Шейх Сулейман Рухайли - О подчинении правителю-мусульманину
Добавлено: 21 ноя 2013, 23:15
Шейх Сулейман Рухайли – Нужна ли фетва ученого для подчинения правителю-мусульманину, который правит не по шариату?
http://salaf-tube.com/?p=3072
Вопрос:
Да благословит вас Аллах. Некоторые братья, которые утверждают что они обладают (шариатскими) знаниями, установили следующее правило:
Нельзя выносить такфир (обвинять в неверии) мусульманским правителям, которые управляют государством в соответствии с придуманными законами (т. е. не по шариату). Однако, в то же время, подчинение таким правителям в дозволенных делах не является обязательным, до тех пор пока один из больших ученых не даст отдельную фетву о подчинении такому правителю мусульманину.
Каково ваше мнение относительно этого правила?
Эти люди заявляют, что подчинение такому правителю является “Навазиль” (ранее не известная проблема, для решения которой следует обращаться к ученым).
Ответ:
Хвала Аллаху. Правило, о котором спрашивалось в вопросе, является ересью (нововведением). Такое убеждение противоречит Корану и Сунне. Подобными заявлениями, эти люди прибегают к хитростям и пытаются растолковать доводы из Корана и Сунны по своему.
Подчинение правителю мусульманину в дозволенных делах является обязательным (ваджибом), даже если правитель является грешником (фасик). Если человек становится правителем, будучи мусульманином, то обязательным является проявление любви к нему, как к правителю мусульман, также как, обязательным является подчинение ему во всем том, в чем нет ослушания Всевышнему Аллаху.
По этому поводу Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Настанет такое время, когда вами будут править правители, которые не будут следовать верному руководству и не будут придерживаться моего пути”.
Чьи это слова? Пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
Он говорит: “Настанет такое время, когда вами будут править правители, которые не будут следовать верному руководству и не будут придерживаться моего пути. Среди них будут люди, сердца которых будут подобны сердцам дьяволов в теле человека”.
СубханАллах! Описание правителей, о которых идет речь в хадисе следующее: они не следуют руководству Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не придерживаются его пути. Приближенные люди и свита этих правителей – это люди, сердца которых подобны сердцам дьяволов в теле человека. Посмотрите как ужасно описание этих людей!
Тогда у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Что ты приказываешь мне делать если я застану этих людей?”
На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Слушайся и подчиняйся правителю, даже если тебя будут бить по спине и отнимать твое имущество”. Этот хадис имеется в сборнике “Сахих Муслим”. Нет сомнения в его достоверности как и нет сомнения в том, что существует солнце! Этот хадис называет недостоверным только тот человек, глаза которого были ослеплены его страстью! Данный хадис имеет множество цепочек передатчиков и упоминается также в других сборниках хадисов.
Таким образом, несмотря на столь ужасное описание этих правителей, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Слушайся и подчиняйся правителю” даже если ты будешь убежден (что правитель поступает несправедливо). И поэтому он сказал: “Даже если тебя будут бить по спине”, т.е. нет сомнения в том, что правитель поступает несправедливо в отношении тебя, так как ты ощущаешь удар на своей собственной спине. Однако при всем этом он говорит: “Даже если тебя будут бить по спине и у тебя будут отнимать твое имущество, слушайся и подчиняйся правителю”.
Подобное утверждение (о котором шла речь в вопросе), означает что власть принадлежит ученому, а не правителю, а это противоречит доводам из Корана и Сунны. В связи с этим, братья, нам нужно всячески остерегаться тех, кто прибегает к хитростям и пытается растолковать доводы из Корана и Сунны по своему, тем самым придумывая новые правила и проблемы. Они пытаются показать всем, что эти проблемы являются “Навазиль”. В действительности же, этот их подход противоречит доводам из Корана и Сунны.
Таким образом, является обязательным подчинение правителю мусульманину во всех его приказах, если только он не приказывает к греху. Если правитель мусульманин приказывает к негреховному, то обязательно подчиняться ему в этом. Если же он приказывает к греховному, то нельзя подчиняться ему в этом грехе, продолжая при этом подчиняться ему во всем негреховном.
Однако, как определяется греховность того или иного деяния и, как следствие, отсутствие подчинения правителю в этом? В соответствии с шариатом, считается, что правитель повелевает совершить греховное только в том случае, если он приказывает нам оставить обязательное по шариату деяние, либо совершить запретное деяние. Поэтому, если правитель мусульманин приказывает совершить запретное деяние, то нельзя подчиняться ему в этом. И если правитель мусульманин приказывает оставить обязательное деяние, то также нельзя подчиняться ему в этом, продолжая при этом подчиняться ему во всем негреховном.
Я скажу даже больше этого, мои братья. В соответствии с вероубеждением Ахли Сунны, даже если правитель является немусульманином (кафиром), обязательно подчиняться ему в тех его решениях, в которых имеется общая польза для людей. И это до тех пор, пока у мусульман не появится возможность сменить этого правителя. Если же у мусульман нет возможности сменить правителя немусульманина (кафира), или в случае смены этого правителя, положение мусульман станет еще хуже, то учитывая общую пользу, запрещено выходить против этого правителя немусульманина, и обязательно подчиняться ему во всем том, что носит общую пользу для людей. И так должно продолжаться до тех пор, пока Аллах не предопределит смену этого правителя либо по причине силы, которую будут иметь мусульмане, либо же каким-то другим способом.
То, о чем мы упомянули относится к основам вероубеждения Ахли Сунны, на что указывают доводы. И нет добра и блага ни в одном пути, кроме как в пути Ахли Сунны. Клянусь Аллахом, нет ни в чем добра и блага для людей, правителей и государств, кроме как в том, на что указывает Сунна.
Те события, которые сегодня происходят в мусульманских странах дают нам в очередной раз убедиться в этом.
Тот, кто беспристрастно и справедливо посмотрит на эти события, осознает, что благо и польза для народа и государства заключается в следовании доводам из Корана и Сунны, которые велят нам проявлять терпение в отношении несправедливости (если она имеется) правителей, делать им наставления, соответствующие шариату, и подчиняться им во всем том, в чем нет ослушания Всевышнему Аллаху.
И пусть никто не подумает, что говоря это мы льстим кому либо. Клянусь Аллахом братья, известно, что ученые Ахли Сунны всегда и во все времена сторонились просить имущество у людей и правителей. Они стремятся только к довольству Аллаха, беспокоятся только о том, как добиться довольства Аллаха, и поэтому они всегда смотрят на доводы из Корана и Сунны. Они не стремятся к довольству людей. Да, они любят довольство людей, но они не добиваются этого путем становления в оппозицию к правителям, или распространения ошибок правителей с минбаров, тем самым показывая свою смелость. Напротив, они всегда следуют тому, на что указывает Коран и Сунна. Они не стремятся к богатству, которое находится в руках правителей. Так же как, они не стремятся к довольству людей, пренебрегая шариатскими доводами.
Совсем иначе поступает последовавший своим страстям. Такой человек может обогащаться за счет имущества правителя и народа, прибегая для этого к различным средствам и методам. Однако перед людьми он будет показывать свою храбрость и бесстрашие, критикуя правителя, и тем самым нарушая основы шариата.
Обязательным для нас является признать и утвердиться на этих принципах Ахли Сунны (в отношении правителей) для того, чтобы добиться довольства Аллаха. Данные принципы являются частью нашей религии, и поэтому мы не стремимся добиться довольства людей, пренебрегая этими принципами. Мы знаем, что на эти принципы указывают шариатские доводы. Придерживаясь этих принципов мусульмане смогут добиться подлинного благосостояния и реального исправления своего положения. При этом, следует всегда прибегать к искреннему и шариатскому наставлению правителю мусульманину, как мы уже об этом говорили.
Аллах же знает лучше.
http://salaf-tube.com/?p=3072
Вопрос:
Да благословит вас Аллах. Некоторые братья, которые утверждают что они обладают (шариатскими) знаниями, установили следующее правило:
Нельзя выносить такфир (обвинять в неверии) мусульманским правителям, которые управляют государством в соответствии с придуманными законами (т. е. не по шариату). Однако, в то же время, подчинение таким правителям в дозволенных делах не является обязательным, до тех пор пока один из больших ученых не даст отдельную фетву о подчинении такому правителю мусульманину.
Каково ваше мнение относительно этого правила?
Эти люди заявляют, что подчинение такому правителю является “Навазиль” (ранее не известная проблема, для решения которой следует обращаться к ученым).
Ответ:
Хвала Аллаху. Правило, о котором спрашивалось в вопросе, является ересью (нововведением). Такое убеждение противоречит Корану и Сунне. Подобными заявлениями, эти люди прибегают к хитростям и пытаются растолковать доводы из Корана и Сунны по своему.
Подчинение правителю мусульманину в дозволенных делах является обязательным (ваджибом), даже если правитель является грешником (фасик). Если человек становится правителем, будучи мусульманином, то обязательным является проявление любви к нему, как к правителю мусульман, также как, обязательным является подчинение ему во всем том, в чем нет ослушания Всевышнему Аллаху.
По этому поводу Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Настанет такое время, когда вами будут править правители, которые не будут следовать верному руководству и не будут придерживаться моего пути”.
Чьи это слова? Пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
Он говорит: “Настанет такое время, когда вами будут править правители, которые не будут следовать верному руководству и не будут придерживаться моего пути. Среди них будут люди, сердца которых будут подобны сердцам дьяволов в теле человека”.
СубханАллах! Описание правителей, о которых идет речь в хадисе следующее: они не следуют руководству Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не придерживаются его пути. Приближенные люди и свита этих правителей – это люди, сердца которых подобны сердцам дьяволов в теле человека. Посмотрите как ужасно описание этих людей!
Тогда у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Что ты приказываешь мне делать если я застану этих людей?”
На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Слушайся и подчиняйся правителю, даже если тебя будут бить по спине и отнимать твое имущество”. Этот хадис имеется в сборнике “Сахих Муслим”. Нет сомнения в его достоверности как и нет сомнения в том, что существует солнце! Этот хадис называет недостоверным только тот человек, глаза которого были ослеплены его страстью! Данный хадис имеет множество цепочек передатчиков и упоминается также в других сборниках хадисов.
Таким образом, несмотря на столь ужасное описание этих правителей, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Слушайся и подчиняйся правителю” даже если ты будешь убежден (что правитель поступает несправедливо). И поэтому он сказал: “Даже если тебя будут бить по спине”, т.е. нет сомнения в том, что правитель поступает несправедливо в отношении тебя, так как ты ощущаешь удар на своей собственной спине. Однако при всем этом он говорит: “Даже если тебя будут бить по спине и у тебя будут отнимать твое имущество, слушайся и подчиняйся правителю”.
Подобное утверждение (о котором шла речь в вопросе), означает что власть принадлежит ученому, а не правителю, а это противоречит доводам из Корана и Сунны. В связи с этим, братья, нам нужно всячески остерегаться тех, кто прибегает к хитростям и пытается растолковать доводы из Корана и Сунны по своему, тем самым придумывая новые правила и проблемы. Они пытаются показать всем, что эти проблемы являются “Навазиль”. В действительности же, этот их подход противоречит доводам из Корана и Сунны.
Таким образом, является обязательным подчинение правителю мусульманину во всех его приказах, если только он не приказывает к греху. Если правитель мусульманин приказывает к негреховному, то обязательно подчиняться ему в этом. Если же он приказывает к греховному, то нельзя подчиняться ему в этом грехе, продолжая при этом подчиняться ему во всем негреховном.
Однако, как определяется греховность того или иного деяния и, как следствие, отсутствие подчинения правителю в этом? В соответствии с шариатом, считается, что правитель повелевает совершить греховное только в том случае, если он приказывает нам оставить обязательное по шариату деяние, либо совершить запретное деяние. Поэтому, если правитель мусульманин приказывает совершить запретное деяние, то нельзя подчиняться ему в этом. И если правитель мусульманин приказывает оставить обязательное деяние, то также нельзя подчиняться ему в этом, продолжая при этом подчиняться ему во всем негреховном.
Я скажу даже больше этого, мои братья. В соответствии с вероубеждением Ахли Сунны, даже если правитель является немусульманином (кафиром), обязательно подчиняться ему в тех его решениях, в которых имеется общая польза для людей. И это до тех пор, пока у мусульман не появится возможность сменить этого правителя. Если же у мусульман нет возможности сменить правителя немусульманина (кафира), или в случае смены этого правителя, положение мусульман станет еще хуже, то учитывая общую пользу, запрещено выходить против этого правителя немусульманина, и обязательно подчиняться ему во всем том, что носит общую пользу для людей. И так должно продолжаться до тех пор, пока Аллах не предопределит смену этого правителя либо по причине силы, которую будут иметь мусульмане, либо же каким-то другим способом.
То, о чем мы упомянули относится к основам вероубеждения Ахли Сунны, на что указывают доводы. И нет добра и блага ни в одном пути, кроме как в пути Ахли Сунны. Клянусь Аллахом, нет ни в чем добра и блага для людей, правителей и государств, кроме как в том, на что указывает Сунна.
Те события, которые сегодня происходят в мусульманских странах дают нам в очередной раз убедиться в этом.
Тот, кто беспристрастно и справедливо посмотрит на эти события, осознает, что благо и польза для народа и государства заключается в следовании доводам из Корана и Сунны, которые велят нам проявлять терпение в отношении несправедливости (если она имеется) правителей, делать им наставления, соответствующие шариату, и подчиняться им во всем том, в чем нет ослушания Всевышнему Аллаху.
И пусть никто не подумает, что говоря это мы льстим кому либо. Клянусь Аллахом братья, известно, что ученые Ахли Сунны всегда и во все времена сторонились просить имущество у людей и правителей. Они стремятся только к довольству Аллаха, беспокоятся только о том, как добиться довольства Аллаха, и поэтому они всегда смотрят на доводы из Корана и Сунны. Они не стремятся к довольству людей. Да, они любят довольство людей, но они не добиваются этого путем становления в оппозицию к правителям, или распространения ошибок правителей с минбаров, тем самым показывая свою смелость. Напротив, они всегда следуют тому, на что указывает Коран и Сунна. Они не стремятся к богатству, которое находится в руках правителей. Так же как, они не стремятся к довольству людей, пренебрегая шариатскими доводами.
Совсем иначе поступает последовавший своим страстям. Такой человек может обогащаться за счет имущества правителя и народа, прибегая для этого к различным средствам и методам. Однако перед людьми он будет показывать свою храбрость и бесстрашие, критикуя правителя, и тем самым нарушая основы шариата.
Обязательным для нас является признать и утвердиться на этих принципах Ахли Сунны (в отношении правителей) для того, чтобы добиться довольства Аллаха. Данные принципы являются частью нашей религии, и поэтому мы не стремимся добиться довольства людей, пренебрегая этими принципами. Мы знаем, что на эти принципы указывают шариатские доводы. Придерживаясь этих принципов мусульмане смогут добиться подлинного благосостояния и реального исправления своего положения. При этом, следует всегда прибегать к искреннему и шариатскому наставлению правителю мусульманину, как мы уже об этом говорили.
Аллах же знает лучше.