Про хадис о наказанном в могиле

Ответить
imanochka
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Про хадис о наказанном в могиле

Сообщение imanochka »

От Ибн Мас’уда сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Было ниспослано повеление в отношении одного из рабов Аллаха, подвергнуть его наказанию в могиле, дав ему сотню ударов. Однако он не переставал умолять и просить пока, все удары не были заменены одним. И ударили его один раз, после чего его могила заполнилась огнем. Когда же он пришел в себя и поднялся, он спросил: “За что меня ударили?” Ему ответили: “Ты совершил одну молитву без омовения, и прошел мимо притесняемого, не оказав ему помощи!”» ат-Тахауи 3/231. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2774

Ассаляму алейкум, как правильно понять этот хадис? Значит ли это, что у этого человека не было благих дел, которые могли бы перевесить эти грехи? Ведь благие дела стирают пригрешения и Аллах прощает нам многое просто так. Потому, что хадис этот очень страшный. Да, встать намеренно без омовения на намаз, я надеюсь, большинство из нас до такого не доходили, а вот второй пункт, боюсь, многие могли в этот грех попасть. Или в другой подобный. Очень страшно по причине таких хадисов становится. Как ученые их объясняют? Джазакум Аллаху хайран!
Аватара пользователя
Энвер
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 12:18
Откуда: Крым, Ялта

Re: Наказание в могиле

Сообщение Энвер »

Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи

САХИХ БУХАРИ
Книга (частичного) омовения
2باب لاَ تُقْبَلُ صَلاَةٌ بِغَيْرِ طُهُورٍ . ( 2)

2 - ГЛАВА: Молитва без омовения не принимается.

- 135عَنْ هَمَّامِ بْنِ مُنَبِّهٍ أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا هُرَيْرَةَ يَقُولُ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - « لاَ تُقْبَلُ صَلاَةُ مَنْ أَحْدَثَ حَتَّى يَتَوَضَّأَ » . قَالَ رَجُلٌ مِنْ حَضْرَمَوْتَ مَا الْحَدَثُ يَا أَبَا هُرَيْرَةَ قَالَ فُسَاءٌ أَوْ ضُرَاطٌ .

135 -Передают со слов Хаммама ибн Мунаббиха о том, что он слышал, как Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение». Один человек из Хадрамаута[2]спросил: «А что такое осквернение /хадас/, о Абу Хурайра?» Он ответил: «Тихое или громкое испускание ветров». Этот хадис передали Ахмад 2/318, аль-Бухари 135, Муслим 2/225, Абу Дауд 60, ат-Тирмизи 76, Ибн Хузайма 11, ‘Абду-р-Раззакъ 530.

_____________________________________________________________________

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые мусульманской общины единогласны, что молитва недействительна, кроме как при омовении, если есть возможность его совершить». См. «аль-Аусат» 1/107.
От Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: «Было ниспослано повеление в отношении одного из рабов Аллаха, подвергнуть его наказанию в могиле, дав ему сотню ударов. Однако он не переставал умолять и просить пока, все удары не были заменены одним. И ударили его один раз, после чего его могила заполнилась огнем. Когда же он пришел в себя и поднялся, он спросил: “За что меня ударили?” Ему ответили: “Ты совершил одну молитву без омовения, и прошел мимо притесняемого, не оказав ему помощи!”» Этот хадис передал ат-Тахави 3/231. Хадис достоверный. См. «Сильсиля ас-Сахиха» 2774.
Имам ан-Навави сказал: «Если человек совершил молитву без омовения, зная о том, что это запрещено, то он совершил великий грех. Однако, мы не считаем что он становится неверным, если только он не счел подобное действие дозволенным. А Абу Ханифа считал, что такой человек становится неверным за издевательство над религией». См. «Раудату-т-Талибин» 10/67 и «аль-Маджму’» 2/84.
abu__maryam
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Наказание в могиле

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Процитирую слова с сайта Мунаджида, ин ша Аллах в них польза и ответ на ваш вопрос:

"Необходимо знать, что если благих дел будет больше, чем плохих, то это само по себе не является спасением от наказания в могиле. Потому что угрозы, за которыми следует наказание в загробной жизни, не являются теми угрозами, за которыми следует наказание в пламени Ада. Мусульманин может создать только одну причину из причин мучения в могиле и получить наказание за неё, несмотря на то, что у него благих дел подобно горам.
А те весы, на которых будут взвешиваться дела людей, и те, чьи благие дела перевесят - будут наслаждаться, а те, чьи благие дела не перевесят - будут несчастны, то это всё произойдёт в конце, после того, как люди пройдут ступени загробной жизни.
Сказал Абу `абди-Ллях аль-Къуртуби (да помилует его Аллах): "То, на что указывают аяты и сообщения - это, что тот, чьи весы благих дел перевесят, то он спасётся и будет в безопасности и благополучии, и точно убедится о своём вхождении в рай и узнает, что после этого не зайдёт в Ад. Аллах знает лучше". См. ат-Тазкира фи ахуалиль-маута уа умуриль-Ахира 272.
Если предположить, что у мусульманина много благих дел, и сразу же после смерти они будут положены на весы, то это не спасёт его от наказания в могиле, если Аллах пожелает наказать его за некоторые его дурные дела.
Пусть спрашивающий призадумается над следующими вопросами, они отведут все неясности:
1- Если у кого-то благих дел будет больше, чем плохих, и он ответит на вопросы ангелов, то это не значит, что он обязательно должен спастись от наказания в могиле, ведь может он совершил нечто такое, за что заслуживает наказание, или же Аллах пожелал его наказать.
2- Если у кого-то благих дел будет больше чем плохих и ему будет показано его место в раю, то это не значит что Аллах не накажет его, если захочет, за некоторые его грехи. И у учёных в этом два мнения:
- Тот, кто совершал грехи и Аллах пожелал наказать его, в то время как он в конце является из обитателей рая, то он увидит своё место в раю с той стороны, что это его конечное место пребывания.
- Он увидит своё место в огне, из-за своего положения.
И отсюда следует, что если благих дел будет больше чем плохих, то это не является преградой тому, что человек может быть наказан в могиле за некоторые грехи, в отношении которых пришли угрозы тому, кто совершил их. Как наказание того, кто занимался ростовщичеством, что он будет плавать в реке наполненной кровью. Или наказание прелюбодеев или наказание тех, кто занимался сплетнями с целью посеять вражду, или тех, кто врал или воровал добычу до того, как ее разделят или тех, кто не очищался от мочи и т.п. из тех явных контекстов, которые прямо указали на конкретные виды грехов.

В третьих: Из мудрости Всевышнего Аллаха, что Он не сделал весы первой вещью после смерти раба. Мы же, видим в этом мудрость и надеемся, что она соответствуют истине:
Наказание в могиле является причиной того, что с раба будет снижена его тяжесть грехов, облегчиться наказание в огне, и нет сомнений в том, что наказание которое постигает раба в могиле, намного легче чем то наказание, которое постигает в Аду. Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах): "Та боль, что является наказанием, которая постигает верующего в мирской жизни, в могиле или в судный день, то Аллах стирает ими его грехи, как это пришло в двух достоверных сборниках (Бухари, Муслим) от пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это (что-нибудь) из его грехов". См. «Маджму` аль-Фатауа» (24/375).
Так же он сказал (да помилует его Аллах): "Восьмая причина: То, что происходит в могиле: из давки, ужаса и искушения - это является тем, посредством чего стираются грехи". См. «Маджму` аль-Фатауа» (7/500).
2- Не каждый, кто пришёл с хорошими деяниями прибудет с ними до тех пор, пока он не зайдёт в рай. Также, не каждый, кто пришёл с плохими деяниями - прибудет с ним до тех пор, пока он не зайдёт в ад по их причине. Будет такая вещь, которая называется "Расплата" (аль-Мукъасса). А это, когда те, с кем поступили несправедливо, будут забирать свои права, или же отдавать им свои плохие дела. Как это пришло в хадисе "Банкрота" который передал имам Муслим в своём достоверном сборнике. И это, всё произойдёт до того, когда будут взвешиваться деяние людей.
Сказал Абу `абди-Ллях аль-Къуртуби (да помилует его Аллах): "Что касается тех, кто смешал свои хорошие деяние с плохими, то их благие деяния будут поставлены на светлую чашу весов, а плохие деяния на мрачную чашу. И если благие дела окажутся тяжелее чем плохие, хотя бы на вес личинки блохи, то он зайдёт в Рай, а если же плохие дела окажутся тяжелее чем хорошие, хотя бы на вес личинки блохи, то он зайдёт в ад, если только не простит ему Аллах. А если обе чаши сравняются, то он из тех, кого называют "асхаб аль-А`раф" (т.е те, чьи чаши равны). Всё это касается того, у кого были большие грехи между ним и Аллахом. А если же на нём висят права людей, с которыми он поступил несправедливо, и у него много хороших дел, то награда благих дел уменьшится по мере воздаяния плохих дел, и на него будут возложены грехи тех, с кем он поступал несправедливо и будет наказан за всё. И это то, что следует из текстов (Шариата)". См. «ат-Тазкира фи ахуалиль-маута уа умуриль-Ахира» (269,270).
3 - Хорошие и плохие дела не обрываются вместе со смертью. Есть такие благие и плохие дела, которые являются непрерывными. Пример непрерывного благого дела: Тот, кто дал милостыню которая непрерывная (продолжает приносить пользу умершему). Или тот, кто обучил полезному знанию. Или тот, кто указал другому на праведное дело. Или тот, кто оставил после себя наследство, которое совершает праведные дела. Всё это даёт умершему возможность на то, чтобы его благие дела увеличивались.
Пример непрерывного плохого дела: тот, кто указал кому-либо на что-то дурное, или совершил какое-то нововведение, и т.д., из тех дурных дел, которые продолжают преследовать тех, кто сделал их.
И становится ясным, что со смертью не останавливается запись хороших и плохих дел. И поэтому, мы видим великую мудрость в том, что весы не первое что встретит мусульманин после смерти, однако, весы и взвешивание дел, всё это будет в конце, и после этого будет вхождение (людей) либо в Рай, либо в ад. И тут, мусульманин может понять смысл слов Всевышнего Аллаха: "В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими" (аль-`Араф 8). Так же слова Всевышнего: "Тогда тот, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретет приятную жизнь". (аль-Къария 6-7).
И у учёных в этом два мнения:
- Тот, кто совершал грехи и Аллах пожелал наказать его, в то время как он в конце является из обитателей рая: то он увидит своё место в раю с той стороны, что это его конечное место пребывания.
- Он увидит своё место в огне, из-за своего положения.
Здесь имеют в виду грешного мусульманина, который увидит своё место в раю в своей могиле, но Аллах всё же пожелает его наказать.
Т.е как мусульманин, который увидит своё место в раю в своей могиле, будет подвергаться мучениям могилы?
На это есть два мнения:
1 - Что он увидит своё место в раю, так как он - не Кафир и конечный его итог - будет Рай, несмотря на то, что он будет наказан. См. «Мура`ат аль-Мафатих шарх мишкат аль-Масабийх» (1/222).
2 - Ему будет вначале показан рай, однако будет сказано "Если бы ты не грешил, то заслужил бы его" и после этого будет показан ад за его грехи и он подвергнется наказанию. См. «Фатх аль-Бари» (11/366).
Аллаху А`ляму.

Прошу Аллаха благополучия от всего зла, как в этом мире так и в том и чтобы укрепил нас на истине и умертвил на ней, отдалил от всего, что влечёт Его гнев и помог совершать то, что Он любит и чем доволен. Воистину он Слышащий и Отвечающий на мольбы.
Ответить