В статье "МАУЛИД - ОДНО ИЗ САМЫХ ОПАСНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ И ПОЧЕМУ ХАНАФИТЫ ЕГО НЕ ПРОВОДЯТ", которую выставляли у нас на форуме есть следующий момент:
Хотел обратить внимание на слова Ибн Раджаба и переданного им единогласного мнения о том, что азан 'Усмана - это нововведение.2. Заблаговременный азан на пятничный намаз, который ввел ‘Усман ибн ‘Аффан.
Слово ученых относительно этого азана, который ввел ‘Усман сошлось на том, что это нововведение (бид’а) и совершение его непозволительно.
Имам Ибн Раджаб передал единогласное мнение всех ученых на то, что это действие нововведение и не является Сунной. См. «Фатх уль-Бари», 8/912.
Ибн ‘Умар сказал: «Предварительный азан в пятницу – ересь, а каждая ересь - это заблуждение, даже если люди считают ее благом». Ибн Аби Шейба, 2/140.
Порицание совершения этого азана пришло от множества имамов общины. Нововведением его назвали: аль-Хасан аль-Басри, Исхак ибн Рахауэйх, Малик, аш-Шафи’и, ханафитский имам ат-Тахауи, Ибн ‘Абдульбарр, имам Ибн Кудама, Ибн Хазм, аль-Куртуби и др.
Я возвратился по указанной ссылке и, по всей видимости, 912 – это не номер страницы, а номер хадиса; глава «Азан в пятничный день».
Попытался найти слова хафиза Ибн Раджаба (да смилуется над ним Аллах) о единогласном мнении ученых, о котором утверждается, но ничего подобного не нашел.
Возможно, что-то скрылось от меня. Поэтому прошу удостовериться, действительно ли существует единогласное мнение о нововведении первого азана.
Ведь также смущает тот факт, что хафиз Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) упомянув слова Исхака бин Рахауайха (да смилуется над ним Аллах) почему 'Усман (да будет доволен им Аллах) ввел этот азан, и что он стал сунной, поскольку халифы должны рассматривать подобные вопросы во благо людям, завершил эту главу словами: “Из этого (слов Исхака бин Рахауайха) понимается, что данное дело возвращается на усмотрение имама; если есть необходимость в этом азане из-за многочисленности людей, то этот азан произносится, а если же нет в нем нужды, то нет и необходимости его произносить”.
Странно было бы завершать главу подобными словами, после того как сам же передал наличие единогласного мнения о том, что данное деяние является нововведением.
На основании вышеизложенного, не могли бы утверждающие о наличии единогласного мнения указать, где именно и кем передано оно?