Страница 1 из 1
Муслим может быть трусом, жадным, но не лжецом?
Добавлено: 31 май 2014, 03:17
Асари
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Достоверен ли этот хадис?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманин может быть трусом, мусульманин может быть жадным, но мусульманин не может быть лжецом»
Re: Муслим может быть трусом, жадным, но не лжецом?
Добавлено: 31 май 2014, 10:43
Rashad.Mamedov
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
этот хадис от Сафуана ибн Салима:
Перевод хадиса:
"Спросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Бывает мусульманин трусливым? Он сказал: "Да". Спросили так же: "Бывает ли мусульманин жадным?" Он ответил: "Да". Спросили: "Бывает мусульманин лжецом?" Он ответил: "Нет" ".
Этот хадис мурсаль - да'иф, как об этом сказал шейх Альбаний в "да'иф ат-таргиб уи ат-тархиб" (1752).
Сам хадис приводят имам Малик в "аль-Муатта" (3630), аль-Бейхаки в "шу'б аль-иман" (4622).
Мурсаль он потому, что Сафуан ибну Салима не мог видеть пророка, да благословит его Аллах и приветствует, т.к. был из таби'инов, родился в 60 г.х. и умер в 132 г.х.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Муслим может быть трусом, жадным, но не лжецом?
Добавлено: 31 май 2014, 11:36
salyafit_07
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат. )
Среди известных хадисов из аль-Мууатта, который является слабым - это хадис:
Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: "
Может ли мусульманин быть трусливым?". Он сказал: "
Да". Его спросили: "
Может ли мусульманин быть жадным?". Он ответил: "
Да". Его спросили: "
А может ли мусульманин быть лжецом?". Он ответил: "
Нет!".
Малик в "аль-Мууатта", 2/990.
Обоснование достоверности хадиса
Этот хадис слабый по причине того, что имам
Малик рассказывает его со слов
Сафуана ибн Сулейма, который передает его от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). А
Сафуан из числа таби'инов и не застал Пророка (мир ему и благословение Аллаха). По этому шейх
аль-Альбани сказал, что этот хадис
"мурсаль да'иф".
См. "Да'иф ат-таргъиб", 1752. ИСТОЧНИК
Также об этом -
тут.
Есть достоверный хадис, в котором сообщается причина трусости и жадности -
тут.
барака-Ллаху фик. )