Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
антивирус северный писал(а):Твфсир Ибн Касира ,рахимахуЛЛах:
هذه الآية الكريمة رد على المشركين فيما كانوا يعتمدونه من الطواف بالبيت عراة ، كما رواه مسلم والنسائي وابن جرير - واللفظ له - من حديث شعبة ، عن سلمة بن كهيل ، عن مسلم البطين ، عن سعيد بن جبير ، عن ابن عباس قال : كانوا يطوفون بالبيت عراة ، الرجال والنساء : الرجال بالنهار ، والنساء بالليل .
Уважаемый брат!Этот Айат,как пришло в хадисе от Ибн Аббаса,да будет доволен им Аллах, о том,что многобожники мужщины делали тауаф голыми днем ,а женщины ночью.Поэтому Аллах им запретил это ,ниспослав Айат,где сказал им одеваться.Здесь не ппрослеживается связь с благовониями.
Ахи, этот аят как и другие может иметь различный тафсир. Например, если мы возьмём тафсир шейха ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, то он говорит:
"Согласно другому толкованию, под украшениями в этом аяте подразумеваются чистые и красивые одеяния. Следовательно, во время намазов мусульманин должен не только прикрывать те части тела, которые следует прикрывать, но и облачаться в чистые и красивые одеяния, не запачканные грязью и нечистотами".
См. “Тайсируль-Карими-Ррахман”, стр. 609.
А теперь посмотрим на хадис:
Глава: Умащение волос маслом перед пятничной молитвой.
Сообщается, что Сальман аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
“Если человек совершит в пятницу полное омовение, очистится (так тщательно), как только сможет, смажет (волосы) или умастит (тело) благовониями (,которые найдутся у него) дома, после чего отправится (на пятничную молитву), и не будет расталкивать сидящих рядом (в мечети), и помолится столько, сколько было (угодно Аллаху), а потом будет хранить молчание, внимательно слушая слова имама, ему обязательно простятся (грехи, совершённые им) между этой и предыдущей пятницей”». См. Сахих аль-Бухари, 883.
Ибн Кайим в "ат-Тыб ан-Набуийа", в разделе:
"О внешнем виде и одежде", приведя аяты 31-32 из суры "Аль-Араф", сказал:
"Благородный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, никогда не оставлял без внимания того, что касалось внешнего вида людей, и если видел неряшливо одетого и непричесанного человека, обязательно порицал его за то, что он не следит за собой. Так сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах сказал:
«Однажды Посланник Аллаха, пришедший навестить нас и увидевший какого-то человека в грязной одежде и с растрепанными волосами, сказал: «Неужели он не мог найти ничего, чтобы постирать свою одежду и привести в порядок свою голову?» Таким образом, благородный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, неодобрительно отнёсся к появлению человека на людях в грязной одежде, поскольку он мог постирать или очистить ее. Тем самым он дал понять каждому мусульманину, что одежда его должна быть чистой, а его внешний вид – хорошим и приятным на глаз. Сообщается также, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил:
«Каждому из вас, по возможности, следует найти для себя и одевать по пятницам две одежды, и не из числа тех, в которых вы работаете».
Однажды группа сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дожидалась его у дверей, и он вышел к ним. Но прежде он посмотрел на свое отражение, поправляя бороду и волосы на голове. ‘Аиша сказала:
«И я спросила у него: «О Посланник Аллаха, и ты делаешь это?!» В ответ он сказал:
«Да, и если человек выходит к своим братьям, пусть приводит себя в порядок, ибо, поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное!»
И мусульманин делает это все в соответствии с учением ислама о необходимости придерживаться золотой середины во всем, иначе говоря, учением о необходимости придерживаться умеренности, которое не приемлет ни излишеств, ни упущений. Поведение же человека, который заботится о своей внешности столь мало, что это принимает отвратительные формы, под предлогом того, что это делается в знак отречения от мира и смирения, не имеет ничего общего с исламом.
Так, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который был господином отрекшихся от мира и смиренных, носил хорошую одежду и украшал себя для своих сподвижников и своих жен, так как считал, что человек, действующий подобным образом, тем самым демонстрирует, что Аллах оказал ему Свою милость. О чем и говорится в хадисе, что Пророк Аллаха сказал:
«Поистине, Аллах любит, когда по рабу Его видно, что Он оказал ему милость Свою».
В хадисе Джундуба бин Макиса говорится:
«Когда к Посланнику Аллаха прибывала делегация, он надевал свои лучшие одежды, требуя от своих ближайших сподвижников поступать так же. И я видел, что в тот день, когда к нему прибыла делегация от племени кинда, на нем были йеменские одежды, и таким же образом были одеты Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими».
В ином хадисе передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, облачаясь в новые одежды, говорил:
«Хвала Аллаху, который одел меня в то, чем я могу прикрыть свою наготу и чем я могу украсить себя в этой жизни!» «Альхамду лиЛляхи лязи кясяни ма уари бихи гаурати ва аджтамиль бихи фи хаяти!»".
А в книге "Сорок хадисов имама ан-Науауи" сказано:
Coобщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
"Из мира этого мне была внушена любовь к женщинам и благовониям".
См. Ахмад и ан-Наса'и.
Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Из мира этого (пророк), мир ему и благословение Аллаха, любил женщин, благовония и еду, достались же ему женщины и благовония, а еды не досталось ".
См. Ахмад.
Удовлетворение дозволенных желаний
с целью укрепления сил для выражения повиновения превращает их в поклонение, а это значит, что к миру этому они отношения не имеют. Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
"Сколь прекрасен мир этот для того, кто берёт из него запас для мира вечного, чтобы угодить своему Всемогущему и Великому Господу, и сколь плох он для того, кого он отвращает от мира вечного и кому не даёт угождать его Господу!" См. Аль-Хаким; Хадис № 30. Истинная суть отречения от мира и плоды этого отречения.
Дорогой брат, ты можешь сказать мне, что речь здесь идет именно о половых отношениях, как приводится о подобном и в другом хадисе, на что я тебе возражу, приведя как довод слова Ибн Кайима из "ат-Тыб", где он говорит в разделе о благовониях:
"Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, часто пользовался благовониями и не любил дурных запахов. Благовония доставляют удовольствие душе и укрепляют и пробуждают различные энергии в организме ".
См. Ибн Кайим, "ат-Тыб ан-Набуийа", стр. 250.
Уа Аллаху а'лям.