Из записей шейха Салиха Синди

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Из записей шейха Салиха Синди

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих ибн Абдульазиз Синди - доктор наук в акыде, доцент кафедры акыды в Мединском Исламском Университете. Шейх широко известен студентам-саляфитам и известен среди ученых. Вот, например, https://www.youtube.com/watch?v=wlvrXBNrKZA шейх Салих Ас-Сухейми говорит, что шейх Салих Синди из числа лучших шейхов, которых он знает, на правильной акыде и правильном манадже, далекий от крайностей, твердый на истине, усердный в требовании знаний. Говорит, что знает его уже 25 лет, преподавал ему, и все эти годы он проявлял себя наилучшим образом. Так же шейх Сухейми советует учиться у него и брать от него знания.

Пишет шейх Салих Синди:

Имам Мухаммад ибн Абдульуаххаб прожил 92 года, и когда в конце жизни ему стало тяжело, он выходил на общую молитву при поддержке двух человек, и они его поддерживали, пока он не становился в ряд.
См. Ибн Бишр "Унван аль-маджд" 1/95.
Прокомментировал шейх: "Поистине, знание выражается в делах!"
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 5676928824
***
"Некоторые, когда застают имама в суджуде, удерживаются от того чтобы сделать суджуд и ожидают, когда имам встанет (чтобы потом присоединиться к намазу) - они противоречат в этом сунне. И пришло в "Аль-Мугни" (2/184): "Сказали некоторые (ученые): Быть может будет ему прощено еще до того, как он поднимется из этого суджуда".
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 4600008265
***
Вошел Рабиа к Аш-Шафии, когда тот болел, и сказал: "Да укрепит тебя Аллах в твоей болезни". Сказал Аш-Шафии: "Если укрепит в болезни, то лишит меня жизни". Сказал Рабиа: "Клянусь Аллахом, я имел ввиду хороший смысл и желал только добра". Ответил Аш-Шафии: "Я знаю, что даже если бы ты ругал меня, то желал бы этим только добра мне".
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 9464233445
***
"Да помилует Аллах шейха Мухаммада Амана Аль-Джами. Ему приписали группировку, а он не относил себя ни к кому, кроме как к приверженцам сунны, и не призывал кроме как к их вероубеждению. А ведь придет день, в который потерпевший несправедливость рассчитается с тем, кто преступал в отношении него".
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 7673658624
***
"В определенных ситуациях есть одно шариатское положение до того, как они случатся, и может быть другое шариатское положение после того, как они случатся. И после того, как это происшествие постигает людей, анализируют его ученые и приходят к иным выводам, новому решению. А те, у кого нет ясного понимания того, что с этим связано, обвиняют ученых в противоречивости, и это по причине невежества этих людей".
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 4219557636
***
"Объединились все нововведенцы на принципе выборочности в доводах. Выбирают из доводов то, что согласуется с их страстями, и отворачиваются от того, что противоречит им. А если бы они уверовали во все доводы, это было бы лучше для них, и укрепило бы их (на прямом пути)".
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 5219086536
***
РАЗЪЯСНЕНИЕ О "ХАЛИФАТЕ" ГРУППИРОВКИ ИГИШ
1. Объявление халифом мусульман неизвестного по положению и как личности человека такими же неизвестными как он, и требование от людей присяги неизвестному "ни именем ни званием" - это просто комедия, которая не случалась до этого, и это действо показывает тебе величину разума тех (деятелей).

2. Такое впечатление, что некоторые люди ошибочно полагают, что назначение кого-либо халифом мусульман подобно игре, и стоит только захотеть какой-либо группе молодежи назначить халифа, как они объявляют: "Это - халиф мусульман!"

3. Мы говорим о ситуации с объявлением ИГИШем человека под прозвищем Абу Бакр Аль-Багдади халифом - я не думаю, чтобы подобное этому случалось когда-либо в истории мусульман: чтобы назначался халифом неизвестный человек.

4. Этот человек, которого называют Аль-Багдади - он неизвестно кто, неизвестен для всех мусульман. Я не говорю о его известности среди его особых приближенных, но говорю об известности его имени и личности в целом.

5. Этот Аль-Багдади - кто из числа обладающих силой и влиянием мусульман знает его? Не говоря уже о простых мусульманах: возможно, мизерное количество из них, какой нибудь Ибрахим, или Абдуллах Ибрахим, не знаю.

6. И это объявление было сделано кем? Таким же неизвестным человеком как и он сам. И что же, он от этого перестал быть неизвестным? Никак нет. Он не перестал быть неизвестным для обладающих силой и влиянием мусульман, и простые мусульмане не знают его.

7. И что касается его фотографии, то по их (ИГИШа) собственному признанию, ее распространили американские спецслужбы. Неужели этого достаточно для того, чтобы он стал известным среди мусульман, и чтобы они давали ему присягу? Фотографии, помещенной на некоторых сайтах.

8. Потом говорят нам: "Это - ваш имам, давайте же ему присягу!" - Это что за игры такие?! Затем: кто у них является теми обладающими силой и влиянием, в полномочиях которых назначение халифа для всех мусульман? Группа молодежи?

9. Или несколько глав семей, проживающих на небольшом участке земли? - Если действительно правда то, что они сказали. Это они что ли являются обладателями силы и влияния для всех мусульман, число которых превышает миллиард?

10. На что они (ИГИШевцы) опирались, относя их к обладателям силы и влияния? Каков смысл термина "обладающие силой и влиянием"? - Если тот, о ком шла речь, и подобные ему понимают язык шариатского знания. Что это за игра с религией Аллаха?

11. Я думаю, что те люди (ИГИШ) в одном из двух положений: или невежды, над которыми взяли верх чувства, или они не считают мусульманами никого, кроме себя.

12. А что касается того, что они разрушили мавзолеи, которым поклонялись люди помимо Аллаха, то я это не осуждаю, и это не будет осуждать приверженец единобожия, но речь сейчас о другом. И пусть Аллах воздаст добром каждому, кто оказывает помощь таухиду и разрушает причины, ведущие к ширку.

13, 14. И в конце скажу: если ты, о придерживающийся справедливости, почитаешь слова ученых о назначении халифа над всеми мусульманами: об условиях этого, порядке этого и о действительности присяги ему, а затем сравнишь это с положением мусульман в наше время, и затем посмотришь на это последнее объявление той группы (ИГИШ), то не увидишь для себя иного выхода, кроме как делать дуа, чтобы Аллах их наставил на прямой путь, даровал им сознательность и понимание религии, здравый разум и здоровое сердце.

15. И мусульманин, который желает спасения во время этих бед, пусть крепко держится за Куран и Сунну, постоянно придерживается твердых в знаниях ученых и пусть отвернется от последователей своих чувств и воображений. И Аллах - Ведущий по прямому пути.

https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 2430185146
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 5323510190
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 5716843484
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 6160176773
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 6646843391
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 7180176671
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 7763509946
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 8626843193
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 9450176444
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 0056843050
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 0426843013
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 0890176300
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 2850176104
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 3760176013
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 4356842620
***
"В эти дни часто передают сообщения, что ночь предопределения/могущества была в такую-то ночь. Не вижу пользы в этом, ведь определение основано на предположении, а не на точном знании. Затем, эти сообщения могут ослабить настрой некоторых людей в оставшиеся ночи".
https://www.facebook.com/dr.saleh.s/pos ... 4189277970
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Из записей шейха Салиха Синди

Сообщение Aleesh »

Действительно ли собрание фетв имамов недждийского призыва - книга "Ад-Дурар ас-сания" - является источником такфиристской/ИГИШитской идеологии?


Выступил Хатим Аш-Шариф с нападками на книгу "Ад-Дурар ас-сания", вешая на нее ярлык "распространения чрезмерности в такфире" и "игишизме". Так, что незнающему о ней могло показаться, будто бы она источает яд. Давайте же поразмыслим над этой книгой, придерживаясь справедливости и спокойствия, чтобы увидеть правдивы ли заявления Аш-Шарифа. И действительно ли эта книга содержит дух чрезмерности в вопросах такфира, или же утверждает их согласно срединному пути и справедливости.

Появился ли ИГИШ по причине этих слов шейха Мухаммада ибн Абдульуаххаба: "Определенный человек не обвиняется в неверии кроме как если будет доведен ему довод... Если до него дошли слова Аллаха и его посланника, и у него нет ничего, что послужило бы оправданием для него, то он - кафир". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/69?

Или по причине этих слов: "Мы обвиняем в неверии только того, кто придал Аллаху соучастника в поклонении Ему, после того как разъясним такому человеку довод на несостоятельность многобожия..." См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/128?

Или по причине этих слов: "Мы обвиняем в неверии того, кто подтвердил приверженность религии Аллаха и Его посланника, а затем стал враждовать с ней и отвращать людей от нее. А так же того, кто поклоняется идолам после того как узнал, что это из религии многобожников и стал еще приукрашивать это для людей. Такого я обвиняю в неверии, и всякий ученый на земле обвиняет таких в неверии, кроме человека упрямого или невежественного". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/131?

Или по причине этих слов: "Если он совершает куфр и ширк по причине его невежества, или по причине отсутствия того, кто обратил бы его внимание на это, мы не выносим постановление о его неверии, пока не будет доведен ему довод". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/136?

Или по причине этих слов: "Если человек, который верит в Аллаха и Его посланника, совершит нечто, что является куфром, или же вера во что является куфром, по причине его невежества о том, с чем Аллах послал Своего посланника, мир ему и благословение Аллаха, то такой не будет считаться для нас кафиром, и мы не вынесем решение о его неверии пока не будет доведен до него посланнический довод, противоречащий которому обвиняется в неверии..." См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/239?

Или по причине этих слов: "Каждый, до кого дошел Коран, дошел до него довод посредством посланника, мир ему и благословение Аллаха. Однако невежда нуждается в том из обладателей знания, кто ознакомит его с этим". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/240?

А может быть по причине этих слов: "Такфир определенной личности из числа тех невежд и подобных им, то есть вынесение решения о нем, что он с кафирами - не разрешено приступать к этому кроме как после того, как будет доведен какому-либо из них довод о посланнической миссии". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/248?

Обращаю ваше внимание на то, что часть из предыдущих и последующих цитат принадлежат шейху Мухаммаду ибн Абдульуаххабу, а часть другим (ученым недждийского призыва).

А может быть игишизм появился из-за этих слов: "Во времена слабой религиозности и преобладания невежества не выносится за это такфир определенной личности, пока не будет ему доведен довод о посланнической миссии и пока не будет ему разъяснено". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/274?

А может быть из-за этих: "Мы обвиняем в неверии только того, кого обвинили в неверии Аллах и Его посланник, после того, как будет доведен ему довод". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/271?

Или из-за эти слов: "Мы обвиняем в неверии только за то, на чем объединились все ученые, и это - два свидетельства". А так же: "Мы обвиняем его в неверии после ознакомления, когда он узнал, но стал отрицать". См. "Ад-Дурар ас-сания" 1/102?

Или этих: "Мы обвиняем в неверии только того, кто познал таухид (единобожие) и стал ругать его, называть религией хариджитов, и познал ширк (многобожие) и полюбил его и его приверженцев, стал призывать к нему и побуждать людей совершать его, после того, как ему был доведен довод. Даже если сам он не совершил ширк, или совершил, называя его посредничеством посредством праведников, после того как узнал, что Аллах запретил его". См. "Ад-Дурар ас-сания" 1/264?

Или этих: "Что касается тех многобожников и подобным им из числа тех, кто поклоняется праведникам, то мы выносим постановление о том, что они - многобожники и считаем, что они в неверии, если был доведен им посланнический довод". См. "Ад-Дурар ас-сания" 1/522?

Это лишь немногое из цитат, которых у меня множество.
И смысл был в том, чтобы привести примеры преступности покушения Хатима Аш-Шарифа на книгу "Ад-Дурар ас-сания" и имамов призыва.
Вот они - утверждения имамов призыва, от шейха Мухаммада ибн Абдульуаххаба и тех, кто был после него из его детей, внуков, учеников, учеников его учеников относительно такфира. Где в них готовится почва для игишизма?

А что касается чужого для этой чистой саляфитской школы, то его невежество создает для него смуту в их словах относительно определенных событий, у которых была своя предыстория, и по которым они сделали свои иджтихады об определении границ того, что учитывается при вынесении решения по данным конкретным ситуациям. И он отворачивается от этого (развернутого ранее) ясного и конкретного обозначения основ. Не таким должно быть положение того, кто с чистым сердцем устремился к поиску истины. Пусть же этот бедолага сжалится над собой и вспомнит хадис: "Кто будет враждовать с приближенным ко Мне..."

О если бы критикующий имамов призыва оставил сокрытие убеждений и пояснил нам:
- Кто является многобожником по его мнению?
- Когда ему выносится такфир?
- Каково по его мнению положение обращения с дуа не к Аллаху?
И если он ответит правдиво, то, думаю, станет ясно, что его противостояние касается не только имамов призыва, но и всех ученых приверженцев Сунны, из ранних времен и последующих.
Да избавит Аллах приверженцев единобожия от зла их врагов.

См.:
























Ответить