Болезнь дозволяет объединение молитв
Добавлено: 19 мар 2014, 23:53
Что же касается некой утомляющей болезни, то нет сомнений в том, что это также относится к числу причин, дозволяющих совмещение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Имам Ахмад, Малик и группа ученых из числа шафиитов считали дозволенным объединение двух молитв при болезни”. См. “Маджму’уль-фатауа” 24/28.
Имам Ибн Къудама в своей книге «аль-Мугъни» говорил: “Болезнь дозволяет совместить две молитвы, ибо при болезни совершение каждой молитвы в свое время влечет затруднение и слабость”. См. также “Фикъху-Ссунна” 1/291.
Необходимо учитывать, что объединение молитв является облегчением, к которому прибегают при необходимости для избавления мусульман от трудностей, а степень необходимости и трудности разнится в зависимости от времени, места и людей.
Что же касается объединения двух молитв без причины, то это запрещено, поскольку у каждой молитвы есть свое строго узаконенное время. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Ниса 4: 103).
Абу Къатада аль-‘Адауи рассказывал: “Однажды нам зачитали письмо ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который в обращении к одному из своих наместников писал: «Три вещи из числа тяжких грехов: Объединение между двумя молитвами без причины; бегство с поля боя; и грабеж»”. ‘Абдур-Раззакъ 2/552, аль-Байхакъи 3/169. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/458.
Таким образом, объединение двух молитв дозволено только при необходимости, что является исключением.
См .Некоторые законоположения, связанные с зимним периодами дождем
Имам Ибн Къудама в своей книге «аль-Мугъни» говорил: “Болезнь дозволяет совместить две молитвы, ибо при болезни совершение каждой молитвы в свое время влечет затруднение и слабость”. См. также “Фикъху-Ссунна” 1/291.
Необходимо учитывать, что объединение молитв является облегчением, к которому прибегают при необходимости для избавления мусульман от трудностей, а степень необходимости и трудности разнится в зависимости от времени, места и людей.
Что же касается объединения двух молитв без причины, то это запрещено, поскольку у каждой молитвы есть свое строго узаконенное время. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Ниса 4: 103).
Абу Къатада аль-‘Адауи рассказывал: “Однажды нам зачитали письмо ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который в обращении к одному из своих наместников писал: «Три вещи из числа тяжких грехов: Объединение между двумя молитвами без причины; бегство с поля боя; и грабеж»”. ‘Абдур-Раззакъ 2/552, аль-Байхакъи 3/169. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/458.
Таким образом, объединение двух молитв дозволено только при необходимости, что является исключением.
См .Некоторые законоположения, связанные с зимним периодами дождем