Удлинение последнего суджуда в намазе (фард/сунна)
Добавлено: 21 май 2013, 01:16
Ассаламу Алейкум братья и сестры.
Я искал ответ на свой вопрос, но не нашел нигде.. если подобная тема, то извиняюсь и прошу дать ссылку на нее..
Многие намеренно удлиняют последний суджуд в намазе для дуа,на сколько я понимаю, упираясь на хадис;
...."Самое близкое положение раба к Своему Господу - когда он в сажда, так увеличивайте же ду'а (в нем)".
(приводит имам Муслим и др., от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах)
Искал хукм на счет этого, нашел только Ибн База. Ниже приведу заданный ему вопрос и ответ его:
.."Некоторые люди удлиняют последний земной поклон (Саджда) в последнем молитвенном цикле (Ракаат).
И они делают это специально для дуа, в отличие от других ракаатов.
Иногда это может быть имам, и мы – те, кто следует за ним, замечаем, что он удлиняет (суджуд) на больший срок, чем в других ракаа.
Так каково постановление (хукм) относительно этого?
Да вознаградит вас Аллах!
Шейх АбдульАзиз Ибн Баз (да смилостивится над ним Аллах):
Мы не знаем какого-либо довода (далиль), указывающего на легитимность удлинения последнего земного поклона.
Сунной является совершать его подобно остальным земным поклонам.
Он (имам) не должен удлинять его, (задерживая) людей.
Предпочтительно, чтобы земные поклоны были равны (по длине), и справедливы.
Тоже в отношении поясного поклона (руку) и в отношении стояния (кыям).
Он совершает первый, затем второй, и его земной поклон в целом должен быть сбалансирован. И он не удлиняет его, причиняя людям усталость.
Тоже самое относится к третьему и четвертому (земным поклонам) в молитвах зухр , аср и иша. Он читает Аль Фатиха и совершает сбалансированный поклон, который не является продолжительным.
И имам должен быть настроен так, чтобы не удлинять его на людях. И весь поклон должен быть идентичным.
Это включает в себя спокойствие и равенство без спешки, и не удлиняется последний ракаат ввиду отсутствия довода на это действие.
Но ему велено совершать все его молитвы со спокойствием и без спешки. Его стояние (в намазе), во время чтения, должно быть смиренным и без спешки.
И также его поклон. Когда он поднимается после руку, он должен совершает его спокойно и не спеша. Также земной поклон и действие между двумя земными поклонами.
И его молитвы должны быть близки друг к другу (по времени), как представил это пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
И в заключении, хвала Аллаху - господу миров!
-----------------------------------------------
И вот такой вопрос к вам братья, если делать дуа в суджуде, то надо их делать во всех суджудах , чтоб каждый суджуд был равномерен другому или как ?
есть ли высказывания других ученных об этом ?
Барака-Ллаху фикум!
Я искал ответ на свой вопрос, но не нашел нигде.. если подобная тема, то извиняюсь и прошу дать ссылку на нее..
Многие намеренно удлиняют последний суджуд в намазе для дуа,на сколько я понимаю, упираясь на хадис;
...."Самое близкое положение раба к Своему Господу - когда он в сажда, так увеличивайте же ду'а (в нем)".
(приводит имам Муслим и др., от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах)
Искал хукм на счет этого, нашел только Ибн База. Ниже приведу заданный ему вопрос и ответ его:
.."Некоторые люди удлиняют последний земной поклон (Саджда) в последнем молитвенном цикле (Ракаат).
И они делают это специально для дуа, в отличие от других ракаатов.
Иногда это может быть имам, и мы – те, кто следует за ним, замечаем, что он удлиняет (суджуд) на больший срок, чем в других ракаа.
Так каково постановление (хукм) относительно этого?
Да вознаградит вас Аллах!
Шейх АбдульАзиз Ибн Баз (да смилостивится над ним Аллах):
Мы не знаем какого-либо довода (далиль), указывающего на легитимность удлинения последнего земного поклона.
Сунной является совершать его подобно остальным земным поклонам.
Он (имам) не должен удлинять его, (задерживая) людей.
Предпочтительно, чтобы земные поклоны были равны (по длине), и справедливы.
Тоже в отношении поясного поклона (руку) и в отношении стояния (кыям).
Он совершает первый, затем второй, и его земной поклон в целом должен быть сбалансирован. И он не удлиняет его, причиняя людям усталость.
Тоже самое относится к третьему и четвертому (земным поклонам) в молитвах зухр , аср и иша. Он читает Аль Фатиха и совершает сбалансированный поклон, который не является продолжительным.
И имам должен быть настроен так, чтобы не удлинять его на людях. И весь поклон должен быть идентичным.
Это включает в себя спокойствие и равенство без спешки, и не удлиняется последний ракаат ввиду отсутствия довода на это действие.
Но ему велено совершать все его молитвы со спокойствием и без спешки. Его стояние (в намазе), во время чтения, должно быть смиренным и без спешки.
И также его поклон. Когда он поднимается после руку, он должен совершает его спокойно и не спеша. Также земной поклон и действие между двумя земными поклонами.
И его молитвы должны быть близки друг к другу (по времени), как представил это пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
И в заключении, хвала Аллаху - господу миров!
-----------------------------------------------
И вот такой вопрос к вам братья, если делать дуа в суджуде, то надо их делать во всех суджудах , чтоб каждый суджуд был равномерен другому или как ?
есть ли высказывания других ученных об этом ?
Барака-Ллаху фикум!