Примеры оправдания по незнанию у шейха Ар-Раджихи
Примеры оправдания по незнанию у шейха Ар-Раджихи
Среди мусульман сложилось мнение, что шейх Абдульазиз Ар-Раджихи из тех ученых, которые говорят, что в вопросах явного неверия и многобожия нет оправдания по незнанию, и есть оправдание только в вопросах неявных, скрытых.
И вот несколько примеров тех вопросов, которые шейх не относит к явным и за которые, соответственно, оправдывает по невежеству и ставит условием такфира разъяснение их тому, кто попал в это.
Так ли это у хаддадитов (Артем/Абу Муса "Ас-Саляфи"/sunnaonline и все, кто заболел фанатизмом к такфиру без условий)?
Если бы написали шейх Аль-Альбани и шейх Рабиа Аль-Мадхали то же самое, что написал шейх Ар-Раджихи, каких слов можно было бы ожидать про них от хаддадитов-такфиристов?
Более того, далее ин ша Аллах, будут фатвы шейха Ар-Раджихи и о том, что есть оправдания по различным причинам и в вопросах большого многобожия.
Но пока о вопросах не относящихся к большому ширку.
Пишет шейх Абдульазиз Ар-Раджихи:
"Если мы посмотрим на президента Мухаммада Мурси, то увидим, что он из партии "Братья-мусульмане". А путь в акыде у группировки "Братья-мусульмане", как это написано в их книгах и статьях и журналах со времени их основателя Хасана Аль-Банны до нашего времени, и как это содержится в аудиозаписях современников из их числа, как написано в книгах таких из них как Мухаммад Аль-Газали, Юсуф Аль-Кардави, Исам Аль-Ирьян, Саид Хауа и Абдульмун'им Абу Аль-Футух - принципы, на которых строится методология, которой следует эта группировка:
1. Любовь и расположение к христианам и иудеям, кроме враждующих из них.
2. Призыв к сближению трех религий - Ислама, иудаизма и христианства, и объединение с ними против безнравственности.
3. Призыв к сближению с рафидитами и убеждение, что разногласия с ними не в вероубеждении, а в вопросах фикха.
4. Любовь и непричастность у основателя группировки Хасана Аль-Банны представляется в виде призыва группировки "Братья-мусульмане" в 14 веке (по хиджре), потому что (по их словам) "это и есть тот Ислам, с которым пришел Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха".
5. Группировка включает в свои ряды христиан, рафидитов, суфистов, почитателей могил, ашаритов и матуридитов, согласно правилу: "Мы сотрудничаем друг с другом в том, в чем мы согласны, и прощаем друг другу то, в чем разногласим".
6. Эта группировка борется против призыва к исправлению вероубежения, потому что по их мнению это разделяет единство мусульман.
7. Эта группировка призывает к демократии, смысл которой в том, что полномочия относительно власти/суда принадлежат народу. Таким образом община является источником власти, в том числе власти законодательной. Демократия основывается на принципе личностной свободы. Каждой личности в тени демократии предоставляется свобода в изъяснениях и заявлениях, каким бы не было это изъяснение, даже если это неверие или ругань религии. Так же каждой личности предоставляется свобода действий. Человек может делать что пожелает, пробовать что угодно, даже если это неверие, кроме того, что противоречит придуманному законодательству данной страны.
И избранный президент Египта Мухаммад Мурси на том же манхадже в акыде, на котором и группировка ихвануль-муслимин. И я слышал своими ушами как Мухаммад Мурси - когда еще был выдвинут на пост президента, еще до того, как был избран - отвечая на вопрос, ясно заявил о личностной свободе, свободе в выражении своего мнения, в поступках, поведении. Ясно заявил о том, что наши разногласия с христианами - они не в вероубеждении, что отрезание руки за воровство - это вопрос из правоведенья, а не шариатское наказание, которое обязательно исполнять.
Поэтому я не вижу большой разницы между избранием секуляриста Ахмада Шафика и избранием ихвана Мухаммада Мурси, потому что они на смежной позиции в том, что касается свободы личности, свободы выражения своего мнения, свободы в поступках и поведении, выражения любви к иудеям, христианам и рафидитам, потому что куфр - это все одна община, и каждый из этих двоих не годится для избрания.
И эти куфры - призыв к сближению религий, призыв к демократии, слова о личной свободе в словах и делах - не обвиняется в куфре за это определенная личность, кроме как после ознакомления (с положениями ислама по этим вопросам), разъяснения и доведения довода".
См. "Баян би ша-н ад-дустур аль-мисрий аль-джадид".
http://shrajhi.com/Html/ID/3
И вот несколько примеров тех вопросов, которые шейх не относит к явным и за которые, соответственно, оправдывает по невежеству и ставит условием такфира разъяснение их тому, кто попал в это.
Так ли это у хаддадитов (Артем/Абу Муса "Ас-Саляфи"/sunnaonline и все, кто заболел фанатизмом к такфиру без условий)?
Если бы написали шейх Аль-Альбани и шейх Рабиа Аль-Мадхали то же самое, что написал шейх Ар-Раджихи, каких слов можно было бы ожидать про них от хаддадитов-такфиристов?
Более того, далее ин ша Аллах, будут фатвы шейха Ар-Раджихи и о том, что есть оправдания по различным причинам и в вопросах большого многобожия.
Но пока о вопросах не относящихся к большому ширку.
Пишет шейх Абдульазиз Ар-Раджихи:
"Если мы посмотрим на президента Мухаммада Мурси, то увидим, что он из партии "Братья-мусульмане". А путь в акыде у группировки "Братья-мусульмане", как это написано в их книгах и статьях и журналах со времени их основателя Хасана Аль-Банны до нашего времени, и как это содержится в аудиозаписях современников из их числа, как написано в книгах таких из них как Мухаммад Аль-Газали, Юсуф Аль-Кардави, Исам Аль-Ирьян, Саид Хауа и Абдульмун'им Абу Аль-Футух - принципы, на которых строится методология, которой следует эта группировка:
1. Любовь и расположение к христианам и иудеям, кроме враждующих из них.
2. Призыв к сближению трех религий - Ислама, иудаизма и христианства, и объединение с ними против безнравственности.
3. Призыв к сближению с рафидитами и убеждение, что разногласия с ними не в вероубеждении, а в вопросах фикха.
4. Любовь и непричастность у основателя группировки Хасана Аль-Банны представляется в виде призыва группировки "Братья-мусульмане" в 14 веке (по хиджре), потому что (по их словам) "это и есть тот Ислам, с которым пришел Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха".
5. Группировка включает в свои ряды христиан, рафидитов, суфистов, почитателей могил, ашаритов и матуридитов, согласно правилу: "Мы сотрудничаем друг с другом в том, в чем мы согласны, и прощаем друг другу то, в чем разногласим".
6. Эта группировка борется против призыва к исправлению вероубежения, потому что по их мнению это разделяет единство мусульман.
7. Эта группировка призывает к демократии, смысл которой в том, что полномочия относительно власти/суда принадлежат народу. Таким образом община является источником власти, в том числе власти законодательной. Демократия основывается на принципе личностной свободы. Каждой личности в тени демократии предоставляется свобода в изъяснениях и заявлениях, каким бы не было это изъяснение, даже если это неверие или ругань религии. Так же каждой личности предоставляется свобода действий. Человек может делать что пожелает, пробовать что угодно, даже если это неверие, кроме того, что противоречит придуманному законодательству данной страны.
И избранный президент Египта Мухаммад Мурси на том же манхадже в акыде, на котором и группировка ихвануль-муслимин. И я слышал своими ушами как Мухаммад Мурси - когда еще был выдвинут на пост президента, еще до того, как был избран - отвечая на вопрос, ясно заявил о личностной свободе, свободе в выражении своего мнения, в поступках, поведении. Ясно заявил о том, что наши разногласия с христианами - они не в вероубеждении, что отрезание руки за воровство - это вопрос из правоведенья, а не шариатское наказание, которое обязательно исполнять.
Поэтому я не вижу большой разницы между избранием секуляриста Ахмада Шафика и избранием ихвана Мухаммада Мурси, потому что они на смежной позиции в том, что касается свободы личности, свободы выражения своего мнения, свободы в поступках и поведении, выражения любви к иудеям, христианам и рафидитам, потому что куфр - это все одна община, и каждый из этих двоих не годится для избрания.
И эти куфры - призыв к сближению религий, призыв к демократии, слова о личной свободе в словах и делах - не обвиняется в куфре за это определенная личность, кроме как после ознакомления (с положениями ислама по этим вопросам), разъяснения и доведения довода".
См. "Баян би ша-н ад-дустур аль-мисрий аль-джадид".
http://shrajhi.com/Html/ID/3
- muhibbu-sunna
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 05 июл 2014, 02:14
Re:
Вопрос (Шейху ар-Раджихи): Можно ли назвать определенного человека неверным, если он сделал то, что нарушает единобожие, как например: если сделал дуа (мольбу) не Аллаху или попросил помощи не у Аллаха, пологая что тот, кому он взывает имеет высокое место у Аллаха и сможет заступиться для него?
Ответ: " Не разрешается выносить постановление о неверии только после того, как будет донесен довод. И если, после этого, человек проявит упорство, то тогда выносится решение о его неверии. А до этого, человек может быть невежественным (джахилем), может он сделал это будучи истолковывая или сказал что-либо по ошибке, как сказал тот, который потерял своего верблюда: "о Аллах! Поистине, Ты мой раб, а я Твой господь". Ошибься из-за сильной радости. Значит, человек может быть невежественным, может сделать что-то истолковывая, может ошибиться в словах, необходимо знать его положение и разъяснить ему, а если, он проявит упорство после разъяснения, то тогда выносится решение о том, что он неверный."
Запись:
Ответ: " Не разрешается выносить постановление о неверии только после того, как будет донесен довод. И если, после этого, человек проявит упорство, то тогда выносится решение о его неверии. А до этого, человек может быть невежественным (джахилем), может он сделал это будучи истолковывая или сказал что-либо по ошибке, как сказал тот, который потерял своего верблюда: "о Аллах! Поистине, Ты мой раб, а я Твой господь". Ошибься из-за сильной радости. Значит, человек может быть невежественным, может сделать что-то истолковывая, может ошибиться в словах, необходимо знать его положение и разъяснить ему, а если, он проявит упорство после разъяснения, то тогда выносится решение о том, что он неверный."
Запись:
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47
Re:
Спросили шейха ‘Абдуль-‘Азиза ар-Раджихи:
«Нет сомнения в том, что совершивший земной поклон перед идолом или чем-либо иным помимо Аллаха впал в неверие. Но каково ваше пояснение на счет земного поклона Му’аза перед пророком (мир ему и благословение Аллаха)?»
Шейх ответил:
“Мы уже говорили, что это было сначала, когда он не знал о запрете этого. Но затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это и он усвоил. Этому подобны и слова сподвижников: «Сделай и для нас дерево как Зата Ануат», за что пророк (мир ему и благословение Аллаха) их строго порицал. Из этого шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб извлекал, что если кто-то совершит куфр, а затем ему укажут на это и он сразу же покается, то такой человек не становится неверным, поскольку это было совершено по незнанию и сразу же было принесено покаяние. Также и суджуд Му’аза был по причине незнания, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил ему и он понял и прекратил. А что касается того, кто сделает земной поклон (не Аллаху) сознательно имея знание, то такой человек впадает в неверие”.
Сл. “Дурус филь-‘акъида” № 13.
«Нет сомнения в том, что совершивший земной поклон перед идолом или чем-либо иным помимо Аллаха впал в неверие. Но каково ваше пояснение на счет земного поклона Му’аза перед пророком (мир ему и благословение Аллаха)?»
Шейх ответил:
“Мы уже говорили, что это было сначала, когда он не знал о запрете этого. Но затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это и он усвоил. Этому подобны и слова сподвижников: «Сделай и для нас дерево как Зата Ануат», за что пророк (мир ему и благословение Аллаха) их строго порицал. Из этого шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб извлекал, что если кто-то совершит куфр, а затем ему укажут на это и он сразу же покается, то такой человек не становится неверным, поскольку это было совершено по незнанию и сразу же было принесено покаяние. Также и суджуд Му’аза был по причине незнания, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил ему и он понял и прекратил. А что касается того, кто сделает земной поклон (не Аллаху) сознательно имея знание, то такой человек впадает в неверие”.
Сл. “Дурус филь-‘акъида” № 13.
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47
Re: Примеры оправдания по незнанию у шейха Ар-Раджихи
Шейх АбдульАзиз ар-Роджихи относительно такфира по личности того, кто вообще не совершает намаз.
Тема: Частный такфир
Дата: 3/9/2003 - 7/7/1424 г.х.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Ар-Раджихи (да сохранит его Аллах)
Вопрос:
“Да помилует вас Аллах. Если человек вообще не совершает молитву, то можно ли конкретно на него говорить, что он неверный?”
Ответ:
“Нет! Не применяется куфр в отношении конкретного лица, ибо в этом вопросе есть разногласие среди обладающих знанием. А также может быть, что до него не довели довод, или же у него есть некое сомнение (неясность)”.Да.
См. “Фатауа ар-Раджихи” /Такфир аль-му'аййан/.
См. https://vk.com/alasari?w=wall-72992082_230
رقم الفتوى : 58
موضوع الفتوى : تكفير المعين
تاريخ الإضـافة : 7 / 7 / 1424 هـ - 3 / 9 / 2003 م
الســـــؤال : إذا كان الإنسان ما يصلي عفا الله عنك مطلقا هل يقال هذا كافر بعينه؟
الإجـــــابة : لا ما ينبغي الكفر بعينه؛ لأن المسألة فيها خلاف بين أهل العلم؛ ولأنه قد تكون ما قامت عليه الحجة، قد يكون له شبهة، نعم.
Тема: Частный такфир
Дата: 3/9/2003 - 7/7/1424 г.х.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Ар-Раджихи (да сохранит его Аллах)
Вопрос:
“Да помилует вас Аллах. Если человек вообще не совершает молитву, то можно ли конкретно на него говорить, что он неверный?”
Ответ:
“Нет! Не применяется куфр в отношении конкретного лица, ибо в этом вопросе есть разногласие среди обладающих знанием. А также может быть, что до него не довели довод, или же у него есть некое сомнение (неясность)”.Да.
См. “Фатауа ар-Раджихи” /Такфир аль-му'аййан/.
См. https://vk.com/alasari?w=wall-72992082_230
Re: Re:
Смотреть ролик с русскими титрами:muhibbu-sunna писал(а):Вопрос (Шейху ар-Раджихи): Можно ли назвать определенного человека неверным, если он сделал то, что нарушает единобожие, как например: если сделал дуа (мольбу) не Аллаху или попросил помощи не у Аллаха, пологая что тот, кому он взывает имеет высокое место у Аллаха и сможет заступиться для него?
Ответ: " Не разрешается выносить постановление о неверии только после того, как будет донесен довод. И если, после этого, человек проявит упорство, то тогда выносится решение о его неверии. А до этого, человек может быть невежественным (джахилем), может он сделал это будучи истолковывая или сказал что-либо по ошибке, как сказал тот, который потерял своего верблюда: "о Аллах! Поистине, Ты мой раб, а я Твой господь". Ошибься из-за сильной радости. Значит, человек может быть невежественным, может сделать что-то истолковывая, может ошибиться в словах, необходимо знать его положение и разъяснить ему, а если, он проявит упорство после разъяснения, то тогда выносится решение о том, что он неверный."
Сл. "Шарх аля китаб аль-фитан мин сахих Аль-Бухари би дауля Аль-Кувейт".
1434 г.х. (2013 г.)
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=A71IO-_E-AE
Re: Примеры оправдания по незнанию у шейха Ар-Раджихи
Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Новые фатвы об оправдании по незнанию как преграде для такфира.
17 ша'бана 1436 г.х. (4 июня 2015 г.)
Шейх: Да.17 ша'бана 1436 г.х. (4 июня 2015 г.)
Чтец: Спрашивающий говорит: "Разрешено ли обвинять в неверии конкретную личность, которая молит о спасении не Аллаха и посвящает жертвоприношение не Аллаху? Например, разрешено ли сказать о нем: "Такой-то - многобожник"? Да воздаст вам Аллах добром".
Шейх: Да, да (т.е.: "Я понял вопрос"). Взывание о спасении (истигаса) не к Аллаху или же посвящение жертвоприношения не Аллаху - это многобожие (ширк). Когда взывают о спасении (истигаса) не к Аллаху. Истигаса - это мольба (дуа) удручённого. Мольба опечаленного. Дуа - это общее понятие, а истигаса исходит от удручённого. А Всевышний Аллах сказал: "... А те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий". (Сура "Творец", аяты 13-14). И кто обратился с мольбой не к Аллаху, тот - многобожник, согласно ясному кораническому тексту. И так же жертвоприношение не Аллаху - это многобожие. Говорит Всевышний Аллах: "Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей". (Сура "Скот", аяты 162-163) И так же говорит, Свят Он: "Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву". (Сура "Обильный", аят 2) И кто сделал жертвоприношение не Аллаху, тот совершил многобожие. Однако, в отношении конкретного человека не выносится постановление о его неверии. Говорится: "Это дело - многобожие и неверие". Таким образом, мольба о спасении (истигаса), обращенная не к Аллаху - многобожие (ширк); жертвоприношение не Аллаху - многобожие, а что касается человека, который сделал жертвоприношение не Аллаху, или обратился с мольбой о спасении не к Аллаху, то здесь есть свои подробности. Если он был знающим, дошел до него призыв и он знал каково шариатское положение (хукм) (этого дела), то в отношении такого выносится постановление о его неверии. А если он не знает, то его обучают и разъясняют ему. И если он проявит упорство на своем после этого, тогда выносится решение о его многобожии, о его неверии. Однако до этого не выносится постановление о его многобожии, так как неизвестно, каково его положение. Может быть он невежда, может быть у него сомнение, и необходимо, чтобы прояснили ему его сомнение и разъяснили ему истину. И если ему разъяснили истину, а он все равно стал упорствовать на своем, то после этого выносится решение о его многобожии. Дело - многобожие. Мольба о спасении, обращенная не к Аллаху - многобожие, жертвоприношение не Аллаху - многобожие. А что касается личности, то тут подробности: если он знал, каково правовое положение (хукм) этого дела, если до него дошло правовое положение, то он - многобожник. А если до него не дошло правовое положение, и у него есть сомнение, или он - невежда, то необходимо, чтобы ему разъяснили, пояснили, прояснили его сомнение. И если ему разъяснили, прояснили его сомнение, но он стал упорствовать на своем, то выносится решение о его многобожии. Да.
Чтец: Да воздаст вам Аллах добром. Говорит спрашивающий: "Можно ли утверждать о том, кто известен совершением многобожия, что он будет навечно в Аду, если умрет, совершая многобожие?"
Шейх: Это подобно предыдущему ответу. Если дошел до него довод, но он проявил упорство на своем, при том что не было у него сомнения, то выносится постановление о его неверии, и выносится постановление, что он будет в Аду, так как Ад - обитель неверных. Если доведен до него довод, и нет у него сомнения, и проявил он упорство в своем многобожии и неверии, то выносится решение о его многобожии и вечном пребывании в Аду. А до этого - нет. Он может быть невеждой. У него может быть сомнение. И не выносится постановление о его многобожии, о его неверии и о его вечном пребывании в Аду, кроме как после доведения ему довода. Да.
Чтец: Спрашивающий говорит: "Случается ли невежество в вопросах многобожия и единобожия?"
Шейх: Да, случается. Случается. Человек может не знать правового положения (поступка, являющегося многобожием). Может быть он живет в далеких странах, в пустыне, или может быть недавно принял Ислам. И может быть он живет среди мусульман, однако остался неизвестным для него тонкий, скрытый вопрос. Остался для него неизвестным. Ситуация различается согласно различию положений, в которых пребывают люди.
_____________
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=jrkma023PUU