В этом хадисе содержится указание на то, что требование женщиной развода у мужа запрещено строжайшим образом! Ведь тот, кто не ощутит запах Рая, значит, не войдет в Него”.
См. “Найлюль-аутар” 12/371. ИСТОЧНИК
Что касается вопроса развода под принуждением, то такой развод не вступает в силу.
Принуждение развестись
Иногда муж дает развод своей жене под принуждением притеснителя, противостоять и отразить которого он не в силах, и он полагает, что развод в таком случае вступает в силу.
Истиной является то, что такой развод не вступает в силу и не принимается во внимание. И оба супруга должны быть спокойны, ибо связь между ними остается.
В хадисе, переданном от пророка, да благословит и приветствует его Аллах, он сказал:
"Нет ни развода, ни освобождения раба под принуждением *".
"Сунан Ибн Маджи", Книга развода, глава "Развод принужденного и забывшего", №2046. "Аль-Мустадрак" 2/198. Его достоверным назвал аль-Хаким, и аль-Арнаут сказал, что он слабый, однако его усиливает хадис: «Воистину, Всевышний Аллах простил моим последователям ошибки, забывчивость и все, к чему они были принуждены вопреки собственной воле». И это хороший хадис.
(Примечание переводчика: хадис, указанный в тексте книги автор "аль-Ируа" (№2047) назвал хорошим из-за нескольких путей передачи.)
__________
* "Иглак" – принуждение. См.: "Фатх аль-Бари", 9/301.
И большинство ученых считает, что возникшее при этом (разлучение или освобождение раба), не принимается во внимание.
'Ата привел в доказательство аят суры "Пчелы":
"Не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера". Пчелы-106.
Он, да смилуется над ним Аллах, сказал: "
Многобожие больше, чем развод".
Это сообщение передал Са'ид ибн Мансур с достоверной цепочкой передачи.
И аш-Шафи'и подтвердил его: "
Если Аллах снял неверие с того, кто произнес его в состоянии принуждения, то таким же образом снимается с принужденного то, что ниже неверия. Ибо если снимается то, что больше, то меньшее снимается тем более".
"Фатх аль-Бари", 9/302. ИСТОЧНИК
Бухари передает мнение сподвижника Ибн Аббаса: «
Развод, совершенный в состоянии опьянения или под принуждением, ничтожен», то есть, недействителен, поскольку пьяный не находится в здравом уме, а находящийся под принуждением не имеет выбора.
Ибн Хаджар (его в дополнение приводит Ибн Абу Шейба и Сайд б. Мансур) сказал: «
Развод, совершенный в состоянии опьянения и под принуждением, недействителен».
ИСТОЧНИК
если жена одержимая джином ?
Откуда такой вывод?
джазакуму-Ллаху хайран.