Re: ТРИ ОСНОВЫ (Шейх Салих аль-Фаузан)
Добавлено: 01 июл 2014, 18:48
2. Свидетельство ″Мухаммад – посланиик Аллаха″
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" являются слова Всевышнего: «К вам явился Посланник из вас самих. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим». Сура ат-Тауба, аят 128.Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил».
______________________________________________________
Разъяснение (шарх)
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" являются слова Всевышнего: «К вам явился Посланник из вас самих. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас.
Он добр и милосерден к верующим». Сура ат-Тауба, аят 128.
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
Первый столп из столпов Ислама состоит из двух вещей:
1 – Свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха;
2 – Свидетельство о том, что Мухаммад – посланник Аллаха.
Эти два свидетельства – один из столпов Ислама. Первая часть свидетельства указывает на необходимость искреннего посвящения поклонения только Аллаху, а вторая часть – на необходимость следования за посланником, да благословит его Аллах и приветствует.
Доказательством на свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" являются слова Всевышнего:
(لَقَدْ جَاءَكُمْ رَسُولٌ مِّنْ أَنفُسِكُمْ عَزِيزٌ عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَرِيصٌ عَلَيْكُم بِالْمُؤْمِنِينَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ)
«К вам явился Посланник из вас самих. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас.
Он добр и милосерден к верующим»
Сура ат-Тауба, аят 128.
Это – свидетельство от Аллаха о том, что Мухаммад является посланником, и разъяснение его качеств.Он добр и милосерден к верующим»
Сура ат-Тауба, аят 128.
«К вам явился…» ― то есть: о люди, к вам явился посланник. Это – обращение ко всем людям, ибо его посланничество охватывает всех людей и джиннов.
«…посланник…» ― это тот, кому был внушен шариат, и было приказано его доносить. Он назван посланником, ибо он послан от Аллаха Всевышнего.
«…из вас самих…» ― то есть: из вашего человеческого рода. Он не является одним из ангелов. Таков закон Аллаха Всевышнего! Он посылает к людям посланников из самих людей, чтобы посланники могли разъяснить им религию и разговаривать с ними.
Если бы Аллах отправил ангела, люди не смогли бы вести с ним беседу, так как ангел не из их числа. Также люди неспособны увидеть ангелов, так как ангелы не из их числа. Аллах Всевышний, по Своей милости, послал к людям посланника из них самих. Он послал к ним посланника из числа арабов, который относился к лучшему из арабских родов – бану Хашим. Бану Хашим – самый почетный из родов курайшитов, а курайшиты – самое почетное племя среди арабов. Следовательно, этот посланник избран из избранных!
Люди знают этого посланника, знают его родословную, знают его племя, знают его город. Если бы они его не знали, то как бы поверили ему?!
Если бы он говорил не на их языке, то как бы они поняли его слова?!
«Тяжко для него то, что вы страдаете…» ― посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, тяжело переносить то, что тяжело для его общины. Он не желает для своей общины затруднения. Он желает для них только облегчения.
Именно поэтому, его шариат пришел легким и великодушным. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я был послан с легкой религией единобожия». Ахмад, 5/266; ат-Табарани в «аль-Кабир», 7868; ибн ‛Асакир в «аль-Арба‛ин фи-ль-Джихад», 15.
Также Аллах Всевышний сказал:
(وَمَا جَعَلَ عَلَيْكُمْ فِي الدِّينِ مِنْ حَرَجٍ)
«Он не сделал для вас никакого затруднения в религии»
Сура аль-Хадж, аят 78.
А также: Сура аль-Хадж, аят 78.
(مَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيَجْعَلَ عَلَيْكُم مِّنْ حَرَجٍ)
«Аллах не хочет создавать для вас трудности»
Сура аль-Маида, аят 6.
Поэтому, его шариат – легкий, учитывающий возможности людей. На людей возложено только то, что они в силах вынести.Сура аль-Маида, аят 6.
Именно поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил облегчать людям. Если он выбирал из двух вещей, в которых не было греха, то непременно выбирал самое легкое из этих двух. Он оставлял некоторые деяния, которые были ему любимы, проявляя жалость к своей общине.
Таково его качество: ему тяжело переносить то, что доставляет трудности членам его общины. Он испытывает радость, когда они радуются.
Без сомнения, тот, кто имеет такие качества, может прийти только с добром и милосердием.
«Он старается для вас…» ― то есть: старается наставить вас на прямой путь и вывести вас из мраков к свету. Поэтому, он перенес различные трудности во время призыва людей, желая наставить их на прямой путь и вывести из мраков к свету.
Аллах Всевышний даже сказал:
(لَعَلَّكَ بَاخِعٌ نَّفْسَكَ أَلاَّ يَكُونُوا مُؤْمِنِينَ)
«Ты можешь погубить себя от скорби от того, что они не становятся верующими»
Сура аш-Шу‛ара, аят 3.
«Он добр и милосерден к верующим» ― он не является грубым. Сура аш-Шу‛ара, аят 3.
Аллах Всевышний сказал:
(فَبِمَا رَحْمَةٍ مِّنَ اللَّهِ لِنتَ لَهُمْ وَلَوْ كُنتَ فَظًّا غَلِيظَ الْقَلْبِ لاَنفَضُّواْ مِنْ حَوْلِكَ)
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным,
то они непременно покинули бы тебя»
Сура али ‛Имран, аят 159.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был скромным и мягким по отношению к верующим, он опускал пред ними крыло смирения, встречал их дружелюбно, с любовью, благожелательностью и добротой. Таково его описание!то они непременно покинули бы тебя»
Сура али ‛Имран, аят 159.
Следовательно, Аллах Всевышний упомянул пять качеств этого посланника, да благословит его Аллах и приветствует:
Во-первых, он был из числа людей;
Во-вторых, тяжко для него то, что члены его общины страдают;
В-третьих, он старается для них;
В-четвертых, по отношению к верующим он добр;
В-пятых, он милосерден.
Пять качеств этого посланника, да благословит его Аллах и приветствует!
______________________________________________________
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил».
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
У свидетельства о том, что Мухаммад является посланником Аллаха, есть определенный смысл и обязательства. Это свидетельство не является просто словами, которые произносятся. Смысл свидетельства заключается в том, чтобы ты признал своим языком и сердцем, что Мухаммад является посланником Аллаха, произнес это свидетельство своим языком и был убежден в этом сердцем.
Если же произнести это свидетельство языком, но отрицать его сердцем, то это – путь лицемеров.
Аллах Всевышний сообщил о них, сказав:
(إِذَا جَاءَكَ الْمُنَافِقُونَ قَالُوا نَشْهَدُ إِنَّكَ لَرَسُولُ اللَّهِ وَاللَّهُ يَعْلَمُ إِنَّكَ لَرَسُولُهُ وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّ الْمُنَافِقِينَ لَكَاذِبُونَ (1) اتَّخَذُوا أَيْمَانَهُمْ جُنَّةً)
«Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: "Свидетельствуем, что ты - Посланник Аллаха". Аллах знает, что ты - Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами.
Они сделали свои клятвы щитом»
Сура аль-Мунафикъун, аяты 1-2.
Они признавали посланничество своими сердцами и знали о том, что Мухаммад является посланником Аллаха. Но признать это открыто им помешало высокомерие и упрямство. Они сделали свои клятвы щитом»
Сура аль-Мунафикъун, аяты 1-2.
Иудеям и многобожникам из числа арабов признать пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, помешала также и зависть.
Признавая это, Абу Джахль ‛Амр ибн Хишам говорил: «Мы и семейство Хашима были равны во всех делах, но (затем) они начали говорить: ″Среди нас есть посланник, а среди вас нет посланника″». Поэтому, они отвергли пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, завидуя семейству Хашима.
А Абу Талиб говорил:
«Я точно знаю, что религия Мухаммада –
Лучшая из религий Творца.
Если бы не упреки и боязнь оскорбления,
То ты непременно увидел бы меня открытым к этой религии»
Примерный смысл стихотворения. См. «аль-Бидайа уа-н-нихайа», 3/42.
Он признавал пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, своим сердцем, но не принял Ислам из-за приверженности традициям своего народа. Абу Талиб не проявил неверие в религию ‛Абду-ль-Мутталиба, которая заключалась в поклонении идолам. Все курайшиты признавали пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в своих сердцах, но этого недостаточно. Необходимо произнести это свидетельство языком.Лучшая из религий Творца.
Если бы не упреки и боязнь оскорбления,
То ты непременно увидел бы меня открытым к этой религии»
Примерный смысл стихотворения. См. «аль-Бидайа уа-н-нихайа», 3/42.
Затем следует сказать, что недостаточно произнесения свидетельства языком и признания его сердцем – необходима третья составляющая – а это следование за посланником, да благословит его Аллах и приветствует.
Аллах Всевышний сказал:
(فَالَّذِينَ آمَنُواْ بِهِ وَعَزَّرُوهُ وَنَصَرُوهُ وَاتَّبَعُواْ النُّورَ الَّذِيَ أُنزِلَ مَعَهُ أُوْلَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ)
«Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют»
Сура аль-А‛раф, аят 157.
Если, например, человек помогает посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и признает, что он действительно является посланником Аллаха, но не следует за ним, то такой человек не является мусульманином. Сура аль-А‛раф, аят 157.
Именно поэтому, шейх сказал: «Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил».
1 ― Подчинение его приказам.
Аллах Всевышний говорит:
(مَّنْ يُطِعِ الرَّسُولَ فَقَدْ أَطَاعَ اللَّهَ)
«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху»
Сура ан-Ниса, аят 80.
А также: Сура ан-Ниса, аят 80.
(وَمَا أَرْسَلْنَا مِن رَّسُولٍ إِلاَّ لِيُطَاعَ بِإِذْنِ اللَّهِ)
«Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха»
Сура ан-Ниса, аят 64.
Аллах Всевышний связал повиновение посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, с повиновением Себе, а также связал неподчинение посланнику с неподчинением Себе, сказав: Сура ан-Ниса, аят 64.
(وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَإِنَّ لَهُ نَارَ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا)
«Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно»
Сура аль-Джинн, аят 23.
Также Аллах Всевышний сказал:Сура аль-Джинн, аят 23.
(وَإِن تُطِيعُوهُ تَهْتَدُوا)
«Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем»
Сура ан-Нур, аят 54.
А также:Сура ан-Нур, аят 54.
(وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ)
«Повинуйтесь Посланнику, - быть может, вы будете помилованы»
Сура ан-Нур, аят 56.
Подчинение посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, непременно должно присутствовать. Если человек засвидетельствовал, что Мухаммад является посланником Аллаха, то он обязан подчиняться ему в том, что тот повелел. Сура ан-Нур, аят 56.
Ведь, Аллах Всевышний сказал:
(وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا)
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам»
Сура аль-Хашр, аят 7.
А также:Сура аль-Хашр, аят 7.
(فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَن تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ)
«Пусть же остерегаются те, которые противятся его (Мухаммада) воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания»
Сура ан-Нур, аят 63.
2 ― Вера во всё то, о чем он сообщил.Сура ан-Нур, аят 63.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал о многих сокровенных вещах. Он сообщал об Аллахе, сообщал об ангелах, сообщал о сокровенных вещах, сообщал о том, что произойдет в будущем, сообщал о Судном Дне и его признаках, сообщал об Рае и Аде, сообщал о том, что происходило в прошлом с различными народами.
Непременно нужно верить во всё то, о чем он сообщил, ибо всё, о чем он рассказал, является правдой.
Аллах Всевышний сказал:
(وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى (3) إِنْ هُوَ إِلاَّ وَحْيٌ يُوحَى)
«Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается»
Сура ан-Наджм, аяты 3-4.
Сообщая обо всём этом, сообщая о приказах Аллаха и Его запретах, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорит от себя. Сура ан-Наджм, аяты 3-4.
Поистине, он говорит только то, что внушается ему в откровении, поэтому его сообщения являются правдивыми.
Если человек не верит в то, что сообщил посланник, да благословит его Аллах и приветствует, то такой человек не является верующим и не является правдивым в своём свидетельстве.
Как человек может свидетельствовать, что Мухаммад является посланником Аллаха, и в то же время считать его сообщения ложью?!
Как человек может свидетельствовать, что Мухаммад является посланником Аллаха, и в то же время не повиноваться его приказам?!
3 ― Отстранение от всего, что он запретил и от чего удерживал.
Сторонись всего того, что запретил тебе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещает только такие вещи, которые содержат в себе вред и зло.
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелевает совершать только то, что несет в себе благо. Если раб не сторонится того, что запретил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он не может считаться свидетельствующим о его пророчестве.
Как человек может свидетельствовать, что Мухаммад является посланником Аллаха, и в то же время не сторониться того, что он запретил?!
Аллах Всевышний говорит:
(وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا)
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам»
Сура аль-Хашр, аят 7.
А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда я запрещаю вам что-нибудь, то избегайте этого, а когда велю вам что-нибудь, делайте из этого, что сможете». аль-Бухари, 7288; Муслим, 1337.Сура аль-Хашр, аят 7.
4 ― Поклонение Аллаху только так, как он установил.
Виды поклонения ограничиваются теми видами, которые Аллах узаконил для Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует.
Ты не должен совершать такое поклонение, которое не установил посланник, да благословит его Аллах и приветствует, даже если при этом ты имеешь хорошее намерение и желаешь награды.
Такое поклонение будет недействительным, ибо его не установил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Благого намерения недостаточно!
Помимо благого намерения необходимо также и следование за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто». Муслим, 1718. Также похожий хадис есть у имама аль-Бухари, 2697.
Также он сказал: «Вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, схватитесь за нее своими коренными зубами и полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!». Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42-43.
Поклонение, которое не установлено посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, считается порицаемым и запретным нововведением, даже если об этом поклонении хорошо отзывается кто-то из людей. Такое поклонение – это нововведение (бид‛а) и заблуждение!
Поклоняться Аллаху можно только так, как установил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поклонение, построенное на нововведениях и суевериях, не будет действительным, даже если человек, совершая его, стремится к благу и желает награды.
Ведь, вся суть здесь не в намерениях человека, а в следовании за посланником, да благословит его Аллах и приветствует, и в подчинении ему.
Если бы нам было позволено совершать такие виды поклонения, какие мы пожелаем, и столько, сколько мы пожелаем, то мы бы не нуждались в послании посланника, да благословит его Аллах и приветствует.